ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система бюджетного планирования позволяет отслеживать реальные места возникновения накладных расходов. В результате становится возможным создание системы отношений, при которой руководители подразделений вместо «выбивания» дополнительных ресурсов будут стремиться к освобождению от неэффективно используемых активов. Процесс бюджетного планирования дает возможность также рассчитать полную стоимость конкретных управленческих функций предприятия. В результате появляется база для сопоставления затрат на реализацию конкретных функций внутри предприятия с ценами подобных услуг специализированных фирм на внешнем рынке и поставить задачу соответствующим руководителям по сокращению затрат. В любом случае такой расчет позволяет эффективно проанализировать структуру затрат на реализацию соответствующих функций.
Потери в сфере управления складскими запасами. Система бюджетного планирования позволяет получить информацию о состоянии конкретного материального ресурса в любом месте хранения в соответствии со всеми имеющимися внешними и внутренними документами по его перемещению. Тем самым становится возможной технология непрерывной инвентаризации, предполагающая проведение проверок непрерывным способом в течение всего периода по случайно выбранным местам. При обнаружении расхождений проводятся служебные расследования и выявляются конкретные виновные.
Потери в сфере снабжения. Внедрение системы бюджетного планирования позволяет практически полностью избавиться от избыточных производственных запасов, порождаемых ошибками традиционной системы планирования. Она дает возможность точно подсчитать потребность в каждом ресурсе на каждый период в соответствии с имеющимся планом производства и утвержденными заявками по смете. (Уровень избыточных закупок при достаточно широкой номенклатуре может легко составлять до 20% производственных запасов). Таким образом, использование бюджетного планирования практически исключает случаи недостаточного заказа материальных ресурсов с соответствующими потерями вследствие их последующей закупки на срочных условиях по более высоким ценам. (Реально подобные потери составляют не менее 3% объема закупок.) Внедрение системы бюджетирования предоставляет возможность перейти на качественно иной уровень анализа условий поставок, предлагаемых различными контрагентами. При внедрении системы бюджетного планирования появляется возможность приведения всех условий к сопоставимому виду с точки зрения состава цены при различной системе расчетов. Кроме того, возможно производить сравнение цен и условий различных поставщиков с учетом уровня ликвидности расчетов (при использовании неденежных инструментов).
Потери от факторов непрямого действия. Потери от факторов непрямого действия образуют резерв повышения эффективности в работе предприятия, значительно превышающий размер непосредственного эффекта от внедрения системы бюджетного планирования. Следует отметить, что особенно значительно снизить потери от факторов непрямого действия помогает автоматизация системы бюджетного планирования на основе интегрированной информационной системы.
Первым направлением из данной группы является повышение эффективности использования времени высших менеджеров компании. При отсутствии интегрированной информационной системы руководители вынуждены получать большинство реальной информации в процессе проведения совещаний, в рамках которых производится взаимная проверка сведений, предоставляемых различными службами. Из опыта известно, что время данных совещаний составляет, по крайней мере, 25 % от общего фонда рабочего времени руководителя. В рамках использования системы бюджетного планирования деятельности предприятия руководители имеют возможность мгновенно получить информацию в любом интересующем разрезе, на сбор которой ранее пришлось бы затратить несколько дней группы сотрудников различных подразделений.
В сфере управления персоналом использование системы бюджетного планирования дает возможность систематического анализа эффективности работы каждого подразделения и сотрудника. Фактически формируется информация, необходимая как для принятия организационных решений, связанных с расстановкой кадров, так и для реализации технологий планирования индивидуальной карьеры каждого сотрудника, включая программу обучения и повышения квалификации.
Приложение 1.
Бюджет доходов предприятия на март месяц
Статья | Сумма в руб. |
1.1. Бригада №1 | 1 850 000 |
1.1.1. Скважина 1 | 700 000 |
1.1.2. Скважина 2 | 550 000 |
1.1.3. Скважина 3 | 600 000 |
1.2. Бригада №2 | 1 770 000 |
1.2.1 Скважина 1 | 450 000 |
1.2.2 Скважина 2 | 450 000 |
1.2.3 Скважина 3 | 470 000 |
1.2.4 Скважина 4 | 400 000 |
1.3. Бригада №3 | 1 650 000 |
1.3.1. Скважина 1 | 450 000 |
1.3.2. Скважина 2 | 400 000 |
1.3.3. Скважина 3 | 400 000 |
1.3.4. Скважина 4 | 400 000 |
1.4. Бригада №4 | 1 600 000 |
1.4.1. Скважина 1 | 750 000 |
1.4.2. Скважина 2 | 850 000 |
1.5. Бригада №5 | 1 550 000 |
1.5.1. Скважина 1 | 500 000 |
1.5.2. Скважина 2 | 500 000 |
1.5.3. Скважина 3 | 550 000 |
Итого доходов | 8 420 000 |
Приложение 2
Бюджет накладных производственных расходов предприятия на март
Статья | Сумма в руб. |
Накладные расходы бригад | 600 201 |
Аренда оборудования | 186 500 |
Материалы на собственные нужды | 17 500 |
Оплата труда мастера бригады | 96 926 |
Заработная плата | 76 500 |
Отчисления на заработную плату | 20 426 |
Оплата труда рабочих бригады в простои | 38 237 |
Заработная плата | 30 179 |
Отчисления на заработную плату | 8 058 |
Транспортные расходы | 139 063 |
Транспортировка вахт | 83 000 |
Легковой транспорт бригад | 56 063 |
Услуги сторонних организаций | 116 975 |
Дефектоскопия оборудования | 30 000 |
Продолжение приложение 2 | |
Содержание противофонтанного отряда | 65 275 |
Расходы на связь | 5 000 |
Другие услуги | 16 700 |
Другие расходы | 5 000 |
Накладные расходы вспомогательных подразделений | |
Накладные расходы РММ | 108 407 |
Оплата труда рабочих | 60 816 |
Заработная плата | 48 000 |
Отчисления на заработную плату | 12 816 |
Оплата труда мастера | 16 091 |
Заработная плата | 12 700 |
Отчисления на заработную плату | 3 391 |
Материалы на собственные нужды | 5 000 |
Транспортировка грузов | 7 000 |
Услуги сторонних организаций | 16 500 |
Расходы на связь | 500 |
Другие услуги | 16 000 |
Другие расходы | 3 000 |
Накладные расходы Энергоучастка | 83 226 |
Оплата труда рабочих | 32 942 |
Заработная плата | 26 000 |
Отчисления на заработную плату | 6 942 |
Оплата труда мастера | 15 584 |
Заработная плата | 12 300 |
Отчисления на заработную плату | 3 284 |
Материалы на собственные нужды | 27 000 |
Транспортировка грузов | 2 700 |
Услуги сторонних организаций | 4 000 |
Расходы на связь | 500 |
Другие услуги | 3 500 |
Другие расходы | 1 000 |
Приложение 3
Бюджет административных расходов предприятия на март
Статья | Сумма в руб. |
Оплата труда АУП | 226 996 |
Заработная плата | 179 160 |
Отчисления на заработную плату | 47 836 |
Расходы по охране труда и ТБ | 36 068 |
Материалы на содержание базы | 10 000 |
Транспортные расходы | 83 940 |
Продолжение приложение 3 | |
Хозяйственные и канцелярские расходы | 6 000 |
Аренда земли или земельный налог | 27 000 |
Амортизация | 20 253 |
Услуги сторонних организаций | 115 112 |
Электроэнергия | 2 800 |
Вода, стоки | 1 000 |
Отопление | 64 501 |
Охрана объектов на базе | 38 311 |
Пожарная сигнализация | 3 000 |
Расходы на связь | 3 000 |
Другие услуги | 2 500 |
Другие расходы | 0 |
Итого | 525 369 |