Файл: Контрольные вопросы 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание

Контрольные вопросы:
1)
Цель прототипа состоит в том, чтобы позволить пользователям программного обеспечения оценить предложения разработчиков по дизайну конечного продукта, фактически опробовав их, вместо того чтобы интерпретировать и оценивать дизайн на основе описаний.
2)
-Горизонтальный (поведенческий) прототип моделирует интерфейс пользователя приложения, не затрагивая логики обработки и структур данных. Горизонтальные прототипы следует использовать, когда необходимо прояснить нечеткие требования, имеющие многоальтернативную реализацию.

-Вертикальный (структурный) прототип направлен не столько на проектирование интерфейса пользователя, сколько на реализацию вертикального «среза» системы, затрагивая все уровни ее реализации. При создании такого рода прототипов рекомендуется использовать те же языки и среды реализации, что и при изготовлении целевой системы.

-Одноразовый (исследовательский) прототип создается, когда нужно быстро получить макет разрабатываемой программной системы, те или иные ее аспекты и компоненты. Целям создания исследовательских прототипов служит технология RAD (rapid application development) — быстрая разработка приложений.

-Эволюционный прототип создается как первое приближение системы, призванное стать впоследствии самой системой. Программный код эволюционного прототипа должен последовательно перерасти в код целевого приложения.

-Бумажный прототип — наброски интерфейсов на бумаге.
3)
Представим иллюстрированные сценарии прецедентов. Для того чтобы разработчику лучше понять специфику проблемной области и лучше отразить ее в интерфейсе пользователя, в текст описания сценария варианта использования включают информацию, конкретизирующую те или иные его особенности. Так, информация об объемах используемых данных позволит оптимально построить пользовательский интерфейс и оценить на ранних стадиях проекта «узкие места» в обработке данных, которые могут повлиять на производительность системы. Например, в диалоге с системой при выборе из малого числа вариантов значений лучше подойдут индикаторы (checkbox^ или радиокнопки (radiobutton). При выборе, ограниченном 2 — 3 десятками позиций, удобен выпадающий список. В ситуациях, когда приходится выбирать из сотен или тысяч вариантов, потребуется дополнительное окно для фильтрации и поиска

4)
Одноразовый или исследовательский прототип (throwaway prototype, exploratory prototype) создается, когда нужно быстро промакетировать те или иные аспекты и компоненты системы. Целям создания исследовательских прототипов служит технология RAD (rapid application development) - быстрая разработка приложений, см. "Выявление требований".
5)
Иллюстрированные сценарии прецедентов, ИСП, наряду с прототипами позволяют достичь лучшего понимания между Заказчиком и Разработчиком.

Но если прототипы адресованы скорее Заказчику, нежели Разработчику, то с ИСП ситуация обстоит наоборот: они содержат дополнительные сведения, помогающие Разработчику лучше понять специфику проблемной области и, тем самым, лучше отразить её в интерфейсе пользователя.