Файл: 1. Глобальные проблемы современности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 11
1. Глобальные проблемы современности.

Глобальные проблемы человечества – это те ситуации, от решения которых напрямую зависит дальнейшее существование и развитие цивилизации.

Глобальные проблемы современности — это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран. Термин "Глобальные проблемы современности" появился в конце 60-х годов XX века. В настоящее время существует специальная научная отрасль, которая занимается изучением и решением глобальных проблем человечества. Она носит название глобалистика.

С точки зрения общечеловеческого подхода, противоречия общественного прогресса на современном этапе аккумулируются в глобальных проблемах человечества. К глобальным проблемам в первую очередь относятся:

- Проблема предотвращения войны и утверждения мира на земле.

- Проблемы, вызванные экологическим кризисом.

- Демографические проблемы (популяционистские и депопуляционистские).

- Проблемы человеческой духовности (образования, здравоохранения, культуры) и бездуховности (потери общечеловеческих ценностей как внутренних ориентиров человека).

- Проблема преодоления отрицательных последствий НТР, компьютерной революции, информационного взрыва.

- Проблема преодоления человеческой разобщенности, вызванной различным экономическим, политическим, духовным развитием стран и народов.

Эти и другие проблемы – глобальные, так как, во-первых, по сути своей, они затрагивают интересы всего человечества и его будущее. Они всемирные, их нерешенность создает угрозу для будущего всего человечества, причем эта угроза идет в двух направлениях: гибель человечества или регресс в условиях длительной стагнации.

Во-вторых, это те проблемы, которые требуют для своего решения объединения усилий всего человечества.

Таким образом, глобальность этих проблем вытекает не из их "повсеместности" и тем более не из "биологической природы человека", как утверждают многие идеологи
, а из все возрастающей интернационализации всей общественной деятельности на Земле, вследствие чего они прямо или косвенно затрагивают человечество в целом.
2. Строение философии и её основные направления.

Взаимоотношение философии и частных наук предстает перед нами как символическое древо познания, ствол которого – философия. А крона – частные науки. Философия намечает основные направления исследований в этих науках. Осмысливает их результаты, дает им интерпретацию в общекультурном контексте. Эмпирической базой философских обобщений (ее корнями) являются теории и методы частных наук.

На современном этапе развития философии ее структура представляет довольно сложное образование:

- история философии

- онтология

- гносеология

- логика

- эстетика

- этика

- аксиология

- социальная философия

- философская антропология.

Это структура философского знания. Философия превращается в систему общих знаний о природе, обществе и человеке.

Возникает вопрос: «С какой целью человек, начав философствовать две с половиной тысячи лет назад, продолжает этим заниматься и сейчас?» А ответ один: чтобы понять мир, в котором он живет, изменить его к лучшему.

Наука не занимается вопросами о добре и зле, она не может объяснить целей, к которым мы стремимся. Или оправдать этические принципы, которым следуем. Философия может, должна и способна это делать. Философия выступает как духовное рационально-теоретическое освоение действительности. Но несмотря на свою относительную абстрактность, она изначально практична и гуманистична. Ее назначение – научить человека самостоятельно и творчески мыслить. Понимать смысл жизни, правильно оценивать свои возможности и роль в мире, определять направление деятельности не только в отношении ближайшей цели. Но и свою причастность к тому, что происходит во Вселенной.


Список литературы.

1. Волкогонова, О.Д., Сидорова, Н.М. Основы философии [Текст]: учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2013. - 480 с. (Профессиональное



образование): ISBN 978-5-8199-0258-5 (ИД ФОРУМ); ISBN 978 -5 - 16- 002604-6

2. Вечканов В. Э. Философия [электронный ресурс]: Учебное пособие / В.Э.Вечканов, Н.А. Лучков. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра - М, 2013. – 136 с. - 1500 экз. -ISBN 978-5-369-01070-9- Режим доступа:

http://znanium.com/bookread2.php?book=358076

3. Лавриненко, В. Н. Основы философии [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, В. В. Кафтан, Л. И. Чернышова. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 374 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00563-9. Режим доступа: https://www.biblioonline.ru/viewer/50CBD562-3B7E-4673-AB77-B0E2200DCB03

4. Основы философии [Электронный ресурс]: учебник для СПО / А. А. Ивин, И. П. Никитина. — М: Издательство Юрайт, 2016. — 478 с. — Серия:

Профессиональное образование. ISBN 978-5-9916-6016-7. Режим доступа:

http://www.biblio-online.ru/