Файл: Самостоятельная работа 2 по Теме 1 Работу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа 2 по Теме 2.1.2.

Работу выполнили (ФИО): Башиева С. Н.,

Образовательная организация: Рассветский филиал МКОУ «СОШ г. Нариманов»

ВНИМАНИЕ! Прежде чем выполнять задание и заполнять технологическую карту межпредметного учебного занятия необходимо изучить лекцию "Конвергентный подход в образовании" - ссылка на лекцию;
Технологическая карта конструирования межпредметного учебного занятия


Тема учебного занятия

«Времена года»

Класс 2




Цель

обобщить знания учащихся о временах года, способствовать развитию познавательного интереса.


Межпредметные связи

(укажите не только предметы, но и какой материал будет из них использован)

Литературное чтение, русский язык и окружающий мир.

Материалы: карточки с заданиями по теме «Орфограмма», иллюстрации природы в различные времена года, карточки с заданиями по окружающему миру для каждой группы в соответствии с их временем года («Зима», «Весна», «Лето», «Осень»), стихотворения Н. Гонарова « Зима в лесу», С. Мтхалкова «Круглый год», И. Ревю «Завтра – лето!», «Рыжие метели».

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • повторить изученные орфограммы;

  • закрепить умение самостоятельно работать по технологическим картам;

  • развивать внимание, быстроту реакции, воображение, логическое мышление и творческие способности, связную речь;

  • формировать эстетическое отношение к природе, способность наслаждаться многообразием и изяществом её форм, красок в любое время года.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях), рисунках;

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, соблюдать очередность действий при выполнении заданий в группе.




  • проявляют интерес к учебному материалу;



Условия реализации межпредметного учебного занятия

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Основные понятия

Оборудование





Картинки «Времена года», технологические карты для групп.





Деятельность_учителя_('>Этап занятия

(пропишите задачи каждого этапа)

Деятельность

учителя

(ГЛАГОЛ)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

(ГЛАГОЛ)

I. Мотивационно-целевой этап

Задачи:

  • создание комфортной атмосферы для успешной работы;

  • создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

  • активизация познавательного интереса к проблеме;

  • построение рассуждения на основе известных понятий;

  • организация самостоятельного формулирования проблемы и постановки цели.

- Ребята, сегодня занятие пройдет в виде проекта. Итогом нашей работы станет выпуск газеты «Времена года», состоящей из четырех страничек «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Выполняя задания по различным предметам, вы будете получать иллюстрации, статьи, которыми в конце сможете украсить свою страничку.




Подготовка к уроку; слушают учителя.

II. Актуализация опорных знаний

Задачи:

- формирование умения комментировать свои действия;

- повторение изученных правил, необходимых для реализации целей урока.

Четыре прекрасных сезона в году, 
И каждому рады все люди

Зимой – это лыжи и санки!
Весной – это лужи, зелёные парки!
А летом – каникулы жаркие!
Лишь осенью грустно немного бывает –
Природа вокруг засыпать начинает...







Ш. Изучение нового материала (Первичное закрепление материала)

Задача:

обобщение и закрепление полученных знаний, организация работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности.


- Работать сегодня вы будете в группах, сейчас каждая группа представится.

У Солнышка была любимая сестра-Земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля — тоже кругла, но маленькая, зелёно-голубая. Солнце очень любило Землю и её дочерей-красавиц. Первая дочь - Зима. Она спокойная, величавая. Солнце дарит ей много белого цвета, блеска, сияния.
- Вторую зовут Весна. Она радостная, говорливая, улыбчивая. И Солнце дарит ей нежность, красоту, много голубого, синего, зеленого цветов.

- Третья дочь - Лето. Она шумная, весёлая, красивая, озорная. И Солнце дарит ей радость, яркость и много разных цветов.
- Четвёртая дочь - Осень. Она добрая, щедрая, пёстрая. И Солнце дарит ей богатство, красоту, величавость, много разных цветов: багряный, лимонный, бурый, золотистый.

- Между четырех сестёр не смолкает шумный спор —

Кто важнее и нужнее —ссорятся уж с давних пор.

- Хватит спорить вам сестрицы, да успехами хвалиться

Каждая из вас важна, самой главной быть должна

Но… в своё лишь время года, так устроена природа!

Вам теперь, наверно, ясно, что вы ссоритесь напрасно!
-Присаживайтесь, милые сёстры, на свои места и давайте докажем всем, что каждое время года по-своему прекрасно и неповторимо!
- Солнышко к нам спустилось на Землю, чтобы проверить ваши знания и приготовило для вас свои вопросы.

-Я буду задавать вопросы, если вы услышите, что я говорю о вашем времени года, хором мне отвечайте и получайте картинки за правильные ответы.

-В природе постоянно происходят изменения, то идёт снег, то дождь, то печет солнце, то находят тучи. Явления природы - это изменения, которые происходят независимо от воли человека. Очень многие связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Я сейчас буду описывать сезонное явление, а вы должны будете мне его назвать. Если вы угадываете, оно появляется на вашей страничке газеты.


  • Каждое из времён года по своему прекрасно; лето яркое, приносящее радость; осень золотая, печальная; зима белая, снежная; весна шумная, ласковая. Это можно увидеть на картинах художников. У композиторов тоже много произведений о временах года.

  •         Сейчас вы должны определиться в командах, кто будет рисовать картины. Прошу художников занять места и приступить к работе.

  • У Солнца всегда хорошее настроение и очень много хлопот. Оно отправила вам птиц с заданиями. Но чтобы получить задание, отгадайте птицу по описанию.



  • Вы получили от птиц задание:


Береза-символ России

  • В нашей стране есть дерево, которое считается символом России.

  • Эта модница лесная часто свой наряд меняет:В шубке белою зимой, вся в серёжках весной,
    Сарафан зелёный летом, в день осенний в плащ одета.
    Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.




Белоствольная берёза– символ Родины моей.
Нету деревца другого сердцу русскому милей.
Изумрудная весною, а зимою – в серебре,
Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко, полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка ты берёзку посади.

- Ребята, как в любое время года мы можем узнать березу?
- Ребята, давайте покажем красоту нашей березки в разное время года.
- Ребята, вы очень постарались. Ваши березки получились красивые, все разные.
- Художники тоже закончили свои работы и хотят нам их представить.

А сейчас настало время оформить странички газеты.

Итак, наша газета готова к выпуску.

Рефлексия

- Какое задание было самым интересным? Трудным?


Представление группы «Зима»

Представление группы «Весна»

Представление группы «Лето»

Представление группы «Осень»

Зима.

Я — Зима — чиста, бела,           

Землю снегом замела,

И мосты, стекла прозрачней,

Через реки возвела.

Дети любят мой приход,

Потому что Новый год —

Лучший праздник — наступает

И подарки всем несёт.

Весна.

Ты уж больно холодна, 

Часто злишься и бледна,

Всех сестёр Весна милее —

Синеглаза и нежна.

Как капель, мой голосок,

Весь в подснежниках платок,

Солнце служит мне,

Сугробы превращает в ручеек.

Лето.

Хороша Весна-сестрица,

Но капризная девица.

Гриппом наградить, простудой

Всех и каждого стремится.

Лето — это благодать.

Всех теплом могу объять,

Земляникой угостить,

Радость и здоровье дать.

Осень.

Ты хвалиться не спеши,

Ты про мошек расскажи

Да про комаров противных,

Что живут в лесной глуши.

Осень — лучшая пора.

Отступает прочь жара,

Винограда, груш, арбузов

Зреет целая гора.

Зима.

Нет, сестра, ты не права,

Лучше всё-таки Зима.

Весна. Нет, Весна!                               

Лето. Не спорьте — Лето!                                      

Осень. Рассудите нас, друзья!  

 «Разминка»

  • Когда птицы улетают в тёплые края?

  • Когда люди вывешивают скворечники?

  • Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»?

  • Какое время года наступает после весны?

  • Когда бывают самые длинные каникулы? (летом)

  • Когда распускается подснежник? (весной)

  • В какое время года начинается учебный год в школе? (осенью)

  • В какое время года медведь спит в берлоге? (зимой)

  • Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)

  • В какое время года зайцев называют «листопадничками»? (осенью)

  • Когда на деревьях появляются почки? (весной)

  • Какое время года между весной и осенью? (лето)

 «Сезонные явления природы»

      Команде «Зима»

  • Как называется обильное выпадение снега зимой? (снегопад)

  • Ледяная корка на поверхности земли, образовавшаяся вследствие замерзания талой воды (гололедица)

  • Как называется снежная буря с сильным ветром? (вьюга)

К «Весна»

  • Весной становится теплее, ледяная корка на реках и озёрах начинает трескаться, постепенно лёд тает. Да ещё и воды в водоемах становится больше, она уносит льдины по течению - это … (ледоход)

  • Наступление тёплой погоды с таянием снега, льда (оттепель)

  • Атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом, сильным дождём с крупными каплями. Что это? (гроза)

«Лето»

  • Маленькие капли влаги, оседающие на траве, листьях при наступлении утренней прохлады. Что это? (роса)

  • Одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, проявляется в виде разноцветной дуги (радуга)

  • Это выпадение из тучи шариков льда. Они могут быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца. (град)

Команде «Осень»

  • Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (дождь)

  • Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад)

  • Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 градусов. (заморозки)

«Природа рисует красками»


«Узнай птиц по описанию»

  • У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

  • Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка.

  • У этой птицы красивое пёстрое оперенье. Какая же она нарядная! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Клюв прочный и острый.


-У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие, сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, крылья и горло – черные, а остальное тело – серое.

 «Орфограммы»

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание.
Наступила з…ма. Пуш…стым к…вром леж…т сне… на п…лях и х…лмах. В л…су можно ходить только на лыжах. Ударили сил…ные м…розы. Р…ка замёрзла. Р…бята сделали каток.
Наступила в…сна. Закапали днём слё…ки с крыш… . Руч…и поб…жали по доро…кам. Заз…ленели берё…ки. На д…ревьях поют солов…и. Гудят шм…ли и пчёлы. Ч…деса!
Наступила бол…шая засуха. Пыль ст…яла над п…лями. Руч…и и реч…ки высохли. Сухие ветки трещ…т от жары. Б…рё…ки и ду…ки опустили свои листоч…ки. Вдруг появилась туч…. Ударил гром. Полил дож…ь.
Наступила осень. Саша и …аня поб…жали в лес. Дерев…я сбросили  листоч…ки. Х…лодный вет…р играет сухими лист…ями. Идет дож…ь. Капли стуч…т по окнам. Р…бята ходят под з…нтами.

Каждая группа получает технологические карты, по которым должна будет изобразить березку в определенное время года и в разных техниках:

Видеоролик «Родные берёзы»


Зима:         

Дел у меня немало: я белым покрывалом        

Всю землю украшаю,

Белю поля, дома, зовут меня Зима.

Намело, навьюжило, все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях буйные метели.

Я любитель зимней стужи –                           

Я мороза не боюсь.

Я зимою не болею –

Я зимою веселюсь.

Кто сказал, что холод плохо?          

Это просто ерунда!

Закаляйся, бегай, прыгай,

Насморк – это не беда!

Снег, мороз, метель и ветер                                                                

Для кого-то скукота.

Ну, а я люблю метели –

Ведь с зимою мы друзья.

Зима – это весело очень:                                                                 

В снежки поиграть и в хоккей.

А можно с горы покататься

На санках, на лыжах – смелей!
Весна:         

Я раскрываю почки в зелёные листочки,           Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня Весна.

Весна приходит постепенно:        

В полях неслышно тает снег,

Побег из ледяного плена

Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,     

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе берёзы…

Пришла Весна. Зиме конец!

Солнце, словно янтарь, засияло,  

Вновь укутало землю теплом.

Из-под снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.
Лето:         

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.                         Я землю согреваю, купайтесь – приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я - Лето.

Лето — это море счастья,

Лето — это море света,

Лето — это море ягод,

Лето — это буйство цвета!

Лето – это теплота!              

Осень:       

Я – роскошь природ

Я - щедрость даров.

Я - Осень.           

Нарядной царицей с

гирляндой чудес

Рассыплю цвета от

земли до небес.

Оранжево-красным

залью изумруд.

Я - Осень, я золотом счастья цвету!

В лесу осиновом наступит осень…

Ходит осень в нашем парке,                          

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям, фрукты осень дарит нам.

Главные герои занятия спорят.


  • Осенью




  • Весной



  • Зиму



  • Лето



  • Летом



  • Весной


  • Осенью



  • Зимой



  • Зимой


  • Осенью


  • Весной



  • Лето

Отвечают на вопросы и получают карточки.

Команда «Зима»:

  • снегопад

  • гололедица

  • вьюга


Команда «Весна»:

  • ледоход

  • оттепель

  • гроза


Команда «Лето»:

  • роса

  • радуга

  • град


Команда «Осень»:

  • дождь

  • листопад

  • заморозки


1 ученик от каждой команды начинает рисовать.


  • Снегирь.


  • Ласточка.



  • Дятел.



  • Ворона.


Выполняют задание.


  • Береза.



  • В любое. Белый ствол с черными пятнами только у березы



  • зима – (работа с ватой)

  • весна – (работа с пластилином)

  • лето – (работа с шаблонами)

осень – (обрывная аппликация)

Художники представляют свои работы.



IV. Самоконтроль и самооценка

Задача:

осмысление процесса и результата деятельности, проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

А сейчас настало время оформить странички газеты.

Итак, наша газета готова к выпуску.

  • Какова была тема занятия?

  • Что вы можете рассказать о своем времени года, используя странички стенгазеты?

Газета, рисунки и поделки

Готовят выставку.
Отвечают на вопросы.

V. Рефлексия учебной деятельности (итог занятия)

Задачи:

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- осознание качества и уровня усвоения.

  • Чему сегодня научились?

  • Какое задание вам больше всех понравилось?

  • Какое было легким? Трудным?

  • Как вы оцениваете свою работу?

  • Если вам было легко и вы отлично справились с работой, то поднимите красный карандаш вверх.

  • Если у вас возникли небольшие трудности, то поднимите желтый карандаш.

  • А если было совсем трудно и не интересно, то зеленый.

-

Подводят итоги занятия вместе с учителем.