ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа 2 по Теме 2.1.2.
Работу выполнили (ФИО): Башиева С. Н.,
Образовательная организация: Рассветский филиал МКОУ «СОШ г. Нариманов»
ВНИМАНИЕ! Прежде чем выполнять задание и заполнять технологическую карту межпредметного учебного занятия необходимо изучить лекцию "Конвергентный подход в образовании" - ссылка на лекцию;
Технологическая карта конструирования межпредметного учебного занятия
Тема учебного занятия | «Времена года» | Класс 2 | | ||||
Цель | обобщить знания учащихся о временах года, способствовать развитию познавательного интереса. | ||||||
Межпредметные связи | (укажите не только предметы, но и какой материал будет из них использован) Литературное чтение, русский язык и окружающий мир. Материалы: карточки с заданиями по теме «Орфограмма», иллюстрации природы в различные времена года, карточки с заданиями по окружающему миру для каждой группы в соответствии с их временем года («Зима», «Весна», «Лето», «Осень»), стихотворения Н. Гонарова « Зима в лесу», С. Мтхалкова «Круглый год», И. Ревю «Завтра – лето!», «Рыжие метели». | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
| Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
| |||||
Условия реализации межпредметного учебного занятия | |||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Основные понятия | Оборудование | |||||
| | Картинки «Времена года», технологические карты для групп. |
Деятельность_учителя_('>Этап занятия (пропишите задачи каждого этапа) | Деятельность учителя (ГЛАГОЛ) | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников (ГЛАГОЛ) |
I. Мотивационно-целевой этап Задачи:
| - Ребята, сегодня занятие пройдет в виде проекта. Итогом нашей работы станет выпуск газеты «Времена года», состоящей из четырех страничек «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Выполняя задания по различным предметам, вы будете получать иллюстрации, статьи, которыми в конце сможете украсить свою страничку. | | Подготовка к уроку; слушают учителя. |
II. Актуализация опорных знаний Задачи: - формирование умения комментировать свои действия; - повторение изученных правил, необходимых для реализации целей урока. | Четыре прекрасных сезона в году, И каждому рады все люди Зимой – это лыжи и санки! Весной – это лужи, зелёные парки! А летом – каникулы жаркие! Лишь осенью грустно немного бывает – Природа вокруг засыпать начинает... | | |
Ш. Изучение нового материала (Первичное закрепление материала) Задача: обобщение и закрепление полученных знаний, организация работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности. | - Работать сегодня вы будете в группах, сейчас каждая группа представится. У Солнышка была любимая сестра-Земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля — тоже кругла, но маленькая, зелёно-голубая. Солнце очень любило Землю и её дочерей-красавиц. Первая дочь - Зима. Она спокойная, величавая. Солнце дарит ей много белого цвета, блеска, сияния. - Вторую зовут Весна. Она радостная, говорливая, улыбчивая. И Солнце дарит ей нежность, красоту, много голубого, синего, зеленого цветов. - Третья дочь - Лето. Она шумная, весёлая, красивая, озорная. И Солнце дарит ей радость, яркость и много разных цветов. - Четвёртая дочь - Осень. Она добрая, щедрая, пёстрая. И Солнце дарит ей богатство, красоту, величавость, много разных цветов: багряный, лимонный, бурый, золотистый. - Между четырех сестёр не смолкает шумный спор — Кто важнее и нужнее —ссорятся уж с давних пор. - Хватит спорить вам сестрицы, да успехами хвалиться Каждая из вас важна, самой главной быть должна Но… в своё лишь время года, так устроена природа! Вам теперь, наверно, ясно, что вы ссоритесь напрасно! -Присаживайтесь, милые сёстры, на свои места и давайте докажем всем, что каждое время года по-своему прекрасно и неповторимо! - Солнышко к нам спустилось на Землю, чтобы проверить ваши знания и приготовило для вас свои вопросы. -Я буду задавать вопросы, если вы услышите, что я говорю о вашем времени года, хором мне отвечайте и получайте картинки за правильные ответы. -В природе постоянно происходят изменения, то идёт снег, то дождь, то печет солнце, то находят тучи. Явления природы - это изменения, которые происходят независимо от воли человека. Очень многие связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Я сейчас буду описывать сезонное явление, а вы должны будете мне его назвать. Если вы угадываете, оно появляется на вашей страничке газеты.
Береза-символ России
Белоствольная берёза– символ Родины моей. Нету деревца другого сердцу русскому милей. Изумрудная весною, а зимою – в серебре, Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре. Каждый листик, как сердечко, полюбуйся, погляди. У родимого крылечка ты берёзку посади. - Ребята, как в любое время года мы можем узнать березу? - Ребята, давайте покажем красоту нашей березки в разное время года. - Ребята, вы очень постарались. Ваши березки получились красивые, все разные. - Художники тоже закончили свои работы и хотят нам их представить. А сейчас настало время оформить странички газеты. Итак, наша газета готова к выпуску. Рефлексия - Какое задание было самым интересным? Трудным? | Представление группы «Зима» Представление группы «Весна» Представление группы «Лето» Представление группы «Осень» Зима. Я — Зима — чиста, бела, Землю снегом замела, И мосты, стекла прозрачней, Через реки возвела. Дети любят мой приход, Потому что Новый год — Лучший праздник — наступает И подарки всем несёт. Весна. Ты уж больно холодна, Часто злишься и бледна, Всех сестёр Весна милее — Синеглаза и нежна. Как капель, мой голосок, Весь в подснежниках платок, Солнце служит мне, Сугробы превращает в ручеек. Лето. Хороша Весна-сестрица, Но капризная девица. Гриппом наградить, простудой Всех и каждого стремится. Лето — это благодать. Всех теплом могу объять, Земляникой угостить, Радость и здоровье дать. Осень. Ты хвалиться не спеши, Ты про мошек расскажи Да про комаров противных, Что живут в лесной глуши. Осень — лучшая пора. Отступает прочь жара, Винограда, груш, арбузов Зреет целая гора. Зима. Нет, сестра, ты не права, Лучше всё-таки Зима. Весна. Нет, Весна! Лето. Не спорьте — Лето! Осень. Рассудите нас, друзья! «Разминка»
«Сезонные явления природы» Команде «Зима»
К «Весна»
«Лето»
Команде «Осень»
«Природа рисует красками» «Узнай птиц по описанию»
-У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие, сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, крылья и горло – черные, а остальное тело – серое. «Орфограммы» Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание. Наступила з…ма. Пуш…стым к…вром леж…т сне… на п…лях и х…лмах. В л…су можно ходить только на лыжах. Ударили сил…ные м…розы. Р…ка замёрзла. Р…бята сделали каток. Наступила в…сна. Закапали днём слё…ки с крыш… . Руч…и поб…жали по доро…кам. Заз…ленели берё…ки. На д…ревьях поют солов…и. Гудят шм…ли и пчёлы. Ч…деса! Наступила бол…шая засуха. Пыль ст…яла над п…лями. Руч…и и реч…ки высохли. Сухие ветки трещ…т от жары. Б…рё…ки и ду…ки опустили свои листоч…ки. Вдруг появилась туч…. Ударил гром. Полил дож…ь. Наступила осень. Саша и …аня поб…жали в лес. Дерев…я сбросили листоч…ки. Х…лодный вет…р играет сухими лист…ями. Идет дож…ь. Капли стуч…т по окнам. Р…бята ходят под з…нтами. Каждая группа получает технологические карты, по которым должна будет изобразить березку в определенное время года и в разных техниках: Видеоролик «Родные берёзы» | Зима: Дел у меня немало: я белым покрывалом Всю землю украшаю, Белю поля, дома, зовут меня Зима. Намело, навьюжило, все деревья в кружеве: Снег на соснах, на кустах, В белых шубках ели. И запутались в ветвях буйные метели. Я любитель зимней стужи – Я мороза не боюсь. Я зимою не болею – Я зимою веселюсь. Кто сказал, что холод плохо? Это просто ерунда! Закаляйся, бегай, прыгай, Насморк – это не беда! Снег, мороз, метель и ветер Для кого-то скукота. Ну, а я люблю метели – Ведь с зимою мы друзья. Зима – это весело очень: В снежки поиграть и в хоккей. А можно с горы покататься На санках, на лыжах – смелей! Весна: Я раскрываю почки в зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня Весна. Весна приходит постепенно: В полях неслышно тает снег, Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек. Уж по ночам не те морозы, И вот уже летит скворец В свой домик на стволе берёзы… Пришла Весна. Зиме конец! Солнце, словно янтарь, засияло, Вновь укутало землю теплом. Из-под снежного одеяла Ручейки побежали кругом. Лето: Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я землю согреваю, купайтесь – приглашаю. И любите за это вы все меня. Я - Лето. Лето — это море счастья, Лето — это море света, Лето — это море ягод, Лето — это буйство цвета! Лето – это теплота! Осень: Я – роскошь природ Я - щедрость даров. Я - Осень. Нарядной царицей с гирляндой чудес Рассыплю цвета от земли до небес. Оранжево-красным залью изумруд. Я - Осень, я золотом счастья цвету! В лесу осиновом наступит осень… Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине, Зонтик жёлтый — тополям, фрукты осень дарит нам. Главные герои занятия спорят.
Отвечают на вопросы и получают карточки. Команда «Зима»:
Команда «Весна»:
Команда «Лето»:
Команда «Осень»:
1 ученик от каждой команды начинает рисовать.
Выполняют задание.
осень – (обрывная аппликация) Художники представляют свои работы. |
IV. Самоконтроль и самооценка Задача: осмысление процесса и результата деятельности, проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. | А сейчас настало время оформить странички газеты. Итак, наша газета готова к выпуску.
| Газета, рисунки и поделки | Готовят выставку. Отвечают на вопросы. |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог занятия) Задачи: - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - осознание качества и уровня усвоения. |
| - | Подводят итоги занятия вместе с учителем. |