Файл: Рабочая программа по учебному предмету музыка на уровень начального общего образования Составитель программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
- ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
- исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
- исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
Модуль «Классическая музыка»:
- различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;
- различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
- различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
- исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;
- воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
- характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;
- соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль «Духовная музыка»:
- определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;
- исполнять доступные образцы духовной музыки;
- уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).
Модуль «Музыка театра и кино»:
- определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
- различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
- различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
- отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.
Модуль «Современная музыкальная культура»:
- иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора;
- различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);
- анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;
- исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
Модуль «Музыка народов мира»:
- различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;
- определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
- различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);
- различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.
Тематическое планирование
1 класс (33 ч.)
2 класс (34 ч.)
- ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
- исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
- исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
Модуль «Классическая музыка»:
- различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;
- различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
- различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
- исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;
- воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
- характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;
- соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль «Духовная музыка»:
- определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;
- исполнять доступные образцы духовной музыки;
- уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).
Модуль «Музыка театра и кино»:
- определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
- различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
- различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
- отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.
Модуль «Современная музыкальная культура»:
- иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора;
- различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);
- анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;
- исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
Модуль «Музыка народов мира»:
- различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;
- определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
- различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);
- различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.
Тематическое планирование
1 класс (33 ч.)
Название модуля, тематические блоки, темы | Количество часов | Возможность использования ЭОР, ЦОР |
Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» | 6 | Тренажер "Компьютерная фонетическая лаборатория" http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a209e5a-9ae0-478b-b803-8f89f88efbb3/91672/? http://school-collection.edu.ru/ Электронные приложения к учебникам https://русское-слово.рф/ https://www.youtube.com/watch?v=TGALyFl2Apc https://www.youtube.com/watch?v=RA2z_JxBv00 https://www.youtube.com/watch?v=Ig4bpbDhvD4 https://www.youtube.com/watch?v=CsOrZlysniw https://www.youtube.com/watch?v=kuMn64omlcQ https://www.youtube.com/watch?v=qpPDqne120Q |
Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ» | 6 | Портал «Музеи России» http://www.museum.ru http://fcior.edu.ru/card/13287/raznovidnosti-obryadovyh-pesen.html http://fcior.edu.ru/card/8182/osobennosti-russkoy-narodnoy-muzykalnoy-kultury.html https://www.youtube.com/watch?v=brCwPDSf2dQ https://www.youtube.com/watch?v=TTDKvoFGHr8 https://www.youtube.com/watch?v=NdQc6QpaIcE https://www.youtube.com/watch?v=dRi97jkisrM https://www.youtube.com/watch?v=D7PlPcHZSTM https://www.youtube.com/watch?v=IkXWyy4BHK8 https://www.youtube.com/watch?v=AdodvDpyxZ0 https://www.youtube.com/watch?v=HjSJ9hedI2E |
Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА» | 8 | https://www.youtube.com/watch?v=oTab2eB-f2s https://www.youtube.com/watch?v=HO-px60IsXQ https://www.youtube.com/watch?v=5ZSNULBygDw https://www.youtube.com/watch?v=WBWTahHeEro https://www.youtube.com/watch?v=UKyv5fEBV70 http://fcior.edu.ru/card/721/znakomstvo-s-notnoy-zapisyu.html |
Модуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА" | 6 | https://www.youtube.com/watch?v=Dl3gR3QKLRE https://www.youtube.com/watch?v=1w9UMa3o9k4 https://www.youtube.com/watch?v=pkwSJBItZ8Y https://www.youtube.com/watch?v=9q1GDr0KkfU https://www.youtube.com/watch?v=dJMR7L1Al0o https://www.youtube.com/watch?v=cUQFNMAo4Sc https://www.youtube.com/watch?v=BF7a5QqRIz4 |
Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА" | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=Tw4Ikr-sYR4 |
Модуль "МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА" | 2 | https://www.youtube.com/watch?v=MxSBXH7L6eI https://www.youtube.com/watch?v=HcWI9DZzSQM https://www.youtube.com/watch?v=_LEzN1-fC_o |
Модуль "МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО" | 4 | https://www.youtube.com/watch?v=TuuVHOmM1Zc https://www.youtube.com/watch?v=qL5OwLNYDbE https://www.youtube.com/watch?v=kTK_s12otDk |
Всего: | 33 | |
2 класс (34 ч.)
Название модуля, тематические блоки, темы | Количество часов | Возможность использования ЭОР, ЦОР |
Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» | 5 | Тренажер "Компьютерная фонетическая лаборатория" http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a209e5a-9ae0-478b-b803-8f89f88efbb3/91672/? http://school-collection.edu.ru/ Электронные приложения к учебникам https://русское-слово.рф/ https://www.youtube.com/watch?v=NeaDem7x73w https://www.youtube.com/watch?v=Ig4bpbDhvD4 https://www.youtube.com/watch?v=4FFT6r2mp4o |
Модуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА». | 8 | Портал «Музеи России» http://www.museum.ru http://fcior.edu.ru/card/13287/raznovidnosti-obryadovyh-pesen.html http://fcior.edu.ru/card/8182/osobennosti-russkoy-narodnoy-muzykalnoy-kultury.html https://www.youtube.com/watch?v=JMhEGxTuLqE https://www.youtube.com/watch?v=thzhyspeJzk https://www.youtube.com/watch?v=Cr-k62gT38Q https://www.youtube.com/watch?v=0YNtdFUBp08 https://www.youtube.com/watch?v=2918ZaEb_6Y https://www.youtube.com/watch?v=7KcMGW4i4bA http://fcior.edu.ru/card/721/znakomstvo-s-notnoy-zapisyu.html |
Mодуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА" | 8 | https://www.youtube.com/watch?v=Dl3gR3QKLRE https://www.youtube.com/watch?v=1w9UMa3o9k4 https://www.youtube.com/watch?v=pkwSJBItZ8Y https://www.youtube.com/watch?v=9q1GDr0KkfU https://www.youtube.com/watch?v=4MnBQ4f_gnI https://www.youtube.com/watch?v=jNMEAWLoxbs https://www.youtube.com/watch?v=KDRvG1arMa4 https://www.youtube.com/watch?v=R--QZeLcV7Q https://www.youtube.com/watch?v=cgy3ZVJkgRk |
Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА" | 3 | https://www.youtube.com/watch?v=r12AtIOuNmE https://www.youtube.com/watch?v=Q4ufHTcl4qw |
Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ». | 6 | https://www.youtube.com/watch?v=brCwPDSf2dQ https://www.youtube.com/watch?v=TTDKvoFGHr8 https://www.youtube.com/watch?v=NdQc6QpaIcE https://www.youtube.com/watch?v=dRi97jkisrM https://www.youtube.com/watch?v=y4gXRGksNoY https://www.youtube.com/watch?v=M9jveADN3Uw https://www.youtube.com/watch?v=f9Xo68VJfSs |
Модуль "МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО" | 4 | https://www.youtube.com/watch?v=TuuVHOmM1Zc https://www.youtube.com/watch?v=qL5OwLNYDbE https://www.youtube.com/watch?v=kTK_s12otDk |
Всего: | 34 | |