Файл: Рабочая программа по учебному предмету музыка на уровень начального общего образования Составитель программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;

- ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;

- исполнять и создавать различные ритмические рисунки;

- исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль «Классическая музыка»:

- различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;

- различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;

- различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;

- исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;

- воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;

- характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;

- соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

Модуль «Духовная музыка»:

- определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;

- исполнять доступные образцы духовной музыки;

- уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

Модуль «Музыка театра и кино»:

- определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);

- различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;

- различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;

- отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.


Модуль «Современная музыкальная культура»:

- иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора;

- различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);

- анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;

- исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.

Модуль «Музыка народов мира»:

- различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;

- определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;

- различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);

- различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.


Тематическое планирование

1 класс (33 ч.)

Название модуля, тематические блоки, темы

Количество часов

Возможность использования ЭОР, ЦОР

Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»


6

Тренажер "Компьютерная фонетическая лаборатория"

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a209e5a-9ae0-478b-b803-8f89f88efbb3/91672/?

http://school-collection.edu.ru/

Электронные приложения к учебникам

https://русское-слово.рф/

https://www.youtube.com/watch?v=TGALyFl2Apc

https://www.youtube.com/watch?v=RA2z_JxBv00

https://www.youtube.com/watch?v=Ig4bpbDhvD4

https://www.youtube.com/watch?v=CsOrZlysniw

https://www.youtube.com/watch?v=kuMn64omlcQ

https://www.youtube.com/watch?v=qpPDqne120Q

Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»

6

Портал «Музеи России» 

http://www.museum.ru

http://fcior.edu.ru/card/13287/raznovidnosti-obryadovyh-pesen.html

http://fcior.edu.ru/card/8182/osobennosti-russkoy-narodnoy-muzykalnoy-kultury.html

https://www.youtube.com/watch?v=brCwPDSf2dQ

https://www.youtube.com/watch?v=TTDKvoFGHr8

https://www.youtube.com/watch?v=NdQc6QpaIcE

https://www.youtube.com/watch?v=dRi97jkisrM

https://www.youtube.com/watch?v=D7PlPcHZSTM

https://www.youtube.com/watch?v=IkXWyy4BHK8

https://www.youtube.com/watch?v=AdodvDpyxZ0

https://www.youtube.com/watch?v=HjSJ9hedI2E

Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

8

https://www.youtube.com/watch?v=oTab2eB-f2s

https://www.youtube.com/watch?v=HO-px60IsXQ

https://www.youtube.com/watch?v=5ZSNULBygDw

https://www.youtube.com/watch?v=WBWTahHeEro

https://www.youtube.com/watch?v=UKyv5fEBV70

http://fcior.edu.ru/card/721/znakomstvo-s-notnoy-zapisyu.html

Модуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА"

6

https://www.youtube.com/watch?v=Dl3gR3QKLRE

https://www.youtube.com/watch?v=1w9UMa3o9k4

https://www.youtube.com/watch?v=pkwSJBItZ8Y

https://www.youtube.com/watch?v=9q1GDr0KkfU

https://www.youtube.com/watch?v=dJMR7L1Al0o

https://www.youtube.com/watch?v=cUQFNMAo4Sc

https://www.youtube.com/watch?v=BF7a5QqRIz4

Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА"

1

https://www.youtube.com/watch?v=Tw4Ikr-sYR4

Модуль "МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА"

2

https://www.youtube.com/watch?v=MxSBXH7L6eI

https://www.youtube.com/watch?v=HcWI9DZzSQM

https://www.youtube.com/watch?v=_LEzN1-fC_o

Модуль "МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО"

4

https://www.youtube.com/watch?v=TuuVHOmM1Zc

https://www.youtube.com/watch?v=qL5OwLNYDbE

https://www.youtube.com/watch?v=kTK_s12otDk

Всего:

33





2 класс (34 ч.)

Название модуля, тематические блоки, темы

Количество часов

Возможность использования ЭОР, ЦОР

Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»


5

Тренажер "Компьютерная фонетическая лаборатория"

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a209e5a-9ae0-478b-b803-8f89f88efbb3/91672/?

http://school-collection.edu.ru/

Электронные приложения к учебникам

https://русское-слово.рф/

https://www.youtube.com/watch?v=NeaDem7x73w

https://www.youtube.com/watch?v=Ig4bpbDhvD4

https://www.youtube.com/watch?v=4FFT6r2mp4o

Модуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА».

8

Портал «Музеи России» 

http://www.museum.ru

http://fcior.edu.ru/card/13287/raznovidnosti-obryadovyh-pesen.html

http://fcior.edu.ru/card/8182/osobennosti-russkoy-narodnoy-muzykalnoy-kultury.html

https://www.youtube.com/watch?v=JMhEGxTuLqE

https://www.youtube.com/watch?v=thzhyspeJzk

https://www.youtube.com/watch?v=Cr-k62gT38Q

https://www.youtube.com/watch?v=0YNtdFUBp08

https://www.youtube.com/watch?v=2918ZaEb_6Y

https://www.youtube.com/watch?v=7KcMGW4i4bA

http://fcior.edu.ru/card/721/znakomstvo-s-notnoy-zapisyu.html


Mодуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА"

8

https://www.youtube.com/watch?v=Dl3gR3QKLRE

https://www.youtube.com/watch?v=1w9UMa3o9k4

https://www.youtube.com/watch?v=pkwSJBItZ8Y

https://www.youtube.com/watch?v=9q1GDr0KkfU

https://www.youtube.com/watch?v=4MnBQ4f_gnI

https://www.youtube.com/watch?v=jNMEAWLoxbs

https://www.youtube.com/watch?v=KDRvG1arMa4

https://www.youtube.com/watch?v=R--QZeLcV7Q

https://www.youtube.com/watch?v=cgy3ZVJkgRk

Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА"

3

https://www.youtube.com/watch?v=r12AtIOuNmE

https://www.youtube.com/watch?v=Q4ufHTcl4qw

Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ».

6

https://www.youtube.com/watch?v=brCwPDSf2dQ

https://www.youtube.com/watch?v=TTDKvoFGHr8

https://www.youtube.com/watch?v=NdQc6QpaIcE

https://www.youtube.com/watch?v=dRi97jkisrM

https://www.youtube.com/watch?v=y4gXRGksNoY

https://www.youtube.com/watch?v=M9jveADN3Uw

https://www.youtube.com/watch?v=f9Xo68VJfSs


Модуль "МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО"

4

https://www.youtube.com/watch?v=TuuVHOmM1Zc

https://www.youtube.com/watch?v=qL5OwLNYDbE

https://www.youtube.com/watch?v=kTK_s12otDk

Всего:

34