Файл: Охранять природу значит охранять Родину.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное мероприятие

Тема: «Охранять природу - значит охранять Родину».

Цель:формирование ответственного и бережного отношения к природе, экологической культуры.
Задачи: 1)способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
2)воспитывать экологическую культуру; 
3)закрепить знания о правилах поведения на природе.

Методические приёмы: игры; практические действия.
Оборудование:мультимедийный проектор, мультфильм «Мальчик и Земля», запрещающие экологические знаки, цветные жетоны, карандаши.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- осознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью;

- умения  оценивать жизненные ситуации, выражать своё отношение к экологическим проблемам;

- давать оценку своей деятельности и деятельности других людей.

Регулятивные УУД:

- определять тему и цели мероприятия;

- устанавливать связь между целями и результатом;

- определять степень успешности выполнения своей работы;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Познавательные общеучебные УУД:

- знаково – символические действия (работа с запрещающими знаками);

- анализировать (анализ действий человека в мультфильме), делать выводы, обобщать;

- высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний;

- переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.
Коммуникативные УУД:

- внимательно слушать и понимать других, отвечать на вопросы учителя;

- аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать в паре, умение договариваться и уважительно относится к

позиции другого;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


 

Сценарий мероприятия

1. Мотивационный этап.

Приветствие учащихся.

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олег Валерьевич, и сегодня классный час с вами проведу я. Обратите внимание, на нашем занятии присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и дружно поздороваемся.

-Ребята, закончите фразу всем известной песни:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается ….(С УЛЫБКИ)

- Давайте и мы улыбнемся друг другу. Если вы научитесь улыбаться всему, что окружает вас, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Желаю вам на сегодняшнем занятии подняться на следующую ступеньку в познании мира.

2. Целеполагание.

- Ребята, к нам на классный час пришли эколята - это Елочка, Тихоня, Шалун и Умница. Ребята, а вы знакомы с этими героями? (Нет)

- Эколята рассказывают детям много интересного о природе, помогают подружиться с ней, учат, как беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней.

- Они пришли не просто так, а с большой просьбой. Давайте мы зачитаем телеграмму, которую они нам принесли (Читаете)

В нас стреляют из рогатки, разоряют наши гнёзда. Нас рвут охапками, топчут, ломают ветки. Так больно, что плакать хочется. Мы просим вашего бережного отношения и защиты.

- Ребята, как вы думаете, кто мог прислать нам эту телеграмму? (Растения, животные)

- Совершенно верно.

- Ребята, поможем нашим героям и матушке Природе? (Да)

- Молодцы! Вы настоящие помощники!

Этап определения темы классного часа

- Попробуйте определить тему классного часа, расположив слова на экране в правильном порядке. (Тему называют).

Молодцы, ребята, вы верно определили тему нашего классного часа. Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.
- Ребята, наши герои предлагают вам составить лепбуки по каждому природному сообществу.



Лепбук-………..

- Вы обратили внимание, что вас разделили на 4 группы. Давайте вспомним правила работы в группе. (Вспомнили)

Практическая часть

- Из файла 1 достаньте картинку и определите, о каком природном сообществе вы составляете лепбук. И это изображение прикрепите на 1 страницу вашего лепбука.

- Как только ваша группа готова, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, не выкрикивая. (Прикрепили)

- В файле 2 вы найдете информацию о том, насколько важны лес, вода, горы и степи в жизни людей и животных. Ваша задача вырезать и прикрепить эту информацию на 2 страницу лепбука. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами: внимательно следите за направлением резания, не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, передавайте закрытые ножницы кольцами вперед. (Работают)

Физминутка

Продолжение составления лепбука
 - Молодцы, ребята. Отдохнули и продолжаем работать.


- В файле 3 вы сможете найти причины, по которым данное сообщество находится в беде. Прикрепите их на 3 страницу лепбука.

- И наконец, в 4 файле мы найдём советы эколят по устранению причин по охране природы. Прикрепите их на 4 страницу лепбука.

Защита проекта

- Теперь по 1 представителю каждой группы выходят к доске и рассказывают, что они узнали о том или ином природном сообществе.

Итог классного часа
- Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились! Посмотрите, какие яркие интересные лепбуки у вас получились. Более подробно рассмотреть их и поработать с ними вы сможете на уроках окружающего мира со своим классным руководителем.  

- Ребята, давайте подведём итоги. Что МЫ с вами можем сделать, чтобы сохранить природную красоту? (Ответы детей)
-  Совершенно верно. «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».


- Ребята, у каждой группы в коробочке имеются листочки 3 цветов: зелёный, желтый и красный. Если вы любите природу, знаете и соблюдаете правила поведения в природе, хотите, чтобы наша планета была цветущим садом, то выберите листочек зелёного цвета и прикрепите его к веткам дерева.

Если вас не волнует, что происходит в природе, что происходит с растениями и животными, то прикрепите лист жёлтого цвета.

Если вы к природе относитесь не бережно, не экономно, то прикрепите заготовку красного цвета.

- Молодцы, ребята! Я вижу каждый из вас любит природу и готов заботиться о ней. Но чтобы вы не забывали о том, что узнали на классном часе, и чтобы вы могли поделиться этой информацией со своими братьями, сёстрами, папами и мамами, я хочу раздать вам памятки о правилах поведения детей на природе.

- Спасибо вам за активную работу на классном часе. Надеюсь наша беседа пойдёт всем на пользу. На этом наш классный час подошёл к концу. Всем до свидания.