ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное мероприятие
Тема: «Охранять природу - значит охранять Родину».
Цель:формирование ответственного и бережного отношения к природе, экологической культуры.
Задачи: 1)способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
2)воспитывать экологическую культуру;
3)закрепить знания о правилах поведения на природе.
Методические приёмы: игры; практические действия.
Оборудование:мультимедийный проектор, мультфильм «Мальчик и Земля», запрещающие экологические знаки, цветные жетоны, карандаши.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- осознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью;
- умения оценивать жизненные ситуации, выражать своё отношение к экологическим проблемам;
- давать оценку своей деятельности и деятельности других людей.
Регулятивные УУД:
- определять тему и цели мероприятия;
- устанавливать связь между целями и результатом;
- определять степень успешности выполнения своей работы;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Познавательные общеучебные УУД:
- знаково – символические действия (работа с запрещающими знаками);
- анализировать (анализ действий человека в мультфильме), делать выводы, обобщать;
- высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний;
- переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.
Коммуникативные УУД:
- внимательно слушать и понимать других, отвечать на вопросы учителя;
- аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать в паре, умение договариваться и уважительно относится к
позиции другого;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Сценарий мероприятия
1. Мотивационный этап.
Приветствие учащихся.
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олег Валерьевич, и сегодня классный час с вами проведу я. Обратите внимание, на нашем занятии присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и дружно поздороваемся.
-Ребята, закончите фразу всем известной песни:
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается ….(С УЛЫБКИ)
- Давайте и мы улыбнемся друг другу. Если вы научитесь улыбаться всему, что окружает вас, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Желаю вам на сегодняшнем занятии подняться на следующую ступеньку в познании мира.
2. Целеполагание.
- Ребята, к нам на классный час пришли эколята - это Елочка, Тихоня, Шалун и Умница. Ребята, а вы знакомы с этими героями? (Нет)
- Эколята рассказывают детям много интересного о природе, помогают подружиться с ней, учат, как беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней.
- Они пришли не просто так, а с большой просьбой. Давайте мы зачитаем телеграмму, которую они нам принесли (Читаете)
В нас стреляют из рогатки, разоряют наши гнёзда. Нас рвут охапками, топчут, ломают ветки. Так больно, что плакать хочется. Мы просим вашего бережного отношения и защиты.
- Ребята, как вы думаете, кто мог прислать нам эту телеграмму? (Растения, животные)
- Совершенно верно.
- Ребята, поможем нашим героям и матушке Природе? (Да)
- Молодцы! Вы настоящие помощники!
Этап определения темы классного часа
- Попробуйте определить тему классного часа, расположив слова на экране в правильном порядке. (Тему называют).
- Молодцы, ребята, вы верно определили тему нашего классного часа. Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.
- Ребята, наши герои предлагают вам составить лепбуки по каждому природному сообществу.
Лепбук-………..
- Вы обратили внимание, что вас разделили на 4 группы. Давайте вспомним правила работы в группе. (Вспомнили)
Практическая часть
- Из файла 1 достаньте картинку и определите, о каком природном сообществе вы составляете лепбук. И это изображение прикрепите на 1 страницу вашего лепбука.
- Как только ваша группа готова, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, не выкрикивая. (Прикрепили)
- В файле 2 вы найдете информацию о том, насколько важны лес, вода, горы и степи в жизни людей и животных. Ваша задача вырезать и прикрепить эту информацию на 2 страницу лепбука. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами: внимательно следите за направлением резания, не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, передавайте закрытые ножницы кольцами вперед. (Работают)
Физминутка
Продолжение составления лепбука
- Молодцы, ребята. Отдохнули и продолжаем работать.
- В файле 3 вы сможете найти причины, по которым данное сообщество находится в беде. Прикрепите их на 3 страницу лепбука.
- И наконец, в 4 файле мы найдём советы эколят по устранению причин по охране природы. Прикрепите их на 4 страницу лепбука.
Защита проекта
- Теперь по 1 представителю каждой группы выходят к доске и рассказывают, что они узнали о том или ином природном сообществе.
Итог классного часа
- Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились! Посмотрите, какие яркие интересные лепбуки у вас получились. Более подробно рассмотреть их и поработать с ними вы сможете на уроках окружающего мира со своим классным руководителем.
- Ребята, давайте подведём итоги. Что МЫ с вами можем сделать, чтобы сохранить природную красоту? (Ответы детей)
- Совершенно верно. «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
- Ребята, у каждой группы в коробочке имеются листочки 3 цветов: зелёный, желтый и красный. Если вы любите природу, знаете и соблюдаете правила поведения в природе, хотите, чтобы наша планета была цветущим садом, то выберите листочек зелёного цвета и прикрепите его к веткам дерева.
Если вас не волнует, что происходит в природе, что происходит с растениями и животными, то прикрепите лист жёлтого цвета.
Если вы к природе относитесь не бережно, не экономно, то прикрепите заготовку красного цвета.
- Молодцы, ребята! Я вижу каждый из вас любит природу и готов заботиться о ней. Но чтобы вы не забывали о том, что узнали на классном часе, и чтобы вы могли поделиться этой информацией со своими братьями, сёстрами, папами и мамами, я хочу раздать вам памятки о правилах поведения детей на природе.
- Спасибо вам за активную работу на классном часе. Надеюсь наша беседа пойдёт всем на пользу. На этом наш классный час подошёл к концу. Всем до свидания.