ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Я выбираю книгу.
Цель: создание условий для формирования навыка связного устного высказывания
Задачи: уточнять и расширять представления о видах книг, их назначении, способствовать формированию умения участвовать в диалогах, закреплять умение составлять рассказ с опорой на фиксированную структуру текста, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать интерес к книге как источнику различной информации.
Формируемые компетенции: умение участвовать в диалогах, умение составлять рассказ с опорой на фиксированную структуру текста, правильная артикуляционная моторика, правильное речевое дыхание, интонационная выразительность речи, умение слушать и воспринимать инструкцию, умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, коммуникативные навыки, умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией, пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями, навык рефлексии , умение анализировать информацию, адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения
Оборудование: карточки с заданиями, презентация
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции |
В кругу выполняют задание: называют ласково по имени соседа. Выполняют задания с опорой на слайды. Отгадывают загадку. Определение задач урока учащимися Отвечают на вопросы Читают названия видов книг Воспринимают информацию Читают начало предложения на слайде, дополняют предложения. Выполняют задания в рабочей тетради. Собирают пословицу, объясняют смысл. Ответы учащихся Восприятие информации | Организационный момент Психологический настрой «Назови ласково» Актуализация познавательной активности. Организация упражнения на развитие дыхания «Бабочки». Организация артикуляционных упражнений в игровой форме. Организация упражнений для развития интонационной выразительности речи: -«собери скороговорку»; -«проговаривание с учителем», индивидуально; -выделение голосом подчеркнутых слов. 3.Постановка цели и задач урока. а) введение в тему Постановка проблемной ситуации через загадывание загадки, беседу: Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга) б) объявление темы в) целеполагание Определение задач урока Виды книг. Назначение. Изучение нового материала Организация беседы с учащимися Книжка может дать совет, Может подсказать ответ, Может даже рассмешить! Значит, можно с ней дружить? -Объяснить данные выражения.Какие книги могут это сделать? Демонстрация книг, краткий рассказ о их назначении: энциклопедии, справочники, словари, учебники, комиксы, приключения. -Как можно дружить с книгой? Называние отличительных внешних признаках книг: обложка, название, иллюстрации. - Где хранятся книги? Как выбираете книги? Какие книги запомнились? Закрепление и повторение изученного материала Организация работы с учебником с. 12 -13 Организация составления рассказа о книге : Моя любимая книга называется… В ней рассказывается о том, как… Эта книга нравится мне тем, что… Организация работы в рабочей тетради с.8 1 группа-задания 1, 2, 3, 4, 5 2 группа-1-4, 3 группа -задание 1-2 С.9 3группа-вставитьть буквы в названия, 1, 2группы-записать названия книг. Организация работы в группах «Собери пословицу» (Книга-твой лучший друг) 6.Подведение итогов и оценка работы обучающихся. – Что нового узнали? Какие бывают книги? Для чего нужны книги? Организация рефлексии. Оценивание учащихся. Вербальное и невербальное поощрение. | Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию. Формирование учебных навыков. Правильное речевое дыхание. Правильная артикуляционная моторика. Интонационная выразительность Коррекция аналитико-синтетической деятельности. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Умение анализировать информацию. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Коррекция аналитико-синтетической деятельности. Коммуникативные навыки. Навык рефлексии Умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. |