ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
При изучении нумерации чисел первого десятка решаются следующие учебные задачи:
1. Образование нового числа и обозначение его цифрой.
2. Счет предметов множества.
3. Написание цифры.
4. Определение места числа в натуральном ряду.
5. Сравнение предметов и множеств.
6. Изучение состава чисел.
Подберите упражнения, с помощью которых реализуются данные учебные задачи, укажите их виды. Укажите универсальные учебные действия, которые формируются при выполнении данных упражнений. Результаты работы оформите в виде таблицы:
Учебная задача | Вид упражнения | Пример упражнения | Формируемые УУД |
Образование нового числа и обозначение его цифрой. | Частично-поисковой, решение задач. | | Познавательные, регулятивные. |
Счет предметов множества. | Частично-поисковой, решение задач. | | Познавательные, регулятивные. |
Написание цифры. | Решение задач. | | Познавательные, регулятивные. |
Определение места числа в натуральном ряду. | Частично-поисковой, решение задач. | | Познавательные, регулятивные. |
Сравнение предметов и множеств. | Частично-поисковой, решение задач. | | Познавательные, регулятивные. |
Задание 2.
Разработайте конспект урока математики (программа и УМК по выбору) по изучению одного из чисел первого десятка. В содержании урока отразите, какой наглядный материал необходимо использовать при выполнении каждого учебного задания и почему выбор именно этого наглядного материала будет наиболее эффективным.
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Число и цифра 4"
Цели:
-
в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4, -
научить писать цифру 4, -
учить давать полные ответы, -
учить рассуждать и логически мыслить, -
воспитывать интерес к математике, -
развивать творческое воображение.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся
-
определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4, -
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, -
оценивать себя, границы своего знания и незнания, -
работать в паре, оценивать товарища.
Учебные пособия: Математика. 1 класс М. И. Моро и др., учебник и рабочая тетрадь на печатной основе.
Наглядное обеспечение: презентация, таблица " Число и цифра 4", магнитные цифры, магнитные пособия: ягоды и тарелки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками, счетные палочки, смайлики для самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поприветствуйте их. А теперь повернитесь обратно. Сядьте на свои места.
Ребята, поднимите руку, кто в нашем классе хочет много знать?
Что надо делать, чтобы много знать?
Так давайте же скорее начнем наш урок, чтобы получить новые знания. А того, кто будет активно работать на уроке и соблюдать школьные правила, в конце ждет награда.
Какой гость частенько приходит к нам на урок математики? (Зайка.)
Вот и сегодня Зайка опять у нас в гостях и просит помощи. Сегодня мы поможем нашему Зайчику получить морковку. Зайчиха-мама хочет, чтобы ее Зайка тоже много знал и поэтому пообещала ему давать морковку за выполнение заданий по математике.
II. Актуализация знаний
Логическая разминка
-
Первое задание, которое мы должны выполнить, называется "Закончи предложение".
Будем говорить о размере предметов. (Презентация. Слайды 2-6)
У Снегурочки ладошка узкая, а у Ильи Муромца ... (широкая)
У Елены прекрасной коса толстая, а брови ... (тонкие)
Журавль в сказке ел из глубокой посуды, а лиса из ... (из мелкой)
Попробуйте придумать похожие задания. Посмотрите на окружающие предметы. Вспомните животных.
Молодцы! Наш Зайка получает морковку за выполненное задание.
2. Теперь надо справиться с заданием посложнее.
У. с. 16 №2 Смотрим на картинку, слушаем задание, сразу глазками считаем и отвечаем на вопросы.
1) В поезде 10 вагонов. Лиса едет в пятом вагоне от начала поезда, а Петушок в пятом вагоне от его конца. В одном или в разных вагонах едут Лиса и Петушок?
2) Измени в рассказе только одно число так, чтобы в ответе получить: Лиса и Петушок едут в одном и том же вагоне.
III. Самоопределение к деятельности
Мама-зайчиха сказала, что зайчик должен познакомиться сегодня с новым числом. Попробуйте отгадать загадку и догадаться, с каким.
Загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Презентация. Слайд 7.
– Как вы догадались?
- Сколько у бабочки крыльев?
Может кто-то догадался, какое число имела ввиду зайчихи? (число 4)
Значит с каким числом мы должны познакомиться сегодня на уроке математики?
IV. Работа по теме урока
1. Знакомство с числом 4
– Сегодня мы знакомимся с числом 4! Чтобы Заяц не остался голодным, надо ему все-все рассказать об этом числе.
Стихотворение:
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
- Где еще можем встретиться с этим числом? (четыре времени года, четыре стороны света, четыре колеса у машины) Презентация. Слайды 8-9.
Загадка
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)
– Назовите их.
-Сколько их?
Плакат "Число 4"
Героев из какой сказки видите?
-Сколько их?
2. Место числа 4 в числовом ряду
– Давайте составим числовой ряд и определим место нашего числа в нем. Вызванные ученики у доски выкладывают числовой ряд.
* Назовите соседей числа 4.
*Назовите предыдущее число для четырех.
*Как получить число четыре из предыдущего?
*Назовите последующее число.
* Назовите числа, которые меньше, чем число 4.
* Назовите числа, которые больше, чем число 4.
Физкультминутка
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей.
Там проснулись Шесть и Семь,
Восемь, Девять, Десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем.
Десять, Девять, Восемь, Семь,
Пять калачиком свернулся,
Шесть зевнул и отвернулся,
Четыре, Три, Два, Один -
Вместе в домике мы спим.
3. Состав числа 4
Практическая работа
1 задание. Собираем клубнику.
(На доске кустики клубники.)
-Сколько ягод собрали? (4)
-Разложите ягоды на 2 тарелки
-Как можно это сделать? ( 2 и 2, 3 и 1, 1 и 3)
2задание. Работа со счетными палочками.
Приготовьте счетные палочки.
Возьмите счетные палочки двух цветов и покажите мне, как можно получить число 4.
Взаимопроверка и проверка учителем.
-
Знакомство с цифрой 4
Чтобы обозначить число 4 на письме, используют цифру 4.
1) Плакат на доске
– На что похожа цифра 4?
А четыре это стул, который я перевернул.
2) Тетрадь с. 11
- Посмотрите на цифру 4.
- Из каких элементов она состоит? ( из трех палочек )
- Что показывают две синие звездочки?
(Цифра пишется с отрывом)
Объяснение написания цифры учителем и показ на доске.
Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и веду ее к центру клетки. Ведем руку вправо. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
– Обведите цифру в верхней строке и допишите самостоятельно строчку до конца.
– Какую закономерность вы заметили во второй строке?
(Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1.)
- Пропишите цифры на второй строке.
Гимнастика для глаз
5. Составление математических выражений с цифрой 4
Задачки в стихах. Работа в парах.
– Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к стихотворению:
1) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
- Как получили число 4?
2 )Четыре зайца шли из школы.
Вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело?
V. Закрепление изученного материала
Работа в тетради на печатной основе
Прочитайте первое задание.
– Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4?
Прочитайте второе задание.
– Как меняется количество квадратов?
– Сколько надо дорисовать квадратов в последней клетке?
Задание третье.
– Выберите для каждого рисунка свою запись и соедините рисунок и математическую запись.
Взаимопроверка.
– Обменяйтесь тетрадками и проверьте записи.
VI. Рефлексия
Зайка идет в магазин.
Рассмотрите монеты. Даны монеты достоинством: 1 руб., 1 руб., 2 руб., 2 руб.
Зайцу надо купить качан капусты за 4 рубля.
– Покажите, как можно разными способами набрать 4 рубля. Составьте математические выражения. Самостоятельное выполнение с последующей проверкой. ( 1 ученик работает у доски )
VII. Подведение итогов
– Расскажите , что вы узнали о числе 4.
- Какие задания понравилось выполнять?
– Что было трудно?
– Достаньте и оцените свою работу на уроке.
- Вы отлично поработали сегодня на уроке и наш Зайка не останется голодным.