ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

При изучении нумерации чисел первого десятка решаются следующие учебные задачи:

1. Образование нового числа и обозначение его цифрой.

2. Счет предметов множества.

3. Написание цифры.

4. Определение места числа в натуральном ряду.

5. Сравнение предметов и множеств.

6. Изучение состава чисел.

Подберите упражнения, с помощью которых реализуются данные учебные задачи, укажите их виды. Укажите универсальные учебные действия, которые формируются при выполнении данных упражнений. Результаты работы оформите в виде таблицы:

Учебная задача

Вид упражнения

Пример упражнения

Формируемые УУД

Образование нового числа и обозначение его цифрой.

Частично-поисковой, решение задач.



Познавательные, регулятивные.

Счет предметов множества.

Частично-поисковой, решение задач.



Познавательные, регулятивные.

Написание цифры.


Решение задач.



Познавательные, регулятивные.

Определение места числа в натуральном ряду.

Частично-поисковой, решение задач.



Познавательные, регулятивные.

Сравнение предметов и множеств.


Частично-поисковой, решение задач.



Познавательные, регулятивные.


Задание 2.

Разработайте конспект урока математики (программа и УМК по выбору) по изучению одного из чисел первого десятка.  В содержании урока отразите, какой наглядный материал необходимо использовать при выполнении каждого учебного задания и почему выбор именно этого наглядного материала будет наиболее эффективным.

 Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Число и цифра 4"

Цели:

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,

  • научить писать цифру 4,

  • учить давать полные ответы,

  • учить рассуждать и логически мыслить,

  • воспитывать интерес к математике,

  • развивать творческое воображение.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся

  • определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания,

  • работать в паре, оценивать товарища.

Учебные пособия: Математика. 1 класс М. И. Моро и др., учебник и рабочая тетрадь на печатной основе.

Наглядное обеспечение: презентация, таблица " Число и цифра 4", магнитные цифры, магнитные пособия: ягоды и тарелки.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками, счетные палочки, смайлики для самооценки.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поприветствуйте их. А теперь повернитесь обратно. Сядьте на свои места.

Ребята, поднимите руку, кто в нашем классе хочет много знать?

Что надо делать, чтобы много знать?

Так давайте же скорее начнем наш урок, чтобы получить новые знания. А того, кто будет активно работать на уроке и соблюдать школьные правила, в конце ждет награда.

Какой гость частенько приходит к нам на урок математики? (Зайка.)

Вот и сегодня Зайка опять у нас в гостях и просит помощи. Сегодня мы поможем нашему Зайчику получить морковку. Зайчиха-мама хочет, чтобы ее Зайка тоже много знал и поэтому пообещала ему давать морковку за выполнение заданий по математике.

II. Актуализация знаний

Логическая разминка


  1. Первое задание, которое мы должны выполнить, называется "Закончи предложение".

Будем говорить о размере предметов. (Презентация. Слайды 2-6)

У Снегурочки ладошка узкая, а у Ильи Муромца ... (широкая)

У Елены прекрасной коса толстая, а брови ... (тонкие)

Журавль в сказке ел из глубокой посуды, а лиса из ... (из мелкой)

Попробуйте придумать похожие задания. Посмотрите на окружающие предметы. Вспомните животных.

Молодцы! Наш Зайка получает морковку за выполненное задание.

2. Теперь надо справиться с заданием посложнее.

У. с. 16 №2 Смотрим на картинку, слушаем задание, сразу глазками считаем и отвечаем на вопросы.

1) В поезде 10 вагонов. Лиса едет в пятом вагоне от начала поезда, а Петушок в пятом вагоне от его конца. В одном или в разных вагонах едут Лиса и Петушок?

2) Измени в рассказе только одно число так, чтобы в ответе получить: Лиса и Петушок едут в одном и том же вагоне.

III. Самоопределение к деятельности

Мама-зайчиха сказала, что зайчик должен познакомиться сегодня с новым числом. Попробуйте отгадать загадку и догадаться, с каким.

Загадка:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Презентация. Слайд 7.

– Как вы догадались?

- Сколько у бабочки крыльев?

Может кто-то догадался, какое число имела ввиду зайчихи? (число 4)

Значит с каким числом мы должны познакомиться сегодня на уроке математики?

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с числом 4

– Сегодня мы знакомимся с числом 4! Чтобы Заяц не остался голодным, надо ему все-все рассказать об этом числе.

Стихотворение:

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

- Где еще можем встретиться с этим числом? (четыре времени года, четыре стороны света, четыре колеса у машины) Презентация. Слайды 8-9.

Загадка

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)

– Назовите их.

-Сколько их?

Плакат "Число 4"

Героев из какой сказки видите?


-Сколько их?

2. Место числа 4 в числовом ряду

– Давайте составим числовой ряд и определим место нашего числа в нем. Вызванные ученики у доски выкладывают числовой ряд.

* Назовите соседей числа 4.

*Назовите предыдущее число для четырех.

*Как получить число четыре из предыдущего?

*Назовите последующее число.

* Назовите числа, которые меньше, чем число 4.

* Назовите числа, которые больше, чем число 4.


Физкультминутка

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей.

Там проснулись Шесть и Семь,

Восемь, Девять, Десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем.

Десять, Девять, Восемь, Семь,

Пять калачиком свернулся,

Шесть зевнул и отвернулся,

Четыре, Три, Два, Один -

Вместе в домике мы спим.


3. Состав числа 4

Практическая работа

1 задание. Собираем клубнику.

(На доске кустики клубники.)

-Сколько ягод собрали? (4)

-Разложите ягоды на 2 тарелки

-Как можно это сделать? ( 2 и 2, 3 и 1, 1 и 3)

2задание. Работа со счетными палочками.

Приготовьте счетные палочки.

Возьмите счетные палочки двух цветов и покажите мне, как можно получить число 4.

Взаимопроверка и проверка учителем.

  1. Знакомство с цифрой 4

Чтобы обозначить число 4 на письме, используют цифру 4.

1) Плакат на доске

– На что похожа цифра 4?

А четыре это стул, который я перевернул.

2) Тетрадь с. 11

- Посмотрите на цифру 4.

- Из каких элементов она состоит? ( из трех палочек )

- Что показывают две синие звездочки?

(Цифра пишется с отрывом)

Объяснение написания цифры учителем и показ на доске.

Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и веду ее к центру клетки. Ведем руку вправо. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

– Обведите цифру в верхней строке и допишите самостоятельно строчку до конца.


– Какую закономерность вы заметили во второй строке?

(Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1.)

- Пропишите цифры на второй строке.

Гимнастика для глаз

5. Составление математических выражений с цифрой 4

Задачки в стихах. Работа в парах.

– Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к стихотворению:

1) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?




- Как получили число 4?

2 )Четыре зайца шли из школы.
Вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело?

V. Закрепление изученного материала

Работа в тетради на печатной основе

Прочитайте первое задание.

– Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4?

Прочитайте второе задание.

– Как меняется количество квадратов?

– Сколько надо дорисовать квадратов в последней клетке?

Задание третье.

– Выберите для каждого рисунка свою запись и соедините рисунок и математическую запись.

Взаимопроверка.

– Обменяйтесь тетрадками и проверьте записи.

VI. Рефлексия

Зайка идет в магазин.

Рассмотрите монеты. Даны монеты достоинством: 1 руб., 1 руб., 2 руб., 2 руб.

Зайцу надо купить качан капусты за 4 рубля.

– Покажите, как можно разными способами набрать 4 рубля. Составьте математические выражения. Самостоятельное выполнение с последующей проверкой. ( 1 ученик работает у доски )

VII. Подведение итогов

– Расскажите , что вы узнали о числе 4.

- Какие задания понравилось выполнять?

– Что было трудно?

– Достаньте и оцените свою работу на уроке.

- Вы отлично поработали сегодня на уроке и наш Зайка не останется голодным.