Файл: Согласовано Руководитель отдела образования города Балхаш управления образования Карагандинской области Агдарбекова Г. Ж. Приказ От 2022г. Рассмотрено.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Школа – лицей им.А.Ермекова» отдела образования города Балхаш

управления образования Карагандинской области


Согласовано

Руководитель отдела образования города Балхаш управления образования Карагандинской области

_______Агдарбекова Г.Ж.

Приказ № _________

От«___»__________2022г.

Рассмотрено

Заведующая методическим кабинетом отдела образования города Балхаш Карагандинской области _______Бектурганова А.О.

Приказ № _________

От«___»__________2022г.

Утверждено

Директор КГУ «Школа-лицей им. А. Ермекова» отдела образования города Балхаш управления образования

_______ Алишева Ш.А.

«___»__________2022г.



Программа

Спортивного кружка

«Настольный теннис»

(4 класс, 1 час в неделю, всего 36 часов)

2022-2023 учебный год

Разработана:

Ким Д.Б.

учитель физической культуры
Балхаш

Пояснительная записка
Согласно инструктивно – методического письма РК «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году» . Курс введён в учебный план, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления. Новизна данной программы определена государственным образовательным стандартом основного общего образования Республики Казахстан (Приказ министра образования и науки РК от 26 марта 2021 года №125. Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 30 марта 2021 года № 22418.

Настольный теннис можно использовать как средство общей физической подготовки учащихся. Применение игры настольный теннис в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

  • доступностью игры для любого возраста;

  • возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;

  • простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания. Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся:

  • чувства коллективизма;

  • настойчивости, решительности, целеустремлённости;

  • внимания и быстроты мышления;

  • способности управлять своими эмоциями;

  • совершенствованию основных физических качеств.




Актуальность
Данная программа по настольному теннису направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.

В ходе изучения данной программы по настольному теннису учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре. Практический раздел программы предусматривает:

  • овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;

  • формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;

  • приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по настольному теннису;

  • содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств, применительно к данному виду спорта.

Программа рассчитана на изучение, закрепление, совершенствование полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течение года, избранного вида спорта, по следующим разделам:

  1. Общие основы настольного тенниса.

  2. Изучение и обучение основам техники настольного тенниса.

  3. Изучение и обучение основам тактики игры.

  4. Основы физической подготовки в настольном теннисе.


Цели и задачи.

Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально- волевых качеств.

Цель программы- углубленное изучение спортивной игры в настольный теннис.

Основными задачами программы являются:

- укрепление здоровья;

-содействие правильному физическому развитию;

-приобретение необходимых теоретических знаний;

-овладение основными приемами техники и тактики игры;

-воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

-привитие ученикам организаторских навыков;

-повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по настольному теннису.


Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний, общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.



В разделе "Основы знаний " представлен материал по истории настольного тенниса, правила соревнований.

В разделе "Общая и специальная физическая подготовка" даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе "Техника и тактика игры" представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны
Знать:

1.Теоретические и методические основы системы физического воспитания.

2.Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма.

3.Технику и тактику игры, методы обучения.

4.Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.

5.Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.

6.Методические приемы обучения групповым и командным действиям.

7.Методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

8.Систему управления физкультурным движением в стране.

Календарно-тематическое планирование
«Физическая культура: спортивные игры»

(настольный теннис)

11 класс



Содержание занятия

Кол-во часов


Дата

проведе-ния

Время

проведе-ния

1

Вводный инструктаж. История развития настольного тенниса.

1







2

Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Правила игры и

методика судейства.

1







3

Техническая подготовка спортсмена.

1







4

Техника игры в настольный теннис.

1







5

Физическая подготовка.

1







Изучение техники игры в настольном теннисе

6

Освоение техники стоек спортсмена в защите, нападении. Двухсторонняя игра

1







7

Освоение техники перемещений в защите, нападении.

1







8

Игра по упрощённым правилам.

1







9

Стойки, перемещения и остановки. Физическая подготовка

1







10

Хватка ракетки. Жонглирование мячом. Физическая подготовка.

1







11

Различные виды жонглирования мячом: удары по мячу правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно.

1







12

Упражнения с ракеткой и мячом в движении- шагом, бегом, бегом с жонглированием разными сторонами ракетки и двумя сторонами ракетки поочередно.

Физическая подготовка.

1







13

Удары по мячу на столе. Физ. подготовка.

1







14

Удары по мячу на столе. Физ. подготовка.

1







15

Удары по мячу на столе. Физ. подготовка.

1







16

Подачи мяча. Удары накатом, подрезкой. Физическая подготовка.

1







Техника защиты:

17

Подачи мяча. Удары накатом, подрезкой. Физическая подготовка.

1







18

Подачи мяча. Удары накатом, подрезкой. Физическая подготовка.

1







19

Игра срезкой и подрезкой.. .

1







20

Игра срезкой и подрезкой.

1







Изучение тактики игры в настольном теннисе

Тактика нападения:

21

Правила игры в настольный теннис. Правила соревнований. Физ. подготовка..

1







22

Правила игры в настольный теннис. Правила соревнований. Физ. подготовка.

1







23

Правила игры в настольный теннис. Правила соревнований. Физ. подготовка.

1







Тактика защиты:

24

Индивидуальные тактические действия в защите. Игра по упрощённым правилам.

1







25

Обучение индивидуальным тактическим действиям в атаке. Игра по упрощённым правилам.

1







26

Обучение индивидуальным тактическим действиям при заслонах. Игра по упрощённым правилам.

1







27

Обучение отвлекающим действиям при атаке. Игра по упрощённым правилам.

1







28

Обучение групповым действиям в защите . Игра по упрощённым правилам.

1







29

Групповые действия в нападении . Игра по упрощённым правилам.

1







30

Обучения взаимодействия в команде с игроками. Игра по упрощённым правилам.

1







31

Обучение групповым тактическим действиям в

защите. Игра по упрощённым правилам.

1







32

Командные тактические действия в защите.

Игра по упрощённым правилам.

1







33

Учебно–тренировочная игра с тактическими

действиями в защите.

1







34

Учебно–тренировочная игра с тактическими

действиями в нападении.

1







35

Обучение отвлекающим действиям при атаке. Игра по упрощённымправилам.

1







36

Групповые действия в нападении.Игра по упрощённымправилам.

1









Список литературы:

1.Амалин М.Е. Тактика настольного тенниса. – М.: Физкультура и спорт,2017

2.Ахмеров Э.К. Настольный теннис в ДЮСШ – М.: Просвещение, 2018 . 5. Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Настольный теннис в ДЮСШ. – Минск:Нар.асвета,2018

3.Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных спортсменов: Учеб.пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт2019

4.Методические рекомендации по изучение предмета «Физическая культура» в рамках обновления образования Астана 2018.

Ожидаемый результат, конечный продукт программы «Настольный теннис»
Учащиеся:

  • Участвовать во всех спортивно-массовых мероприятиях

  • Должны знать терминологию разучиваемых упражнений


Учитель:

  • Укрепление физического и психического здоровья учащихся

  • Применение полученных навыков в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья


Уметь:
1. Проводить воспитательную работу с учащимися, помогать адаптироваться вновь прибывшими.

2. Работать с литературными источниками.

3. Проводить с группой, классами подготовительную часть занятия, занятие в целом,подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке.

4. Овладеть навыками судейства.

5.Обучить техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике

6. Уметь провести занятия с командами младших и старших школьников.

7.Уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.

8.Записывать игры, анализировать материал.

9.Провести учебно - тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.

Рецензия

На программу физической культуры по спортивного кружка

«Настольный теннис»
Учителем физической культуры ШЛ им А.Ермекова Ким Д..Б разработана программа одного года обучения по физической культуре по спортивным играм «Настольный теннис» .
Содержание рабочей программы охватывает весь материал, необходимый для обучения учащихся. Рабочая программа включает тематическое планирование, учитывающее максимальную нагрузку и часы на практические занятия.

В качестве важнейшего средства обучения данной педагогической разработкой предусмотрено использование системы практических занятий.


В процессе занятии занятий будут решаться оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в жизни современного человека, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Автором данной разработки обозначены результаты учебной, воспитательной и образовательной деятельности, которые представлены перечнем, а также формы контроля и оценки уровня усвоения предложенного материала
Учебная программа «Настольный теннис » разработана с учетом и на основе Государственных требований к процессу обучения и является наглядным пособием для образовательных учреждений, внедрение которой формирует м силу, выносливость, ловкость, трудолюбие, укрепляет здоровье учащихся.
Тщательно проработанный авторами материал обобщает значительный педагогический опыт, обеспечен информативно и может быть успешно использован педагогами в работе с учениками.

Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы для третьего часа физической культуры по спортивным играм.
Учитель физической культуры С.Билалов

КГУ ШЛ им.А.Ермекова отдела образования

города Балхаш

управления образования

Карагандинской области