Файл: Шумакова Наталья Александровна Задание Вы работаете воспитателем в подготовительной группе доу, где осуществляется подготовка к выпускному празднику. Музыкальным руководителем уже разработан сценарий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
И дворника за то, что на площадках чисто
ВСЕ ВМЕСТЕ: Спасибо всем сотрудникам детсада,
Вы — лучшие, вы — то, что надо!!!
Звучит песня «Прощай, лицей!» (музыка А. Ермолова, стихи В. Борисова) с изменённым текстом в исполнении музыкального руководителя, воспитателей и детей.
ДЕТИ: Улетаем, улетаем, улетаем навсегда!
ВЕДУЩАЯ 1: А куда?
ДЕТИ: Навстречу к знаниям!
В школу нам уже пора!
ВЕДУЩАЯ 2: Что ж — успехов, в добрый час!
Скоро школа встретит вас!
ВЕДУЩАЯ 1: Мы простимся у порога
Неизведанных путей.
Лёгкой будет пусть дорога!
Школьник, только не робей!
Будь внимательным, примерным,
Чутким, добрым, другом верным.
Детский сад свой не забудь!
До свиданья! В добрый путь!
Дети выходят на улицу запускать в небо воздушные шары.
Задание 2. (Максимальное количеств баллов — 3)
Вы являетесь одним из ведущих специалистов дошкольного образования. Вам предложили трудоустройство в новый детский сад на должность воспитателя старшей группы. Данное дошкольное учреждение укомплектовано новой мебелью, игрушками, музыкальными инструментами и т. п. Для обеспечения воспитательной деятельности в ДОУ принята образовательная программа «Ладушки» под авторством И. А. Новоскольцевой и И. М. Каплуновой.
1. Ознакомьтесь с содержанием образовательной программы «Ладушки» (авторы И. А. Новоскольцева и И. М. Каплунова).
2. Изучите прилагаемые к тексту данного задания методические материалы, необходимые для создания музыкального центра в старшей группе ДОУ.
3. Разработайте систему элементов музыкального центра, проектируемого для детей старшей группы ДОУ:
1) перечень музыкальных инструментов, соответствующих возрасту;
2) методический материал для совместной деятельности воспитателя и детей;
3) материал для осуществления самостоятельной деятельности детей.
4. Сформируйте музыкальный репертуар на месяц. Полученные результаты планирования оформите в виде таблицы «Распределение материалов, используемых для создания музыкального центра в старшей группе ДОУ».
Важно отметить, что проектируемый музыкальный центр необходим в группе для того, чтобы у детей имелись возможности закреплять знания и умения, полученные ими во время непосредственной образовательной деятельности «Музыка». Также музыкальный центр необходим для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
ОТВЕТ
Методические материалы, необходимые для создания музыкального центра в старшей группе ДО.
1. Музыкально-ритмические движения.
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.
2. Ходить парами, тройками, вдоль стен и врассыпную.
3. Незамедлительно останавливаться по окончании музыкального произведения.
4. Придумывать различные фигуры.
5. Выполнять движения в составе подгруппы воспитанников.
6. Совершенствовать координацию рук.
7. Четко выполнять подскоки с ноги на ногу.
8. Выполнять разнообразные ритмичные хлопки.
9. Выполнять пружинящие шаги.
10. Выполнять прыжки на месте, прыжки с продвижениями и с поворотами.
11. Совершенствовать скачкообразные движения.
12. Развивать плавность движений.
Музыкальный репертуар на месяц:
2. Развитие чувства ритма и музицирование.
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки), выложенные на
фланелеграфе.
2. Прохлопывать ритмы различных музыкальных произведений.
3. Понимать и ощущать четырехдольный размер музыкального произведения («Музыкальный квадрат»).
4. Различать длительности звучания ноты в ритмических карточках.
5. Играть на музыкальных инструментах предложенные ритмические формулы.
6. Осмысливать понятие «пауза».
7. Сочинять простые песенки.
8. Выслушивать предложенный ритм мелодии до конца и уметь повторять его.
Музыкальный репертуар на месяц:
3. Пальчиковая гимнастика.
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Развивать речь и артикуляционный аппарат.
2. Развивать внимание, память и интонационную выразительность речи.
3. Развивать чувство ритма.
4. Формировать представление о содержании понятия «звуковысотность в музыке».
Музыкальный репертуар на месяц:
— Поросята (песенка-игра для развития моторики С. И. Железновой).
— Дружат в нашей группе (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой)
— Тук-тук (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой).
4. Слушание музыки.
Задачи для воспитателя:
1. Ознакомить воспитанников с творчеством П. И. Чайковского (одно музыкальное произведение из «Детского альбома»).
2. Научить детей различать трехчастную форму музыкального произведения.
3. Ознакомить воспитанников с жанрами танцевальной музыки.
4. Научить детей чувствовать общий характер музыкального произведения и выражать свои ощущения посредством движения тела.
5. Подготовить воспитанников к процессу знакомства с теорией музыки, определению жанра и характера музыкального произведения.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Спасибо всем сотрудникам детсада,
Вы — лучшие, вы — то, что надо!!!
Звучит песня «Прощай, лицей!» (музыка А. Ермолова, стихи В. Борисова) с изменённым текстом в исполнении музыкального руководителя, воспитателей и детей.
ДЕТИ: Улетаем, улетаем, улетаем навсегда!
ВЕДУЩАЯ 1: А куда?
ДЕТИ: Навстречу к знаниям!
В школу нам уже пора!
ВЕДУЩАЯ 2: Что ж — успехов, в добрый час!
Скоро школа встретит вас!
ВЕДУЩАЯ 1: Мы простимся у порога
Неизведанных путей.
Лёгкой будет пусть дорога!
Школьник, только не робей!
Будь внимательным, примерным,
Чутким, добрым, другом верным.
Детский сад свой не забудь!
До свиданья! В добрый путь!
Дети выходят на улицу запускать в небо воздушные шары.
Задание 2. (Максимальное количеств баллов — 3)
Вы являетесь одним из ведущих специалистов дошкольного образования. Вам предложили трудоустройство в новый детский сад на должность воспитателя старшей группы. Данное дошкольное учреждение укомплектовано новой мебелью, игрушками, музыкальными инструментами и т. п. Для обеспечения воспитательной деятельности в ДОУ принята образовательная программа «Ладушки» под авторством И. А. Новоскольцевой и И. М. Каплуновой.
1. Ознакомьтесь с содержанием образовательной программы «Ладушки» (авторы И. А. Новоскольцева и И. М. Каплунова).
2. Изучите прилагаемые к тексту данного задания методические материалы, необходимые для создания музыкального центра в старшей группе ДОУ.
3. Разработайте систему элементов музыкального центра, проектируемого для детей старшей группы ДОУ:
1) перечень музыкальных инструментов, соответствующих возрасту;
2) методический материал для совместной деятельности воспитателя и детей;
3) материал для осуществления самостоятельной деятельности детей.
4. Сформируйте музыкальный репертуар на месяц. Полученные результаты планирования оформите в виде таблицы «Распределение материалов, используемых для создания музыкального центра в старшей группе ДОУ».
Важно отметить, что проектируемый музыкальный центр необходим в группе для того, чтобы у детей имелись возможности закреплять знания и умения, полученные ими во время непосредственной образовательной деятельности «Музыка». Также музыкальный центр необходим для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
ОТВЕТ
№ п/п | Виды педагогической деятельности | Музыкальные инструменты | Материалы для совместной деятельности воспитателя и детей | Материалы для самостоятельной деятельности детей |
1. | Музыкально-ритмические движения | ложки, кастаньеты, маракасы, флейта, металлофон, ксилофон, треугольник, рубель, тарелочки, бубенцы, «коробочка» | ложки, кастаньеты, маракасы, флейта, металлофон, ксилофон, треугольник, рубель, тарелочки, бубенцы, «коробочка» | ложки, маракасы, треугольник, бубенцы, «коробочка» |
2. | Развитие чувства ритма, музицирование | ложки, маракасы, бубенцы, барабан, треугольник, тамбурины | ложки, маракасы, бубенцы, барабан, треугольник | ложки, маракасы, бубенцы, барабан, треугольник, тамбурины |
3. | Пальчиковая гимнастика | колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары | музыкальные молоточки, бубны, металлофоны, гармошки, гитары | колокольчики, барабаны, погремушки, металлофоны |
4. | Слушание музыки | CD, DVD диски, USB носители | CD, DVD диски, USB носители | - |
5. | Распевание и пение | Гармошка, фортепиано, пианино, гитара | Гармошка, фортепиано, пианино, гитара | - |
6. | Игры, пляски и хороводы | Тамбурины, кастаньеты, балалайка, кобза, ложки, фортепиано | Тамбурины, кастаньеты, балалайка, кобза, ложки, фортепиано | Тамбурины, кастаньеты, ложки |
Методические материалы, необходимые для создания музыкального центра в старшей группе ДО.
1. Музыкально-ритмические движения.
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.
2. Ходить парами, тройками, вдоль стен и врассыпную.
3. Незамедлительно останавливаться по окончании музыкального произведения.
4. Придумывать различные фигуры.
5. Выполнять движения в составе подгруппы воспитанников.
6. Совершенствовать координацию рук.
7. Четко выполнять подскоки с ноги на ногу.
8. Выполнять разнообразные ритмичные хлопки.
9. Выполнять пружинящие шаги.
10. Выполнять прыжки на месте, прыжки с продвижениями и с поворотами.
11. Совершенствовать скачкообразные движения.
12. Развивать плавность движений.
Музыкальный репертуар на месяц:
-
Марш (музыка Ф. Надененко). -
Польская народная мелодия (обработка В. Иванникова, музыкальное упражнение для рук Н. Петровой). -
Великаны и гномы (музыка Д. Львова-Компанейца). -
Попрыгунчики (музыкальное упражнение по мотивам произведений Ф. Шуберта). -
Русская народная мелодия (обработка Т. Ломовой, упражнение по отработке музыкального хороводного шага Т. Ломовой).
2. Развитие чувства ритма и музицирование.
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки), выложенные на
фланелеграфе.
2. Прохлопывать ритмы различных музыкальных произведений.
3. Понимать и ощущать четырехдольный размер музыкального произведения («Музыкальный квадрат»).
4. Различать длительности звучания ноты в ритмических карточках.
5. Играть на музыкальных инструментах предложенные ритмические формулы.
6. Осмысливать понятие «пауза».
7. Сочинять простые песенки.
8. Выслушивать предложенный ритм мелодии до конца и уметь повторять его.
Музыкальный репертуар на месяц:
-
Белка скачет (музыкально-дидактическая игра И. С. Болдыревой). -
Кружочки (игры и упражнения для развития музыкально-сенсорных способностей Т. И. Соловьёвой). -
Ромашковые ритмы (ритмические карточки Л. П. Ци).
3. Пальчиковая гимнастика.
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Развивать речь и артикуляционный аппарат.
2. Развивать внимание, память и интонационную выразительность речи.
3. Развивать чувство ритма.
4. Формировать представление о содержании понятия «звуковысотность в музыке».
Музыкальный репертуар на месяц:
— Поросята (песенка-игра для развития моторики С. И. Железновой).
— Дружат в нашей группе (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой)
— Тук-тук (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой).
4. Слушание музыки.
Задачи для воспитателя:
1. Ознакомить воспитанников с творчеством П. И. Чайковского (одно музыкальное произведение из «Детского альбома»).
2. Научить детей различать трехчастную форму музыкального произведения.
3. Ознакомить воспитанников с жанрами танцевальной музыки.
4. Научить детей чувствовать общий характер музыкального произведения и выражать свои ощущения посредством движения тела.
5. Подготовить воспитанников к процессу знакомства с теорией музыки, определению жанра и характера музыкального произведения.