Файл: Курсовая работа развитие художественных творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с гжелью.pptx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д. Л. Калараша» Курсовая работа
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С « ГЖЕЛЬЮ»
Выполнила:
Арефьева Людмила Сергеевна
группа 31 заочное отделение
Научный руководитель:
Секерина Ольга Николаевна
2018
Актуальность
Сегодня, в век высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру.
1. Обосновать и доказать возможность развития творческих способностей посредством Гжельской росписи;
2. Определить технические умения и навыков в процессе ознакомления детей с Гжелью;
3. Определить эффективность использования Гжели на развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328 года. Позднее Гжель упоминается в завещании Ивана Грозного 1572-1578 г
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке - курочка красуется. Другой мастер, увидел на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Знакомство с Гжелью оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к Родине.
.
Методы и приемы обучения декоративному рисованию.
Работа с детьми по ознакомлению с декоративным искусством, ведется последовательно и систематично.
Создание игровой ситуации в начале занятия и во время анализа детских работ, позволяет поддерживать интерес детей к занятиям.
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:
1. Изучив теоретические исследования по проблеме развития творческих способностей, анализируя результаты проведенного эксперимента, можно с уверенностью говорить о необходимости ознакомления детей с Гжельским народным промыслом , который способствует совершенствованию технических навыков и
умений в процессе декоративного рисования; 2. Занятия по ознакомлению с Гжелью не только формируют и совершенствуют у детей технические навыки и умения, но и развивают эстетически правильное отношение к предметам народного искусства;
3. Проведение НОД является эффективным средством формирования технических навыков и умений на занятиях и тем самым способствует развитию творческих способностей детей.
В целом задачи исследования можно считать выполненными.
Спасибо за внимание !
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С « ГЖЕЛЬЮ»
Выполнила:
Арефьева Людмила Сергеевна
группа 31 заочное отделение
Научный руководитель:
Секерина Ольга Николаевна
2018
Актуальность
Сегодня, в век высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру.
- Цель исследования: выявить степень эффективности использования Гжельской росписи на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
- Объект исследования: процесс развития творческих способностей на занятиях по рисованию.
- Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие успешность развития творческих способностей, в процессе использования на занятиях мотивов Гжельской росписи..
1. Обосновать и доказать возможность развития творческих способностей посредством Гжельской росписи;
2. Определить технические умения и навыков в процессе ознакомления детей с Гжелью;
3. Определить эффективность использования Гжели на развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328 года. Позднее Гжель упоминается в завещании Ивана Грозного 1572-1578 г
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке - курочка красуется. Другой мастер, увидел на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Знакомство с Гжелью оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к Родине.
.
Методы и приемы обучения декоративному рисованию.
Работа с детьми по ознакомлению с декоративным искусством, ведется последовательно и систематично.
Создание игровой ситуации в начале занятия и во время анализа детских работ, позволяет поддерживать интерес детей к занятиям.
- Обучение технике рисования и приемам кистевого письма;
- Показ способов изображения новых элементов;
- Проговаривание последовательности работы, называние элементов узора, действия при его воспроизведении в рисовании (завиток ведем вверх, потом вниз …) ;
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:
1. Изучив теоретические исследования по проблеме развития творческих способностей, анализируя результаты проведенного эксперимента, можно с уверенностью говорить о необходимости ознакомления детей с Гжельским народным промыслом , который способствует совершенствованию технических навыков и
умений в процессе декоративного рисования; 2. Занятия по ознакомлению с Гжелью не только формируют и совершенствуют у детей технические навыки и умения, но и развивают эстетически правильное отношение к предметам народного искусства;
3. Проведение НОД является эффективным средством формирования технических навыков и умений на занятиях и тем самым способствует развитию творческих способностей детей.
В целом задачи исследования можно считать выполненными.
Спасибо за внимание !