Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Русский язык

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Мишарова Кристина Руслановна

Преподаватель:

Луковникова Ольга Юрьевна


1 задание:
1 Определите, к какому стилю относится текст. Докажите свою точку зрения, опираясь на стилеобразующие факторы.

Научный. В тексте есть логичность и доходчивость, последовательность изло- жения сложного материала. Это заключается в постепенном усложнении мате- риалов в блоках данного текста. Основные функции данного текста информа- тивность и заключение в передаче информации в «рынке» электронных слова- рей. Также текст содержит большое количество терминов и общенаучных слов.

Почти не используются средства выразительности, а также отсутствуют эк- спрессивно-эмоциональная лексика. Текст состоит из сложных сложно-по- строенных предложений.
2 Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свой- ственные научной речи.

- Формы несовершенного вида глагола и формы настоящего времени- не испы- тывал, переводить, приходили, осуществляет и тд.

- Отглагольные существительные- существование, появление, развитие и тд.
- Нет прилагательных в сравнительной степени с приставкой «по».

- Особую важность приобретает правильное четкое выделение абзацев, помо- гающее подчеркнуть логическую сторону речи.

- Почти не употребляются бессоюзные предложения.

3 Обратите внимание на маркировку текста. С какой целью и для чего ав- тор ее использует?

Маркировка предназначается для выделения отдельных частей текста, задачей вы- писывания является «изъятие» важных мыслей, идей и т. п.

4 Перечислите главные тезисы данного текста, выразите свое мнение по каждому из них. Используйте данные клише:

Я думаю (считаю), что

Хотелось бы отметить

Нельзя (не) согласиться с


На мой взгляд,

Главным тезисом данного текста являются:

1)Отличие электронных словарей от бумажных

2)Отличие электронных словарей и их особенности.

Нельзя не согласится с автором и его видением проблематики, но хотелось бы отметить, что в настоящее время рынок электронных словарей претерпел изменения. И разработки все боль- ше начали отсылаться к современной лексике, используя современное ПО для отслеживания лексики в интернет среде. На мой взгляд статья актуальна на данное время и позволяет уви- деть новые возможности в области электронных словарей.

5 Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения.

Для логичности предложений в данном тексте присутствуют следующие средства: сравнение,

анализ и абстрагирование.


  1. задание:

Нео- : неологи́зм, неонаци́зм

Суб- : ̀субтро́пики, субти́тр, субаре́нда

Супер-: суперме́н, суперэли́та, суперобло́жка


  1. задание:

Главное для карьериста – понять, где остановиться. Человек не всесилен, он не может обла- дать всеми талантами сразу. У каждого свой запас профессиональной прочности. Если из вас не вышел хороший директор, зато на уровне начальника отдела вам нет равных, не стоит ком- плексовать. Все представляют карьеру как восхождение на некую руководящую вершину.

Это не совсем так. Главное в профессии — удовлетворение от того, что ты делаешь. Дол- жность «начальника» карьерист должен воспринимать не как право командовать другими, а как возможность принимать свободные и независимые решения. И ничего страшного если вы принимаете их не на президентском уровне.

Нетрезвый расчет собственных сил ведёт, к несчастью, Одно дело, если ты упао от того, что вообще не умеешь бегать, совсем другое если не рассчитал силы на конкретной дистанции.

Из первой ситуации есть только один выход — не бегать. Вторая дает шанс встать, потрени- роваться и бежать дальше.

Конечно, надо быть терпеливым. Хотим или нет, приходиться ждать подходящего момента,

нужной ситуации. Научитесь ждать и не воспринимайте это как поражение. Если же вы не- терпеливы, меняйте работу. Нет нужной должности в вашей фирме, значит найдется в дру- гой. Во всем мире принято менять не только работу, но и место жительства ради вожделен- ной вакансии. Конечно, в подобных передвижениях есть определенная доля неизвестности,




но кто сказал, что карьера это синоним успеха?

Что ещё? Карьерист должен иметь наглость заявить о себе. Должен приучить себя к лидер- ству. Быть немного фрондером. Вас должны заметить, а от доброты душевной никто этого не сделает. Но надо иметь наглость и отказаться от собственных заявлений, если этого требует время и ситуация. Да, вчера вы говорили, что это голубое, а сегодня признайтесь, что всего- навсего белое и голубым станет только какое-то время спустя. Это не конформизм, а точный расчет ситуации. Карьера не любит принципиальной упертости.

Конечно, надо любить учиться. Профессионализма никто не отменял. Я пришел на PTP пре- красно , что мне не хватает знаний и опыта, необходимых для новой работы. Я ничего не по- нимал в составлении сеток вещания, не имел представления как считаются рейтинги. Но я не боялся. Я опасался одного, что ситуация начнет развиваться быстрее, чем я успею усвоить все необходимые мне вещи. Свою некомпетентность я не скрывал, это было бессмысленно. Я

учился. И хотя при этом занимал достаточно высокий пост, не считал зазорным учиться.

Дальше. Работа над ошибками. Именно работа без эмоций и стенаний. Все люди совершают ошибки, и не стоит сильно переживать по этому поводу. А вот анализировать промахи надо.

Вы должны договориться с собой сами, вы осознаете свои ошибки или вам нужны люди, ко- торые смогут без зависти оценить все что вы делаете.

Но ни в коем случае не говорите себе, теперь я все понял и никогда уже этого не сделаю. Та- кого не бывает. Человек вляпывается в одни и те же проблемы много раз. Другое дело, что ка- ждый раз он вляпывается по-разному. Значит надо тренироваться выходить из трудных ситуа- ций тоже по-разному. И ни в коем случае не надо смотреть назад, говорить себе, что ты не- прав. В этом нет никакого смысла, возврат к прошлому только отнимает лишние силы, поэто- му живите будущим

И последнее. У карьеры изменчивый характер. Всегда надо быть готовым к тому, что все мо- жет кардинально измениться. И необязательно в лучшую сторону.

Карьеризм- погоня за должностным продвижением по службе, за успехом в профессиона- льной деятельности в целях достижения личного благополучия.


Профессиональная прочность — совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения прие- млемой эффективности труда.

Комплексовать - нервничать, переживать, волноваться, считать себя неполноценным.

Лидерство - процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели.

Фрондер - человек, восстающий против чего-нибудь не из принципов, а из духа противоре- чия, из склонности к порицанию.

Рейтинг - числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления.

Некомпетентность - отсутствие конкретных необходимых познаний. некомпетентный. мало- компетентный. иметь отдаленное представление о чем.

Репутация - закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей.



  1. задание:

1. Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением.

Сила у гуся- это энергия как причина, выводящая тело из состояния покоя.

2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку.

Компьютерная мышь- это манипулятор для управления компьютером. А мышка это животное.

3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой.

Диск - это оптический носитель информации. А диск группы, на нем загружены музы- ка и песни.

4. Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.

Меню – элемент интерфейса пользователя. А меню в ресторане- это список блюд.


Пермь - 2023