Файл: Цель Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Времена года. Осень.
Цель: Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану
Задачи:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по предметным и сюжетным картинкам;
- закреплять в речи детей правильное употребление предлогов за, перед;
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
- стимулировать мыслительную и речевую активность;
- учить детей работать сообща, помогать друг другу;
- воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Оборудование: предметные картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет осени, опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), фишки (круглые или квадратные, из желтого двустороннего картона), призовые фишки (круглые или квадратные, из красного двустороннего картона), мяч, магнитно-маркерная доска.
Теория: уточнение, расширение, активизирование словаря по теме «Осень».
Практика:
Простой уровень – назвать основные приметы осени с помощью дидактического материала; рассказать о сезонных изменениях в природе; составить рассказ по картинкам (по 1-му предложению на каждую);
Средний уровень – назвать основные приметы осени без помощи дидактического материала; рассказать о сезонных изменениях в природе; запомнить загадки, составляемые методом перечисления действий предмета; составить рассказ по картинкам (предложения должны иметь развернутую структуру);
Сложный уровень – назвать основные приметы осени без помощи дидактического материала; составить загадки методом перечисления действий предмета без его называния; составить последовательный рассказ по картинкам с соблюдением причинно-следственных связей.
Форма контроля: устный опрос
Ход занятия
1.Тема занятия.
Сегодня мы поговорим о временах года.
2.Артикуляционная гимнастика (общие упражнения) – отксерить детям.
3.Развитие мелкой моторики.
Если листья пожелтели, (Сжимать-разжимать кисти рук.)
Дождь холодный моросит, (Совершать легкие движения пальцами.)
Птицы к югу полетели, (Пальцы выпрямить и переплести «птичка».)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопнуть в ладоши и вытянуть руки вперед.)
4.Развитие длительного направленного выдоха.
Вырезанное из бумаги облако на ниточке каждому ребенку.
(Облако приглашает тебя поиграть. Подул легкий ветерок, облачко тихо поплыло по небу. Сделай плавный вдох и подуй, чтобы «облачко» слегка двигалось. А затем сделай полный вдох и сильно подуй.
5.Развитие ритмической способности.
«Осенний дождь»
Облачко легкое, воздушное, а туча наоборот- тяжелая, огромная. И вот из тучи полил сильный дождь. Закройте глаза и повторите ритмическую серию в ладони.
//-, ///-, -/// и т.д.
6.Развитие восприятия интонации.
Слушай облачко и определи по голосу, какое у него настроение:
- Вышло солнышко и мне радостно (улыбнуться);
- Я люблю играть (радость);
- Со мной никто не играет (грусть), и т.д.
7.Уточнение и активизация знаний детей по теме.
Ответить полным ответом.
- Сколько времен года знаете?
- Какое время года было перед осенью?
- Какое будет после осени?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите по порядку осенние месяцы?
Рассмотрите картинки. Определите время года.
8. Составление предложений о приметах осени по картинкам.
Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено (дети говорят односложные ответы). Вы назвали отдельным словом «осень» время года. Давайте вспомним, а чем отличается предложение от слова? (В предложении может быть несколько слов. Слова стоят в определенном порядке – «дружат». Предложение выражает мысль).
Сравни между собой лето и осень.
Летом солнышко яркое, веселое, а осенью хмурое, грустное.
Летом травка и деревья зеленые, а осенью желтые.
Летом птицы вьют гнезда и выводят птенцов, а осенью улетают в теплые края.
Летом дети отдыхают, купаются, а осенью идут в школу.
Поиграем в игру: «Поймай предложение».
Если я произнесу предложение, вы хлопаете в ладоши, если я произнесу набор слов, вы будете топать.
Составьте предложения по пунктам плана.
(Картинный план – отксерить, стр.26)
-
Какое время года изображено. -
Природные явления -
Цвет деревьев, травы и т.д. -
Животные, птицы в лесу в это время года. -
Одежда в это время года. -
Развлечения детей, характерное в это время года. -
Отношение к этому времени года
9.Обьяснение значений многозначных слов, образных выражений, пословиц.
«Золотая осень», «Листья, как монетки», «Сесть в лужу»; пословиц: «Осень - запасиха, зима – побериха», «Лето со снопами, осень с пирогами», «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь», «Осенью и воробей богат».
10.Развитие графо-моторных навыков.