Файл: Цель Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Времена года. Осень.

Цель: Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану

Задачи:

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глаголь­ный словарь и словарь признаков по предметным и сюжетным картинкам;

- закреплять в речи детей правильное употребление предлогов за, перед;

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

- стимулировать мыслительную и речевую активность;

- учить детей работать сообща, помогать друг другу;

- воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет осени, опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), фишки (круглые или квадратные, из желтого двустороннего картона), призовые фишки (круглые или квадратные, из красного двустороннего картона), мяч, магнитно-маркерная доска.

Теория: уточнение, расширение, активизирование словаря по теме «Осень».

Практика:

Простой уровень – назвать основные приметы осени с помощью дидактического материала; рассказать о сезонных изменениях в природе; составить рассказ по картинкам (по 1-му предложению на каждую);

Средний уровень – назвать основные приметы осени без помощи дидактического материала; рассказать о сезонных изменениях в природе; запомнить загадки, составляемые методом перечисления действий предмета; составить рассказ по картинкам (предложения должны иметь развернутую структуру);

Сложный уровень – назвать основные приметы осени без помощи дидактического материала; составить загадки методом перечисления действий предмета без его называния; составить последовательный рассказ по картинкам с соблюдением причинно-следственных связей.

Форма контроля: устный опрос

Ход занятия

1.Тема занятия.

Сегодня мы поговорим о временах года.


2.Артикуляционная гимнастика (общие упражнения) – отксерить детям.

3.Развитие мелкой моторики.

Если листья пожелтели, (Сжимать-разжимать кисти рук.)

Дождь холодный моросит, (Совершать легкие движения пальцами.)

Птицы к югу полетели, (Пальцы выпрямить и переплести «птичка».)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопнуть в ладоши и вытянуть руки вперед.)

4.Развитие длительного направленного выдоха.

Вырезанное из бумаги облако на ниточке каждому ребенку.

(Облако приглашает тебя поиграть. Подул легкий ветерок, облачко тихо поплыло по небу. Сделай плавный вдох и подуй, чтобы «облачко» слегка двигалось. А затем сделай полный вдох и сильно подуй.

5.Развитие ритмической способности.

«Осенний дождь»

Облачко легкое, воздушное, а туча наоборот- тяжелая, огромная. И вот из тучи полил сильный дождь. Закройте глаза и повторите ритмическую серию в ладони.

//-, ///-, -/// и т.д.

6.Развитие восприятия интонации.

Слушай облачко и определи по голосу, какое у него настроение:

- Вышло солнышко и мне радостно (улыбнуться);

- Я люблю играть (радость);

- Со мной никто не играет (грусть), и т.д.

7.Уточнение и активизация знаний детей по теме.

Ответить полным ответом.

- Сколько времен года знаете?

- Какое время года было перед осенью?

- Какое будет после осени?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите по порядку осенние месяцы?

Рассмотрите картинки. Определите время года.

8. Составление предложений о приметах осени по картинкам.

Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено (дети говорят односложные ответы). Вы назвали отдельным словом «осень» время года. Давайте вспомним, а чем отличается предложение от слова? (В предложении может быть несколько слов. Слова стоят в определенном порядке – «дружат». Предложение выражает мысль).

Сравни между собой лето и осень.

Летом солнышко яркое, веселое, а осенью хмурое, грустное.

Летом травка и деревья зеленые, а осенью желтые.

Летом птицы вьют гнезда и выводят птенцов, а осенью улетают в теплые края.



Летом дети отдыхают, купаются, а осенью идут в школу.

Поиграем в игру: «Поймай предложение».

Если я произнесу предложение, вы хлопаете в ладоши, если я произнесу набор слов, вы будете топать.

Составьте предложения по пунктам плана.

(Картинный план – отксерить, стр.26)

  1. Какое время года изображено.

  2. Природные явления

  3. Цвет деревьев, травы и т.д.

  4. Животные, птицы в лесу в это время года.

  5. Одежда в это время года.

  6. Развлечения детей, характерное в это время года.

  7. Отношение к этому времени года

9.Обьяснение значений многозначных слов, образных выражений, пословиц.

«Золотая осень», «Листья, как монетки», «Сесть в лужу»; пословиц: «Осень - запасиха, зима – побериха», «Лето со снопами, осень с пирогами», «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь», «Осенью и воробей богат».

10.Развитие графо-моторных навыков.