Файл: Ошерович Л.Г. Радиорелейная станция Р-404 (учебное пособие).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 4
—контроль разговора по двухпроводной и четырехпровод ной схемам;
—общий или раздельный разговор в сторону радиоканала
икоммутатора по двухпроводной и четырехпроводной схемам;
—разговор по служебному каналу;
—посылку вызова в сторону радиоканала или коммута тора переменным током 50 гц по двухпроводной схеме;
—посылку тонального вызова частотой 2100 гц по радио каналу при четырехпроводном выходе;
—посылку измерительных частот 400, 800 и 3100 гц по ка налам радиолинии и измерение выходных уровней низкочастот ных каналов в пределах от —5 неп до +1 неп в диапазоне час тот 300—10 000 гц.
Переговорное устройство блока рассчитано на включение в любой телефонный канал при его четырехпроводном оконча нии с уровнями входа —1,5 неп и выхода +0,5 неп и при его двухпроводном окончании с уровнями 0 и 0,8 (—0,4) неп соот ветственно. Одно устройство электропитания блока обеспечи вает питание всех блоков стойки. Переход с основного на ре зервный источник производится с помощью тумблера на перед ней панели блока.
На рис. 60 изображена передняя панель блока. В правой части блока помещены ключи управления переговорно-вызыв ным устройством и гнезда для подключения ПЗУ к радиокана лу («Линия») и к коммутатору по двухпроводной и четырех проводной схемам. Слева находятся ключи управления указа телем уровня и нормальным генератором. Сюда же выведены гнезда для соединения выхода генератора и входа указателя уровня с измеряемым каналом.
В центральной части передней панели под прибором указа теля уровня находятся ключи коммутации включения основного или (резервного генератора тонального вызова (блок «420») и основного или резервного источника питания.
Назначение отдельных ключей и гнезд показано на рис. 60.
\
|
Г Л А В А V |
ПУЛЫ УПРАВЛЕНИЯ |
РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ |
И ИСТОЧНИКИ |
ЕЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ |
§ 1. Пульт управления (прибор «600»)
Пульт управления служит для выполнения следующих за дач:
—управления включением основных или резервных блоков приемников, передатчиков и блоков синхронизации обоих полукомплектов;
—звуковой и оветовой сигнализации выхода из строя бло
ков |
синхронизации, передатчиков, приемников, узлов пита |
ния |
блоков канальных модуляционных и демодуляционных |
устройств, аварии блоков генераторов тонального вызова, вен тиляторов и узлов питания стойки низкой частоты;^
—выбора режима работы радиорелейной станции;
—автоматического перевода станции из режима узловой
ретрансляции в оконечный режим при аварии блоков приемни ков;
—автоматического перевода станции (соответствующего направления) из режима узловой ретрансляции в режим тран зита при пропадании импульсов на выходе блока синхрониза ции;
—установки аварийного режима (оконечного или тран зита), в который автоматически должна перейти станция, ра
ботающая в узловом режиме при аварии узла синхронизации
•блока «210»;
—управления вращением антенн обоих направлений с инди кацией азимутов их поворотов;
—коммутации широкополосных каналов обоих направле ний связи и каналов станции P-405 (Р-401М);
—коммутации блоков служебной .связи («430») стоек низ кой частоты;
—коммутации служебного канала при переговорах с микротелефонной трубки пульта «600»;
106
—коммутации каналов Р-401М на любой канал Р-404 по четырех- и двухпроводным выходам;
—коммутации выходов служебного канала на внешнюю со единительную линию;
—приема индукторного вызова по каналам Р-401М и вы зывных сигналов по двум служебным и двум резервным соеди
нительным линигм.
1 |
3-7 чан. 8-12 кая. |
ш |
/8-22 нан |
'1 * 23-24на Н. |
1 |
||
|
о О! |
О |
|
|
О |
^ \ |
|
|
I |
|
% |
||||
1 |
V» |
||||||
1 |
|
0 |
|
|
|||
N |
|
5 |
- |
**> |
|||
ч |
|
1 |
ч |
||||
|
CSJ |
о . |
|||||
1 |
|
о |
|
1 |
|
i |
|
|
|
|
§ . |
|
|||
С4 |
р IO |
|
о |
о <4. |
|||
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
ч> |
|
о о о о |
1;Ч> «а |
о |
«о |
|||
|
|
|
|||||
|
1 |
- |
5: |
||||
1 |
|
|
Т |
Ч |
|
||
|
|
|
as |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
<*> |
¥ |
|
|
•а |
|
о |
£5 |
|
|
|
|
(< |
||||
|
О о о о |
4 - |
- |
•о |
|||
|
|
|
|
1 |
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
Сл.лин. / |
Сл. лин. 2 |
||
с.я. лин .З См.лин. 5 |
Ся.лин. 4 Сл лин.6 |
0 0 0 0 |
|||||
|
О О О О |
Pel. лин. 7 Рез.лин.17 |
|||||
/-2 |
ТГнам. - Л-ЗМ-З-4 ТГкам. !-2 7Гкан. 1'2ТГ« / ,0 0 0 0 |
Рис. 62.
Пульт управления обеспечивает ручное переключение с ос новных на резервные блоки синхронизации, приемники и пере датчики и автоматическое переключение с основных на резерв ные узлы питания блоков канальных устройств (прибора «227»), узлы питания стойки низкой частоты и генераторы тональ ного вызова'.
Вид передней панели пульта управления и назначение от дельных его элементов приведены на рис. 61 (в конце книги). Коммутатор пульта управления соединяется с вводным теле фонным щитом, к которому также непосредственно (минуя ком мутатор) подключаются двухпроводные и четырехпроводные выходы всех абонентских телефонных каналов.
107
Схема подключения каналов к вводному щиту изображена на рис. 62.
§ 2. Электропитание радиорелейной станции
Электропитание радиорелейной станции осуществляется ог оборудования, размещенного в силовой машине. Это оборудо вание обеспечивает электропитание станции от собственных бензоэлектрических агрегатов, а также от внешней сети пере менного тока напряжением 220 или 380 в.
Комплект оборудования силовой машины состоит из сле дующих основных элементов: двух бензоэлектрических агре гатов типа АБ-8-Т/230М, автотрансформатора, выпрямителя ВСА-111А для заряда аккумуляторов аппаратной и антенной машин, силового щита, коробки вводов, телефонного аппарата ТАИ-43, системы освещения и вентиляции кузова и другого обо рудования, обеспечивающих работу этих элементов. Схема вза имодействия их между собой изображена на рис. 4. Этот ком
плект |
электропитающих устройств |
допускает |
одновременное |
электропитание двух потребителей: |
одного мощностью 5,5 кет |
||
и другого мощностью 1 кет. |
|
|
|
Рассмотрим назначение и основные технические характери |
|||
стики |
перечисленных выше элементов силовой |
машины. |
1. Бензоэлектрический агрегат
Каждый бензоэлектрический агрегат является автономным источником электроэнергии и состоит из:
—бензинового двигателя типа МЗМА-407 («Москвич» 407);
—трехфазного синхронного генератора ГАБ-2-Т/230/М;
—батареи аккумуляторов (стартерных) 6-СТ-42.
Характеризуется бензоэлектрический агрегат следующими данными: мощность 10 ква, напряжение на выходе 230 в, сила
тока 25 а, число |
оборотов двигателя 3000 об/мин, |
габариты |
1420X810X1090 |
мм, вес 440 кг, расход топлива |
не более |
5,1 кг/час. |
|
|
Для поддержания неизменной скорости вращения двигателя на его оси установлен центробежный регулятор числа оборотов. Для обеспечения малого ухода напряжения на выходе генера тора (в установившемся режиме до ±2% ) в цепи возбуждения генератора включены компаундирующие автотрансформаторы. Допускается ручная регулировка напряжения на выходе гене ратора в пределах 218—230 в.
~~2. Автотрансформатор
Трехфазный автотрансформатор служит для регулировки напряжения при питании станции от внешней сети переменного
108
тока. Это напряжение |
подается на него через выносной щит |
и коробку вводов силовой машины. |
|
Автотрансформатор |
имеет следующие данные: проходную |
мощность 5,5 кет, напряжение входное 220 или 380 в, выходное 220 в. Обмотки трансформатора соединены звездой.
Автотрансформатор позволяет поддерживать (вручную) не изменным напряжение на выходе при изменении напряжения на входе в пределах + Юн-(—20) %.
3. Силовой щит
Силовой щит служит для распределения энергии источников тока между всеми потребителями. К нему присоединяются все
источники электрического тока — два |
бензоэлектрических |
аг |
||
регата, внешняя сеть |
переменного |
тока |
и все потребители^ |
|
Он содержит устройства |
коммутации |
как |
источников тока, |
так |
и потребителей, силовой понижающий трансформатор и при боры контроля потребляемого тока. Понижающий трансформа тор служит для получения напряжения 24 в, которое исполь зуется для целей освещения кузова и сигнализации.
Измерительные приборы распределительного щита позво ляют измерить нагрузку каждой фазы, а также величину и час тоту 'переменного напряжения.
С .помощью силового щита осуществляется зарядка аккуму ляторных батарей аппаратной и антенной машин непосредст венно на месте расположения этих аккумуляторов. Включение на заряд тех или иных аккумуляторов производится соответ ствующими тумблерами на силовом щите. Постоянное напря жение 24 в для зарядки аккумуляторов поступает от выпрями теля ВСА-111А.
|
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
Г л а в а |
I. |
Характеристика радиорелейной |
станции и ее тактико |
|
|||
|
|
технические данные..................................................... |
|
|
3 |
|
|
§ i. Общая характеристика радиорелейной станции............ |
|
3 |
|
||||
§ I. |
1акгико-технические данные радиорелейной станции |
. . . . |
4 |
||||
§ о. ьлок-схема прохождения сигналов в различных режимах ра |
9 |
||||||
|
боты станции................................................ |
- . |
................... |
||||
Г л а в а |
II. |
Характеристика и описание СВЧ аппаратуры |
радио |
|
|||
|
|
релейной станции......................................................... |
|
|
13 |
|
|
§ 1. Антенно-фидерное устройство.............................................. |
|
|
..... |
13 |
|||
§ 2. |
Характеристика блока ДЦВ передатчика....................... |
|
22 |
|
|||
§ 3. Характеристика блока ДЦВ приемника........................... |
|
25 |
|
||||
Г л а в а |
Ш. Характеристика и описание импульсной аппаратуры |
32 |
|||||
|
|
радиорелейной станции .................................. |
|
. |
. . . . |
||
§ 1. Характеристика импульсного оборудования.................... |
|
32 |
|
||||
§ 2. |
Принцип работы модулирующих и демодулирующихустройств |
33 |
|||||
§ 3. |
Блок-схема |
блока синхронизации и его работа в различных |
35 |
||||
|
режимах............................................................................................. |
|
|
|
|
||
§ 4. |
Характеристика принципиальной схемы блока синхронизации |
45 |
|||||
|
1. |
Узел задающего генератора (прибор ,211“) ..................... |
|
|
45 |
||
|
1. Узел синхронизации (прибор ,212“) ..................................... |
|
|
48 |
|||
|
3. Узел нормализации (прибор „213“) |
...................................... |
|
|
55 |
||
§ 5. |
Блоки канальных устройств („220М“ и ,220Д“) ...................... |
|
|
62 |
|||
|
1. |
Распределительные устройства............................................. |
|
|
. . . . |
64 |
|
|
2. Модуляционные канальные узлы (приборы „22'<;“) |
71 |
|||||
|
3. Демо'дуляционный канальный узел (прибор ,2аЗ“) |
. . . . |
78 |
||||
|
4. Устройства широкополосного телефонного канала |
. . . . |
80 |
||||
|
5. |
Устройство электропитания блока |
канальных |
устройств |
85 |
||
|
("прибор |
„227“) .......................................................................... |
|
|
|
||
Г л а в а |
IV. |
Низкочастотное оборудование |
радиорелейной |
стан |
88 |
||
|
|
ции ..................................... |
* ................................................... |
|
|
|
|
§ 1. |
Блоки низкочастотных окончаний каналов (дифференциаль |
88 |
|||||
|
ных систем, |
прибор „440“) ............................................................ |
|
|
|
110