ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ПРОИЗВОДСТВО РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ
(уел. банок]
Рыболовецкие суда оснащены современ ными орудиями лова: дрифтерными сетями, кошельковыми и ставными неводами, но вейшей рыболовной и радионавигационной аппаратурой: радиопеленгаторами, радио локаторами, эхолотами и т. д. Большая часть
орудий |
лова сооружается |
из капрона. |
« В |
системе рыбной |
промышленности |
работают 101 специалист с высшим образо ванием, 365 — со средним.
* Ш ирокое развитие получило товарное рыбоводство. Ежегодно на внутренние во доемы производится переселение ценных
63
промысловых рыб — стерляди, форели, пе ляди, карпа, омуля. Строится первый в рес публике Сямозерский опытно-промысловый комбинат. Здесь будет выращиваться до 7100 ц товарной рыбы в год.
Хорошо поработали карельские рыба ки в семилетке. Вылов рыбы на СРТ вырос за семилетие на 27%. Вылов на одного рыбака прибрежного лова возрос за этот же период на 36%.
ЭКИПАЖ CPT 4461 (капитан М. И. Любов-
ский) выполнил за семилетку 10 годовых пла нов, дал 24 тыс. ц сверхплановой рыбы. Если считать каждый вагон за 20 т, то за семь лет экипаж СРТ 4461 выловил более 7 железнодо рожных эшелонов рыбы. Он достиг наиболь ших уловов на судно среди экипажей Карель
ской рыболовной флотилии.
В 1970 г. вылов рыбы в республике должен достигнуть 630 тыс. ц.
Передовые суда взяли обязательство выловить по 14— 16 тыс. ц рыбы в год.
Среди рыбаков развернулось соревно вание за выполнение пятилетки в 4 года.
5 2618
БОГАТСТВА НАШИХ НЕДР
Практически неисчерпаемы в республике запасы камнестроительных материалов.
Только по зарегистрированным месторож дениям насчитывается 1,5 млрд. куб. м высокопрочного камня, в том числе около 900 млн. куб. м гранита — ценнейшего стро ительного материала.
Крупным механизированным предприя тием по добыче камня является Онежское
66
рудоуправление. Здесь действуют два руд ника — Ш окшинский и Рыборецкий. Камень с берегов Онего широко используется во многих городах страны — в Москве, Чере повце, Ярославле, Костроме, Горьком, Ле нинграде, Риге, Архангельске и других.
В 1967 г. коллектив Ш окш инского руд ника выполнил почетный заказ для памят ника «Могила Неизвестного солдата» у стен московского Кремля.
Одно из старейших предприятий Каре лии — Рускеальский мраморно-известковый
завод. Ныне Рускеала дает стране свыше 53 тыс. т мраморной крошки, 68 тыс. т щебня, 40 тыс. т строительной извести, бо лее 20 тыс. т известняковой муки в год.
В 1966 г. предприятия промышлен ности строительных материалов республики дали 165 тыс. куб. м бутового камня и око ло 1,2 млн. куб. м щебня.
В январе 1967 г. начал давать продук цию первый в Карелии цех по производ ству каменного литья на Кондопожском пегматитовом заводе. В ближайшее время
цех намечено ввести в эксплуатацию |
на |
всю мощность — 54 тыс. т в год. Здесь |
бу |
дут выпускаться футеровочная плитка, тру бы, фасонное литье и другая продукция.
Из каменного литья м ожно получить много новых изделий с замечательными свойствами. Например, устойчивость камен ного литья против истирания выше устойчи вости естественного камня (диабаза) в 4— 6 раз, марганцовистой стали — в 10 раз, чугу
67
на — в 20 раз. Это универсальный материал, способный в ряде случаев заменять чугун, легированную сталь, бронзу, свинец и мно гие другие металлы и сплавы.
В текущем пятилетии начнется строи тельство крупного камнеобрабатывающего комбината в Кондопоге и предприятия по производству 1,2 млн. куб. м щебня на месторождении Голодай-Гора.
Карелия является крупным поставщи
ком к в а р ц-п о л е в о ш п а т о в ы х м а т е р и а л о в для фарфоровой, стекольной и керамической промышленности РСФСР. Запасы карельских пегматитов (природная механическая смесь кварца и полевого шпата) составляют примерно 80% обще союзных, а удельный вес Карелии в обще российской добыче кускового пегматита —
61,9%.
Кварц-полевошпатовые месторожде ния разрабатываются Приладожским и Чу-
пинским рудоуправлениями. Добыча куско
вого пегматита |
в республике |
составила |
в 1966 г. 149,7 |
тыс. т против |
75 тыс. т |
в 1958 г., производство молотого пегмати та — 93,4 тыс. т (рост по сравнению с 1958 г. более чем в 2 раза). Дальнейшее увеличе ние производства кускового пегматита пред усмотрено на действующих карьерах.
В 1967 г. завершается реконструкция первой очереди пегматитового цеха Кондо пожского пегматитового завода с годовым выпуском 100 тыс. т обогащенного молото го пегматита. При новой технологии обога-
68
щения молотого пегматита значительно улучшится качество выпускаемой продук ции. Появится возможность поставлять пег матит для тонкой керамики и электроизоляторной промышленности.
К а р е л ь с к о й с л ю д е принадлежит важная роль в развитии электротехниче ской, радиотехнической и электронной промышленности. Коллектив горняков Чу-
пинского рудоуправления накопил богатый опыт добычи слюды. В пятилетке горные работы возрастают более чем в 2 раза. Будут реконструированы рудники Тэдино, Плотина, Малиновая Варакка, полностью механизируются процессы погрузки и транс портировки горной массы.
В 1929 г. построена Петрозаводская слюдяная фабрика. Сейчас продукция ее отгружается более чем 100 предприятиям
Москвы, |
Ленинграда, Украины, Поволжья. |
||
В |
1964 г. |
вступил в эксплуатацию первый |
|
в |
стране |
цех |
промышленного слюдопла- |
ста — ценного |
электроизоляционного мате |
риала. Творческими усилиями специалистов и рационализаторов фабрики, с помощью ученых страны удалось механизировать ос новные производственные процессы. В пя тилетии выпуск продукции слюдяной фабри ки возрастет в 2 раза.
9
НА ТРАНСПОРТНЫХ
МАГИСТРАЛЯХ
В прошлом Карелия была краем почти полного бездорожья. Мурманская (ныне Октябрьская) железная дорога вступила в строй лишь в 1917 г.
Ныне на территории республики создана разветвленная сеть железных дорог. Общая их длина возросла по сравнению с 1917 г. более чем в 2 раза. Построены участки ж е лезных дорог Петрозаводск — Суоярви,
70
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ [в % к 1928 г.]
|
383 |
100 |
319 |
1 |
1928 г. |
1940 г. |
1966 г. |
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ (тыс. т]
ПРИБЫЛО |
15105 |
|
|
|
|
ОТПРАВЛЕНО |
7820 |
|
|
|
|
|
|
5083 |
|
|
4257 |
165 |
1^9 |
|
1923 г. |
1940 г. |
1965 г. |
ст. Беломорск (Сорокская) — Обозерская, С уоярви— Ю ш козеро с веткой на Лендеры, Лоухи — Софпорог.
Мощные красавцы-тепловозы почти пол ностью вытеснили паровозную тягу.
Больших успехов добились железнодо рожники Карелии в семилетке. Грузо
оборот Петрозаводского отделения |
О к |
|
тябрьской железной дороги |
возрос |
на |
65 %■ Машинисты-тяжеловесники |
перевезли |
44 млн. т грузов сверх плана.
За успехи в труде коллектив Петроза водского отделения дороги награжден ор деном Ленина.
В пятилетке грузооборот Петрозавод ского отделения дороги возрастет на 23%, производительность труда — на 24%, а се бестоимость перевозок снизится на 10%.
Все большее значение в республике приобретает водный транспорт. По водным путям перевозится большое количество пас сажиров, лесных грузов, строительных ма териалов.
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (тыс. т)
1923 г, |
1940 г. |
1965 г. |
73
В 1933 г. введен в действие Б е л о м |
о р |
с к о - Б а л т и й с к и й к а н а л (221 км). |
Он |
был построен за 1 год 8 месяцев, тогда как Суэцкий канал (160 км) строился 10 лет, а Панамский (80 км) — 28 лет.
Разрушенный в период Великой Отече ственной войны, канал был полностью вос становлен и вступил в строй в 1946 г.
По Беломорско-Онежскому пароходству
перевозка грузов возросла за |
семилетку |
в 1,9 раза по тоннам и в 2,3 |
раза — по |
тонно-километрам. |
|
Производительность труда на перевоз ках повысилась почти в 2 раза, на перера
ботке |
грузов — более чем в 3 раза. |
К |
1965 г. неэкономичные суда парового |
флота заменены дизельными, сняты с тран спортных линий деревянные несамоходные
суда. |
|
В 1964 г. принят в эксплуатацию |
В о л |
г о - Б а л т и й с к и й в о д н ы й п у т ь , |
свя |
завший в единую транспортную систему Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское моря, Ладожское и Онежское озера.
Два |
года назад на берегу О нежского |
|
озера |
началось строительство |
крупнейшего |
в стране М едвежьегорского |
порта, пред |
назначенного для перевалки Кольских апа титовых и нефелиновых концентратов с ж е лезной дороги на воду. Значение порта особенно велико в связи с открытием Волго-Балтийского водного пути. Порт всту пит в эксплуатацию в 1969 г.
Комфортабельные и быстроходные теплоходы бороздят водные дороги Каре лии. Тысячи пассажиров совершают ско ростные рейсы по Онего на стремительных судах на подводных крыльях. Организовано обслуживание туристов на маршрутах по Волге, в Кижский заповедник и на Соловец кие острова.
В 1966 г. перевозки грузов автомобиль ным транспортом общего пользования уве личились по сравнению с 1940 г. в 96 раз и составили свыше 11, 4 млн. т.
75