Файл: Инструкция по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утверждено № 227-ЦВА 6 августа 1964 г. взамен инструкции № 244027-56.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М И Н И С Т Е Р С Т В О ПУТЕ Й С О О Б Щ Е Н И Я

С С С Р

Инструкция

ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОСЦЕПНОГО

У С Т Р О Й СТ ВА ПОДВИЖНОГО С О С Т А В А ЖЕЛЕЗНЫХ

Д О Р О Г

• Т Р А Н С П О Р Т • і ? 6 4

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

У т в е р ж д е н о :

уп р а в л ен и я

н ач альн и к Г л а в н о г о уп р а в л ен и я

н ачальн и к Г л а в н о г о

в аго н н о го хо зяй ств а М П С

л о к о м о ти в н о го хо зяй ств а М П С

Б . Садамбеков** ''

ч

А . Тищенко

№ 2 2 7 -Ц В А

б а в г у с т а 1964 г .

 

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

( В за м ен и н ст р ук ц и и № 244027— 56)

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТРАНСПОРТ

M O C K з а 1 9 6 4

У Д К 625.2.031.4ИШ-ULM

..............................-

----------------

51

 

ГО С . t.l't-

W.-I

L

Н АУЧНО T L -Л

ГІ4ЕСКАЯ

Ч15Ч

Бк.В' ' ОТЕКА ІС С С Р

 

999

Ѵ

 

 

и

 

 

 

Г л а в а I

 

 

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

 

§ 1. Настоящей Инструкцией устанавливаются нормы .

]

и требования по ремонту и проверке автосцепного уст-

f

ройства подвижного состава пассажирского и грузового

\

парка широкой колеи.

 

 

§ 2. Изменение норм и допусков, указанных в Ин­

 

струкции,

может производиться

только с

разрешения

 

Главного

управления вагонного

хозяйства

(ЦВ) М ПС.

§3. Ремонт и проверка узлов и деталей автосцепного устройства в контрольных пунктах депо и отделениях по ремонту автосцепки на заводах производятся постоян­ ной бригадой рабочих, обученных и проверенных в зна­ нии конструкции автосцепного устройства, а также на­ стоящей Инструкции, под контролем мастера или брига­ дира.

§4. Контрольные пункты, отделения по ремонту ав­ тосцепки должны быть оснащены необходимым оборудо­ ванием и приспособлениями для ремонта и проверки авто­ сцепного устройства.

§5. Ремонт и проверка автосцепного устройства выполняются в полном соответствии с Технологическим

процессом,

утвержденным

Ц В .

§ 6. Контрольные пункты автосцепки должны рас­

полагаться

в отдельном

помещении, а отделения по

3


ремонту автосцепки — в помещении, площадь которого обеспечивает размещение необходимого оборудования и приспособлений с учетом соблюдения правил техники безопасности.

§ 7. Контрольные пункты или отделения автосцепки должны оснащаться двумя комплектами контрольных шаблонов. Проверка рабочих шаблонов производится не реже одного раза в год с постановкой даты проверки со­

гласно

Техническим указаниям,

утвержденным - Ц В .

§ 8.

Ремонт

и

проверка автосцепного

устройства

осуществляются

в

контрольных

пунктах,

отделениях

по ремонту автосцепки, имеющих

на это

разрешение,

выданное Ц В .

§ 9. Сварочные и наплавочные работы при ремонте деталей автосцепного устройства должны производиться в соответствии с Техническими условиями на производ­ ство сварочных работ при ремонте вагонов и Инструкцией по наплавочным и сварочным работам при ремонте паро­ возов.

Г л а в а II

ВИДЫ И СРОКИ ОСМОТРА

ИРЕМОНТА

§10. Для обеспечения исправного состояния автосцепного устройства на подвижном составе устанавливается два вида осмотра:

а) полный осмотр со снятием с подвижного состава съемных узлов и деталей;

б) наружный осмотр без снятия с подвижного состава узлов и деталей.

§11. Полный осмотр производится при заводском и деповском ремонте вагонов, заводском и подъемочном ремонте локомотивов и вагонов моторвагонного подвиж­ ного состава, большом периодическом ремонте тепло­ возов, электровозов и вагонов моторвагонного подвиж­ ного состава.

§12. При полном осмотре съемные узлы и детали авто-

сцепного устройства снимаются с подвижного состава и отправляются в контрольный пункт или отделение по ремонту автосцепки для проверки и ремонта.

Проверяется состояние упорных угольников, правиль­ ность их расположения и прочность крепления.

5


§ 13. Наружный осмотр производится при текущем отделочном ремонте вагонов, промывочном ремонте паро­ возов, малом периодическом ремонте тепловозов, элек­ тровозов и вагонов моторвагонного подвижного со­ става.

§ 14. Неисправные узлы и детали автосцепного ус­ тройства, снятые при наружном осмотре и на пунктах технического осмотра (ПТО), заменяются исправными; неисправные должны быть отправлены в контроль­ ный пункт автосцепки для ремонта.

ПОЛНЫЙ ОСМОТР

§ 15. Детали автосцепного устройства в контрольном пункте или отделении по ремонту автосцепки осматри­ ваются, ремонтируются и проверяются в полном со о т ­ ветствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.АВТОСЦЕПКА

Корпус автосцепки

§ 16. Ширина зева головы автосцепки проверяется непроходным шаблоном 821р-1 (рис. 1). Проверка про­ изводится по всей высоте носка большого зуба. Шаблон прикладывается одним концом к углу малого зуба, как показано на рис. 2, а другим подводится к носку боль­ шого зуба. Если кромка шаблона пройдет мимо носка большого зуба в зев, то это. означает, что голова имеет расширенный зев, который подлежит исправлению.

§ 17. Тяговые и ударные поверхности корпуса авто­ сцепки проверяются следующими шаблонами:

непроходным 892р (рис. 3)—длина малого зуба и расстояния между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба при выпуске вагонов и локомотивов из заводского ремонта, а тепловозов,

7

z z x

Корпус годен

 

 

 

" Л

( \

152 ±0,1

a

J

Рис. 1. Шаблон 821p-l для проверки ши­ рины зева головы автосцепки

Рис. 2. Проверка ширины зева непроход­ ным шаблоном 821 р-1

Рис. 3. Непроходной шаблон 892р для проверки длины малого зуба и расстояния между ударной стенкой зева и тя­

говой поверхностью большого зуба

8


электровозов и вагонов моторвагонного подвижного со­ става — из подъемочного ремонта;

непроходным 893р (рис. 4)—длина малого зуба и расстояния между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба при выпуске вагонов из деповского ремонта и паровозов из подъемочного ре-

Рис. 4. Непроходной шаблон 893р для проверки длины малого зуба и расстояния между ударной стенкой зева и тя­ говой поверхностью большого зуба

монта, а тепловозов, электровозов и вагонов мотор­ вагонного подвижного состава—из большого периоди­ ческого ремонта.

Способ проверки показан на рис. 5 и 6. Для провер­ ки шаблон по высоте зубьев располагается в зоне 80 мм вверх и 80 мм вниз от продольной оси автосцепки. Тя­ говая поверхность большого зуба в зоне, лежащей против окна для лапы замкодержателя, не проверяется.

§ 18. Контур зацепления головы автосцепки прове­ ряется проходным шаблоном 827р (рис. 7). Для проверки необходимо пропустить шаблон через контур зацепления головы автосцепки по всей ее высоте так, чтобы направ­ ляющая труба шаблона располагалась по закруглению

9


Корпус авто­

сцепки годен "

Корпус авт о­ сцепки годен

При проверке Внутренняя грань < _

опока допшна быть параллельна ЛпипйпЛ nnßnпп~ипгппп Кппьшпго зиоа

Рис.

5. Проверка длины ма­

Рис. 6. Проверка расстояния

лого

зуба шаблонами 892р,

между ударной стенкой зева и

 

893р и 884р

тяговой поверхностью

боль­

 

 

шого зуба

шаблонами

892р,

 

 

893р

и 884р

 

Рис. 7. Проходной шаблон 827р для проверки кон­ тура зацепления автосцепки

10

в месте перехода малого зуба в ударную стенку зева, а плоская часть проходила через зев и охватывала малый зуб, как показано на рис. 8. Контур зацепления голо­ вы автосцепкіД считается годным, если шаблон свободно

проходит

через

него по всей высоте головы.

автосцепки

§ 19.

Если

контур зацепления

головы

не удовлетворяет шаблонам 892р

или 893р

и 827р. то

Корпус годен: шаблон свободно 'роходит по всей высоте головь

Рис. 8. Проверка контура зацепления автосцепки проходным шаблоном 827р

его поверхности нужно отремонтировать и проверить, чтобы они соответствовали требованиям: шаблона 914р (рис. 9) с профильной планкой 914р/24-1 (рис. 10) и не­ проходным щупом 914р/21а толщиной 4 мм (рис. 11), проходных шаблонов 914р/22 (рис. 12) и 914р/25 (рис. 13), непроходного шаблона 884р (рис. 14), прободного шабло­ на 827р (см. рис. 7) и шаблона 822р (рис. 15).

§ 20. Шаблоном 914р (см. рис. 9) проверяют удар­ ные поверхности малого и большого зубьев.

Шаблон устанавливается в голове автосцепки так, чтобы упоры а (рис. 16) былиприжаты к стенке зева, а

11