Файл: Инструкция по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог утверждено № 227-ЦВА 6 августа 1964 г. взамен инструкции № 244027-56.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
М И Н И С Т Е Р С Т В О ПУТЕ Й С О О Б Щ Е Н И Я |
С С С Р |
Инструкция
ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОСЦЕПНОГО
У С Т Р О Й СТ ВА ПОДВИЖНОГО С О С Т А В А ЖЕЛЕЗНЫХ
Д О Р О Г
• Т Р А Н С П О Р Т • і ? 6 4
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
У т в е р ж д е н о : |
уп р а в л ен и я |
|
н ач альн и к Г л а в н о г о уп р а в л ен и я |
н ачальн и к Г л а в н о г о |
|
в аго н н о го хо зяй ств а М П С |
л о к о м о ти в н о го хо зяй ств а М П С |
|
Б . Садамбеков** '' |
ч |
А . Тищенко |
№ 2 2 7 -Ц В А |
б а в г у с т а 1964 г . |
|
И Н С Т Р У К Ц И Я
ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
( В за м ен и н ст р ук ц и и № 244027— 56)
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТРАНСПОРТ
M O C K з а 1 9 6 4
У Д К 625.2.031.4ИШ-ULM |
..............................- |
---------------- |
51 |
|
ГО С . t.l't- |
W.-I |
|
L |
Н АУЧНО T L -Л |
ГІ4ЕСКАЯ |
Ч15Ч |
Бк.В' ' ОТЕКА ІС С С Р |
|||
|
999 |
Ѵ |
|
|
и |
|
►
|
|
Г л а в а I |
|
|
|
|
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
|
|
|
§ 1. Настоящей Инструкцией устанавливаются нормы . |
|||
] |
и требования по ремонту и проверке автосцепного уст- |
|||
f |
ройства подвижного состава пассажирского и грузового |
|||
\ |
парка широкой колеи. |
|
|
|
§ 2. Изменение норм и допусков, указанных в Ин |
||||
|
струкции, |
может производиться |
только с |
разрешения |
|
Главного |
управления вагонного |
хозяйства |
(ЦВ) М ПС. |
§3. Ремонт и проверка узлов и деталей автосцепного устройства в контрольных пунктах депо и отделениях по ремонту автосцепки на заводах производятся постоян ной бригадой рабочих, обученных и проверенных в зна нии конструкции автосцепного устройства, а также на стоящей Инструкции, под контролем мастера или брига дира.
§4. Контрольные пункты, отделения по ремонту ав тосцепки должны быть оснащены необходимым оборудо ванием и приспособлениями для ремонта и проверки авто сцепного устройства.
§5. Ремонт и проверка автосцепного устройства выполняются в полном соответствии с Технологическим
процессом, |
утвержденным |
Ц В . |
§ 6. Контрольные пункты автосцепки должны рас |
||
полагаться |
в отдельном |
помещении, а отделения по |
3
ремонту автосцепки — в помещении, площадь которого обеспечивает размещение необходимого оборудования и приспособлений с учетом соблюдения правил техники безопасности.
§ 7. Контрольные пункты или отделения автосцепки должны оснащаться двумя комплектами контрольных шаблонов. Проверка рабочих шаблонов производится не реже одного раза в год с постановкой даты проверки со
гласно |
Техническим указаниям, |
утвержденным - Ц В . |
|||
§ 8. |
Ремонт |
и |
проверка автосцепного |
устройства |
|
осуществляются |
в |
контрольных |
пунктах, |
отделениях |
|
по ремонту автосцепки, имеющих |
на это |
разрешение, |
выданное Ц В .
§ 9. Сварочные и наплавочные работы при ремонте деталей автосцепного устройства должны производиться в соответствии с Техническими условиями на производ ство сварочных работ при ремонте вагонов и Инструкцией по наплавочным и сварочным работам при ремонте паро возов.
Г л а в а II
ВИДЫ И СРОКИ ОСМОТРА
ИРЕМОНТА
§10. Для обеспечения исправного состояния автосцепного устройства на подвижном составе устанавливается два вида осмотра:
а) полный осмотр со снятием с подвижного состава съемных узлов и деталей;
б) наружный осмотр без снятия с подвижного состава узлов и деталей.
§11. Полный осмотр производится при заводском и деповском ремонте вагонов, заводском и подъемочном ремонте локомотивов и вагонов моторвагонного подвиж ного состава, большом периодическом ремонте тепло возов, электровозов и вагонов моторвагонного подвиж ного состава.
§12. При полном осмотре съемные узлы и детали авто-
сцепного устройства снимаются с подвижного состава и отправляются в контрольный пункт или отделение по ремонту автосцепки для проверки и ремонта.
Проверяется состояние упорных угольников, правиль ность их расположения и прочность крепления.
5
§ 13. Наружный осмотр производится при текущем отделочном ремонте вагонов, промывочном ремонте паро возов, малом периодическом ремонте тепловозов, элек тровозов и вагонов моторвагонного подвижного со става.
§ 14. Неисправные узлы и детали автосцепного ус тройства, снятые при наружном осмотре и на пунктах технического осмотра (ПТО), заменяются исправными; неисправные должны быть отправлены в контроль ный пункт автосцепки для ремонта.
ПОЛНЫЙ ОСМОТР
§ 15. Детали автосцепного устройства в контрольном пункте или отделении по ремонту автосцепки осматри ваются, ремонтируются и проверяются в полном со о т ветствии с требованиями настоящей Инструкции.
1.АВТОСЦЕПКА
Корпус автосцепки
§ 16. Ширина зева головы автосцепки проверяется непроходным шаблоном 821р-1 (рис. 1). Проверка про изводится по всей высоте носка большого зуба. Шаблон прикладывается одним концом к углу малого зуба, как показано на рис. 2, а другим подводится к носку боль шого зуба. Если кромка шаблона пройдет мимо носка большого зуба в зев, то это. означает, что голова имеет расширенный зев, который подлежит исправлению.
§ 17. Тяговые и ударные поверхности корпуса авто сцепки проверяются следующими шаблонами:
непроходным 892р (рис. 3)—длина малого зуба и расстояния между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба при выпуске вагонов и локомотивов из заводского ремонта, а тепловозов,
7
z z x |
□ |
Корпус годен |
|
||
|
|
" Л
( \
152 ±0,1
a
J
Рис. 1. Шаблон 821p-l для проверки ши рины зева головы автосцепки
Рис. 2. Проверка ширины зева непроход ным шаблоном 821 р-1
Рис. 3. Непроходной шаблон 892р для проверки длины малого зуба и расстояния между ударной стенкой зева и тя
говой поверхностью большого зуба
8
электровозов и вагонов моторвагонного подвижного со става — из подъемочного ремонта;
непроходным 893р (рис. 4)—длина малого зуба и расстояния между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба при выпуске вагонов из деповского ремонта и паровозов из подъемочного ре-
Рис. 4. Непроходной шаблон 893р для проверки длины малого зуба и расстояния между ударной стенкой зева и тя говой поверхностью большого зуба
монта, а тепловозов, электровозов и вагонов мотор вагонного подвижного состава—из большого периоди ческого ремонта.
Способ проверки показан на рис. 5 и 6. Для провер ки шаблон по высоте зубьев располагается в зоне 80 мм вверх и 80 мм вниз от продольной оси автосцепки. Тя говая поверхность большого зуба в зоне, лежащей против окна для лапы замкодержателя, не проверяется.
§ 18. Контур зацепления головы автосцепки прове ряется проходным шаблоном 827р (рис. 7). Для проверки необходимо пропустить шаблон через контур зацепления головы автосцепки по всей ее высоте так, чтобы направ ляющая труба шаблона располагалась по закруглению
9
Корпус авто
сцепки годен "
Корпус авт о сцепки годен
При проверке Внутренняя грань < _
опока допшна быть параллельна ЛпипйпЛ nnßnпп~ипгппп Кппьшпго зиоа
Рис. |
5. Проверка длины ма |
Рис. 6. Проверка расстояния |
||
лого |
зуба шаблонами 892р, |
между ударной стенкой зева и |
||
|
893р и 884р |
тяговой поверхностью |
боль |
|
|
|
шого зуба |
шаблонами |
892р, |
|
|
893р |
и 884р |
|
Рис. 7. Проходной шаблон 827р для проверки кон тура зацепления автосцепки
10
в месте перехода малого зуба в ударную стенку зева, а плоская часть проходила через зев и охватывала малый зуб, как показано на рис. 8. Контур зацепления голо вы автосцепкіД считается годным, если шаблон свободно
проходит |
через |
него по всей высоте головы. |
автосцепки |
|
§ 19. |
Если |
контур зацепления |
головы |
|
не удовлетворяет шаблонам 892р |
или 893р |
и 827р. то |
Корпус годен: шаблон свободно 'роходит по всей высоте головь
Рис. 8. Проверка контура зацепления автосцепки проходным шаблоном 827р
его поверхности нужно отремонтировать и проверить, чтобы они соответствовали требованиям: шаблона 914р (рис. 9) с профильной планкой 914р/24-1 (рис. 10) и не проходным щупом 914р/21а толщиной 4 мм (рис. 11), проходных шаблонов 914р/22 (рис. 12) и 914р/25 (рис. 13), непроходного шаблона 884р (рис. 14), прободного шабло на 827р (см. рис. 7) и шаблона 822р (рис. 15).
§ 20. Шаблоном 914р (см. рис. 9) проверяют удар ные поверхности малого и большого зубьев.
Шаблон устанавливается в голове автосцепки так, чтобы упоры а (рис. 16) былиприжаты к стенке зева, а
11