Файл: Грушман Р.П. Техника безопасности при теплоизоляционных работах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Распиловку ведут обычно на циркульных пилах (рис. 3), реже на ленточных. Работаю­ щие на механической пиле должны знать спе­ циальные правила по технике безопасности и строго их выполнять.

Правила безопасности при работе на меха­ нической пиле в основном сводятся к следую­ щему: диск пилы должен иметь полное ограж­ дение, категорически запрещается приближать руки к вращающемуся диску пилы.

При необходимости следует использовать толкатель.

Пильщик должен пользоваться предохра­ нительными очками, а при большом пылении — респиратором.

52

Техника безопасности при работе

смеханизированными ручными инструментами

Визоляционных работах применяются ручные механизированные инструменты элек­ трического и пневматического действия. К ним относятся дрели, пилы, ножницы, щетки и др.

При работе с инструментами с вращатель­ ным круговым движением рабочей части

(сверление) следует опасаться захвата спец­ одежды или рукавицы. При работах с режу­ щим инструментом (пилами) надо остере­ гаться травм, могущих произойти при сопри­ косновении с кромкой движущейся пилы. Так­ же следует предохранять себя от возможной травмы при отрыве отдельных зубьев инстру­ мента. Надежной защитой от этого служат ограждения в виде металлического кожуха. Кроме того, при работе на пиле следует рабо­ чему находиться вне плоскости ее движения. Руководители работ должны регулярно про­ верять исправность механизированного инст­ румента не только на рабочих местах, но и в кладовой.

Работать механизированным инструмен­ том с лестниц и стремянок запрещается. Ра­ бочий, пользующийся механизированным инструментом пневматического или электриче­ ского действия, должен следить за его исправ­ ностью, обращаться с ним бережно, не бро­ сать, класть осторожно на сухое, чистое и вид­ ное место, не допускать падения инструмента и ударов по нему твердыми предметами. Сле­ дует предохранять шланги и электропровода от механических повреждений.

58

Механизированный инструмент пневмати­ ческого действия должен быть хорошо сма­ зан, включаться и выключаться плавно, без всяких задержек. Электроинструмент должен иметь рабочее напряжение не свыше 36 в.

Шланги пневматического инструмента должны иметь штуцеры, крепиться хомутами и не иметь рванин и

свищей (рис. 34). Следует избегать

прокладки как элек­ тропроводов, так и шлангов механизи­ рованного инстру­ мента через прохо­ ды и проезды, а так­

же

через

острые

углы

конструкций.

К работе с меха­

низированным

ин­

струментом допуска­ ются только те ра­ бочие, которые про­ шли специальное обучение и освоили правила безопасно­ го ведения работ.

Техника безопасности при эксплуатации строительных машин

Стационарные строительные механизмы закрепляются на фундаментах, а передвиж­ ные—«устанавливаются на прочных основа-

54


виях с дополнительным креплением (уста­ новка якорей, контргрузов и др.).

Все вращающиеся части машин (привод­ ные ремни, зубчатые передачи и др.) ограж­ даются.

Механизмы, особенно подъемники, должны иметь исправные тормоза и удобные пусковые устройства. Кроме того, необходимо предохра­ нительное устройство для предупреждения аварии. Так, например, пневматический насос, подающий раствор посредством сжатого воз­ духа, должен иметь предохранительный кла­ пан, а подъемные краны — ограничители вы­ соты подъема и грузоподъемности.

Кожухи рубильников, корпуса моторов, а также металлические части машин и механиз­ мов, приводимых в действие электрическим то­ ком, следует заземлять.

Спецодежда рабочих, обслуживающих строительные машины, механизмы, должна быть подтянута и не иметь каких-либо сви­ сающих концов.

Пусковое устройство необходимо делать вблизи от механизма, и оно должно быть не­ доступно для посторонних лиц. При пользо­ вании подъемным механизмом надо четко знать, сколько и какого груза можно одновре­ менно поднимать. Поднимать груз больше пре­ дельного категорически запрещается. Раз­ грузку поднятого груза разрешается произво­ дить только после полной остановки подъем­ ной площадки, без захода на нее.

Поднимать и спускать людей грузоподъ­ емными кранами и подъемниками запре­ щается (рис. 35—37).

Механизмы следует содержать в чистоте, постоянно следя за смазкой всех трущихся ча­ стей, рабочее место у механизмов не за­ хламлять материалами м строительным му­ сором.

К работе на механизмах допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение.

Рис. 35. Портативная электролебедка для изоля­ ционных работ ЭЛ-100 (грузоподъемность 100 кг, вес 70 к г )

Рис. 36. Применение штабелеукладчика ШС-1 для изоляционных работ (грузоподъемность 100 кг, высота подъема до 3 м )

Рис. 37. Способы строповки

а — ц е п н о й с т р о п с к р ю ч к а м и д л я т р у б о п р о в о д о в ; б - п р и ­ с п о с о б л е н и е д л я ш т у ч н ы х м а т е р и а л о в

Чистить, смазывать или ремонтировать строительные механизмы на ходу запрещается. Это допускается только после остановки маши­ ны, отключения ее от напряжения и удаления предохранителей.

Смесительный барабан растворомешалок в период работы должен закрываться предо­ хранительной сеткой с ячейкой не более

7X7 см.

Транспортирование растворов по трубопроводам

Механизмы и трубопроводы, предназна­ ченные для транспортировки растворов и ма­ стик под давлением, должны перед началом эксплуатации проверяться на полуторное ра­ бочее давление. Такое гидравлическое испы­ тание следует и в дальнейшем проводить не реже как через каждые три месяца.

58


При ¡работе с растворонаеосо.м следует ежедневно перед началом смены проверять ис­ правность манометра. В тех случаях, когда в шлакге застывает раствор, образовавшуюся пробку разрешается удалять только после снятия давления в системе. Запрещается уда­ лять пробку из шлангов без защитных очков. Запрещается перегибать шланги, по которым транспортируется раствор.

Растворопроводы, уложенные на проход­ ных местах, должны закрываться мостиками.

Запрещается разбирать и ремонтировать растворонасосы, пневмовытеснители и рас­ творопроводы, находящиеся под давлением, а также затягивать их сальники и фланцевые соединения. Запрещается закреплять гибкие растворопроводы (шланги) на штуцерах растворонасосов проволокой, вместо хомутов с болтаив.

Моторист растворонасоса должен быть связан звуковой или световой сигнализацией с местами приемки раствора. При остановке электродвигателя или отключении растворонасоса, необходимо немедленно его выклю­ чить.

Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Основными условиями безопасного выпол­ нения транспортных и погрузочно-разгрузоч­ ных работ является правильная организация этих операций и применение необходимых (исправных) средств механизации. Большин­ ство несчастных случаев на транспортных

59


операциях Вызывается отсутствием должной организации их и самостоятельной работой грузчиков (без надзора).

При погрузочно-разгрузочных и транспорт­ ных работах должен, как правило, присутст­ вовать ответственный руководитель (Мастер, 'бригадир).

До начала работ должно быть подгоТоблено рабочее место и продумана расстановка рабочих в зависимости от характера груза (веса, упаковки и т. п.).

При погрузочно->разгрузочных работах сле­ дует руководствоваться следующими прави­ лами техники безопасности.

Во всех случаях, когда вес груза превы­ шает 60 кг должен обязательно применяться механизированный способ работ. При пере­ носке тяжестей (по ровной горизонтальной поверхности) предельная величина груза не

должна

превышать на одного человека:

10 к г — для подростков женского

пола от

16 до 18 лет,

16

,

— .

мужского

„ .

16 . 18 .

20

.

— „

женщин старше 18 лет,

 

50

.

— .

мужчин

„ 18 , .

 

Подростки к погрузочно-разгрузочным ра­ ботам могут быть допущены в порядке ис­ ключения и только в том случае, если эти работы составляют не более Уз всего рабо­ чего времени и являются частью основных работ, как например, подноска в зоне работ.

Теплоизоляционные материалы хотя и лег­ ковесны, однако погрузочно-разгрузочные ра­ боты с ними затрудняются необходимостью

осторожного обращения. Такие материалы, как совелитовые плиты, минеральная пробка, вулканит и другие формованные изделия, да­ же в упаковке требуют сравнительно осто­ рожного обращения, в противном случае об­ разуется большой процент отходов в виде боя.

В материалах типа минеральной ваты и изделий из нее при небрежном с ними обра­ щении происходит разрушение волокон, из которых эти материалы состоят. При этом качество материала снижается (увеличи­ вается объемный вес), а образующаяся пыль не только затрудняет дыхание, но и приводит к излишним потерям материала.

Аналогичное положение наблюдается и с другими теплоизоляционными материалами.

Следует проверить путь, по которому осу­ ществляется ¡переноска или перевозка (кон­ тейнерами и тележками) материалов с целью обеспечения беспрепятственного и безопас­ ного их передвижения. В данном случае пред­ усматривается устранение захламленности, укрытие отверстий и проемов, а также обеспе­ чение освещенности. Материалы, транспорти­ руемые в таре, не должны рассыпаться и раз­ ливаться из нее, чтобы не загрязнять путей транспортировки.

Высота штабелей складываемых изоляци­

онных материалов не

должна превышать

2 м.

материалов ближе

Укладывать штабеля

1 м от бровки траншей и котлованов не раз­ решается.

Рабочих при работе с лопатами следует расставлять на таком расстоянии, чтобы они не

И


задевали друг друга. Черенки лопат должны быть надежно посажены и иметь ровную, гладкую .поверхность.

Сыпучие материалы в кузов машины не разрешается грузить выше бортов.

Погрузочно-разгрузочные работы надо ор­ ганизовать таким образом, чтобы не имели место непроизводительные поездки грузчиков (изолировщиков) с автомашиной, транспорти­ рующей материалы. Однако сопровождающие автомашину должны знать нижеприведенные основные правила.

В кузове самосвала проезд категорически запрещен.

Нельзя стоять в кузове автомашины и си­ деть на бортах, а также стоять на под­ ножках.

При нахождении в кузове следует сидеть на полу у кабины.

При погрузочно-разгрузочных работах на железной дороге следует под колеса вагона укладывать специальные металлические баш­ маки, препятствующие произвольному его движению.

Следует оберегать себя от всех видов дей­ ствующих транспортных средств на строитель­ ной площадке или предприятии, где ведутся изоляционные работы.

Особенно следует остерегаться автотранс­ порта на строительной площадке. Не нахо­ диться на проезжей части и уступать дорогу движущимся машинам. Также следует быть осторожным в зоне работ портальных и ба­ шенных кранов, тельферов и других подъем­ но-транспортных устройств. Запрещается сто­

62

ять под поднимаемым, опускаемым и проно­ симым грузом.

На строительных площадках и действую­ щих предприятиях бывает большой производ­ ственный шум, как например, при работе прес­ сов или воздушных компрессоров и т. д., в связи с чем не всегда возможно услышать го­ лос, предупреждающий об опасности и, даже звуковой сигнал (паровоза). Поэтому при на­ хождении в условиях производственного шума как внутри помещений, так и на терри­ тории предприятия, следует проявлять особую осторожность.

Техника безопасности при изоляционных работах на судах

В судостроении наряду с действием общих правил техники безопасности (работа на вы­ соте, электробезопасность, работа с горя­ чими мастиками, с механизированным инстру­ ментом) имеется и ряд дополнительных пра­ вил. Дополнительные правила связаны с тем, что теплоизоляционные работы на судах производятся в стесненных условиях, при на­ сыщенности большим количеством механиз­ мов и одновременной работе с рабочими дру­ гих специальностей.

На судах имеется большое число люков. Поэтому нужно проявлять осторожность, даже при обычном передвижении по кораб­ лю, чтобы не оступиться в открытый люк

(рис. 38).

Перед спуском в люк следует проверить прочность закрепления крыши люка. Разре-

63