Файл: Грушман Р.П. Техника безопасности при теплоизоляционных работах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
Распиловку ведут обычно на циркульных пилах (рис. 3), реже на ленточных. Работаю щие на механической пиле должны знать спе циальные правила по технике безопасности и строго их выполнять.
Правила безопасности при работе на меха нической пиле в основном сводятся к следую щему: диск пилы должен иметь полное ограж дение, категорически запрещается приближать руки к вращающемуся диску пилы.
При необходимости следует использовать толкатель.
Пильщик должен пользоваться предохра нительными очками, а при большом пылении — респиратором.
52
Техника безопасности при работе
смеханизированными ручными инструментами
Визоляционных работах применяются ручные механизированные инструменты элек трического и пневматического действия. К ним относятся дрели, пилы, ножницы, щетки и др.
При работе с инструментами с вращатель ным круговым движением рабочей части
(сверление) следует опасаться захвата спец одежды или рукавицы. При работах с режу щим инструментом (пилами) надо остере гаться травм, могущих произойти при сопри косновении с кромкой движущейся пилы. Так же следует предохранять себя от возможной травмы при отрыве отдельных зубьев инстру мента. Надежной защитой от этого служат ограждения в виде металлического кожуха. Кроме того, при работе на пиле следует рабо чему находиться вне плоскости ее движения. Руководители работ должны регулярно про верять исправность механизированного инст румента не только на рабочих местах, но и в кладовой.
Работать механизированным инструмен том с лестниц и стремянок запрещается. Ра бочий, пользующийся механизированным инструментом пневматического или электриче ского действия, должен следить за его исправ ностью, обращаться с ним бережно, не бро сать, класть осторожно на сухое, чистое и вид ное место, не допускать падения инструмента и ударов по нему твердыми предметами. Сле дует предохранять шланги и электропровода от механических повреждений.
58
Механизированный инструмент пневмати ческого действия должен быть хорошо сма зан, включаться и выключаться плавно, без всяких задержек. Электроинструмент должен иметь рабочее напряжение не свыше 36 в.
Шланги пневматического инструмента должны иметь штуцеры, крепиться хомутами и не иметь рванин и
свищей (рис. 34). Следует избегать
прокладки как элек тропроводов, так и шлангов механизи рованного инстру мента через прохо ды и проезды, а так
же |
через |
острые |
углы |
конструкций. |
|
К работе с меха |
||
низированным |
ин |
струментом допуска ются только те ра бочие, которые про шли специальное обучение и освоили правила безопасно го ведения работ.
Техника безопасности при эксплуатации строительных машин
Стационарные строительные механизмы закрепляются на фундаментах, а передвиж ные—«устанавливаются на прочных основа-
54
виях с дополнительным креплением (уста новка якорей, контргрузов и др.).
Все вращающиеся части машин (привод ные ремни, зубчатые передачи и др.) ограж даются.
Механизмы, особенно подъемники, должны иметь исправные тормоза и удобные пусковые устройства. Кроме того, необходимо предохра нительное устройство для предупреждения аварии. Так, например, пневматический насос, подающий раствор посредством сжатого воз духа, должен иметь предохранительный кла пан, а подъемные краны — ограничители вы соты подъема и грузоподъемности.
Кожухи рубильников, корпуса моторов, а также металлические части машин и механиз мов, приводимых в действие электрическим то ком, следует заземлять.
Спецодежда рабочих, обслуживающих строительные машины, механизмы, должна быть подтянута и не иметь каких-либо сви сающих концов.
Пусковое устройство необходимо делать вблизи от механизма, и оно должно быть не доступно для посторонних лиц. При пользо вании подъемным механизмом надо четко знать, сколько и какого груза можно одновре менно поднимать. Поднимать груз больше пре дельного категорически запрещается. Раз грузку поднятого груза разрешается произво дить только после полной остановки подъем ной площадки, без захода на нее.
Поднимать и спускать людей грузоподъ емными кранами и подъемниками запре щается (рис. 35—37).
Механизмы следует содержать в чистоте, постоянно следя за смазкой всех трущихся ча стей, рабочее место у механизмов не за хламлять материалами м строительным му сором.
К работе на механизмах допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение.
Рис. 35. Портативная электролебедка для изоля ционных работ ЭЛ-100 (грузоподъемность 100 кг, вес 70 к г )
Рис. 36. Применение штабелеукладчика ШС-1 для изоляционных работ (грузоподъемность 100 кг, высота подъема до 3 м )
Рис. 37. Способы строповки
а — ц е п н о й с т р о п с к р ю ч к а м и д л я т р у б о п р о в о д о в ; б - п р и с п о с о б л е н и е д л я ш т у ч н ы х м а т е р и а л о в
Чистить, смазывать или ремонтировать строительные механизмы на ходу запрещается. Это допускается только после остановки маши ны, отключения ее от напряжения и удаления предохранителей.
Смесительный барабан растворомешалок в период работы должен закрываться предо хранительной сеткой с ячейкой не более
7X7 см.
Транспортирование растворов по трубопроводам
Механизмы и трубопроводы, предназна ченные для транспортировки растворов и ма стик под давлением, должны перед началом эксплуатации проверяться на полуторное ра бочее давление. Такое гидравлическое испы тание следует и в дальнейшем проводить не реже как через каждые три месяца.
58
При ¡работе с растворонаеосо.м следует ежедневно перед началом смены проверять ис правность манометра. В тех случаях, когда в шлакге застывает раствор, образовавшуюся пробку разрешается удалять только после снятия давления в системе. Запрещается уда лять пробку из шлангов без защитных очков. Запрещается перегибать шланги, по которым транспортируется раствор.
Растворопроводы, уложенные на проход ных местах, должны закрываться мостиками.
Запрещается разбирать и ремонтировать растворонасосы, пневмовытеснители и рас творопроводы, находящиеся под давлением, а также затягивать их сальники и фланцевые соединения. Запрещается закреплять гибкие растворопроводы (шланги) на штуцерах растворонасосов проволокой, вместо хомутов с болтаив.
Моторист растворонасоса должен быть связан звуковой или световой сигнализацией с местами приемки раствора. При остановке электродвигателя или отключении растворонасоса, необходимо немедленно его выклю чить.
Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
Основными условиями безопасного выпол нения транспортных и погрузочно-разгрузоч ных работ является правильная организация этих операций и применение необходимых (исправных) средств механизации. Большин ство несчастных случаев на транспортных
59
операциях Вызывается отсутствием должной организации их и самостоятельной работой грузчиков (без надзора).
При погрузочно-разгрузочных и транспорт ных работах должен, как правило, присутст вовать ответственный руководитель (Мастер, 'бригадир).
До начала работ должно быть подгоТоблено рабочее место и продумана расстановка рабочих в зависимости от характера груза (веса, упаковки и т. п.).
При погрузочно->разгрузочных работах сле дует руководствоваться следующими прави лами техники безопасности.
Во всех случаях, когда вес груза превы шает 60 кг должен обязательно применяться механизированный способ работ. При пере носке тяжестей (по ровной горизонтальной поверхности) предельная величина груза не
должна |
превышать на одного человека: |
|||||
10 к г — для подростков женского |
пола от |
16 до 18 лет, |
||||
16 |
, |
— . |
„ |
мужского |
„ . |
16 . 18 . |
20 |
. |
— „ |
женщин старше 18 лет, |
|
||
50 |
. |
— . |
мужчин |
„ 18 , . |
|
Подростки к погрузочно-разгрузочным ра ботам могут быть допущены в порядке ис ключения и только в том случае, если эти работы составляют не более Уз всего рабо чего времени и являются частью основных работ, как например, подноска в зоне работ.
Теплоизоляционные материалы хотя и лег ковесны, однако погрузочно-разгрузочные ра боты с ними затрудняются необходимостью
осторожного обращения. Такие материалы, как совелитовые плиты, минеральная пробка, вулканит и другие формованные изделия, да же в упаковке требуют сравнительно осто рожного обращения, в противном случае об разуется большой процент отходов в виде боя.
В материалах типа минеральной ваты и изделий из нее при небрежном с ними обра щении происходит разрушение волокон, из которых эти материалы состоят. При этом качество материала снижается (увеличи вается объемный вес), а образующаяся пыль не только затрудняет дыхание, но и приводит к излишним потерям материала.
Аналогичное положение наблюдается и с другими теплоизоляционными материалами.
Следует проверить путь, по которому осу ществляется ¡переноска или перевозка (кон тейнерами и тележками) материалов с целью обеспечения беспрепятственного и безопас ного их передвижения. В данном случае пред усматривается устранение захламленности, укрытие отверстий и проемов, а также обеспе чение освещенности. Материалы, транспорти руемые в таре, не должны рассыпаться и раз ливаться из нее, чтобы не загрязнять путей транспортировки.
Высота штабелей складываемых изоляци
онных материалов не |
должна превышать |
2 м. |
материалов ближе |
Укладывать штабеля |
1 м от бровки траншей и котлованов не раз решается.
Рабочих при работе с лопатами следует расставлять на таком расстоянии, чтобы они не
И
задевали друг друга. Черенки лопат должны быть надежно посажены и иметь ровную, гладкую .поверхность.
Сыпучие материалы в кузов машины не разрешается грузить выше бортов.
Погрузочно-разгрузочные работы надо ор ганизовать таким образом, чтобы не имели место непроизводительные поездки грузчиков (изолировщиков) с автомашиной, транспорти рующей материалы. Однако сопровождающие автомашину должны знать нижеприведенные основные правила.
В кузове самосвала проезд категорически запрещен.
Нельзя стоять в кузове автомашины и си деть на бортах, а также стоять на под ножках.
При нахождении в кузове следует сидеть на полу у кабины.
При погрузочно-разгрузочных работах на железной дороге следует под колеса вагона укладывать специальные металлические баш маки, препятствующие произвольному его движению.
Следует оберегать себя от всех видов дей ствующих транспортных средств на строитель ной площадке или предприятии, где ведутся изоляционные работы.
Особенно следует остерегаться автотранс порта на строительной площадке. Не нахо диться на проезжей части и уступать дорогу движущимся машинам. Также следует быть осторожным в зоне работ портальных и ба шенных кранов, тельферов и других подъем но-транспортных устройств. Запрещается сто
62
ять под поднимаемым, опускаемым и проно симым грузом.
На строительных площадках и действую щих предприятиях бывает большой производ ственный шум, как например, при работе прес сов или воздушных компрессоров и т. д., в связи с чем не всегда возможно услышать го лос, предупреждающий об опасности и, даже звуковой сигнал (паровоза). Поэтому при на хождении в условиях производственного шума как внутри помещений, так и на терри тории предприятия, следует проявлять особую осторожность.
Техника безопасности при изоляционных работах на судах
В судостроении наряду с действием общих правил техники безопасности (работа на вы соте, электробезопасность, работа с горя чими мастиками, с механизированным инстру ментом) имеется и ряд дополнительных пра вил. Дополнительные правила связаны с тем, что теплоизоляционные работы на судах производятся в стесненных условиях, при на сыщенности большим количеством механиз мов и одновременной работе с рабочими дру гих специальностей.
На судах имеется большое число люков. Поэтому нужно проявлять осторожность, даже при обычном передвижении по кораб лю, чтобы не оступиться в открытый люк
(рис. 38).
Перед спуском в люк следует проверить прочность закрепления крыши люка. Разре-
63