Файл: Высоцкий И.Ф. Новые пневматические отбойные молотки типа ОМП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Простота схемы, воздухораспределения с плоским золотнико­

вым распределением в молотках типа ОМП позволяет при од­ ном 'и том же давлении воздуха в сети получить на ударнике

большее давление воздуха, чем в молотках с трубчатым распре­ делением. Детали плоского золотникового распределения просты в изготовлении и не требуют большой точности. Они изготовля­ ются по четвертому классу точности. Детали трубчатого распре­ деления должны изготавливаться с точностью не ниже второго класса.

Вплоском распределении имеется 7 шлифованных поверхно­ стей и 6 сверленых отверстий, вместо соответственно 16 и 32—

втрубчатом распределении.

Врезультате отсутствия трущихся рабочих поверхностей

плоское золотниковое распределение не подвержено

износу.

Износ

золотника

может быть только усталостного характера.

В

трубчатом

распределении происходит довольно

быстрый

износ поверхностей 'золотника и 'золотниковой коробки, что ве­ дет к увеличению зазоров и, следовательно, к снижению пара­ метров молотка.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ОТБОЙНЫХ

МОЛОТКОВ ТИПА ОМП

Стволы отбойных молотков имеют три типа продольных ка­ налов. Два канала служат для подачи в камеру холостого хода сжатого воздуха, необходимого для подъема ударника при хо­ лостом ходе; три канала служат для выхлопа отработанного воздуха из камер рабочего и холостого хода ударника и три ка­ нала служат для дополнительного выхлопа отработанного воз­ духа из камеры рабочего хода.

На рис. 9 показана схема работы молотка при работе его вниз и вверх; схему воздухораспределения молотка при работе вниз

см. на рис. 8.

Холостой ход ударника при работе молотка вниз. При работе молотка вниз золотник и ударник находятся в крайних нижних

положениях. Сжатый воздух по пазам б поступает внутрь зо­ лотниковой коробки, проходит над золотником в отверстие в и по каналам Г и отверстию С поступает в камеру холостого хода.

Под давлением сжатого воздуха ударник движется вверх. При

движении ударник своей задней кромкой перекрывает выхлоп­ ные отверстия Ci и сжимает воздух в камере рабочего хода,

увеличивая его давление. При дальнейшем движении вверх ударник откроет выхлопные отверстия Сг, в результате чего ка­ меры холостого хода и золотниковой коробки через каналы Г соединятся с атмосферой и давление в последних резко упадет. Усилие на золотник со стороны камеры рабочего хода превысит усилие со стороны камеры золотниковой коробки и золотник переместится вверх, в положение, соответствующее рабочему ходу ударника.

9


Рабочий ход ударника при работе молотка вниз. Сжатый воз­

дух из кольцевой камеры по пазам б и отверстию а в крышке золотниковой коробки поступает в камеру рабочего хода. Под давлением сжатого 'воздуха и собственного веса ударник дви­ жется вниз. При движении ударник передней кромкой перекры­

вает выхлопные отверстия

С] и Сг и начинает сжимать воздух

в камере холостого хода,

увеличивая в ней давление воздуха,

который по каналам Г передается в камеру золотниковой короб-

Рис. 9. Схема работы молотка вниз и вверх

ки. При дальнейшем движении вниз ударник открывает выхлоп­

ные отверстия С], в результате чего давление воздуха в камере рабочего хода резко упадет. При этом усилие на золотник со стороны камеры золотниковой коробки превысит усилие со сто­

роны камеры рабочего хода и золотник переместится вниз, в положение, соответствующее холостому ходу ударника. Вслед за перемещением золотника происходит удар ударника о хво­ стовик пики. Дальше циклы повторяются.

Рабочий ход ударника при работе молотка вверх. При работе

молотка вверх ударник и золотник находятся внизу. Сжатый воздух из кольцевой камеры по пазам б и отверстию а в крышке золотниковой коробки поступает в камеру рабочего хода. Под давлением сжатого воздуха ударник движется вверх. При дви-

10

жении ударник передней кромкой перекрывает выхлопные от­

верстия Ci и Сг и сжимает воздух в камере холостого хода, уве­ личивая его давление, который по каналам Г будет передаваться в камеру золотниковой коробки. При дальнейшем движении ударник откроет выхлопные отверстия Ci, в результате чего резко упадет давление в камере рабочего хода. Усилие на зо­ лотник со стороны камеры золотниковой коробки превысит уси­ лие со стороны камеры рабочего хода и золотник переместится вверх, в положение, соответствующее холостому ходу ударника. Вслед за перемещением золотника произойдет удар ударника

о хвостовик пики.

Холостой ход ударника при работе молотка вверх происхо­ дит аналогично холостому ходу ударника при работе молотка вниз.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Поступившие с завода молотки следует разобрать, очистить от сгустившейся смазки и пыли, промыть в керосине, собрать, смазать и опробовать в работе. Только после этого их можно сдать в эксплуатацию.

Во время эксплуатации молотков должны соблюдаться сле­ дующие правила.

Перед началом работы необходимо: проверить давление

сжатого воздуха, которое не должно превышать 5 ати, убе­

диться, что ударник в стволе перемещается свободно, без зае­ даний; проверить завинчено ли до отказа и закреплено ли сто­ пором промежуточное звено; обтереть хвостовик пики и, убедившись в исправности хвостовика и острия пики, вставить

ее в молоток; закрепить пику пружиной, навернув ее на ствол; смазать молоток маслом, налив его в футорку, и, нажав руко­ ятку, впустить масло в молоток; тщательно продуть шланг сжатым воздухом и присоединить молоток к воздушной сети; устранить неплотности в соединениях шланга; опробовать моло­ ток в работе двумя-тремя нажатиями на рукоятку.

Во время работы следует: следить за тем, чтобы буртик пики плотно прижимался к молотку; не допускать холостой ра­ боты молотка; следить за исправностью воздухопровода и шлан­ га, не допуская пережима и перегиба шланга под острыми углами; смазывать молоток 2—3 раза в смену, заливая через футорку 25—30 г масла (для смазки рекомендуется применять масло «Индустриальное 20» (ГОСТ 1707—51) с добавлением

25—40% керосина); следить за плотностью резьбового соедине­ ния ствола и звена (незначительное ослабление этого соедине­ ния и появление зазоров в золотниковом распределении резко ухудшают параметры молотка); следить, чтобы хвостовик пики не перегревался во избежание его заедания; неисправность мо­

лотка устранять на месте, если не требуется его разборка; при

11


коротких перерывах в работе укладывать молоток так, чтобы в него не попадала пыль, вода и т. п.; при остановке молотка из-за замерзания в нем воды или из-за сгущения смазки молоток надо сдать в кладовую.

После окончания работы необходимо: перекрыть воздушную магистраль; отсоединить молоток от шланга; сдать молоток в

кладовую,

заявив о замеченных неисправностях; в кладовой

осмотреть

молоток, промыть в керосине, смазать и опробовать

в работе-

 

Не реже одного раза в неделю молотки следует разбирать для промывки деталей и профилактического осмотра. При дли­ тельном хранении молотки разбираются, детали его очищаются, промываются в керосине и смазываются. Внутрь собранного молотка заливается обезвоженное масло; наружные поверхности его смазываются техническим вазелином или смазкой УНЗ.

Разборка и сборка молотков

При разборке молотка следует:

1.Снять пику. Держа в левой руке молоток за рукоятку и оперев пику на верстак, правой рукой наносить легкие удары молотком по концу замка пружины в направлении вывинчива­ ния пружины (резьба правая) до тех пор, пока замок не выйдет

из углубления ствола. После этого вывийтить пружину и вы­ нуть пику.

2.Свернуть узел рукоятки. Закрепив молоток в тисках за фрезерованные грани ствола рукояткой вверх, ввести губки специальных клещей в отверстие стопорного кольца и, разжи­

мая его в стороны, отвести кольцо вниз. Специальным крючком

вынуть стопор.

Продев в отверстие рукоятки ломик, легким толчком против

часовой стрелки отвернуть слегка узел рукоятки. Гаечным

ключом отвернуть футорку и свернуть со ствола узел рукоятки.

3.Вывернуть из звена футорку и снять с нее шайбу.

4.Снять со звена рукоятку.

5.Вынуть вентиль и из него вынуть пружину.

6.Вынуть из гнезд звена пружины рукоятки.

7.Снять со ствола золотниковую коробку вместе с крышкой.

8.Снять крышку золотниковой коробки со штифтов.

9.Вынуть из золотниковой коробки золотник.

10.Снять ствол с тисков и при помощи специальных кле­ щей снять с него стопорное кольцо.

11.Вынуть из ствола ударник, прижимая верхний торец

ствола ладонью и поворачивая его на 180°.

12. Для выпрессовки буксы пики ствол нижним торцом устанавливается на стальное кольцо, внутренний диаметр кото­ рого больше наружного диаметра буксы на 1—2 мм, а высота больше длины буксы. В канал ствола вводится двухступенчатый

J2


стержень, который входит в отверстие буксы, а заплечико упи­ рается в ее торец. Выпрессовывается букса ударами молотка по торцу стержня. Запрессовка буксы пики производится под прессом. При отсутствии пресса допускается ручная запрес­ совка.

13. Для выпрессовки буксы вентиля в ее отверстии наре­

зается резьба М.16. На ствол, зажатый в тисках, навертывается звено, на торец которого устанавливается втулка внутренним диаметром 21—22 мм и высотой 55—60 мм. При помощи ввер­ тываемого в буксу через втулку специального болта, опираю­ щегося головкой на верхний торец втулки, букса вентиля выпресс'овывается из звена.

Запрессовка новой буксы производится под прессом или вручную.

При сборке молотка необходимо:

1. Тщательно удалить со всех деталей грязь, для чего про­ мыть их в керосине и продуть сжатым воздухом, затем смазать жидким маслом.

2.Вставить ударник в канал ствола. С целью проверки лег­ кости движения ударника в канале ствола закрыть ладонью торец ствола и повернуть его несколько раз в вертикальной

плоскости под углом 180°.

3.При помощи специальных клещей одеть на ствол (выше

фрезерованных

граней) стопорное кольцо, и

закрепить ствол

в тисках.

золотниковую коробку, вложить

в нее золотник

4. Собрать

и установить на штифты крышку золотниковой коробки. Про­ верить свободно ли перемещается в коробке золотник, для

чего встряхнуть несколько раз собранное золотниковое распре­ деление. Придерживая крышку золотниковой коробки, устано­ вить золотниковое распределение на верхний торец ствола.

5. Собрать узел рукоятки. Поставить на верстак промежу­ точное звено буксой вентиля вверх. В отверстие звена вставить

пружины рукоятки, а в отверстие вентиля — пружину вентиля. Затем вентиль вставить в буксу и надеть на звено рукоятку.

Надеть на футорку шайбу и, нажимая левой рукой на рукоятку, ввернуть футорку в звено.

6. Навернуть узел рукоятки на ствол. Довернуть футорку ключом до отказа. Вставить ломик в отверстие рукоятки, и

завернуть узел рукоятки до упора торца звена в торец золот­ никовой коробки.

'7 . Вставить стопор в совпавшие отверстия звена и ствола.

При помощи клещей разжать стопорное кольцо и ввести его

ввыточки ствола и звена.

8.Освободить молоток из тисков, повернуть отверстием под пику вверх и вновь закрепить. Вставить пику в буксу. Навер­ нуть на ствол концевую пружину до входа замка пружины в специальную выточку в стволе.

13


9. Опробовать молоток в работе. Снять молоток с тисков

и упереть пику в деревянную подкладку. Залить масло в фу­ торку. Для пропуска масла внутрь молотка необходимо нажать его рукоятку. Продуть воздушный шланг и присоединить его

к молотку. Затем снова опробовать молоток в работе. Равномер­ ный звук от удара ударника о пику свидетельствует об исправ­ ности молотка.

Перечень возможных 'Неисправностей при работе отбойных

молотков, причины неисправностей и способы их устранения приведены в таблице.

Таблица

Возможные неисправности

Причины неисправностей

Способы устранения

 

неисправностей

Молоток

не

работает

Неправильная

сборка

Проверить

правиль­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ность

сборки молотка

 

 

 

Заедание

ударника

Удалить

 

посторонние

 

 

 

вследствие попадания в предметы, промыть мо-'

 

 

 

молоток

 

посторонних

лоток керосином и при­

 

 

 

предметов

 

 

 

работать

 

 

 

 

 

 

Задиры ствола из-за

Зачистить

задиры шкур­

 

 

 

попадания

отлетевших

кой

или

разверткой;

 

 

 

осколков от пики или промыть в керосине и

 

 

 

ударника

 

 

 

 

обдуть воздухом; соб­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рать молоток и прира­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ботать

 

 

 

 

 

 

Образовавшаяся

 

Удалить

 

ржавчину

 

 

 

ржавчина

на

или

масло,

при помощи шкурки, а

 

 

 

засохшее

деталях

масло — тряпкой,

смо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ченной в керосине; об­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дуть

молоток воздухом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

собрать и

приработать

 

 

 

Не

поступает

сжатый

Проверить

давление

 

 

 

воздух.

Очень

низкое

сжатого воздуха

 

 

 

 

давление

сжатого

воз­

 

 

 

 

 

 

 

 

духа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слишком густая

смаз­

Промыть

молоток ке­

 

 

 

ка

 

 

 

 

 

росином

и

приработать

 

 

 

Засорение

или

замер­

Разобрать

молоток;

 

 

 

зание воды в каналах промыть и очистить от

 

 

 

ствола

и

золотниковой

грязи

и

льда

каналы

 

 

 

коробки

 

 

 

 

ствола, золотниковой ко­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

робки, звена и пусково­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го устройства;

обдуть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воздухом; собрать мо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лоток

и приработать

Малое число

ударов

Недостаточное

давле­

Проверить

давление

при слабом

единичном

ние сжатого

воздуха

воздуха

 

 

 

ударе

14