Файл: Высоцкий И.Ф. Новые пневматические отбойные молотки типа ОМП.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
Простота схемы, воздухораспределения с плоским золотнико
вым распределением в молотках типа ОМП позволяет при од ном 'и том же давлении воздуха в сети получить на ударнике
большее давление воздуха, чем в молотках с трубчатым распре делением. Детали плоского золотникового распределения просты в изготовлении и не требуют большой точности. Они изготовля ются по четвертому классу точности. Детали трубчатого распре деления должны изготавливаться с точностью не ниже второго класса.
Вплоском распределении имеется 7 шлифованных поверхно стей и 6 сверленых отверстий, вместо соответственно 16 и 32—
втрубчатом распределении.
Врезультате отсутствия трущихся рабочих поверхностей
плоское золотниковое распределение не подвержено |
износу. |
||
Износ |
золотника |
может быть только усталостного характера. |
|
В |
трубчатом |
распределении происходит довольно |
быстрый |
износ поверхностей 'золотника и 'золотниковой коробки, что ве дет к увеличению зазоров и, следовательно, к снижению пара метров молотка.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ОТБОЙНЫХ
МОЛОТКОВ ТИПА ОМП
Стволы отбойных молотков имеют три типа продольных ка налов. Два канала служат для подачи в камеру холостого хода сжатого воздуха, необходимого для подъема ударника при хо лостом ходе; три канала служат для выхлопа отработанного воздуха из камер рабочего и холостого хода ударника и три ка нала служат для дополнительного выхлопа отработанного воз духа из камеры рабочего хода.
На рис. 9 показана схема работы молотка при работе его вниз и вверх; схему воздухораспределения молотка при работе вниз
см. на рис. 8.
Холостой ход ударника при работе молотка вниз. При работе молотка вниз золотник и ударник находятся в крайних нижних
положениях. Сжатый воздух по пазам б поступает внутрь зо лотниковой коробки, проходит над золотником в отверстие в и по каналам Г и отверстию С поступает в камеру холостого хода.
Под давлением сжатого воздуха ударник движется вверх. При
движении ударник своей задней кромкой перекрывает выхлоп ные отверстия Ci и сжимает воздух в камере рабочего хода,
увеличивая его давление. При дальнейшем движении вверх ударник откроет выхлопные отверстия Сг, в результате чего ка меры холостого хода и золотниковой коробки через каналы Г соединятся с атмосферой и давление в последних резко упадет. Усилие на золотник со стороны камеры рабочего хода превысит усилие со стороны камеры золотниковой коробки и золотник переместится вверх, в положение, соответствующее рабочему ходу ударника.
9
Рабочий ход ударника при работе молотка вниз. Сжатый воз
дух из кольцевой камеры по пазам б и отверстию а в крышке золотниковой коробки поступает в камеру рабочего хода. Под давлением сжатого 'воздуха и собственного веса ударник дви жется вниз. При движении ударник передней кромкой перекры
вает выхлопные отверстия |
С] и Сг и начинает сжимать воздух |
в камере холостого хода, |
увеличивая в ней давление воздуха, |
который по каналам Г передается в камеру золотниковой короб-
Рис. 9. Схема работы молотка вниз и вверх
ки. При дальнейшем движении вниз ударник открывает выхлоп
ные отверстия С], в результате чего давление воздуха в камере рабочего хода резко упадет. При этом усилие на золотник со стороны камеры золотниковой коробки превысит усилие со сто
роны камеры рабочего хода и золотник переместится вниз, в положение, соответствующее холостому ходу ударника. Вслед за перемещением золотника происходит удар ударника о хво стовик пики. Дальше циклы повторяются.
Рабочий ход ударника при работе молотка вверх. При работе
молотка вверх ударник и золотник находятся внизу. Сжатый воздух из кольцевой камеры по пазам б и отверстию а в крышке золотниковой коробки поступает в камеру рабочего хода. Под давлением сжатого воздуха ударник движется вверх. При дви-
10
жении ударник передней кромкой перекрывает выхлопные от
верстия Ci и Сг и сжимает воздух в камере холостого хода, уве личивая его давление, который по каналам Г будет передаваться в камеру золотниковой коробки. При дальнейшем движении ударник откроет выхлопные отверстия Ci, в результате чего резко упадет давление в камере рабочего хода. Усилие на зо лотник со стороны камеры золотниковой коробки превысит уси лие со стороны камеры рабочего хода и золотник переместится вверх, в положение, соответствующее холостому ходу ударника. Вслед за перемещением золотника произойдет удар ударника
о хвостовик пики.
Холостой ход ударника при работе молотка вверх происхо дит аналогично холостому ходу ударника при работе молотка вниз.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Поступившие с завода молотки следует разобрать, очистить от сгустившейся смазки и пыли, промыть в керосине, собрать, смазать и опробовать в работе. Только после этого их можно сдать в эксплуатацию.
Во время эксплуатации молотков должны соблюдаться сле дующие правила.
Перед началом работы необходимо: проверить давление
сжатого воздуха, которое не должно превышать 5 ати, убе
диться, что ударник в стволе перемещается свободно, без зае даний; проверить завинчено ли до отказа и закреплено ли сто пором промежуточное звено; обтереть хвостовик пики и, убедившись в исправности хвостовика и острия пики, вставить
ее в молоток; закрепить пику пружиной, навернув ее на ствол; смазать молоток маслом, налив его в футорку, и, нажав руко ятку, впустить масло в молоток; тщательно продуть шланг сжатым воздухом и присоединить молоток к воздушной сети; устранить неплотности в соединениях шланга; опробовать моло ток в работе двумя-тремя нажатиями на рукоятку.
Во время работы следует: следить за тем, чтобы буртик пики плотно прижимался к молотку; не допускать холостой ра боты молотка; следить за исправностью воздухопровода и шлан га, не допуская пережима и перегиба шланга под острыми углами; смазывать молоток 2—3 раза в смену, заливая через футорку 25—30 г масла (для смазки рекомендуется применять масло «Индустриальное 20» (ГОСТ 1707—51) с добавлением
25—40% керосина); следить за плотностью резьбового соедине ния ствола и звена (незначительное ослабление этого соедине ния и появление зазоров в золотниковом распределении резко ухудшают параметры молотка); следить, чтобы хвостовик пики не перегревался во избежание его заедания; неисправность мо
лотка устранять на месте, если не требуется его разборка; при
11
коротких перерывах в работе укладывать молоток так, чтобы в него не попадала пыль, вода и т. п.; при остановке молотка из-за замерзания в нем воды или из-за сгущения смазки молоток надо сдать в кладовую.
После окончания работы необходимо: перекрыть воздушную магистраль; отсоединить молоток от шланга; сдать молоток в
кладовую, |
заявив о замеченных неисправностях; в кладовой |
осмотреть |
молоток, промыть в керосине, смазать и опробовать |
в работе- |
|
Не реже одного раза в неделю молотки следует разбирать для промывки деталей и профилактического осмотра. При дли тельном хранении молотки разбираются, детали его очищаются, промываются в керосине и смазываются. Внутрь собранного молотка заливается обезвоженное масло; наружные поверхности его смазываются техническим вазелином или смазкой УНЗ.
Разборка и сборка молотков
При разборке молотка следует:
1.Снять пику. Держа в левой руке молоток за рукоятку и оперев пику на верстак, правой рукой наносить легкие удары молотком по концу замка пружины в направлении вывинчива ния пружины (резьба правая) до тех пор, пока замок не выйдет
из углубления ствола. После этого вывийтить пружину и вы нуть пику.
2.Свернуть узел рукоятки. Закрепив молоток в тисках за фрезерованные грани ствола рукояткой вверх, ввести губки специальных клещей в отверстие стопорного кольца и, разжи
мая его в стороны, отвести кольцо вниз. Специальным крючком
вынуть стопор.
Продев в отверстие рукоятки ломик, легким толчком против
часовой стрелки отвернуть слегка узел рукоятки. Гаечным
ключом отвернуть футорку и свернуть со ствола узел рукоятки.
3.Вывернуть из звена футорку и снять с нее шайбу.
4.Снять со звена рукоятку.
5.Вынуть вентиль и из него вынуть пружину.
6.Вынуть из гнезд звена пружины рукоятки.
7.Снять со ствола золотниковую коробку вместе с крышкой.
8.Снять крышку золотниковой коробки со штифтов.
9.Вынуть из золотниковой коробки золотник.
10.Снять ствол с тисков и при помощи специальных кле щей снять с него стопорное кольцо.
11.Вынуть из ствола ударник, прижимая верхний торец
ствола ладонью и поворачивая его на 180°.
12. Для выпрессовки буксы пики ствол нижним торцом устанавливается на стальное кольцо, внутренний диаметр кото рого больше наружного диаметра буксы на 1—2 мм, а высота больше длины буксы. В канал ствола вводится двухступенчатый
J2
стержень, который входит в отверстие буксы, а заплечико упи рается в ее торец. Выпрессовывается букса ударами молотка по торцу стержня. Запрессовка буксы пики производится под прессом. При отсутствии пресса допускается ручная запрес совка.
13. Для выпрессовки буксы вентиля в ее отверстии наре
зается резьба М.16. На ствол, зажатый в тисках, навертывается звено, на торец которого устанавливается втулка внутренним диаметром 21—22 мм и высотой 55—60 мм. При помощи ввер тываемого в буксу через втулку специального болта, опираю щегося головкой на верхний торец втулки, букса вентиля выпресс'овывается из звена.
Запрессовка новой буксы производится под прессом или вручную.
При сборке молотка необходимо:
1. Тщательно удалить со всех деталей грязь, для чего про мыть их в керосине и продуть сжатым воздухом, затем смазать жидким маслом.
2.Вставить ударник в канал ствола. С целью проверки лег кости движения ударника в канале ствола закрыть ладонью торец ствола и повернуть его несколько раз в вертикальной
плоскости под углом 180°.
3.При помощи специальных клещей одеть на ствол (выше
фрезерованных |
граней) стопорное кольцо, и |
закрепить ствол |
в тисках. |
золотниковую коробку, вложить |
в нее золотник |
4. Собрать |
и установить на штифты крышку золотниковой коробки. Про верить свободно ли перемещается в коробке золотник, для
чего встряхнуть несколько раз собранное золотниковое распре деление. Придерживая крышку золотниковой коробки, устано вить золотниковое распределение на верхний торец ствола.
5. Собрать узел рукоятки. Поставить на верстак промежу точное звено буксой вентиля вверх. В отверстие звена вставить
пружины рукоятки, а в отверстие вентиля — пружину вентиля. Затем вентиль вставить в буксу и надеть на звено рукоятку.
Надеть на футорку шайбу и, нажимая левой рукой на рукоятку, ввернуть футорку в звено.
6. Навернуть узел рукоятки на ствол. Довернуть футорку ключом до отказа. Вставить ломик в отверстие рукоятки, и
завернуть узел рукоятки до упора торца звена в торец золот никовой коробки.
'7 . Вставить стопор в совпавшие отверстия звена и ствола.
При помощи клещей разжать стопорное кольцо и ввести его
ввыточки ствола и звена.
8.Освободить молоток из тисков, повернуть отверстием под пику вверх и вновь закрепить. Вставить пику в буксу. Навер нуть на ствол концевую пружину до входа замка пружины в специальную выточку в стволе.
13
9. Опробовать молоток в работе. Снять молоток с тисков
и упереть пику в деревянную подкладку. Залить масло в фу торку. Для пропуска масла внутрь молотка необходимо нажать его рукоятку. Продуть воздушный шланг и присоединить его
к молотку. Затем снова опробовать молоток в работе. Равномер ный звук от удара ударника о пику свидетельствует об исправ ности молотка.
Перечень возможных 'Неисправностей при работе отбойных
молотков, причины неисправностей и способы их устранения приведены в таблице.
Таблица
Возможные неисправности |
Причины неисправностей |
Способы устранения |
|||||||||||
|
неисправностей |
||||||||||||
Молоток |
не |
работает |
Неправильная |
сборка |
Проверить |
правиль |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ность |
сборки молотка |
|||
|
|
|
Заедание |
ударника |
Удалить |
|
посторонние |
||||||
|
|
|
вследствие попадания в предметы, промыть мо-' |
||||||||||
|
|
|
молоток |
|
посторонних |
лоток керосином и при |
|||||||
|
|
|
предметов |
|
|
|
работать |
|
|
|
|||
|
|
|
Задиры ствола из-за |
Зачистить |
задиры шкур |
||||||||
|
|
|
попадания |
отлетевших |
кой |
или |
разверткой; |
||||||
|
|
|
осколков от пики или промыть в керосине и |
||||||||||
|
|
|
ударника |
|
|
|
|
обдуть воздухом; соб |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рать молоток и прира |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ботать |
|
|
|
|
|
|
|
Образовавшаяся |
|
Удалить |
|
ржавчину |
||||||
|
|
|
ржавчина |
на |
или |
масло, |
при помощи шкурки, а |
||||||
|
|
|
засохшее |
деталях |
масло — тряпкой, |
смо |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ченной в керосине; об |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дуть |
молоток воздухом, |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собрать и |
приработать |
|||
|
|
|
Не |
поступает |
сжатый |
Проверить |
давление |
||||||
|
|
|
воздух. |
Очень |
низкое |
сжатого воздуха |
|
||||||
|
|
|
давление |
сжатого |
воз |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
духа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слишком густая |
смаз |
Промыть |
молоток ке |
|||||||
|
|
|
ка |
|
|
|
|
|
росином |
и |
приработать |
||
|
|
|
Засорение |
или |
замер |
Разобрать |
молоток; |
||||||
|
|
|
зание воды в каналах промыть и очистить от |
||||||||||
|
|
|
ствола |
и |
золотниковой |
грязи |
и |
льда |
каналы |
||||
|
|
|
коробки |
|
|
|
|
ствола, золотниковой ко |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
робки, звена и пусково |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
го устройства; |
обдуть |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздухом; собрать мо |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лоток |
и приработать |
|||
Малое число |
ударов |
Недостаточное |
давле |
Проверить |
давление |
||||||||
при слабом |
единичном |
ние сжатого |
воздуха |
воздуха |
|
|
|
ударе
14