Файл: Высоцкий И.Ф. Новые пневматические отбойные молотки типа ОМП.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
Продолжение таблицы
Возможные неисправности |
|
Причины неисправностей |
|
Способы устранения |
|
|||||||||||||
|
|
|
неисправностей |
|
|
|||||||||||||
|
|
Длинный малого сече |
Длина |
|
|
резинового |
||||||||||||
|
|
ния шланг |
|
|
|
шланга |
от |
воздухопро |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вода до |
молотка не долж |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на |
|
превышать |
|
10— |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 м. Диаметр шланга в |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
свету |
|
должен |
|
быть |
не |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
менее |
16 |
мм |
|
|
|
|
|||
|
|
за |
Закупорка |
шланга |
из- |
Вырезать |
|
негодную |
||||||||||
|
|
расслоения |
резины |
часть шланга или заме |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нить шланг |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Слишком |
|
обильная |
Промыть |
молоток |
ке |
||||||||||
|
|
или густая смазка |
|
росином |
и |
приработать |
||||||||||||
|
|
|
Неполное |
|
открытие |
Зачеканить |
в |
рукоят |
||||||||||
|
|
вентиля из-за выпада |
ку |
шайбу |
или |
заменить |
||||||||||||
|
|
ния из рукоятки шайбы рукоятку |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Малое |
число ударов |
|
Малая |
скорость |
об |
Молоток |
|
разобрать; |
||||||||||
при сильном единичном ратного хода ударника |
прочистить каналы ство |
|||||||||||||||||
ударе |
|
вследствие |
|
засорения |
ла и золотниковой ко |
|||||||||||||
|
|
воздушных |
каналов |
Г |
робки; |
промыть |
молоток |
|||||||||||
|
|
в |
стволе |
и золотнико |
в |
|
керосине; |
|
продуть |
|||||||||
|
|
вой коробке |
|
|
|
воздухом, |
|
собрать |
и |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приработать |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Утечки |
воздуха через |
Проверить |
внутренний |
||||||||||||
|
|
зазоры |
между |
буксой и |
диаметр буксы и диа |
|||||||||||||
|
|
хвостовиком |
пики |
|
метр хвостовика пики и, |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
если |
зазор |
между |
ними |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
превышает 0,3 лои, за |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
менить |
буксу |
и |
пику |
|
|||||
Большое |
число уда |
|
Большие |
воздушные |
Разобрать |
|
|
молоток; |
||||||||||
ров при слабом единич |
подушки |
при |
рабочем и |
прочистить каналы; про |
||||||||||||||
ном ударе |
|
холостом |
ходе |
ударника |
мыть |
|
в |
керосине; |
про |
|||||||||
|
|
вследствие |
загрязнения |
дуть |
воздухом; |
собрать |
||||||||||||
|
|
выхлопных каналов |
|
и |
приработать |
|
|
|
||||||||||
|
|
Неплотное |
|
прижатие |
Довернуть |
|
звено |
до |
||||||||||
|
|
золотникового |
распреде |
упора (см. сборку) и |
||||||||||||||
|
|
ления |
к торцу ствола |
|
установить |
|
стопор |
в; |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
совпадающие |
отверстия |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствола |
и |
звена |
|
|
|
||||
|
|
|
Забоины |
на |
сопряга |
|
Удалить |
забоины |
на |
|||||||||
|
|
ющихся |
|
поверхностях |
пильником |
или |
шкур |
|||||||||||
|
|
ствола, золотниковой ко кой; промыть детали в- |
||||||||||||||||
|
|
робки или крышки зо |
керосине и обдуть сжа |
|||||||||||||||
|
|
лотниковой |
коробки |
|
тым |
воздухом |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
Попадание при сборке |
|
Удалить |
посторонние- |
||||||||||||
|
|
посторонних |
|
предметов |
предметы (грязь, песок, |
|||||||||||||
|
|
между |
сопрягающимися |
стружка и т. п_); про |
||||||||||||||
|
|
поверхностями |
торца |
мыть |
детали |
в кероси |
||||||||||||
|
|
ствола, золотниковой ко |
не; |
обдуть |
|
воздухом; |
||||||||||||
|
|
робки и крышки золот собрать молоток и при |
||||||||||||||||
|
|
никовой |
коробки |
|
работать |
|
|
|
|
|
|
15
Продолжение таблицы
Возможные неисправности |
Причины |
неисправностей |
Способы устранения |
|
неисправностей |
||||
|
|
|
Требуется большое усилие на рукоятку для запуска и работы мо лотка
Молоток не останавливается
Большой расход воздуха
Неравномерная рабо та молотка
Попадание |
|
сжатого |
Заменить |
буксу |
вен |
|||||||||
воздуха под вентиль из- |
тиля, |
а |
при |
необходи |
||||||||||
за большого зазора ме мости и вентиль |
|
|
||||||||||||
жду |
буксой и |
вентилем |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
в |
пусковом |
устройстве |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Не |
поднимается |
вен |
Поставить |
пружину |
||||||||||
тиль |
из-за |
заедания |
его |
вентиля; удалить зади |
||||||||||
в |
буксе |
или |
отсутствия |
ры на буксе и вентиле |
||||||||||
пружины |
в |
вентиле |
|
или |
попавшую в |
зазоры |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
между вентилем |
грязь и |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
загустевшее масло; про |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
мыть детали в керосине; |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
обдуть воздухом; соб |
||||||
|
Пропуск |
сжатого |
воз |
рать |
молоток |
|
|
|
||||||
|
Заделать |
в |
поврежден |
|||||||||||
духа из-за повреждения |
ное |
место |
шланге с |
|||||||||||
шланга |
|
|
|
|
|
помощью |
изоляционной |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ленты |
или |
вулканиза |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ции. |
При |
значительном |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
повреждении |
заменить |
|||||
|
Пропуск |
сжатого |
воз |
шланг |
|
|
|
|
|
|||||
|
Проверить |
правиль |
||||||||||||
духа из-за плохого при |
ность |
|
присоединения |
|||||||||||
соединения |
шланга |
|
шланга |
|
|
|
|
|
||||||
|
Неплотное |
прилегание |
Плотнее |
затянуть |
на |
|||||||||
ниппеля |
и |
футорки |
|
кидную |
гайку |
|
|
|||||||
|
«Плавание» |
|
хвосто |
Плотнее |
прижать |
мо |
||||||||
вика пики в буксе молот |
лоток к буртику пики |
|||||||||||||
ка |
вследствие |
недоста |
|
|
|
|
|
|
|
точного прижатия молот ка к буртику пики
|
Неравномерная |
по |
Устранить все |
имею |
||||||
|
дача воздуха |
к |
молотку |
щиеся |
неплотности |
в |
||||
|
из-за перегрузки ком |
воздушной сети |
|
|
||||||
|
прессора и больших уте |
|
|
|
|
|||||
|
чек |
воздуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломка стволов |
Использование |
невы- |
При |
отваливании |
уг |
|||||
ключенного молотка |
для |
|||||||||
|
отваливания |
угля |
|
ля выключить молоток |
||||||
|
Холостые |
удары |
по |
Не |
допускать |
холо |
||||
|
перемычке ствола из-за |
стых ударов по пере |
||||||||
|
недостаточного |
нажатия |
мычке ствола |
|
|
|||||
|
на |
рукоятку |
или |
при |
|
|
|
|
||
|
малом |
сопротивлении |
|
|
|
|
||||
|
пики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недостаточная |
длина |
Поставить пику с хво |
|||||||
|
хвостовика пики, что вы |
стовиком длиной |
70 |
мм |
||||||
|
зывает |
холостые |
|
|
|
|
|
16
Продолжение таблицы
Возможные неисправности |
Причины неисправностей |
Способы устранения |
|
||||||||||||
|
неисправностей |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
удары |
по |
перемычке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствола |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокое |
давление |
Давление |
воздуха |
не |
|||||||
|
|
|
|
сжатого |
воздуха |
|
должно |
|
|
|
превышать |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
5 ати |
|
|
|
|
|
|
|
Быстрый |
|
износ |
и |
Наличие |
механиче |
Проверить |
|
наличие |
и |
||||||
ржавление деталей |
|
ских примесей и |
влаги |
качество |
|
фильтра |
на |
||||||||
|
|
|
|
в сжатом воздухе |
|
всасывающей |
трубе ком |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
прессора; |
удалить грязь |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
и ржавчину в воздухо |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
проводе; |
чаще |
сливать |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
воду |
из |
масловодоотде- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
лителей |
|
|
|
|
|
|
|
Обледенение |
выхлоп |
Чрезмерное |
расшире |
Промыть |
и |
очистить |
|||||||||
ных отверстий |
ствола |
ние воздуха при выхло |
от грязи и льда каналы |
||||||||||||
|
|
|
|
пе из-за загрязнения ка |
ствола |
и |
|
золотниковой |
|||||||
|
|
|
|
налов |
|
|
|
коробки; промыть дета |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ли в керосине, продуть |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
воздухом; собрать моло |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ток |
и |
приработать |
|
||||
Выпадание |
буксы |
пи |
Малое |
натяжение при |
Заменить |
буксу |
|
||||||||
ки из ствола |
|
|
запрессовывании |
буксы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Поломка |
крышки |
зо |
Неплотно |
завинченное |
Довернуть |
промежу |
|||||||||
лотниковой |
коробки |
и |
на стволе звено |
|
точное звено до упора и |
||||||||||
штифтов |
|
|
|
|
|
|
|
поставить |
стопор |
в сов |
падающие отверстия ствола и звена
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ молотков
ИУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ КОНСТРУКЦИИ
Впроцессе эксплуатации выявились конструктивные и
эксплуатационные недостатки молотков ОМП-8 и ОМ.П-10.
. Одним из недостатков конструкции молотков является от
сутствие воздушного буфера, предохраняющего ствол от раз рыва при холостых ударах ударника. В молотках первого
выпуска стволы термически не обрабатывались, в результате чего они часто выходили из строя.
В молотках типа ОМП ствол со звеном крепится так же, как
и у молотков ОМПС-5 — при помощи стопора. Однако стопор в процессе эксплуатации часто теряется и заменяется кусочком проволоки произвольного диаметра или работают вообще без стопора. При работе такими молотками происходит разверты
вание ствола, что ухудшает |
параметры молотка, увеличивает |
|
17 |
ГОС. ПУБЛИЧНАЯ |
|
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ |
ьо |
БИБЛИОТ ЕКА СССР |
отдачу, ведет к поломке крышек золотниковых коробок и
штифтов.
С целью увеличения стойкости стволов на разрыв и износо устойчивость в 1958 г. заводом освоено серийное изготовление термически 'обработанных стволов из стали марки 20Х с нитро цементацией их на глубину 0,3—0,5 мм и последующей закал кой на твердость Rc=40—50. Лабораторные испытания, прове-
Рис. 10. Ствол молотка с цилиндрической перемычкой
денные на Томском электромеханическом заводе и заводе «Пневматика», показали, что стойкость на разрыв термически обработанных стволов возросла примерно в 3—4 раза, а изно соустойчивость стволов значительно повысилась.
Сравнительные испытания стволов на разрыв производились путем работы молотка вхолостую
по перемычке ствола. Для этого букса закры
|
валась |
деревянной пробкой |
с |
отверстием |
диа |
||||
|
метром 3 мм, имитирующим зазор между буксой |
||||||||
|
и пикой. Пробка удерживалась |
концевой |
пру |
||||||
|
жиной. Молоток подвешивался на ремне и за |
||||||||
|
пускался в работу. |
|
|
|
|
||||
|
|
Несмотря на то, что термическая обработка |
|||||||
|
значительно увеличивает стойкость стволов на |
||||||||
|
разрыв, она все же не исключает возможность |
||||||||
|
их разрыва. Чтобы полностью исключить разрыв |
||||||||
|
стволов по причине холостых ударов, необходи |
||||||||
|
мо |
создать |
молотки |
с воздушным буфером. |
|||||
|
Однако |
изготовление |
таких |
молотков |
пред |
||||
|
ставляет большие трудности. Поэтому на заводе |
||||||||
|
была разработана конструкция ствола со встав |
||||||||
Рис. 11. За |
ной |
перемычкой |
(рис. |
10). Запрессовка |
пере |
||||
прессовка |
мычки |
(рис. |
11) |
производится с |
помощью набо |
||||
перемычки |
ра конусных оправок. Эксплуатация молотков с |
||||||||
|
такой перемычкой показала, что при увеличении |
||||||||
зазора между поверхностями ударника и буксы |
(по мере износа |
последней или отклонений в размерах при изготовлении) нару шается буфер, ударник начинает бить по торцу перемычки и деформирует ее (рис. 12).
18