Файл: Вологдин Я.И. Техника безопасности при разгрузке, погрузке, укладке и перевозке стальных труб и секций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

опрокидывания усугубляется тем, что одна часть бархана может быть уплотнена более, чем другая, и под нагрузкой колес автомобиля песок начинает передвигаться в сторону уклона. Несущая способность барханных песков повы­ шается с увеличением влажности и понижается по мере их высыхания.

Необходимо избегать движения автомобилей по местности со значительным поперечным ук­ лоном, особенно по свежесложенным барха­ нам. При следовании автомобилей колонной необходимо выдерживать интервалы, чтобы во­ дитель видел впереди идущую машину.

Пылевидные грунты обладают качествами, противоположными качествам песков, они ста­ новятся более проходимыми для транспорта по мере высыхания и непроходимы во влажном состоянии.

Мелкие частицы песка и пыли попадают в аг­ регаты машин, вызывая повышенный износ деталей.

Пыль и высокая температура воздуха со­ здают нездоровые условия труда водителей, в результате чего быстро наступает их уто­ мляемость. Для снижения вредного влияния этих факторов следует перевозить грузы пре­ имущественно в утреннее и вечернее время или ночью. Для уменьшения нагревания солнеч­ ными лучами окрашивать кабины автомобилей следует в светлые тона и обшивать их термо­ изоляционным материалом. Для проветрива­ ния кабин необходимо устраивать вентиляцию и специальные фильтры для очистки воздуха, поступающего в кабины.

Перевозки следует организовать с учетом необходимой взаимопомощи, т. е. не допускать следования по пустыне одиночных автомобилей.

4 Заказ 706-

43


По пути следования автомобилей необходимо устанавливать указатели направления движе­ ния. Водители должны быть проинструктиро­ ваны о способах ориентации в пустынной ме­ стности.

Каждый водитель должен быть ознакомлен со специальной инструкцией по эксплуатации автомобилей и тракторов в условиях пустынь Средней Азии.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ЭТИЛИРОВАННОМ БЕН ЗИ Н Е,

ИПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АНТИФРИЗА

ВКАЧЕСТВЕ ОХЛАЖДАЮЩ ЕЙ ЖИДКОСТИ

Для перевозки труб используют автомобили, работающие на этилированном бензине, по­ этому водители автопоездов обязаны знать основные требования безопасности при обра­ щении с ним.

Этиловая жидкость, входящая в состав бен­ зина, содержит тетраэтилсвинец — сильный и опасный яд.

Во избежание отравлений и вредного дей­ ствия тетраэтилсвинца на здоровье работаю­ щих при применении этилированного бензина необходимо соблюдать особые меры пред­ осторожности.

Этилированный бензин может вызвать тяже­ лые отравления не только при заглатывании, но и при попадании на кожу, а также при вды­ хании его паров.

Этилированный бензин следует применять только как топливо для двигателей, и ни в коем случае нельзя применять его для промывки деталей, для мытья рук и бытовых нужд.

50

Автохозяйства, применяющие этилирован­ ный бензин, должны хранить его в отдельных емкостях. Хранение и перевозка этилирован­ ного бензина Допускается только во вполне исправной таре с плотно завертывающимися металлическими пробками на кожаных про­ кладках. Заправку автомобилей и перекачку этилированного бензина следует механизиро­ вать.

Нельзя заправлять автомобили ведрами, пере­ носить этилированный бензин в открытой таре и особенно недопустимо засасывать его ртом. Продувку бензопроводов следует производить только воздушными насосами.

При работах с этилированным бензином не­ обходимо следить, чтобы он не попал на почву, площадки, пол, машины, оборудование, одежду и пр.

Если на кожу попали капли этилированного бензина, необходимо аккуратно снять их тряп­ кой, а затем вымыть смоченное место.

При попадании этилированного бензина на значительную часть тела надо обтереть тело тряпкой, смоченной в керосине, и после этого принять душ.

Автомобили, работающие на этилированном бензине, в кабину которых попадают выхлоп­ ные газы, нельзя допускать к эксплуатации.

К работе с этилированным бензином допу­ скаются только лица, прошедшие медицинский осмотр. Этот осмотр повторяется через каждые три месяца работы с этилированным бензи­ ном.

В практике отдельных автохозяйств были случаи тяжелых отравлений этилированным бен­ зином: при подсосе ртом, при обливании эти­ лированным бензином открытых ран и пр.

4*

51


Для заливки системы охлаждения в зимнее время применяется незамерзающая жидкость — антифриз. Антифриз представляет собой смесь технического этиленгликоля с водой. В соот­ ветствии с ГОСТ 159-52 охлаждающие жидкости изготовляются двух марок — 40 и 65.

Жидкость марки 40 замерзает при темпера­ туре не выше —40° С; жидкость марки 65 за­ мерзает при температуре не выше —65° С.

Этиленгликоль — сильный яд и при попада­ нии в желудок вызывает смертельное отравле­ ние; кроме того, он легко воспламеняется. В смесй с водой этиленгликоль утрачивает вос­ пламеняемость и становится не огнеопасным, однако ядовитость его и в смеси с водой сохра­ няется.

При применении антифриза необходимо со­ блюдать требования техники безопасности, на­ пример нельзя допускать попадание его внутрь организма. На радиаторах машин, заправлен­ ных антифризом, вывешивают таблички с над­ писью «Яд». Работники, связанные с примене­ нием антифриза, должны быть ознакомлены с требованиями безопасности при применении, транспортировании и хранении этиленгликоля.

После спуска антифриза из системы охлажде­ ния необходимо систему промыть горячей водой. Попадание антифриза на кожу чело­ века опасности не представляет.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ , РАБОТАЮЩИХ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Работающие на прирельсовых складах должны знать требования личной безопас­ ности при работе в условиях железнодорожного

52

движения. Нарушение правил поведения при нахождении на железнодорожных путях чре­ вато серьезными последствиями.

При работе на железнодорожных путях не­ обходимо соблюдать следующие основные тре­ бования:

а) не перебегать пути перед приближающим­ ся составом или паровозом;

б) при обходе вагонов, стоящих на путях, нельзя проходить возле них вплотную;

в) не лазить под вагонами и не переходить по ударным и сцепным приборам, между буфе­ рами близко стоящих вагонов;

г) не стоять на платформах и в открытых дверях товарных вагонов при маневровых пере­ движениях.

При необходимости перейти путь, занятый подвижным составом, переходить следует толь­ ко через тормозные площадки вагонов. Пере­ ход путей под вагонами очень опасен, так как возможно движение вагонов в момент перехода.

При маневровых передвижениях вагонов нельзя ездить на буферах, рессорах, буксах, головках автосцепки и других выступающих частях вагонов. Нельзя садиться на подвижной состав и спрыгивать с него на ходу.

Переходить пути следует только под пря­ мым углом, предварительно убедившись в том, что на них нет приближающегося подвижного состава. При переходе опасно становиться но­ гами на части стрелочных переводов; нельзя также ходить по стрелочным улицам. Запре­ щается находиться в пределах габарита под­ вижного состава ближе чем 2 м до ближайшего рельса.

В практике железных дорог были случаи, ког­ да отдельные рабочие или даже группы рабочих,

53


находясь на путях, попадают под проходящие поезда. Это особенно относится к лицам, не имеющим непосредственного отношения к экс­ плуатации железной дороги и незнакомым с воз­ можными опасностями. Поэтому проход по железнодорожным путям допускается лишь к месту погрузочно-разгрузочных работ с со­ блюдением необходимых мер безопасности. Со­ вершенно недопустимо хождение людей по железнодорожным путям на перегонах (между остановочными пунктами). Передвижение по путям на перегонах допускается лишь при ус­ ловии ограждения бригады сигналами, в при­ сутствии работника дистанции пути.

Нельзя располагаться на отдых вблизи же­ лезнодорожных путей и особенно на путях во избежание наезда подвижного состава.

си

еа

о

X

гв

& к

( Характеристиканормальнойс автомобильных)стрелой

ш

о

я

ей

ft

Я

Я

И

ft

со

IS

ф

Ч

ф

ч

ей

•о

О

Я

D

Я

ф

я

ей

Я

D

Ф

S

и

1

К-102 К-104 К -123

ю

со

4,2; 5,0;

7,0

ю ® . « S

О О

^ 00

4,0; 5,0; 7,0

О

LO Ю

. „со"

СО

СО

О ® .

со ^

- LC LO

'3

ч

Ф

ft

И

н

ф

ч

3

«

12,0; 9,5;

5,3

 

10,0;

6,0; 3,5;

2,2

10,8;

8,0; 5,0

 

О .

 

 

СО О

.„c\f

о

LO

о® . csf**4

о-

со

н

о

о

я

%

ф

кв

н

о

о

ft

Ul

9,0; 8,8;

7,8

05

. - s^'

 

00

11,5;

11,0;9,9

Ю

 

•- 1

О

Cf “г

CD Ю

CO

со

а?

ей

S

Ф

tP et

о

Я

н

о

§

m

55


сл

оэ

 

Приложение I I

Требуемы й диаметр к ан ата в м м 2 в зависим ости от величины

поднимаемого груза

и схемы строповки при пределе прочности проволоки

130 кГ/ м м 2

е

еб

со

>>

ft

и

о

'e'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

ZSemSu

 

 

 

 

 

 

Uо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

Количество

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

Заложение : б)

 

 

 

оto

 

ветвей

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ю

1

2

4

1 : 1

1 : 1,5

1 : 1

1 : 1,5

1 : 2

1 : 1

1 : 1,5

1 : 2

ф

0,8

15,0

11,0

11,0

11,0

13,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

1,6

21,5

15,0

11,0

15,0

17.5

13,0

13,0

15,0

11,0

11,0

11,0

2,4

25,0

19,3

13,0

19,5

19.5

15,0

17,5

17,5

11,0

13,0

13,0

3.2

30,0

21,5

15,0

21,5

24,0

19,5

19,5

21,5

13,0

13,0

15.0

4.0

_

24,0

17,5

25,0

19,5

21,5

22,0

15,0

15,0

17.5

4.8

25,0

19,5

_

21,5

24,0

25,0

15,0

17,5

17.5

5.6

_

28,0

19,5

24,0

25,0

26,0

17,5

17,5

19.5

6.4

_

30,0

21,5

_

25,0

26,0

28,0

19,5

19,5

21.5

7.2

_

30,0

21,5

__

28,0

28,0

30,0

19,5

19,5

21.5

8.0

_

32,5

24,0

__

28,0

30.5

32,5

19,5

21,5

22.0

8.8

_

33,5

24,0

__

30,5

30,5

33,5

21,5

21,5

24.0

9.6

_

_

25,0

__

30,5

32,5

34,5

21,5

24,0

25.0

10.4

_

26,0

_

32,5

33,5

22,0

24,0

25.0

_

_

__

33,5

34,5

24,0

25,0

26.0

11.2

28,0

12

28,0

34,5

25,0

26,0

28,0

 

 

 

То же при пределе прочности проволоки 150 мм2

 

 

2

15,0

11,0

11,0

11,0

13,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

11,0

21,5

15,0

11,0

15,0

17,5

13,0

13,0

15,0

11,0

11,0

11,0

1

26,0

19,5

13,0

19,5

19,5

15,0

17,5

17,5

11,0

13.0

13.0

21,5

21,5

24,0

15,0

15.0

17.5

5

24,0

17,5

26,0

7

28,0

19,5

24,0

25,0

26,0

17,5

17.5

19.5

24,0

28,0

30,5

32,5

21,5

21.5

24.0

3

34,5

10

 

 

28,0

"

 

34,5

 

 

25,0

26.0

28.0

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сл

П р и м е ч а н и е . Таблица составлена на основании ГОСТ 3017-55 и ГОСТ 3072-55.

 

—3