Файл: Вологдин Я.И. Техника безопасности при разгрузке, погрузке, укладке и перевозке стальных труб и секций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
опрокидывания усугубляется тем, что одна часть бархана может быть уплотнена более, чем другая, и под нагрузкой колес автомобиля песок начинает передвигаться в сторону уклона. Несущая способность барханных песков повы шается с увеличением влажности и понижается по мере их высыхания.
Необходимо избегать движения автомобилей по местности со значительным поперечным ук лоном, особенно по свежесложенным барха нам. При следовании автомобилей колонной необходимо выдерживать интервалы, чтобы во дитель видел впереди идущую машину.
Пылевидные грунты обладают качествами, противоположными качествам песков, они ста новятся более проходимыми для транспорта по мере высыхания и непроходимы во влажном состоянии.
Мелкие частицы песка и пыли попадают в аг регаты машин, вызывая повышенный износ деталей.
Пыль и высокая температура воздуха со здают нездоровые условия труда водителей, в результате чего быстро наступает их уто мляемость. Для снижения вредного влияния этих факторов следует перевозить грузы пре имущественно в утреннее и вечернее время или ночью. Для уменьшения нагревания солнеч ными лучами окрашивать кабины автомобилей следует в светлые тона и обшивать их термо изоляционным материалом. Для проветрива ния кабин необходимо устраивать вентиляцию и специальные фильтры для очистки воздуха, поступающего в кабины.
Перевозки следует организовать с учетом необходимой взаимопомощи, т. е. не допускать следования по пустыне одиночных автомобилей.
4 Заказ 706- |
43 |
По пути следования автомобилей необходимо устанавливать указатели направления движе ния. Водители должны быть проинструктиро ваны о способах ориентации в пустынной ме стности.
Каждый водитель должен быть ознакомлен со специальной инструкцией по эксплуатации автомобилей и тракторов в условиях пустынь Средней Азии.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ЭТИЛИРОВАННОМ БЕН ЗИ Н Е,
ИПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АНТИФРИЗА
ВКАЧЕСТВЕ ОХЛАЖДАЮЩ ЕЙ ЖИДКОСТИ
Для перевозки труб используют автомобили, работающие на этилированном бензине, по этому водители автопоездов обязаны знать основные требования безопасности при обра щении с ним.
Этиловая жидкость, входящая в состав бен зина, содержит тетраэтилсвинец — сильный и опасный яд.
Во избежание отравлений и вредного дей ствия тетраэтилсвинца на здоровье работаю щих при применении этилированного бензина необходимо соблюдать особые меры пред осторожности.
Этилированный бензин может вызвать тяже лые отравления не только при заглатывании, но и при попадании на кожу, а также при вды хании его паров.
Этилированный бензин следует применять только как топливо для двигателей, и ни в коем случае нельзя применять его для промывки деталей, для мытья рук и бытовых нужд.
50
Автохозяйства, применяющие этилирован ный бензин, должны хранить его в отдельных емкостях. Хранение и перевозка этилирован ного бензина Допускается только во вполне исправной таре с плотно завертывающимися металлическими пробками на кожаных про кладках. Заправку автомобилей и перекачку этилированного бензина следует механизиро вать.
Нельзя заправлять автомобили ведрами, пере носить этилированный бензин в открытой таре и особенно недопустимо засасывать его ртом. Продувку бензопроводов следует производить только воздушными насосами.
При работах с этилированным бензином не обходимо следить, чтобы он не попал на почву, площадки, пол, машины, оборудование, одежду и пр.
Если на кожу попали капли этилированного бензина, необходимо аккуратно снять их тряп кой, а затем вымыть смоченное место.
При попадании этилированного бензина на значительную часть тела надо обтереть тело тряпкой, смоченной в керосине, и после этого принять душ.
Автомобили, работающие на этилированном бензине, в кабину которых попадают выхлоп ные газы, нельзя допускать к эксплуатации.
К работе с этилированным бензином допу скаются только лица, прошедшие медицинский осмотр. Этот осмотр повторяется через каждые три месяца работы с этилированным бензи ном.
В практике отдельных автохозяйств были случаи тяжелых отравлений этилированным бен зином: при подсосе ртом, при обливании эти лированным бензином открытых ран и пр.
4* |
51 |
Для заливки системы охлаждения в зимнее время применяется незамерзающая жидкость — антифриз. Антифриз представляет собой смесь технического этиленгликоля с водой. В соот ветствии с ГОСТ 159-52 охлаждающие жидкости изготовляются двух марок — 40 и 65.
Жидкость марки 40 замерзает при темпера туре не выше —40° С; жидкость марки 65 за мерзает при температуре не выше —65° С.
Этиленгликоль — сильный яд и при попада нии в желудок вызывает смертельное отравле ние; кроме того, он легко воспламеняется. В смесй с водой этиленгликоль утрачивает вос пламеняемость и становится не огнеопасным, однако ядовитость его и в смеси с водой сохра няется.
При применении антифриза необходимо со блюдать требования техники безопасности, на пример нельзя допускать попадание его внутрь организма. На радиаторах машин, заправлен ных антифризом, вывешивают таблички с над писью «Яд». Работники, связанные с примене нием антифриза, должны быть ознакомлены с требованиями безопасности при применении, транспортировании и хранении этиленгликоля.
После спуска антифриза из системы охлажде ния необходимо систему промыть горячей водой. Попадание антифриза на кожу чело века опасности не представляет.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ , РАБОТАЮЩИХ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
Работающие на прирельсовых складах должны знать требования личной безопас ности при работе в условиях железнодорожного
52
движения. Нарушение правил поведения при нахождении на железнодорожных путях чре вато серьезными последствиями.
При работе на железнодорожных путях не обходимо соблюдать следующие основные тре бования:
а) не перебегать пути перед приближающим ся составом или паровозом;
б) при обходе вагонов, стоящих на путях, нельзя проходить возле них вплотную;
в) не лазить под вагонами и не переходить по ударным и сцепным приборам, между буфе рами близко стоящих вагонов;
г) не стоять на платформах и в открытых дверях товарных вагонов при маневровых пере движениях.
При необходимости перейти путь, занятый подвижным составом, переходить следует толь ко через тормозные площадки вагонов. Пере ход путей под вагонами очень опасен, так как возможно движение вагонов в момент перехода.
При маневровых передвижениях вагонов нельзя ездить на буферах, рессорах, буксах, головках автосцепки и других выступающих частях вагонов. Нельзя садиться на подвижной состав и спрыгивать с него на ходу.
Переходить пути следует только под пря мым углом, предварительно убедившись в том, что на них нет приближающегося подвижного состава. При переходе опасно становиться но гами на части стрелочных переводов; нельзя также ходить по стрелочным улицам. Запре щается находиться в пределах габарита под вижного состава ближе чем 2 м до ближайшего рельса.
В практике железных дорог были случаи, ког да отдельные рабочие или даже группы рабочих,
53
находясь на путях, попадают под проходящие поезда. Это особенно относится к лицам, не имеющим непосредственного отношения к экс плуатации железной дороги и незнакомым с воз можными опасностями. Поэтому проход по железнодорожным путям допускается лишь к месту погрузочно-разгрузочных работ с со блюдением необходимых мер безопасности. Со вершенно недопустимо хождение людей по железнодорожным путям на перегонах (между остановочными пунктами). Передвижение по путям на перегонах допускается лишь при ус ловии ограждения бригады сигналами, в при сутствии работника дистанции пути.
Нельзя располагаться на отдых вблизи же лезнодорожных путей и особенно на путях во избежание наезда подвижного состава.
си
еа
о
X
гв
& к
( Характеристиканормальнойс автомобильных)стрелой
ш
о
я
ей
ft
Я
Я
И
ft
со
IS
>Я
ф
Ч
ф
ч
ей
•о
О
Я
D
Я
ф
я
ей
Я
D
Ф
S
и
1
К-102 К-104 К -123
ю
со
4,2; 5,0; |
7,0 |
ю ® . « S
О О
^ 00
4,0; 5,0; 7,0
О
LO Ю
. „со"
СО
СО
О ® .
со ^
■ - LC LO
'3
ч
Ф
ft
И
н
ф
ч
3
«
12,0; 9,5; |
5,3 |
|
10,0; |
6,0; 3,5; |
2,2 |
10,8; |
8,0; 5,0 |
|
О . |
|
|
СО О
.„c\f
о
LO
о® . csf**4
о-
со
н
о
о
я
%
ф
кв
н
о
о
ft
Ul
9,0; 8,8; |
7,8 |
05 |
. - s^' |
|
00 |
11,5; |
11,0;9,9 |
Ю |
|
• •- 1
О
Cf “г
CD Ю
CO
со
а?
ей
S
Ф
tP et
о
Я
н
о
§
m
55
сл
оэ
|
Приложение I I |
Требуемы й диаметр к ан ата в м м 2 в зависим ости от величины |
поднимаемого груза |
и схемы строповки при пределе прочности проволоки |
130 кГ/ м м 2 |
е
еб
со
>>
ft
и
о |
'e' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
ZSemSu |
|
|
|
|
|
|
|
Uо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
а |
|
|
Заложение (а : б) |
|
|
|
|||||
оto |
|
ветвей |
|
|
|
|
|
|
|||
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ю |
1 |
2 |
4 |
1 : 1 |
1 : 1,5 |
1 : 1 |
1 : 1,5 |
1 : 2 |
1 : 1 |
1 : 1,5 |
1 : 2 |
ф |
|||||||||||
0,8 |
15,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
13,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
1,6 |
21,5 |
15,0 |
11,0 |
15,0 |
17.5 |
13,0 |
13,0 |
15,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
2,4 |
25,0 |
19,3 |
13,0 |
19,5 |
19.5 |
15,0 |
17,5 |
17,5 |
11,0 |
13,0 |
13,0 |
3.2 |
30,0 |
21,5 |
15,0 |
21,5 |
24,0 |
19,5 |
19,5 |
21,5 |
13,0 |
13,0 |
15.0 |
|
4.0 |
_ |
24,0 |
17,5 |
25,0 |
— |
19,5 |
21,5 |
22,0 |
15,0 |
15,0 |
17.5 |
|
4.8 |
25,0 |
19,5 |
_ |
— |
21,5 |
24,0 |
25,0 |
15,0 |
17,5 |
17.5 |
||
5.6 |
_ |
28,0 |
19,5 |
— |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
17,5 |
17,5 |
19.5 |
||
6.4 |
_ |
30,0 |
21,5 |
_ |
— |
25,0 |
26,0 |
28,0 |
19,5 |
19,5 |
21.5 |
|
7.2 |
_ |
30,0 |
21,5 |
__ |
— |
28,0 |
28,0 |
30,0 |
19,5 |
19,5 |
21.5 |
|
8.0 |
_ |
32,5 |
24,0 |
__ |
— |
28,0 |
30.5 |
32,5 |
19,5 |
21,5 |
22.0 |
|
8.8 |
_ |
33,5 |
24,0 |
__ |
— |
30,5 |
30,5 |
33,5 |
21,5 |
21,5 |
24.0 |
|
9.6 |
_ |
_ |
25,0 |
__ |
— |
30,5 |
32,5 |
34,5 |
21,5 |
24,0 |
25.0 |
|
10.4 |
_ |
26,0 |
_ |
— |
32,5 |
33,5 |
— |
22,0 |
24,0 |
25.0 |
||
_ |
_ |
__ |
— |
33,5 |
34,5 |
— |
24,0 |
25,0 |
26.0 |
|||
11.2 |
28,0 |
|||||||||||
12 |
— |
— |
28,0 |
— |
— |
34,5 |
— |
— |
25,0 |
26,0 |
28,0 |
|
|
|
|
То же при пределе прочности проволоки 150 мм2 |
|
|
|||||||
2 |
15,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
13,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
|
21,5 |
15,0 |
11,0 |
15,0 |
17,5 |
13,0 |
13,0 |
15,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
||
1 |
26,0 |
19,5 |
13,0 |
19,5 |
19,5 |
15,0 |
17,5 |
17,5 |
11,0 |
13.0 |
13.0 |
|
— |
21,5 |
21,5 |
24,0 |
15,0 |
15.0 |
17.5 |
||||||
5 |
— |
24,0 |
17,5 |
26,0 |
— |
|||||||
7 |
— |
28,0 |
19,5 |
— |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
17,5 |
17.5 |
19.5 |
||
— |
24,0 |
— |
— |
28,0 |
30,5 |
32,5 |
21,5 |
21.5 |
24.0 |
|||
3 |
34,5 |
|||||||||||
10 |
|
|
28,0 |
" |
|
34,5 |
|
|
25,0 |
26.0 |
28.0 |
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сл |
П р и м е ч а н и е . Таблица составлена на основании ГОСТ 3017-55 и ГОСТ 3072-55. |
|
||||||||||
—3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|