Файл: Вожик Д.Л. Комплекс КМ-87Т.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При таком положении рукоятки пульта управления происходит фронтальное передвижение конвейера на забой.

Установка для закачки масла в насосные станции состоит из шестереннего насоса Ш-35 с приводом от сверла СЭР-19м, устанавливаемого на последней направляющей балке в лаве. Напорная магистраль насоса подключена к сливной магистрали лавы, а всас устанавливается в бак или вагон с маслом. При включении установки насос Ш-35 перекачивает масло через фильтр в сливную магистраль лавы, а затем оно поступает в маслобак насосной станции.

Гидросистема крепи объединена в единую систему. От гидроблока насосной станции монтируются шланги, которые объединяют напорные и сливные линии в штрековый трубопровод. Две нитки трубопровода закрепляются в кронштейнах перегружателя и идут к пульту управле­ ния. Трубопроводы с помощью переходников и шлангов присоединяются к соответствующим каналам пульта управления.

Пульт управления связан с магистральными трубопроводами лавы, которые закреплены в бортах забойного конвейера. Магистральные трубопроводы имеют бобышки для подключения шлангов гидродомкра­ тов секции. Для уменьшения утечек масла при ремонтных работах на трубопроводах по лаве установлено три-четыре вентиля.

С помощью тройников устроены отводы для питания маслом гидро­ систем механизма передвижки, штрекового оборудования, механизма передвижки приводной головки конвейера, установки для закачки мас­ ла, реле давления.

27

Электрооборудование

Электрооборудование комплекса КМ-87Т удовлетворяет требова­ ниям рудничного взрывобезопасного оборудования и предназначается для эксплуатации в шахтах, опасных по газу и пыли.

Главные цепи комплекса питаются переменным током напряжением 660 в, цепи управления — 36 в, цепи освещения и сигнализации —

127б.

Всостав электрооборудования комплекса входят: электродвигате­ ли, унифицированная магнитная станция СМУ-1, пульты управления (на

комбайне и на головке забойного конвейера), балки с электрооборудо­ ванием, реле давления, фидерный автомат АФВ, автомат АК и кабель­ ное хозяйство.

Вся пусковая, защитная аппаратура и аппаратура цепей управле­ ния, освещения, сигнализации и блокировки смонтирована в трех отсе­ ках корпуса магнитной станции, которая имеет электрическую блоки­ ровку с отключающей катушкой фидерного автомата. Блокировочные кнопки установлены на каждом отсеке.

Чтобы избежать проникновения в отсеки станции влаги или пыли, между корпусом и крышками в отсеках, а также между отсеками и коробкой выводов установлены резиновые уплотнения.

Пятикнопочный пульт управления комбайном 1К-52ШК. имеет кноп­ ки управления электродвигателями комбайна и конвейера и шунтиру­ ющие сопротивления.

28


Пульт управления, установленный на приводной головке забойного конвейера, служит для включения электродвигателей насосных стан­ ций и забойного конвейера и имеет аварийную кнопку «стоп», включен­ ную в цепь отключающей катушки фидерного автомата. Кроме кнопок, в пульте управления установлен вольтметр для периодического*измере­ ния напряжения.

Цепи управления магнитными пускателями электродвигателей пе­ регружателя и забойного конвейера сблокированы между собой и с электрической цепью сигнализации. Таким образом, без предваритель­ ного сигнала невозможно включить конвейер.

При включении маслостанции кнопку «ход» необходимо держать нажатой 20—30 сек, пока не поднимется давление в трубопроводе и не сработает реле давления, установленное в верхней части лавы. При включении насосных станций загораются сигнальные светильники.

Система орошения

Орошение комплекса включает станцию орошения, трубопроводы, тройники, переходники, гибкие шланги, зонтичные форсунки на пере­ сыпных пунктах и форсунки ФПС-1 на комбайне, объединенные в об­ щую систему.

Станция орошения состоит из бака емкостью 2 л 3 и центробежного насоса 2,5В-1,8 производительностью до 60 л!мин. При включении ком­ байна включается в работу электродвигатель насоса орошения и вода по трубопроводу подается в лаву к комбайну. Лавный трубопровод вы­ полнен из таких же труб, как и трубопроводы гидросистемы, и через

29

каждые 38 м по лаве устанавливаются вентили, к которым подсоеди­ няется комбайновый шланг длиной 40 м. В верхней части лавы на длине 30 м трубопровод не прокладывается. От штрекового трубопровода имеются отводы для питания форсунок, устанавливаемых на пересып­ ных пунктах.

У приводной головки конвейера в трубопровод вмонтирован обрат­ ный клапан, предотвращающий слив воды из лавы и уменьшающий воз­ можность возникновения воздушных пробок и гидравлических ударов в системе орошения.

Перегружатель ПС-1М

Перегружатель предназначен для перегрузки угля с лавного конвей­ ера на штрековый. Его применение позволяет сокращать штрековый конвейер через 30—40 м и не требует поддержания штрека вслед за от­ ходом лавы.

Перегружатель спроектирован на базе серийного скребкового кон­ вейера СП-46. Он имеет портальную часть длиной 30—40 м, которая ус­ тановлена на тележках, и загрузочную (длина 6—8 м), устанавливае­ мую на почву штрека. Перегружатель передвигается по рельсовому пути с колеей 1100 м. Под перегружателем располагается конвейер СП-63, на который перегружается уголь с забойного конвейера СПМ-87Б. К бортам линейных секций перегружателя прикреплены крон­ штейны для штрековых трубопроводов и кабелей, идущих от насосных станций, магнитной и станции орошения в лаву.

30



техническ ая характери сти ка п е р е г р у ж ат ел я

 

Производительность, т/час

 

350

Скорость движения скребковой цепи, м/сек

1,12

Максимальная длина перегружателя, м .

63

Электродвигатель

 

 

КОФ-22/4

т и п ....................................................

.

 

мощность, кет

 

22

количество, шт .

 

2

Турбомуфта

 

 

ТМ-25

т и п ....................................................

 

 

номинальный момент, кгм .

14,5

пусковой момент,

кгм . . . .

26,0

количество масла, л

защитной

9,5

Температура масла

при срабатывании

130

пробки, г р а д .............................................................

 

 

Скребковая цепь ...........................................

 

 

сварная

количество цепей, шт .

 

круглоззенная

 

2

разрывное усилие, кг .

 

16000

Габаритные размеры линеинои секции, мм:

1350

длина ...........................................

 

 

ширина ...........................................

 

 

710

высота ....................................................

 

140

Механизм передвижения штрекового оборудования

Этот механизм предназначен для передвижки штрекового оборудо­ вания после подвитания лавы на 10—12 м. Состоит , из четырех теле­ жек, двух гидродомкратов с блоком управления и двух рельсовых за­ хватов.

31


На тележки, связанные между собой тягами, устанавливаются все станции. Гидродомкраты располагают между перегружателем и первой тележкой. Шток гидродомкрата связан с приводом перегружателя, а цилиндр крепится к рельсовому захвату.

Штрековое оборудование передвигают следующим образом. В ис­ ходном положении гидродомкраты раздвинуты и рельсовые захваты закреплены за рельсы. Повернув рукоятку блока, подают масло из на­ порной магистрали в штоковые полости домкратов, штоки втягиваются в цилиндры и передвигают перегружатель, который через тяги толкает вперед тележки па полный ход домкрата.

При подаче масла в поршневые полости домкратов цилиндры, вы­ двигаясь, поворачивают угловой рычаг захвата и выводят щеки захвата из зацепления с головками рельсов. Захват перемещается вперед. Эта операция повторяется 10—12 раз. Ход домкрата равен 1090 мм, а уси­ лие на передвижку двух домкратов составляет 13 т.

Механизм передвижения головки конвейера

Состоит из сварной рамы, по которой перемещается каретка. Рама привода конвейера установлена на каретке. В каретке располагается гидродомкрат, цилиндр которого прикреплен к заднему поперечному ребру рамы, а шток соединен с кареткой. Конструкция гидродомкрата аналогична конструкции домкрата секции крепи. Штоковая полость домкрата подсоединена в линию 1, а поршневая — в линию И (рис. 3).

При передвижении конвейера на забой масло под давлением попа­ дает в линию I и в поршневую полость домкрата механизма передвиже-

32

ния. Шток выдвигается из цилиндра и перемещает каретку по раме. После окончания передвижки конвейера и начала работ в лаве масло подается в лаву в линию II. При этом оно попадает в штоковую по­ лость домкрата. Шток должен втягиваться в цилиндр, однако конвейер и привод его, установленный на каретке, удерживаются гидродомкра­ тами секции. Поэтому цилиндр домкрата механизма передвижения привода перемещается вперед вместе с рамой и по окончании пере­ движки находится в исходном положении для выполнения очередной передвижки привода на забой.

Аналогичный механизм используется для передвижения концевой головки конвейера.

Наличие этих механизмов позволяет улучшить качество передвижки концевых частей конвейера и исключает возможность отставания ниж­ ней части конвейера, что приводит к искривлению конвейерного става н развороту комплекса в плоскости пласта.

ПОДГОТОВКА УЧАСТКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПЛЕКСА

Для достижения высокопроизводительной работы комплекса; кроме соответствующих горногеологических условий, необходимо правильно подобрать параметры очистного участка и оснастить его вспомогатель­ ным оборудованием соответствующей производительности. Таким обра­ зом, прежде чем оборудовать лаву комплексом КМ-87Т, необходимо со­ ставить проект комплексно-механизированного участка. Этим проектом нужно обосновать систему разработки; рассчитать оптимальные пара­

33