ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
При таком положении рукоятки пульта управления происходит фронтальное передвижение конвейера на забой.
Установка для закачки масла в насосные станции состоит из шестереннего насоса Ш-35 с приводом от сверла СЭР-19м, устанавливаемого на последней направляющей балке в лаве. Напорная магистраль насоса подключена к сливной магистрали лавы, а всас устанавливается в бак или вагон с маслом. При включении установки насос Ш-35 перекачивает масло через фильтр в сливную магистраль лавы, а затем оно поступает в маслобак насосной станции.
Гидросистема крепи объединена в единую систему. От гидроблока насосной станции монтируются шланги, которые объединяют напорные и сливные линии в штрековый трубопровод. Две нитки трубопровода закрепляются в кронштейнах перегружателя и идут к пульту управле ния. Трубопроводы с помощью переходников и шлангов присоединяются к соответствующим каналам пульта управления.
Пульт управления связан с магистральными трубопроводами лавы, которые закреплены в бортах забойного конвейера. Магистральные трубопроводы имеют бобышки для подключения шлангов гидродомкра тов секции. Для уменьшения утечек масла при ремонтных работах на трубопроводах по лаве установлено три-четыре вентиля.
С помощью тройников устроены отводы для питания маслом гидро систем механизма передвижки, штрекового оборудования, механизма передвижки приводной головки конвейера, установки для закачки мас ла, реле давления.
27
Электрооборудование
Электрооборудование комплекса КМ-87Т удовлетворяет требова ниям рудничного взрывобезопасного оборудования и предназначается для эксплуатации в шахтах, опасных по газу и пыли.
Главные цепи комплекса питаются переменным током напряжением 660 в, цепи управления — 36 в, цепи освещения и сигнализации —
127б.
Всостав электрооборудования комплекса входят: электродвигате ли, унифицированная магнитная станция СМУ-1, пульты управления (на
комбайне и на головке забойного конвейера), балки с электрооборудо ванием, реле давления, фидерный автомат АФВ, автомат АК и кабель ное хозяйство.
Вся пусковая, защитная аппаратура и аппаратура цепей управле ния, освещения, сигнализации и блокировки смонтирована в трех отсе ках корпуса магнитной станции, которая имеет электрическую блоки ровку с отключающей катушкой фидерного автомата. Блокировочные кнопки установлены на каждом отсеке.
Чтобы избежать проникновения в отсеки станции влаги или пыли, между корпусом и крышками в отсеках, а также между отсеками и коробкой выводов установлены резиновые уплотнения.
Пятикнопочный пульт управления комбайном 1К-52ШК. имеет кноп ки управления электродвигателями комбайна и конвейера и шунтиру ющие сопротивления.
28
Пульт управления, установленный на приводной головке забойного конвейера, служит для включения электродвигателей насосных стан ций и забойного конвейера и имеет аварийную кнопку «стоп», включен ную в цепь отключающей катушки фидерного автомата. Кроме кнопок, в пульте управления установлен вольтметр для периодического*измере ния напряжения.
Цепи управления магнитными пускателями электродвигателей пе регружателя и забойного конвейера сблокированы между собой и с электрической цепью сигнализации. Таким образом, без предваритель ного сигнала невозможно включить конвейер.
При включении маслостанции кнопку «ход» необходимо держать нажатой 20—30 сек, пока не поднимется давление в трубопроводе и не сработает реле давления, установленное в верхней части лавы. При включении насосных станций загораются сигнальные светильники.
Система орошения
Орошение комплекса включает станцию орошения, трубопроводы, тройники, переходники, гибкие шланги, зонтичные форсунки на пере сыпных пунктах и форсунки ФПС-1 на комбайне, объединенные в об щую систему.
Станция орошения состоит из бака емкостью 2 л 3 и центробежного насоса 2,5В-1,8 производительностью до 60 л!мин. При включении ком байна включается в работу электродвигатель насоса орошения и вода по трубопроводу подается в лаву к комбайну. Лавный трубопровод вы полнен из таких же труб, как и трубопроводы гидросистемы, и через
29
каждые 38 м по лаве устанавливаются вентили, к которым подсоеди няется комбайновый шланг длиной 40 м. В верхней части лавы на длине 30 м трубопровод не прокладывается. От штрекового трубопровода имеются отводы для питания форсунок, устанавливаемых на пересып ных пунктах.
У приводной головки конвейера в трубопровод вмонтирован обрат ный клапан, предотвращающий слив воды из лавы и уменьшающий воз можность возникновения воздушных пробок и гидравлических ударов в системе орошения.
Перегружатель ПС-1М
Перегружатель предназначен для перегрузки угля с лавного конвей ера на штрековый. Его применение позволяет сокращать штрековый конвейер через 30—40 м и не требует поддержания штрека вслед за от ходом лавы.
Перегружатель спроектирован на базе серийного скребкового кон вейера СП-46. Он имеет портальную часть длиной 30—40 м, которая ус тановлена на тележках, и загрузочную (длина 6—8 м), устанавливае мую на почву штрека. Перегружатель передвигается по рельсовому пути с колеей 1100 м. Под перегружателем располагается конвейер СП-63, на который перегружается уголь с забойного конвейера СПМ-87Б. К бортам линейных секций перегружателя прикреплены крон штейны для штрековых трубопроводов и кабелей, идущих от насосных станций, магнитной и станции орошения в лаву.
30
техническ ая характери сти ка п е р е г р у ж ат ел я |
|
||
Производительность, т/час |
|
350 |
|
Скорость движения скребковой цепи, м/сек |
1,12 |
||
Максимальная длина перегружателя, м . |
63 |
||
Электродвигатель |
|
|
КОФ-22/4 |
т и п .................................................... |
. |
|
|
мощность, кет |
|
22 |
|
количество, шт . |
|
2 |
|
Турбомуфта |
|
|
ТМ-25 |
т и п .................................................... |
|
|
|
номинальный момент, кгм . |
■ |
14,5 |
|
пусковой момент, |
кгм . . . . |
26,0 |
|
количество масла, л |
защитной |
9,5 |
|
Температура масла |
при срабатывании |
130 |
|
пробки, г р а д ............................................................. |
|
|
|
Скребковая цепь ........................................... |
|
|
сварная |
количество цепей, шт . |
|
круглоззенная |
|
|
2 |
||
разрывное усилие, кг . |
|
16000 |
|
Габаритные размеры линеинои секции, мм: |
1350 |
||
длина ........................................... |
|
|
|
ширина ........................................... |
|
|
710 |
высота .................................................... |
|
• |
140 |
Механизм передвижения штрекового оборудования
Этот механизм предназначен для передвижки штрекового оборудо вания после подвитания лавы на 10—12 м. Состоит , из четырех теле жек, двух гидродомкратов с блоком управления и двух рельсовых за хватов.
31
На тележки, связанные между собой тягами, устанавливаются все станции. Гидродомкраты располагают между перегружателем и первой тележкой. Шток гидродомкрата связан с приводом перегружателя, а цилиндр крепится к рельсовому захвату.
Штрековое оборудование передвигают следующим образом. В ис ходном положении гидродомкраты раздвинуты и рельсовые захваты закреплены за рельсы. Повернув рукоятку блока, подают масло из на порной магистрали в штоковые полости домкратов, штоки втягиваются в цилиндры и передвигают перегружатель, который через тяги толкает вперед тележки па полный ход домкрата.
При подаче масла в поршневые полости домкратов цилиндры, вы двигаясь, поворачивают угловой рычаг захвата и выводят щеки захвата из зацепления с головками рельсов. Захват перемещается вперед. Эта операция повторяется 10—12 раз. Ход домкрата равен 1090 мм, а уси лие на передвижку двух домкратов составляет 13 т.
Механизм передвижения головки конвейера
Состоит из сварной рамы, по которой перемещается каретка. Рама привода конвейера установлена на каретке. В каретке располагается гидродомкрат, цилиндр которого прикреплен к заднему поперечному ребру рамы, а шток соединен с кареткой. Конструкция гидродомкрата аналогична конструкции домкрата секции крепи. Штоковая полость домкрата подсоединена в линию 1, а поршневая — в линию И (рис. 3).
При передвижении конвейера на забой масло под давлением попа дает в линию I и в поршневую полость домкрата механизма передвиже-
32
ния. Шток выдвигается из цилиндра и перемещает каретку по раме. После окончания передвижки конвейера и начала работ в лаве масло подается в лаву в линию II. При этом оно попадает в штоковую по лость домкрата. Шток должен втягиваться в цилиндр, однако конвейер и привод его, установленный на каретке, удерживаются гидродомкра тами секции. Поэтому цилиндр домкрата механизма передвижения привода перемещается вперед вместе с рамой и по окончании пере движки находится в исходном положении для выполнения очередной передвижки привода на забой.
Аналогичный механизм используется для передвижения концевой головки конвейера.
Наличие этих механизмов позволяет улучшить качество передвижки концевых частей конвейера и исключает возможность отставания ниж ней части конвейера, что приводит к искривлению конвейерного става н развороту комплекса в плоскости пласта.
ПОДГОТОВКА УЧАСТКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПЛЕКСА
Для достижения высокопроизводительной работы комплекса; кроме соответствующих горногеологических условий, необходимо правильно подобрать параметры очистного участка и оснастить его вспомогатель ным оборудованием соответствующей производительности. Таким обра зом, прежде чем оборудовать лаву комплексом КМ-87Т, необходимо со ставить проект комплексно-механизированного участка. Этим проектом нужно обосновать систему разработки; рассчитать оптимальные пара
33