Файл: Богомолов В.С. Комбинированные парогазовые установки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
Рис. 4. Буксировоч- |
и |
|
Рис. 5. Диаграмма рас- |
|
ная кривая корабля (I) |
пределения |
мощностей в ком- |
||
винтовая характеристика |
|
бинированной установке |
||
установки (2) |
|
|
|
|
Тогда наибольшая необходимая скорость корабля, обес |
||||
печиваемая основной установкой, |
будет |
|
||
Мощность установки |
= « 6 ЭС+ 4 |
УЗЛ- |
NgRy = Neo будет |
|
от Ng(<v |
= 0 до |
изменяться по винтовой характеристике и для скорости v0 на винтовой характеристике определится точкой I (дальней шие построения будут на рис. 5).
Если проектирование ПТУ выполнено таким образом, что Vo ( ve - к. п. д. паровой турбины) получен при v0 (т. е. в т. I), тогда при дальнейшем увеличении скорости
корабля (при подключении ФУ) будет увеличиваться окружная скорость лопаток паровой турбины и из-за отклонения -щ- от (Считаем, что На =const . Величина -щ- будет в этом случае увеличиваться, что изменит условия входа пара на лопатки, увеличит вентиляционные потери и др.).
К. п. д. паровой турбины уменьшится. Из-за уменыне-
шения к. п. д. (считая расход |
пара |
G= c o n s t ) |
будет по |
нижаться мощность Не0 основной |
(паротурбинной) |
установки. |
|
На рис. 5 изменение Neo в интервале |
скоростей |
( v n6C~ v0 ) |
показано линией 1-2.
Следует заменить, что максимально возможные значения
10
окружных скоростей лопаток паровой турбины по условиям |
||||||||||||
прочности должны выбираться для режима иПБС ,поэтому на |
||||||||||||
режиме иБЭС лопаточный аппарат ОУ будет работать |
с большим |
|||||||||||
запасом прочности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Выбор положения точки I для определения мощности ОУ |
||||||||||||
имеет важное значение. Для достижениячвпаж |
на |
режиме и БЭС |
||||||||||
необходимо |
точку |
I переместить левее, |
т. е. в точку |
I . |
||||||||
В этом случае |
на режиме v0 мощность ОУ несколько уменьшится, |
|||||||||||
а на режиме иП6С произойдет дальнейшее |
снижение Neo (линия |
|||||||||||
Если 7етахбудет пРинята для |
Режима |
|
|
> тогда на |
||||||||
режиме и0 мощность Ne0 ОУ |
тоже |
уменьшится, |
однако на режи |
|||||||||
ме иП6С снижение мощности ОУ будет меньшим, |
чем для первого |
|||||||||||
случая (см. 1и-2"). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Будем в дальнейшем рассматривать случай, когда мощ |
||||||||||||
ность ОУ определяется в точке I. |
|
|
|
|
|
|
||||||
При увеличении |
скорости |
корабля |
от |
v |
до v neс |
|||||||
буксировочная мощность |
увеличивается, |
поэтому растет |
|
|||||||||
и мощность КУ (кривая 1-3). |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Обозначим: |
N°VKC, N ”KCC , N"yB*c |
~ |
буксировочные |
|
||||||||
мощности для |
скоростей v0 , и 6ЭС , v n6c |
|
|
|
|
|||||||
и r f j УрХ , |
т?рБС |
- пропульсивные коэффициенты для |
|
|||||||||
скоростей |
о0 , |
v 53C,v n6c ; |
, ? взс, |
|
- соответ |
|||||||
ствующие |
указанным |
режимам |
к. |
п. |
д. |
редук |
||||||
тора; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 °w 4 *Ci 4 Т |
” |
10 же для к- п * д* валопровода. |
|
|
||||||||
Зависимость между мощностью двигателя и буксировочной |
|
|||||||||||
мощностью |
определится по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
С х с = НеЧдЦЧр |
л -с• |
|
|
осу |
|||||
Увеличение мощности КУ на |
режимах от v 0 до v nBC |
ществляется за счет мощности ГТУ (мощность ГТУ изменяется по линии 4-5).
Как |
|
видно на диаграмме (рис. 5), на |
режимах, соответ |
|
ствующих |
изменению скоростей в диапазоне 0-о0» работает |
ОУ |
||
(ПТУ), |
а |
в диапазоне изменения скоростей |
от v 0 до и ПБо |
ра |
ботают |
совместно ОУ и ФУ, т. е. КУ. |
|
|
II
При параллельной работе ОУ и ФУ мощность ОУ изме няется по линии 1-2, а мощность ФУ растет соответственно изменению кривых 1-2 и 1-3, обеспечивая изменение мощно
сти |
КУ по линии 1-3. |
|
Относительная мощность ФУ характеризуется коэффицен- |
том |
,<РЛ |
|
|
х — |
|
|
|
|
( 3 ) |
|
|
|
|
N f |
|
|
|
|
|
который можно |
выразить |
[5] |
через |
соответствующие |
ско- |
|||
рости |
|
|
Vo |
\ 3 |
|
|
|
|
|
|
х = 1 - |
\ . |
|
|
(4) |
||
|
|
и ПБС |
|
|
|
|||
Отношение |
|
|
|
|
||||
|
n l |
|
|
|
|
(5) |
||
|
|
|
ку |
|
|
|||
|
|
|
N f |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
называют коэффициентом |
загрузки |
КУ. |
|
|
||||
|
Мощность ОУ на режиме ПБС можно определить, восполь |
|||||||
зовавшись приближенной |
формулой Флюгеля |
|
|
|||||
|
|
N = К 7Г7 [а “ (м ~ О |
i t ] |
|
( 6) |
|||
|
|
|
|
|||||
где |
Ne , п с |
- мощность и число |
оборотов паровой |
тур |
||||
|
|
бины на основном режиме; |
|
|
||||
|
N , п |
- мощность и число оборотов паровой тур |
||||||
|
ju=-Мг |
бины |
на режиме (например ИБО); |
|
||||
|
- отношение |
крутящего момента на валу |
||||||
|
М о |
турбины при п |
= 0 об/мин |
к моменту на |
||||
|
|
|||||||
|
|
основном |
режиме. |
|
|
|
||
|
При изменении чисел оборотов в пределах от п = п0 до |
|||||||
п |
= 1,7п 0 можно принять величину ju = 2, |
после чего вы |
||||||
ражение (6) примет вид |
|
|
|
п |
|
|
||
|
|
N |
,0_п_ |
2 - |
|
(7) |
||
|
|
''е п п |
п , |
|
||||
Часто принимаютуи, = 1,8 (зависит от типа турбины). |
|
|||||||
|
По указанным формулам (3)—(7) можно определить мощ |
|||||||
ность КУ и ее |
составных частей на промежуточных режимах. |
12
К. п..д. комбинированной установки
Р е ж и м Б Э С
На этом режиме работает только ОУ, поэтому к. п. д. КУ будет равен к. п. д. ОУ, следовательно, можно соглас но (3) написать
С |
С= ?е7 = |
632,3-NeS |
6 |
3 2 |
, 3 6 |
3 |
2 |
, |
3 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
-оу |
|
В\эс • Q HP |
|
К 3оу • Qp |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
где |
ВЧ63ОУС |
- часовой расход |
топлива на БЭС, |
кГ/час; |
||||||||
|
3 БЭС |
- удельный расход топлива на БЭС, |
кГ/я. с. ч л |
|||||||||
|
е 0у |
|||||||||||
|
Qp |
- теплотворная способность топлива, |
ккал/кГ. |
|||||||||
|
После |
преобразований [I; 3] |
формула |
примет |
вид |
|||||||
|
6Э0 |
|
, бэс |
п ьэс |
ьэс |
6ЭС |
БЭС |
БЭС |
6ЭС |
|
|
|
|
|
Р 6эе |
|
(9) |
||||||||
|
« О У |
|
XY Rr |
X? ПТпт |
YX ПКпк |
Yrn |
Чд |
Ч уя |
у |
|
где К = 1,0241,08 - коэффициент использования тепла отра ботавшего пара, который показывает относительное уменьше ние тепла, вносимого с топливом в топку котла при исполь зовании подогрева; у*эе = 0,25т0,35-к. п. д. цикла Ренкина на режиме БЭС;
fi6X= гпт - коэффициент относительной паропроизводительности главных котлов на режиме боевой экономической ско рости.
Для всережимных ПТУ этот коэффициент лежит в пределах
р = UM * 1 , 3 5 .
Однако для ОУ, работающей как часть КУ, следует прини мать величину р с учетом расхода пара и тепла на незави симые вспомогательные механизмы и потребности всего кораб ля в тепловой энергии пара. Если в ЯУ будут применены тур богенераторы как основные источники энергии (что наиболее вероятно, учитывая их большую надежность, большой моторе сурс и сравнительно малые габариты), для обеспечения по жарной магистрали водой - турбопожарные насосы (при при-
13
менении электропожарных насосов их мощность включается в мощность турбогенераторов), а для систем кондициониро вания воздуха корабельных жилых и служебных помещений - пароэжекторные холодильные машины, то коэффициент отно
сительной паропроизводительности будет выше и может дости
гать |
значения J5 = |
1,38*1,50. |
|
|
В перспективе, по мере увеличения энерговооруженности |
||
кораблей, |
следует ожидать дальнейшего роста коэффициента , |
||
Величины К , ^ ,^ пг |
определяются известным [l] из теории |
||
КИСУ |
способом; |
|
|
|
Чд30 |
” к * п * д » зубчатой передачи всей КУ; |
|
|
1?®зс |
- к. п. д. валопровода всей КУ. |
Так как расход топлива на режиме БЭС учитывает все расходы энергии на корабле, обеспечиваемые только с помо щью ОУ, то величина ее к. п. д. будет выглядеть занижен-, ной, поэтому вместе с формулой (9) для оценки экономич ности ОУ используют также [3] выражение для так называе мого условного коэффициента использования тепла топлива в виде
|
|
— |
Npy)+ Qqk |
|
|
|
Ъ |
вор |
’ |
где N0K |
- |
мощность |
общекорабельных потребителей энергии, |
|
|
|
л* с.; |
|
|
Q0K |
- |
общекорабельные потребители |
тепла, ккал/час; |
Б- расход топлива, кг/час.
Величины ^ И1^ эс должны получаться одинаковыми.
|
Пример [2J. Величина^для основной установки, тепло |
|||||
вая |
схема которой имеет параметры пара |
= 40Н5ата, |
||||
Ьпе |
= 450°С и Р2 = 0,15 |
|
ата, будет равна |
^ =0,185; |
||
в е |
= 0,35. |
|
|
|
|
|
К. п. д. КУ определится по формуле |
|
|
||||
|
П6С _ |
|
632,3 Ne^ |
1 |
|
|
|
Ч е |
дП БС п н |
„ П БС п н |
|
||
|
|
*Ч0У |
|
+ *Ч<РУ Чр<ру |
|
|
п