Файл: Богомолов В.С. Комбинированные парогазовые установки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
Успехи в развитая электроники, телемеханики и техники в целом делают реальными перспективы использования комби нированных установок подобного типа на кораблях флота.
Встанционарной энергетике такие установки находятся
впромышленной эксплуатации [4] .
П р и л о ж е н и е
Характеристика построенных и проектируемых комбинированных парогазовых установок
I. КУ фрегата "Эшанти" |
|
1) Характеристики корабля: |
ВСт = 2300 т; |
|
Un = 2700 т; |
|
^ПбС= 28 УЗЛ0В- |
2)Год постройки:
-КУ - I960 г.;
-корабль - 1961 г. (сдан в эксплуатацию).
3)Характеристики КУ: NeKy= 20000 л. с.;
-число валов =1;
-реверс на ПЕС - от основной и форсажной установок.
4)Характеристики ОУ:
-паротурбинная установка на низких параметрах пара. Состав: I котел (имеет экономайзер, а также венти
ляторы: главный и крейсерского хода) I однокорпусный ГТЗА; Меот= 12500 л. с. (ход до 24 узлов).
5) Характеристики |
ФУ: |
|
|
- состав: I ГТД |
типа G-6, |
Не9У= 7500 л. с. |
|
ГТД |
соединен с валом реверсивной передачей; |
||
относительная |
мощность ФУ: |
х = 0,375. |
6)Реверсирование:
-нормально при параллельной работе ОУ и ФУ ре верс осуществляется ОУ. В этом случае ГТД автоматически отключается.
Другие варианты реверсирования:7*
-от ФУ (через реверсивную передачу);
-от ОУ без отключения ГГД (отключается только турбокомлреесорный агрегат).
7)Размещение в 3 отсеках:
31
-котельное отделение (вентилятор принимает воздух из отсека котельного отделения для обеспечения ПАЗ);
-турбинное отделение (в нем размещены паровая и
газовая турбины);
-отделение редуктора;
-2 дымовые трубы: носовая для ОУ и кормовая для ГТД, I воздухоприемная шахта для ГТД (не имеет оборудова
ния для защиты от попадания брызг, но снабжена глушителем
ввиде плоских пластин);
-центральный пост энергетики, расположенный между
трубами в районе турбинного отделения.
Л. КУ больших ЭМ типа |
"Девоншир": |
|
|
|
1) Характеристики |
корабля: |
йст = |
5200 |
т; |
|
|
Вп = |
6200 |
т; |
|
|
г)ПБС= |
32,5 |
узла. |
2)Год постройки:
-КУ - I960 г.;
-корабль - 1961 г. (сдан в эксплуатацию головной
корабль).
3) Характеристики КУ: NeKy= 60000 л. с.;
- число валов z = 2;
- двухкорпусный ГТЗА и 2 ГТД образуют е д и н ы й а г р е г а т о д н о г о в а л а ;
-общая масляная система.
4)Характеристики ОУ:
-паротурбинная установка на высоких параметрах пара:
рк = 50 т/см1;5432
t„e= 5Ю°С. |
|
|
Состав: 2 |
котла, |
|
2 |
двухкорпусных ГТЗА по |
Neoy.= 15000 л. с. на |
|
вал (всего 2 ГТЗА 2 N eoy = 30000 л. с.). |
|
ПСУ обеспечивает скорость хода до |
25 узлов. |
5)Характеристики ФУ:
-состав: по 2 ГТД типа &-6 с £ N ^ = 2 х 7500 л. с. на
32
вал (всего 4 ГТД |
2 |
= 30000 л. |
с. ) . |
||
ГГД соединены с валами реверсивными передачами, обес |
|||||
печивающими раздельную и совместную работу |
с ОУ; |
||||
- |
относительная мощность ФУ: |
х = |
0,5; |
||
- I масляный насос приводится от ГТД. |
|||||
6) |
Реверс и маневрирование: |
|
|
- реверс осуществляется аналогично КУ фрегата "Эшан-
ти";
- на промежуточных режимах при параллельной работе ОУ и ФУ изменение хода осуществляется с помощью ОУ, а для повышения экономичности относительная мощность ФУ поддер живается постоянной и равной х = 0,7.
7)Размещение в 4- отсеках:
-котельное отделение (котел заключен в герметичный
кожух, а не в выгородку);
-отделение паровых турбин;
-редукторное отделение;
-отделение ГТД;
-2 дымовые трубы: носовая для ОУ, а кормовая для
ФУ.
Приемная шахта компрессоров оборудована глушителями. Приемные отверотия расположены в надстройке у основания кормовой трубы:
- центральный пост энергетики расположен в районе отсека паровых турбин.
Ш. КУ ЭМ США (проект):21
1)Характеристики корабля: нет (ориентировочно мож но принять характеристки ЭМ "Девоншир").
2)Характеристики КУ:
60000 л. с.;
-число валов = 2;
-КУ состоит из 2 автономных групп, расположенных эшелонно;
-паровые и газовые турбины имеют общий редуктор и
образуют единый ГТЗА;
J3
-реверс от ОУ.
3)Характеристики ОУ:
-ОУ каждого эшелона имеет I котел, 2 двухкорпус ных ГТЗА;
- мощность паровых турбин 2 N eoy = (2x9000 л. с.) и составляет 30^ от мощности КУ;
- максимальное значение |
соответствует v = 20 уз |
лов;
-редуктор двухступенчатый;
-ТЗХ расположена в корпусе ТНД и имеет развитую
проточную часть NeTJX= 8000 л. с. на вал;
-реверс осуществляется ОУ;
-скорость хода при работе ОУ (ориентируясь на пред
положение п. I) о 6эе*»20 узлов.
4)Характеристики ФУ:
-состав: 10 ГТД по 4200 л. с. ФУ соединена с ре дуктором специальными разобщительными нереверсивными муф тами. От 5 ГТД шестерни второй ступени расположены на общем редукторе (с ОУ) через 45°;
-относительная мощность ФУ: х = 0,70.
П р и м е ч а н и е . В США проектируется применение на больших фрегатах вместо всерекимной ПСУ Ne= 85000 л.с. КУ NeKy= 120000 л. с., полагая установить по I ГТД
30000 л. с. на вал.
Ли т е р а т у р а
1.Комаровский Н. П. Корабельные паросиловые установ ки, ч. I. ВВМИОЛУ им. Дзержинского, 1959.
2.Ребров Б. В, Судовые газотурбинные установки. Судпромгиз, 1961.
3.Ребров Б. В.Характеристики комбинированных паро газовых установок. Труды ЛВВМИУ, вып. 19, 1962.
4.Романов А. А. Первая парогазовая установка, йзд.
"Энергия", 1967.
34
5.Юдовин Б. Е. Судовые комбинированные установки с форсажными двигателями. Судпромгиз, 1964.
6.Белавин Н. И. Корабли - ракетоносцы, Воениздат,
1967.
7.Шапиро Л. С. Комбинированные установки в зарубежных ВМФ, "Морской сборник", 1968, № 8.
8.Шапиро Л. С. Судовые паротурбинные установки на пороге качественных изменений. "Судостроение", 1966, 1 I.
9.Анохин Н. А. и др. Основы морской практики. ЛВВМИУ,
1967.