ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
Показатели измере- ДТ-54 С-80 С-100 Т-140 ДЭТ-250
|
СО о |
о |
о |
о |
|
о |
ю |
|
|
Г5 о |
|||||||
|
сч 04 |
00 |
ю |
05 |
•Г> |
о |
со |
|
|
со сч |
|
сч |
со |
ю |
ю |
ю |
|
|
Ф со со |
|
|
сч о |
||||
|
|
|
|
|
|
|
о |
Tt* |
|
о |
о |
Г) |
о |
о |
о |
сч |
|
|
о |
о" |
||||||
|
о |
|
о |
о |
о |
г> |
о |
|
|
со h- |
00 |
h- |
ю |
ю т#< |
|||
|
ю сч сч |
сч |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
о* |
|
ю |
о |
<75 |
о |
|
•—и |
о |
о |
|
8 |
о |
||||||
|
ю СО 1П оо |
05 |
|
ю |
||||
|
сч TÍ* |
8 |
00 |
ю |
СО |
- |
сГ |
|
|
|
сч |
|
|
|
|||
|
со со |
ш |
о |
о |
|
о |
оо |
|
|
|
о |
||||||
|
сч 1.0 |
Of) |
оо |
о |
|
Т*< |
|
|
|
сч |
|
СП оо |
ю |
|
|
о |
|
|
•ф сч |
сч |
|
|
|
|
||
со |
8 |
ЮО |
Й |
о |
|
о о |
||
со |
СО О |
со |
|
со ю |
||||
|
оо |
со |
|
|
|
ю |
|
|
|
ео |
—« сч |
|
|
|
ю о |
||
|
|
|
А |
А |
А |
л |
со |
|
|
|
|
|
|
|
« |
|
¿
S
со
оЗ
о.
0) ■Э
к
н
S
о.
<32 \«3о â
СЗ «3 «а *“ н
к S о S О- о ч S 2 <=с а о
0) ' |
|
2 |
н |
|
о » |
g к |
|
о |
|
2 £ |
|
|
а |
со |
|
||
« £ |
|
• к |
о |
|
3 & |
о ^ |
|
|
о |
|
ч t- |
н |
Я |
аЗ |
о, |
|
о «з |
ОО- |
с |
|
et а |
||
о 1) |
S |
о |
|
||
«ви к |
>> |
|
|
^ о |
|
Он |
а> |
Си iS |
|
S |
|
|
|
со |
2 |
|
Оо |
SCГ? к |
оЙ |
|
0) е- |
||
« a u |
К |
|
5 « |
||
a S s |
о- |
Он о |
ч ^ |
||
g я я |
|
о ес |
|||
э |
о |
о |
о, ы |
||
« |
|
C=í |
со и |
10
Краткая техническая характеристика колесных тракторов
|
|
Показатели |
|
|
- |
|
Тип |
Основной двигатель |
|
|
|
|
Марка |
|
|
Мощность |
|
|
Число |
цилиндров |
|
|
Пусковой двигатель |
|
Тип |
|
|
Мощность |
|
|
Число |
цилиндров |
|
Способ |
пуска |
|
Скорость передвижения |
|
11 |
Тяговое усилие на крюке |
|
|
|
! Единица |
“? н |
5 |
МТЗ-50 и |
МТЗ-52 и |
измерения |
< |
МТЗ-50л |
МТЗ-52л |
|
го сон 5; |
||||
сч |
со |
|
тГ |
ю |
|
|
|
|
| |
1 1 |
дизель |
дизель |
дизель |
|
Д-48м |
Д-50 |
Д-50 |
||
|
Д-48л |
Д-50л |
Д-50л |
|
“ ч |
48 |
|
55-60 |
55-60 |
1 |
4 |
|
4 |
4 |
1 |
карбюратор |
карбюратор |
карбюратор |
|
|
ный |
|
ный |
ный |
“ Ч |
10 |
|
10 |
10 |
м |
1 |
шну |
1 |
1 |
|
ручной, |
от стартера |
от стартера |
|
|
ром |
|
или ручной, |
или ручной, |
* |
1,93—6,22 |
шнуром |
шнуром |
|
1,32—20,64 |
1,32—20,64 |
|||
| |
|
|
|
|
|
7,0—22,42 |
1,65—25,80 |
1,65—25,80 |
|
а |
1400-265 |
1400—250 |
1400—250 |
|
|
|
|
|
|
о |
о |
СО |
|
|
|
|
|
ю |
о ю |
00 |
00 |
|
со" о |
||
о |
|
|
о |
|
||||||
|
|
05 |
н. |
00 |
1 т |
1 |
LO 1 |
|
||
ГО |
сор |
|
00 |
05 |
<м |
1 |
1 |
|
||
о |
hH |
|
со |
|
о |
о СМ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
о |
о |
|
со |
|
£ |
|
|
|
|
|
<м<М |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
о |
|
со |
|
|
|
|
|
|
|
о |
о |
|
|
|
|
|
Xt |
ю |
о |
LO |
со |
оо |
о |
СО о |
|
|
сор |
со |
1^ |
00 |
о |
о |
со |
1 |
|
|
|
Sa |
|
оо |
05 |
Tf |
71 |
|
со |
1 |
|
|
|
|
|
|
о |
о |
|
СО |
|
|
|
|
|
|
|
см |
см |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
-ч |
— 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о о |
|
|
|
|
|
|
|
ю |
TfHо |
go |
со |
|
|
о |
|
|
|
|
—* ~ о |
|
||||||
|
|
|
05 |
оо |
|
1 1 ю |
со |
ю |
||
|
сон |
|
о |
оо |
см |
1 1 т* |
|
|||
|
|
|
|
О О см |
|
|
||||
|
Hg |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о 00 <мСОо
1 1 оо
1 1 05
оо С4}(М
о |
00 |
о |
см |
со |
|
1 |
1 |
ю |
1 |
I |
СО |
о |
<М см |
|
ю*• |
|
|
СО
о
<м оо 1 соо
1 1 ю
о 1 ю см<М
« S |
а? |
Я Ф |
|
И Я |
|
« s |
£ |
о |
|
ti 2 |
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
си |
|
|
|
|
|
|
|
|
H |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<и |
|
||
CU |
|
|
|
|
|
|
cd |
cd |
<U |
|
|
a |
2 |
|
|
|
|
|
|
я |
|
о |
|||
со |
|
|
|
|
|
|
со |
н |
CJ |
|
0) |
|
cd |
|
|
|
|
|
|
cd |
о |
о |
|
X |
я |
си |
|
|
|
O |
и |
|
\о |
о, |
Q« |
|
* |
о |
о |
|
cd |
|
|
я |
о |
R |
я |
tí |
|||
|
cd |
<u |
я |
tí |
я |
5Я |
я |
tí |
||||
|
cd |
|
4 |
я |
cd |
Q |
я |
я |
||||
я |
s |
H |
O |
t í |
я |
а |
я 3 |
а |
Ч |
я |
||
н |
я |
cu |
O |
« |
0) |
3 |
и |
я |
о . |
cu |
|
|
S |
я |
я |
O |
|
Ox |
я |
|
Gh 3 |
||||
р, |
Я |
HH |
3 |
K |
CU |
cd |
о |
я |
* |
(U |
(U |
я |
cd |
t í |
a |
CQ |
O |
я со t í |
о |
S |
я |
я |
|||
о |
|
|
|
4 |
|
|
о |
t í |
си |
я |
|
о |
л |
|
|
|
O |
|
|
О- |
cd |
о |
сз |
|
0) |
и |
|
|
|
|
|
|
с |
cu |
е * |
Он |
|
CQ |
12
5МС, МТЗ-50 и МТЗ-52 имеют электростартерный пуск двигателя.
Основные узлы и части трактора — двига тель, силовая передача (трансмиссия), рама, ходовая часть, подвеска, механизмы управле ния, вспомогательное и рабочее оборудование. Схемы общего устройства колесного и гусе ничного тракторов показаны на рис. 2.
Рис. 2. Схемы |
расположения узлов на колесном и |
|||
|
|
гусеничном тракторах |
|
|
а — на |
колесном |
тракторе; 1 ■— двигатель; 2 — сцепление; |
||
3 — коробка передач; 4 — центральная |
передача; 5 — шкив |
|||
отбора |
мощности; |
6 — дифференциал; |
7 — ведущие |
колеса; |
8 — управляемые колеса; б — на гусеничном тракторе; |
/—дви |
гатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — центральная передача; 5 — натяжное колесо; б — опорный каток; 7 — шкив отбора мощности; 5 — ведущее колесо; 9 — конечная переда ча; 10 — муфты поворота; // — гусеницы
Двигатель предназначен для преобразова ния тепловой энергии топлива, сгорающего в цилиндрах, в механическую энергию, которая передается силовой передаче коленчатым ва лом.
Трансмиссия (силовая передача) предназ начена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя ведущим колесам или гусеницам трактора. В силовую передачу колесного трактора входят: муфта сцепления, промежуточная передача, коробка передач,
главная (центральная) передача и дифферен циал. В силовую передачу гусеничного трак
тора входят: муфта сцепления, |
промежуточ |
|||||
ная |
передача, |
коробка |
передач, |
главная |
||
(центральная) |
передача, |
муфты |
поворота |
|||
(бортовые фрикционы) и |
конечные (борто |
|||||
вые) |
передачи. |
|
|
|
|
установки |
Рама — это остов трактора для |
||||||
и крепления механизмов. |
для |
поддержания |
||||
Ходовая часть |
служит |
|||||
остова трактора |
и |
для преобразования вра |
щательного движения ведущих колес в посту пательное движение трактора. Ходовая часть колесного трактора состоит из ведущих колес, передней оси и направляющих колес. Ходовая часть гусеничного трактора представляет со бой тележку с двигателями и механизмами, при помощи которых осуществляется передви жение. В нее входят: ведущая звездочка, гу сеница, тележка гусеницы с поддерживающи ми и опорными катками, натяжное колесо с натяжным устройством.
Подвеска предназначена для упругой свя зи между ходовой частью трактора и его осто вом и для уменьшения сотрясений или коле баний установленных на нем механизмов при
передвижении. |
управления — рулевое управ |
Механизмы |
ление у колесного трактора и муфты поворота с приводом управления у гусеничного тракто ра — предназначены для изменения направле ния движения трактора и для торможения.
Вспомогательное |
оборудование — сиденье |
|
и кабина. |
|
предназначено для |
Рабочее оборудование |
||
использования полезной |
мощности двигателя |
|
при работе трактора |
с прицепными и навес |
14
ными машинами. К рабочему оборудованию относятся: прицепное устройство, валы отбо ра мощности, приводные шкивы, гидравличе ская навесная система, увеличители сцепного веса (для колесных тракторов) и электроосве тительная установка.
2. Применение тракторов в строительстве
Все возможные случаи применения тракто ра в строительстве можно объединить в три группы:
1)транспортирование грузов;
2)вспомогательные работы;
3)отдельные строительно-монтажные про
цессы.
Особой областью является использование тракторов на земляных работах — бульдозер ных и скреперных, где они выполняют основ ную роль. Однако на этих работах трактора ми управляют машинисты бульдозеров или машинисты скреперов, специальность которых близка к специальности машиниста трактора.
Трактор применяется для транспортирова ния грузов на строительных площадках, по плохим дорогам и в труднопроходимой мест ности, где не может пройти автомобиль. Осо бенно хорошо преодолевает плохие дороги трактор на гусеничном ходу. На рис. 3 показа на доставка железобетонного элемента на тракторном прицепе.
Важную роль выполняют тракторы на вспомогательных работах. Для этого на трак торах монтируют специальное навесное обору дование, а отдельные приспособления приме няют в сцепе с трактором. В этих случаях трактор является базовой машиной для уста-
3* |
15 |
Рис. 3. Транспортирование сборного элемента наГ тракторном прицепе (подбор)
Рис. 4. Древовал на гусеничном тракторе
/ — верхняя толкающая рама; 3 — отвальный нож
новки приспособлений и приведения их в дей ствие.
Перед тем как приступить к земляным ра ботам, прокладке линии связи, электропере дачи или магистрального трубопровода, необ ходимо выполнить подготовительные работы: удалить деревья, кустарники, корни, взрых-
16
лить Мерзлые и тяжелые грунты. Для этих це лей применяют гусеничные тракторы с навес ным или прицепным оборудованием.
На рис. 4 показан древовал. Это — навес ное оборудование к трактору, состоящее из
Рис. 5. Кусторез на гусеничном тракторе
/ — отвал; 2 — полиспаст; 3 — ограждение: 4 — лебедка; 5 — ножи; 6 — рама
верхней толкающей рамы для наклона ствола дерева и отвального ножа для поддевания и резки корней. Рабочие органы приводятся в движение гидравлической системой.
Навесным оборудованием к трактору яв ляется также кусторез (рис. 5). Рабочий ор ган кустореза представляет собой клинооб разный отвал, к нижним кромкам которого
г е о . ПУБЛИЧНАЯ |
|
|
Н А У Ч Н О -ТЕ Х Н И Ч ЕС К А Я |
Ь & г Ь |
|
_ |
______/ Ч Т Г К А О О Г В |