Файл: Бекерман Р.Е. Машинист трактора на строительстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели измере- ДТ-54 С-80 С-100 Т-140 ДЭТ-250

 

СО о

о

о

о

 

о

ю

 

Г5 о

 

сч 04

00

ю

05

•Г>

о

со

 

со сч

 

сч

со

ю

ю

ю

 

Ф со со

 

 

сч о

 

 

 

 

 

 

 

о

Tt*

 

о

о

Г)

о

о

о

сч

 

о

о"

 

о

 

о

о

о

г>

о

 

 

со h-

00

h-

ю

ю т#<

 

ю сч сч

сч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о*

 

ю

о

<75

о

 

•—и

о

о

 

8

о

 

ю СО 1П оо

05

 

ю

 

сч TÍ*

8

00

ю

СО

-

сГ

 

 

сч

 

 

 

 

со со

ш

о

о

 

о

оо

 

 

о

 

сч 1.0

Of)

оо

о

 

Т*<

 

 

сч

 

СП оо

ю

 

 

о

 

•ф сч

сч

 

 

 

 

со

8

ЮО

Й

о

 

о о

со

СО О

со

 

со ю

 

оо

со

 

 

 

ю

 

 

ео

—« сч

 

 

 

ю о

 

 

 

А

А

А

л

со

 

 

 

 

 

 

 

«

 

¿

S

со

оЗ

о.

0) ■Э

к

н

S

о.

<32 \«3о â

СЗ «3 «а *“ н

к S о S О- о ч S 2 <=с а о

0) '

 

2

н

 

о »

g к

 

о

 

2 £

 

а

со

 

« £

 

• к

о

 

3 &

о ^

 

 

о

 

ч t-

н

Я

аЗ

о,

 

о «з

ОО-

с

 

et а

о 1)

S

о

 

«ви к

>>

 

 

^ о

Он

а>

Си iS

 

S

 

 

со

2

 

Оо

SCГ? к

оЙ

 

0) е-

« a u

К

 

5 «

a S s

о-

Он о

ч ^

g я я

 

о ес

э

о

о

о, ы

«

 

C=í

со и

10


Краткая техническая характеристика колесных тракторов

 

 

Показатели

 

 

-

 

Тип

Основной двигатель

 

 

 

Марка

 

 

Мощность

 

Число

цилиндров

 

 

Пусковой двигатель

 

Тип

 

 

Мощность

 

Число

цилиндров

 

Способ

пуска

 

Скорость передвижения

11

Тяговое усилие на крюке

 

 

! Единица

“? н

5

МТЗ-50 и

МТЗ-52 и

измерения

<

МТЗ-50л

МТЗ-52л

го сон 5;

сч

со

 

тГ

ю

 

 

 

 

|

1 1

дизель

дизель

дизель

Д-48м

Д-50

Д-50

 

Д-48л

Д-50л

Д-50л

“ ч

48

 

55-60

55-60

1

4

 

4

4

1

карбюратор­

карбюратор­

карбюратор­

 

ный

 

ный

ный

Ч

10

 

10

10

м

1

шну­

1

1

 

ручной,

от стартера

от стартера

 

ром

 

или ручной,

или ручной,

*

1,93—6,22

шнуром

шнуром

1,32—20,64

1,32—20,64

|

 

 

 

 

 

7,0—22,42

1,65—25,80

1,65—25,80

а

1400-265

1400—250

1400—250


 

 

 

 

 

 

о

о

СО

 

 

 

 

ю

о ю

00

00

 

со" о

о

 

 

о

 

 

 

05

н.

00

1 т

1

LO 1

 

ГО

сор

 

00

05

1

1

 

о

hH

 

со

 

о

о СМ

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

 

со

 

£

 

 

 

 

 

<м<М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

 

со

 

 

 

 

 

 

 

о

о

 

 

 

 

Xt

ю

о

LO

со

оо

о

СО о

 

сор

со

1^

00

о

о

со

1

 

 

Sa

 

оо

05

Tf

71

 

со

1

 

 

 

 

 

 

о

о

 

СО

 

 

 

 

 

 

см

см

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о о

 

 

 

 

 

 

ю

TfHо

go

со

 

 

о

 

 

 

—* ~ о

 

 

 

 

05

оо

 

1 1 ю

со

ю

 

сон

 

о

оо

см

1 1 т*

 

 

 

 

 

О О см

 

 

 

Hg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о 00 <мСОо

1 1 оо

1 1 05

оо С4}(М

о

00

о

см

со

1

1

ю

1

I

СО

о

<М см

ю*•

 

 

СО

о

<м оо 1 соо

1 1 ю

о 1 ю см<М

« S

а?

Я Ф

И Я

 

« s

£

о

ti 2

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

си

 

 

 

 

 

 

 

 

H

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CU

 

 

 

 

 

 

cd

cd

<U

 

 

a

2

 

 

 

 

 

 

я

 

о

со

 

 

 

 

 

 

со

н

CJ

 

0)

cd

 

 

 

 

 

 

cd

о

о

 

X

я

си

 

 

 

O

и

 

о,

 

*

о

о

 

cd

 

 

я

о

R

я

 

cd

<u

я

я

я

 

cd

 

4

я

cd

Q

я

я

я

s

H

O

t í

я

а

я 3

а

Ч

я

н

я

cu

O

«

0)

3

и

я

о .

cu

 

S

я

я

O

 

Ox

я

 

Gh 3

р,

Я

HH

3

K

CU

cd

о

я

*

(U

(U

я

cd

t í

a

CQ

O

я со t í

о

S

я

я

о

 

 

 

4

 

 

о

t í

си

я

 

о

л

 

 

 

O

 

 

О-

cd

о

сз

 

0)

и

 

 

 

 

 

 

с

cu

е *

Он

 

CQ

12


5МС, МТЗ-50 и МТЗ-52 имеют электростартерный пуск двигателя.

Основные узлы и части трактора — двига­ тель, силовая передача (трансмиссия), рама, ходовая часть, подвеска, механизмы управле­ ния, вспомогательное и рабочее оборудование. Схемы общего устройства колесного и гусе­ ничного тракторов показаны на рис. 2.

Рис. 2. Схемы

расположения узлов на колесном и

 

 

гусеничном тракторах

 

а — на

колесном

тракторе; 1 ■— двигатель; 2 — сцепление;

3 — коробка передач; 4 — центральная

передача; 5 — шкив

отбора

мощности;

6 — дифференциал;

7 — ведущие

колеса;

8 — управляемые колеса; б — на гусеничном тракторе;

/—дви­

гатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — центральная передача; 5 — натяжное колесо; б — опорный каток; 7 — шкив отбора мощности; 5 — ведущее колесо; 9 — конечная переда­ ча; 10 — муфты поворота; // — гусеницы

Двигатель предназначен для преобразова­ ния тепловой энергии топлива, сгорающего в цилиндрах, в механическую энергию, которая передается силовой передаче коленчатым ва­ лом.

Трансмиссия (силовая передача) предназ­ начена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя ведущим колесам или гусеницам трактора. В силовую передачу колесного трактора входят: муфта сцепления, промежуточная передача, коробка передач,

главная (центральная) передача и дифферен­ циал. В силовую передачу гусеничного трак­

тора входят: муфта сцепления,

промежуточ­

ная

передача,

коробка

передач,

главная

(центральная)

передача,

муфты

поворота

(бортовые фрикционы) и

конечные (борто­

вые)

передачи.

 

 

 

 

установки

Рама — это остов трактора для

и крепления механизмов.

для

поддержания

Ходовая часть

служит

остова трактора

и

для преобразования вра­

щательного движения ведущих колес в посту­ пательное движение трактора. Ходовая часть колесного трактора состоит из ведущих колес, передней оси и направляющих колес. Ходовая часть гусеничного трактора представляет со­ бой тележку с двигателями и механизмами, при помощи которых осуществляется передви­ жение. В нее входят: ведущая звездочка, гу­ сеница, тележка гусеницы с поддерживающи­ ми и опорными катками, натяжное колесо с натяжным устройством.

Подвеска предназначена для упругой свя­ зи между ходовой частью трактора и его осто­ вом и для уменьшения сотрясений или коле­ баний установленных на нем механизмов при

передвижении.

управления — рулевое управ­

Механизмы

ление у колесного трактора и муфты поворота с приводом управления у гусеничного тракто­ ра — предназначены для изменения направле­ ния движения трактора и для торможения.

Вспомогательное

оборудование — сиденье

и кабина.

 

предназначено для

Рабочее оборудование

использования полезной

мощности двигателя

при работе трактора

с прицепными и навес­

14


ными машинами. К рабочему оборудованию относятся: прицепное устройство, валы отбо­ ра мощности, приводные шкивы, гидравличе­ ская навесная система, увеличители сцепного веса (для колесных тракторов) и электроосве­ тительная установка.

2. Применение тракторов в строительстве

Все возможные случаи применения тракто­ ра в строительстве можно объединить в три группы:

1)транспортирование грузов;

2)вспомогательные работы;

3)отдельные строительно-монтажные про­

цессы.

Особой областью является использование тракторов на земляных работах — бульдозер­ ных и скреперных, где они выполняют основ­ ную роль. Однако на этих работах трактора­ ми управляют машинисты бульдозеров или машинисты скреперов, специальность которых близка к специальности машиниста трактора.

Трактор применяется для транспортирова­ ния грузов на строительных площадках, по плохим дорогам и в труднопроходимой мест­ ности, где не может пройти автомобиль. Осо­ бенно хорошо преодолевает плохие дороги трактор на гусеничном ходу. На рис. 3 показа­ на доставка железобетонного элемента на тракторном прицепе.

Важную роль выполняют тракторы на вспомогательных работах. Для этого на трак­ торах монтируют специальное навесное обору­ дование, а отдельные приспособления приме­ няют в сцепе с трактором. В этих случаях трактор является базовой машиной для уста-

3*

15

Рис. 3. Транспортирование сборного элемента наГ тракторном прицепе (подбор)

Рис. 4. Древовал на гусеничном тракторе

/ — верхняя толкающая рама; 3 — отвальный нож

новки приспособлений и приведения их в дей­ ствие.

Перед тем как приступить к земляным ра­ ботам, прокладке линии связи, электропере­ дачи или магистрального трубопровода, необ­ ходимо выполнить подготовительные работы: удалить деревья, кустарники, корни, взрых-

16

лить Мерзлые и тяжелые грунты. Для этих це­ лей применяют гусеничные тракторы с навес­ ным или прицепным оборудованием.

На рис. 4 показан древовал. Это — навес­ ное оборудование к трактору, состоящее из

Рис. 5. Кусторез на гусеничном тракторе

/ — отвал; 2 — полиспаст; 3 — ограждение: 4 — лебедка; 5 — ножи; 6 — рама

верхней толкающей рамы для наклона ствола дерева и отвального ножа для поддевания и резки корней. Рабочие органы приводятся в движение гидравлической системой.

Навесным оборудованием к трактору яв­ ляется также кусторез (рис. 5). Рабочий ор­ ган кустореза представляет собой клинооб­ разный отвал, к нижним кромкам которого

г е о . ПУБЛИЧНАЯ

 

Н А У Ч Н О -ТЕ Х Н И Ч ЕС К А Я

Ь & г Ь

_

______/ Ч Т Г К А О О Г В