ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
гусеничных звеньев при работе трактора в снегу необходимо установить гусеницы с баш маками, имеющими окна размером 90Х X 100 мм.
Остановка трактора и двигателя. Для ос тановки трактора необходимо выключить му фту сцепления, переводя ее рычаг вперед до отказа, затем перевести двигатель на малые обороты, передвинув рычаг акселератора до упора вперед, а рычаг переключения скоро стей поставить в нейтральное положение. После этого нужно включить муфту сцепле ния, передвинув рычаг муфты назад до от каза.
После остановки трактора следует дать двигателю проработать пять минут вхолостую на средних и малых оборотах. Для полной ос тановки двигателя нужно прекратить подачу топлива, передвинув рычаг акселератора в пе реднее крайнее положение, сняв его с защел ки. Кран топливного бака необходимо оста вить открытым во избежание попадания воз духа в топливную систему.
При длительной остановке двигателя в хо лодное время года (при температуре ниже 0°С) или при ночных заморозках нужно слить воду из системы охлаждения, оставив отвер стие в блоке двигателя и кран радиатора от крытыми. Сливать, воду нужно не сразу, а по сле того как температура ее снизится до 50—
60° С. |
При температуре |
ниже 10° С следует |
также |
сливать масло из |
картеров дизеля и |
пускового двигателя. Масло нужно сливать в чистую посуду с крышкой сразу после оста новки двигателя, пока оно теплое.
На стоянках под открытым небом необхо димо закрывать выхлопную трубу пускового
36
двигателя деревянной пробкой во избежание попадания атмосферных осадков.
Перед остановкой трактора в конце рабо чей смены, если он не передается сразу смен щику, машинист должен предварительно про верить состояние и исправность трактора при работающем двигателе. При этом рекоменду ется обращать внимание на степень нагрева двигателя, температуру воды, выхлоп дизеля, давление масла и топлива. Кроме того, сле дует проверить исправность электроосвеще ния и механизмов трансмиссии: муфты сцеп ления, тормозов, механизма переключения пе редачи и рычагов управления. Необходимо проверить также степень нагрева бортовых передач, опорных и поддерживающих катков.
Основные правила обслуживания машины.
Особое внимание необходимо уделять уходу за топливной системой двигателя, так как малей шие перебои в ее работе могут привести к ос тановке машины. Уход за топливной системой пускового двигателя состоит из регулировки карбюратора и проверки отстойника и филь тра.
Для работы основных двигателей тракто ров применяют дизельное топливо летнее и и зимнее по ГОСТ 305—62 или по ГОСТ
4749—49.
Дизельное топливо поступает в двигатель через форсунки с помощью плунжерного насо са высокого давления, детали которого при шлифованы друг к другу с очень малыми за зорами. Мельчайшие механические частицы в топливе действуют разрушающе на поверх ность деталей, что нарушает работу топлив ной аппаратуры, а вместе с тем и самого дви гателя,
Заправка топливных баков тракторов до |
|
||||
пускается только из автоцистерны или бочки |
|
||||
при помощи насоса и шланга со специальным |
|
||||
фильтром на наконечнике. Следует применять |
|
||||
дизельное топливо, отстоянное в |
течение не |
|
|||
менее 4 суток, и дизельное масло, отстоянное в |
|
||||
течение 10 суток. Бочки с дизельным топливом |
|
||||
должны быть постоянно закрыты во избежание |
|
||||
попадания в них пыли. Перед заправкой ин-' |
^ |
||||
вентарь, а также крышку топливного бака и за- |
|||||
ливное отверстие для масла очищают от пыли |
^ |
||||
и остатков топлива или смазки и только пос |
|
||||
ле этого производят заправку. |
|
заво |
|
||
Замена топлива, |
рекомендованного |
|
|||
дом, другим сортом может вызвать наруше |
|
||||
ние нормальной работы двигателя: усиленное |
|
||||
нагарообразование, повышенный износ дета |
|
||||
лей топливной аппаратуры и т. п. |
|
|
|
||
Для предотвращения |
преждевременного |
|
|||
износа деталей, подверженных трению в уз |
|
||||
лах и сопряжениях механизмов, |
в соответст |
|
|||
вующие точки (места) вводят |
смазку. Для |
|
|||
смазки механизмов трактора применяют сле |
|
||||
дующие масла: дизельное масло Дп-11 летом |
|
||||
и Дп-8 зимой (ГОСТ 5304—54); |
автотрактор |
|
|||
ное масло АКЗп-6, |
АКп-10 |
и АК-15 |
(ГОСТ |
|
1862—63); масло трансмиссионное автотрак торное летнее (ГОСТ 542—50); смазку уни версальную среднеплавкую УС-2 (ГОСТ 1033—51) и универсальную тугоплавкую смаз ку УТ1 (ГОСТ 1631—61); масло индустриаль ное 12 (ГОСТ 1707—51).
Места смазки указаны в специальных таб лицах в руководствах по эксплуатации трак торов.
Уровень масла проверяют мерной линей кой. Вынув масломерную линейку из трубки,
3*
нужно вытереть ее, затем медленно опустить в картер до отказа и тут же вынуть. Масло в картере двигателя должно быть на уровне верхней метки линейки, в крайнем случае на 15—20 мм выше верхней метки. При сниже нии уровня масла до нижней метки необходи мо долить в картер свежее масло.
После пуска двигателя и прогрева его в течение трех — пяти минут вторично проверя ют уровень масла при малом числё оборотов
двигателя.
При эксплуатации трактора в холодное время года необходимо принимать меры про тив замерзания жидкости в системе охлажде ния, для этого следует заливать незамерзаю щие растворы: антифриз, спиртовые или гли цериновые смеси. Во время работы двигателя поддерживают температуру в системе охлаж дения 75—85° С. Работа двигателя при темпе ратуре воды в системе охлаждения ниже ука занной приводит к неполному сгоранию топли ва, что вызывает смолообразование и закли нивание поршневых колец в канавках порш ней.
В холодное время года необходимо также защищать радиатор двигателя от охлаждения специальным теплым капотом, который дол жен плотно облегать весь радиатор. Теплый капот имеет впереди шторку для регулирова ния циркуляции воздуха через радиатор.
При температуре окружающего воздуха ниже —5° С следует применять зимнее дизель ное топливо, при температуре ниже —20° С — топливо ДА (ГОСТ 4749—49) или к зимнему дизельному топливу (ГОСТ 305—62) добав лять тракторный керосин в следующем коли честве (в %) при температуре:
39
от — 20 |
до — 30°С................ |
10 |
|
» — 30 |
» |
— 35°С............... |
25 |
» — 35 |
и ниже..................... |
50—70 |
|
Заправлять |
холодный дизель и пусковой |
||
двигатель |
следует маслом, |
подогретым до |
|
80—90° С. Нагревание масла |
выше этой тем |
пературы ухудшает его смазочные свойства. При спуске, хранении и подогреве масла нель
зя допускать его загрязнения. |
Не разрешается |
^ |
подогревать масло на открытом огне. |
^ |
|
Двигатель с загустевшим |
маслом запус |
|
кать запрещается. |
|
|
При температуре ниже —25° С необходимо прогреть горячей водой кожух шестерен рас пределения пускового двигателя. Пользуясь кнопкой подкачивающего насоса, нужно сде лать одну—пять подкачек топлива в смеси тельную камеру карбюратора, закрыть воз душную заслонку и открыть дроссельную заслонку, затем, поливая горячую воду на вса сывающую трубку, произвести запуск двига теля. После запуска пускового двигателя сле дует приоткрыть воздушную заслонку, оста вить отводной рычаг регулятора на защелке в положении холостого хода и дать двигателю поработать. Когда двигатель прогреется, не обходимо открыть полностью воздушную за слонку.
После этого приступают к прогреву дизе ля проворачиванием коленчатого вала че рез редуктор. Для этого повертывают от себя до отказа рычаг редуктора и ставят его в по ложение «Замедлен». Затем, поставив рычаг декомпенсатора в положение «Пуск», включа ют муфту сцепления пускового двигателя. По сле проворачивания коленчатого вала дизеля с замедленной скоростью в положении деком-
40
прессора «Пуск» переводят рычаг декомпрес- ■сора в положение «Полов.». Как только пу сковой двигатель начнет проворачивать ко ленчатый вал двигателя в положении рычага декомпрессора «Полов.», этот рычаг перево
дят в положение «Рабоч.».
Если двигатель оборудован подогревате лем воздуха, после того как пусковой двига-
-. тель начнет устойчиво проворачивать вал дви-
£гателя, через форсунку насосом подогревателя воздуха следует подать топливо во впуск ную трубу двигателя. Продукты сгорания, по ступая вместе с нагретым воздухом в цилинд ры двигателя, будут подогревать их.
Когда дизель прогреется (через 2—5 мин), надо поставить рычаг редуктора в положение «Ускор.» и провертывать вал дизеля 1—3 мин. После прогрева на ускоренной передаче ры чаг декомпрессора устанавливают в положе ние «Пуск», рычагом акселератора включают подачу топлива и сразу же устанавливают рычаг декомпрессора в положение «Рабоч.»
При этом дизель начинает заводиться. Устранение неисправностей в процессе экс
плуатации. Большое значение для нормаль ной работы трактора и предотвращения поло мок и аварий имеет обязательный осмотр его машинистом перед началом работы.
К работе машинист может приступить лишь после устранения всех обнаруженных неисправностей. Если неисправность маши нист сам устранить не может, он должен со общить об этом механику. Для устранения не исправностей в процессе работы машинист должен следовать рекомендациям, которые приведены в руководствах по эксплуатации тракторов. Вот, для примера, причины неис
41
правностей и способы их устранения примени тельно к некоторым узлам трактора.
Дизель не запускается или работает с перебоями
Дизель плохо прогрет. — С помощью пускового дви гателя прогреть дизель. В холодную погоду применять подогреватели воздуха и водомаслогрейки.
Засорился топливопровод. — Очистить и промыть топливопровод.
Засорился топливный фильтр. — Заменить элемен ты топливного фильтра тонкой очистки.
Воздух попадает в топливную систему. — Удалить воздух из топливной системы и заполнить ее топливом.
Заел обратный клапан секции топливного |
насоса |
или сломалась пружина клапана. — Прочистить |
клапан |
и его гнездо или заменить поврежденный клапан комп лектно с новым гнездом. Сменить пружину.
Дизель не развивает полной мощности
Засорился воздухоочиститель. — Очистить и про мыть воздухоочиститель.
Сломалась пружина клапана в головке дизеля. — Сменить пружину.
Закоксованы распыливающие отверстия форсунок.— Прочистить распыливающие отверстия проволокой диа метром 0,5—0,6 м м без разборки форсунок.
Форсунка неисправна. — Заменить форсунку новой. Изношены плунжер и гильза. — Заменить изношен
ную секцию топливного насоса.
Обратный клапан секции топливного насоса про пускает топливо. — Сменить обратный клапан секции вместе с гнездом.
Утечка топлива через соединения топливной систе мы. — Подтянуть соединения до прекращения утечки топлива.
Дизель стучит
Большое опережение подачи топлива. — Проверить регулировку и установить правильную подачу топлива.
Неправильная регулировка клапанов, слышен их стук при малом числе оборотов двигателя. — Отрегули ровать зазоры между стержнями клапанов и коромыс лами.
42