ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
Слышен стук поршневого пальца, напоминающий слабые удары легкого молотка о наковальню. — При первом же ремонте заменить изношенные и ослаблен ные детали.
Стучат шатунные подшипники. По всей длине бло ка прослушиваются глухие удары. — Подтянуть крыш ки шатунных подшипников или заменить вкладыши.
В нижней части картера прослушивается стук ко ренных подшипников. — Двигатель необходимо отпра вить в ремонт.
V
Дизель внезапно останавливается
Попал воздух в топливную систему. — Удалить воз дух из топливной системы и заполнить ее топливом.
Засорился |
топливный фильтр. — Заменить элемен |
ты топливного фильтра. |
|
Засорился |
или оборвался топливопровод.— Прочи |
стить и при необходимости отремонтировать топливо
провод. |
топливо и заполнить |
|
В |
топливе вода.— Слить все |
|
бак чистым топливом. |
помпа. — Проверить |
|
Не |
работает подкачивающая |
|
работу |
подкачивающей помпы. |
|
Масляный манометр показывает низкое давление
Низкий уровень масла в картере. — Проверить уро вень масла в картере по масломерной линейке и при необходимости долить до нужного уровня.
Засорены масляные фильтры. — Заменить внутрен ние элементы масляного фильтра и промыть металли ческие сетки.
Неисправен масляный манометр. — Проверить и при необходимости заменить.
Засорены сетки маслоприемника масляного насо са. — Промыть сетки.
Неисправен или неправильно отрегулирован редук ционный клапан масляного насоса. — Проверить кла пан, при необходимости заменить и отрегулировать.
Утечка масла из маслопроводов, -т- Проверить мас лопровод. При необходимости отремонтировать.
Изношены шатунные и коренные подшипники. — Двигатель отправить в ремонт для замены подшипников.
Изношены шестерни масляного насоса. — Заменить шестерни.
43
П усковой |
д в и гател ь |
не |
зап у ск ается |
В поплавковой |
камере |
нет |
бензина. — Проверить |
наличие бензина в пусковом бачке и при необходимости долить.
Закрыт краник пускового бачка.— Открыть краник пускового бачка.
Засорились топливопроводная труба и фильтры от стойника и карбюратора. — Очистить и промыть топли вопровод и фильтры.
На дне пускового бачка замерзла вода.— Очистить бачок и заменить бензин.
Заедает игольчатый клапан карбюратора в штуце ре. — Проверить и при необходимости отрегулировать клапан.
Неправильно отрегулирован карбюратор. — Отрегу лировать карбюратор; регулируя винтом-защелкой, уста новить пусковое положение отводного рычага-регуля тора.
Неплотности во всасывающем трубопроводе. — Про верить плотность прокладок между фланцем карбюра тора, всасывающей трубой и головками цилиндра. Под тянуть соединения или сменить прокладки.
В свечах нет искры. — Проверить наличие искры на зажимах проводов свечей. Если на одном из зажимов нет искры, то испорчен провод или его контакт в под соединении к магнето. Если есть искра, на обоих зажи мах необходимо проверить исправность свечей. Если по сле устранения неисправности нет искры на зажимах свечей, то неисправно магнето, которое необходимо от править в ремонт.
Перепутано присоединение проводов высокого на пряжения. — Правильно присоединить провода к свечам.
Момент зажигания установлен неправильно. — Про верить и при необходимости отрегулировать момент зажигания.
Не воспламеняется смесь из-за охлаждения двига теля.— Заполнить систему охлаждения подогретой во дой (зимой), залить в картер двигателя подогретое масло, обернуть карбюратор тряпкой и поливать ее го рячей водой.
Неисправен карбюратор. — Проверить карбюратор. В картере двигателя высокий уровень масла. — Проверить уровень масла и в случае излишка слить до
нормального уровня.
44
Износ или неправильная установка поршневых ко лец; защемление колец в канавках поршня.— Двига тель необходимо отправить в ремонт.
Износ поршней и цилиндров; большой зазор между стержнями всасывающих клапанов и направляющих втулок. — Двигатель необходимо отправить в ремонт.
Проникновение газов в картер (дым из сапуна).— Так как газы могут проникать в картер вследствие из носа поршневой группы, то двигатель необходимо от править в ремонт.
Двигатель дает взрывы в карбюраторе и выхлопной трубе
Неплотность посадки клапанов вследствие заеда ния, износа и пригорания. — Проверить регулировку за зоров между клапанами и толкателями, прочистить и притереть их.
Пропуск зажигания или слабая искра. — Проверить изоляцию проводов, наличие контакта в местах присое динений, плотность зажимов, исправность свечей; если после устранения неисправности нет искры или она сла бая, то неисправно магнето.
Неправильное присоединение проводов к свечам ци линдров. — Проверить присоединение проводов.
Муфта сцепления пускового двигателя пробуксовывает
Замаслены фрикционные накладки. — Промыть на кладки бензином или керосином.
Фрикционные накладки изношены или сгорели. — Разобрать механизм муфты сцепления и сменить фрик ционные накладки.
Нарушение регулировки. — Путем установки кре стовины в нужное положение отрегулировать муфту сцепления.
Неисправности магнето
Магнето дает перебои. Контакты замаслены или подгорели, нарушена регулировка зазора контактов. — Протереть контакты чистым бензином или спиртом, от регулировать зазор контактов и зачистить контакты специальным надфилем.
Магнето дает перебои или не дает искры. Наруше на регулировка зазора контактов прерывателя, износи лась подушечка. — Освободить винты стойки и отверт-
45
кой провернуть ее до необходимого зазора контактов прерывателя.
Магнето не дает искры из-за обрыва первичной или вторичной цепи или замыкания на массу провода пер вичной цепи. — Сменить трансформатор или устранить замыкание первичной цепи на массу.
Магнето не дает искры или она появляется в не нужный момент. Сместился или провертывается кула чок..— Проверить затяжку кулачка, если он ослаб, снять магнето и отправить его в мастерскую для устра нения неисправности.
Магнето не дает искры. Вышел из строя ускори тель. При провертывании рукой отсутствуют характер ные для работы ускорителя «щелчки». — Снять ускори тель и заменить собачку или упорное кольцо. Если есть другие дефекты, необходимо заменить пусковой уско ритель.
Амперметр показывает разрядку при среднем и большом числе оборотов коленчатого вала основного двигателя
Ослабло натяжение приводного ремня генератора.— Отрегулировать натяжение приводного ремня, генерато ра. На середине ветви ремня между шкивами он дол жен прогибаться на 15—20 м м от усилия около 1,0 к г .
Отсутствует возбуждение генератора вследствие за грязнения коллектора, заедания щеток в щеткодержате лях и нарушения регулировки регулятора напряже ния. — Протереть коллектор тряпкой, смоченной в бен зине или спирте. Проверить посадку щеток в щеткодер жателях, отрегулировать регулятор напряжения.
Амперметр показывает чрезмерно большой зарядный ток, стрелка отклоняется до отказа вправо
Неисправность регулятора напряжения в реле-ре гуляторе. — Проверить исправность регулятора напря жения в реле-регуляторе, обратить внимание на соеди нения контактов регулятора напряжения.
Амперметр показывает изменяющийся по величине зарядный ток
Ослабло натяжение ремня привода генератора. — Отрегулировать натяжение ремня так, чтобы прогиб его посредине от усилия 10 к г был 15—20 м м .
46
Щетки неплотно прилегают к коллектору или зае дают в щеткодержателях. — Вынуть щетки из щетко держателей и притереть их на наждачной шкурке так, чтобы под нажатием пружин щетки плотно прилегали к коллектору и не было заедания в щеткодержателях.
Загрязнилась рабочая поверхность коллектора.—
Протереть поверхность |
коллектора |
тряпкой, смоченной |
в бензине. |
регулятора |
напряжения. — За |
Обгорели контакты |
чистить контакты регулятора напряжения наждачной
шкуркой. |
, |
Неисправности |
реле-регулятора |
Напряжение включения реле обратного тока выше нормального. — Ослабить натяжение спиральной пру жины якоря реле, отвернув регулировочную гайку вин та, удерживающего нижний конец пружины.
Напряжение включения реле обратного тока ниже нормального. — Усилить натяжение спиральной пружи ны якоря реле, подтянув регулировочную гайку.
Регулируемое напряжение ниже нормального. —■ Усилить натяжение спиральной пружины якоря регуля тора напряжения, затянув регулировочную гайку.
Максимальный ток выше нормального. — Ослабить натяжение пружины ограничителя тока, отвернув регу лировочную гайку.
Максимальный ток ниже нормального. — Усилить натяжение пружины ограничителя тока, подтянув ре гулировочную гайку.
Подгорание контактов. — Зачистить контакты шкур кой, после чего протереть их мягкой тряпкой, смоченной
вспирте.
2.Техническое обслуживание и ремонт
тракторов
Успешная эксплуатация строительных ма шин, в том числе и тракторов, во многом зави сит от их технического состояния. Хорошее тех ническое состояние достигается выполнением организационно-технических мероприятий, ко торые предусматривают техническое обслужи вание и ремонт машин. Комплекс таких меро-
47
приятии составляет систему планово-предупре дительного ремонта (ППР). Система обслужи вания способствует повышению долговечности деталей и узлов трактора.
Техническое обслуживание машин произво дится в соответствии с месячным графиком, который составляют для каждого трактора в отдельности, исходя из числа машино-часов работы в сутки. При этом техническое обслу живание выполняется в принудительном по рядке, а ремонт — по потребности.
В системе планово-предупредительного ре монта приняты следующие понятия и опреде ления:
межремонтный цикл — время в часах рабо ты машины от начала ее эксплуатации до пер вого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами;
периодичность ремонтов и технических об-
служиваний — время в часах работы машины между двумя одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями.
В табл. 3 приведены действующие нормати вы на выполнение технических обслуживаний
иремонтов гусеничных тракторов.
Втехническое обслуживание входят: очист ка, мойка и смазка; осмотр и контроль техни
ческого состояния узлов, агрегатов, механиз мов, приборов, сменного рабочего оборудова ния и машины в целом; крепление деталей и частей; регулировка узлов и агрегатов, заправ ка, опробование действия отдельных узлов, ра бочего оборудования и всей машины.
В соответствии с назначением, объемом и составом работ и периодичностью их выполне ния технические обслуживания подразделяют на следующие виды:
Т а б л и ц а 3
Нормативы на выполнение технических обслуживании и ремонтов гусеничных тракторов
Марка трактора
ДТ-54
С-80, С-100
Т-140
Вид технического обслуживания и р е монта |
Периодичность тех нического обслу живания и ремонта в маш.-час. |
Количество техни ческих обслужив а- ний и ремонтов в одном межремонт ном цикле |
Трудоемкость тех нических обслужи вание и ремонтов в чел.-час. |
ТО-1 |
120 |
32 |
10 |
ТО-2 |
600 |
4 |
33 |
Т |
1200 |
2 |
130 |
С |
2400 |
1 |
216 |
К |
4800 |
1 |
360 |
ТО-1 |
120 |
32 |
15 |
ТО-2 |
600 |
4 |
40 |
Т |
1200 |
2 |
215 |
С |
2400 |
1 |
360 |
к |
4800 |
1 |
600 |
ТО-1 |
120 |
32 |
20 |
ТО-2 |
600 |
4 |
50 |
т |
1200 |
2 |
300 |
С |
2400 |
1 |
500 |
К |
4800 |
1 |
1000 |
Время технических обслуживании и р е монтов в календар ных днях
,—
2
4
6
8
—
2
в
8
11
—
2
6
10
17
ежесменное ЕО, выполняемое регулярно пе ред началом, во время перерывов и после окон
чания работы машины; периодическое, выполняемое после установ
ленного числа часов работы машины. Ежесменное техническое обслуживание яв
ляется обязательным и специально не плани руется.
49