Файл: Бекерман Р.Е. Машинист трактора на строительстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оборотная сторона формы № ЭМ-1

Учет горючих и смазочных материалов

Единица

Количество

Подпись

дизельного смазоч»

раздатчика

измере­

(заправ­

ния

топлива

ных

щика)

Замер остатка при выезде

Выдано: (даты)

И т о го . .

Замер остатка по возвращении .

Израсходовано:

фактически . по норме . .

4

»

Шифры простоев

I.

По вине управления механи­

9.

Необеспечен­

 

зации.

 

ность подъезд­

1. Неисправность машины.

10.

ных путей.

2.

Техническое обслуживание.

Отсутствие сило­

3.

Отсутствие горючего, смазки.

11.

вой энергии.

4.

Отсутствие машиниста.

___________

12. ________________

6. _________________________________ __

III. Прочие простои

 

II.По вине строительных уп­ 13. Атмосферные

равлений

 

условия.

7. Отсутствие материалов и 14.

_______________ .

конструкций.

15.

________________

8. Отсутствие фронта работ.

 

 

Прораб (мастер)_______

Машинист________

 

(подпись)

(подпись)

 

 

Начальник участка Управления механизации.

(подпись)

196 г.

67


машины. Максимальное сокращение просто­ ев— одна из важных задач машиниста.

4.Производственное обучение

иповышение квалификации машинистов

Внашей стране трудится многомиллионная армия строителей. В ее рядах десятки тысяч механизаторов. Для овладения профессиональ­ ным мастерством действует система профес­ сионально-технического и общеобразователь­

ного обучения рабочих. Ремесленные, строи­ тельные и профессионально-технические учи­ лища, бригадное и индивидуальное обучение, различные курсы — источники пополнения ар­ мии строителей квалифицированными кад­ рами.

Углубление знаний, приобретение опыта и навыков прямо влияют на рост производитель­ ности труда. Чем выше образование и подго­ товка рабочего, тем лучше и скорее он осваи­ вает профессию, тем эффективнее его труд.

Учебные занятия на производственно-тех­ нических курсах при строительных организаци­ ях включают изучение теоретических предме­ тов и производственный инструктаж. После окончания курсов по определенной программе машинисты получают право на управление машиной.

Рабочие, успешно окончившие обучение на производственно-технических курсах в группе повышения производственной квалификации, пользуются преимуществом при повышении производственного разряда.

Школы передовых методов труда создают в целях массового распространения и внедре­ ния прогрессивных приемов и методов работы

68

новаторов производства, добившихся наиболее высоких показателей по производительности труда.

5. Участие в социалистическом соревновании

Важнейшей движущей силой в нашем об­ ществе является социалистическое соревнова­ ние. Сочетая моральные и материальные сти­ мулы, социалистическое соревнование играет огромную роль в постоянном движении впе­ ред, в повышении производительности общест­ венного труда.

Благодаря социалистическому соревнова­ нию достижения передовых коллективов и отдельных тружеников получают широкое рас­ пространение и способствуют улучшению каче­ ства строительно-монтажных работ и сниже­ нию их стоимости.

В строительстве наиболее массовой формой является индивидуальное и бригадное сорев­ нование. Отдельные рабочие, звенья и бригады соревнуются за достижение высокой выработ­ ки, сокращение сроков строительства, улучше­ ние качества работ. Широко распространено в строительстве соревнование по профессиям. Победителям присваивается звание лучшего рабочего данной профессии, в том числе зва­ ние лучшего машиниста. Отличившихся строи­ телей награждают грамотами, их фотографии помещают на Доску почета. Фамилии рабочих, которые удерживают звание лучшего рабочего по профессии в течение длительного времени, заносят в Книгу почета строительной органи­ зации.

Замечательным явлением нашего времени стало массовое движение за коммунистический

69



труд. Отличительной чертой его является соче­ тание борьбы за высокую производительность труда с воспитанием чувства общественного долга и утверждением принципов коммунисти­ ческой морали.

Большая роль в управлении производством и воспитании трудящихся принадлежит проф­ союзным организациям. «Профсоюзы — школа коммунизма» — в этих замечательных ленин­ ских словах выражены роль и значение проф­ союзов. Профсоюзам предоставлены большие права. Руководители строительных организа­ ций отчитываются перед профсоюзными орга­ низациями о выполнении производственного плана и обязательств по коллективным дого­ ворам, о проведении мероприятий по улучше­ нию организации труда и быта рабочих и слу­ жащих.

Профсоюзные организации всемерно разви­ вают инициативу трудящихся — проводят об­ щественные смотры и конкурсы по совершен­ ствованию организации труда, добиваются улучшения условий труда и культуры произ­ водства.

Активное участие трудящихся в осущест­ влении народнохозяйственного плана, в улуч­ шении организации производства, труда и бы­ товых условий достигается при заключении коллективных договоров, определяющих вза­ имные обязательства коллективов рабочих и служащих и администрации строительной ор­ ганизации. Коллективный договор заключает­ ся ежегодно местным комитетом профсоюза от имени коллектива рабочих и служащих после обсуждения и одобрения его на общем собра­ нии с администрацией в лице руководителя строительства. После истечения срока дейст­

70

вия коллективного договора администрация строительства и местный комитет профсоюза отчитываются перед коллективом рабочих и служащих о выполнении обязательств по кол­ лективному договору.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

»

1. Заводские руководства и инструкции по эксплуа­

тации тракторов.

 

2.

Т р о и ц к и й X. Л. Строительные машины. Строй-

издат,

1966.

 

3. Ч е р е м о в с к и й Ю. И., С и д о р о в Ф.

Г.

и др.

Пособие трактористу. «Машиностроение», 1966.

 


С О Д Е Р Ж А Н И Е

Стр.

В в е д е н и е ..............................................

3

1.Основные сведения о тракторах и специальности машиниста

1.Типы тракторов и их конструктивные особен­

2.

ности

.....................................................................

 

 

 

в строительстве. . .

7

Применение тракторов

15

3.

Основные требования,

предъявляемые к маши­

27

 

нисту

.....................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основы производительной работы

 

 

 

 

 

на тракторе

 

 

 

 

1.

Основные

правила

работы

 

 

 

29

2.

Техническое обслуживание и ремонт трак­

47

3.

торов

.....................................................................

техники

безопасности

 

 

Правила

 

 

 

55

III. Организация

и

оплата

труда

машинистов

 

1.

Формы

организации

труда

рабочих. . . .

59

2.

Оплата

труда

и

материальное

поощрение

60

3.

р а б о ч и х

...........................................................

 

 

 

 

 

 

Учет работы м а ш и н

....................................

и повышение

ква­

65

4.

Производственное

обучение

68

5.

лификации

маш инистов...............................

 

 

. ,

Участие

в

социалистическомсоревновании

69

Л и т е р а т у р а . . . . ......................................

71