Файл: Яковлев Б.Н. Механизация в птицеводстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1450 обIмин. У бесшнекового кормораздатчика, имеющего редуктор РМ-25021 с передаточным отношением 1 : 48, линейная скорость лент транспортеров равна 0,6 м/сек, что позволяет раздавать корм за 2—3 минуты на длину 80 м.

У шнекового кормораздатчика, имеющего редуктор РЧН-80-11 с передаточным отношением 1 : 20,5, линейная скорость лент равна 0,47м/сек. Чтобы ленты транспортеров не пробуксовывали во время работы, для этого увеличивают обхват шкива лентой (до 270—300°). Кроме того, лента дополнительно прижимается к шкиву прижим­ ным роликом. Давление ролика на ленту из­ меняют двумя регулировочными болтами. Н а­ тяжение каждой ленты изменяют индивидуаль­ ным устройством с подвижной кареткой и ле­ бедкой. Приводные шкивы транспортеров со­ единяются с приводным валом через кулачковые муфты, благодаря чему каждый транспортер можно включить раздельно. Для уменьшения буксования ленты приводные шкивы обтягивают прорезиненным ремнем. Прижимной ролик дол­ жен быть снабжен скребком, который счищает с ленты прилипший корм.

Вал смесителя у бесшнекового кормораз­ датчика приводится в действие от вала привода транспортеров через пару конических шестерен. Вал смесителя через 50 об/мин хорошо пере­ мешивает корма и равномерно подает их на ленты транспортеров четырьмя лопастями. Вал шнекового кормораздатчика приводится в дей­ ствие от вала привода транспортеров через втулочно-роликовую цепь с шагом 19,05 мм, пару звездочек с 42 и 20 зубьями и пару ко­ нических шестерен с 13 и 26 зубьями. За один

3 Б. Н, Яковлев

и

 

оборот шнек подает 0,7 кг корма, или 44 кг в минуту.

Для автоматического отключения лент транс­ портеров при крайних положениях устанавли­ вают два концевых выключателя КВ-211 или КВ-411. Применение кормораздатчика с двумя линиями кормушек важно при плотной посадке птицы на 1 м2 площади птичника, достаточной ширине здания и при обеспечении фронта кормления с двух сторон.

Так, например, при здании шириной 6 м плотности посадки 7 кур-несушек на квадратный метр и фронте кормления 0,1 м/гол. потребуется 2,1 кормовой линии; при тех же условиях для здания шириной 12 м нужно 4,2, а при 18-мет­ ровой ширине — 6,3 кормовой линии. Сле­ довательно, на каждые 6 м при влажном корм­ лении необходимо иметь две линии кормушек. Таким образом один кормораздатчик с двумя линиями кормушек может обслужить 3—5 ты­ сяч кур, 6— 10 тысяч цыплят, 1,5—3 тысячи индеек.

Опыт передовых хозяйств (совхоз «Нефтя­ ник» Ишимбайского района), применяющих ленточно-тросовые кормораздатчики, указывает на то, что на смешивание, увлажнение, раздачу кормов по кормушкам и очистку их затраты труда снижаются в 10 раз. Если же правильно организовать приготовление кормов в кормо­ кухне и производить механическую загрузку их в бункер смесителя-раздатчика, затраты труда еще более снижаются.

Иногда в хозяйствах специального кормо­ цеха в птичнике не имеется. Следонательно, нужно определить кормовое отделение в птич-

14


нике и установить измельчитель кормов — ово­ щетерку -смеситель ОТ-0,3 с транспортерами для загрузки измельченныхкормов в бункер сме­ сителя-кормораздатчика. Приготовленные к смешиванию различные корма можно подвозить к птичнику разбрасывателем РПТ-2М , обо­ рудованным транспортерами, или прицепным кормораздатчиком КРС-1, в которые корма укладывают слоями.

Перед раздачей очередной порции' корма включают привод, и лента транспортера-кормо­ раздатчика выходит из кормушки и перемещает­ ся под ней. В кормушку попадает трос. Корм,

Кормораздатчик-смеситель (совхоз „Нефтяник“).

попавший под ремень, через отверстие в дне кормушки сбрасывается в тару. Оставшаяся часть корма в кормушке поедается птицей. Затем при выключенных транспортерах загру­ жают в смеситель корма и перемешивают их. На смешивание затрачивается 2—3 минуты.

Перед включением привода транспортеров открывают заслонку смесителя на заданную величину. После включения транспортеров ло­ пасти смесителя выбрасывают корм на ленту, которая слоем разносит его за 2—3 минуты по всей длине кормушки.

Привод отключается, и птица склевывает корм с ленты транспортеров. При последующей раздаче корма указанные операции повто­ ряются.

Смеситель-дозатор представляет собой ци­ линдр емкостью 0,3 м3. Он изготовлен из листо­ вой стали толщиной 1,5 мм. Внутри цилиндра размещен вертикальный вал с лопастями, ко­ торые перемешивают корм и через окна в дне бункера подают на ленты транспортеров. Окна в дне бункера снабжены заслонками для. регу­ лировки подачи корма.

В совхозе «Нефтяник» Ишимбайского района транспортеры-кормораздатчики ленточно-тро­ совые. Они состоят из прорезиненной ленты шириной 120 мм и толщиной 8 мм я троса диа­ метром 6 мм. Длина ленты транспортера больше длины кормушки на 1,5 м. Это необходимо для обхвата ведущего шкива и выхода за при­ жимной ролик на 0,5 м. Остальной частью тран­ спортера является трос, охватывающий ведомый ролик.

16

Трос соединен с лентой при помощи двух пластин из листовой стали толщиной 2 мм. /Между плоскостями этих пластин зажата лента пятью болтами М8 с потайной головкой. К конусной части пластин прикреплен трос. Трос заводится в отверстие пластины обяза­ тельно снизу, затем укладывают под зажим­ ной болт с шайбой, а свободный конец привя­ зывается, к тросу. Для удержания троса и ленты под кормушкой к брусьям прикреплены скобы из круглой стали на расстоянии 3 м друг от друга. Кормушка изготовлена из досок тол­ щиной 20 мм. Можно изготавливать их и из листовой стали толщиной 1 мм. Кормушка представляет собой отдельные секции длиной около 2,5—3,0 м.

Перед ведущим шкивом в дне кормушки сделано отверстие с лотком для отвода в тару корма, попавшего под ремень. Секции кормушки укреплены на стойках на высоте 350 мм от на­ сестов.

Над кормушкой закрепляется ограждение в виде решетки или кожуха, исключающее по­ падание птицы в кормушку. В совхозе «Нефтя­ ник» ограждение сделано из 4-х рядов натянутой проволоки.

Ленту и трос транспортера за ведомый ролик натягивают при помощи лебедки. При этом достигается необходимое предварительное на­ тяжение ленты около 120 кг. Шнеки диаметром 120 мм и шагом 120 мм при 63 об/мин переме­ щают корма со скоростью (без учета сколь­ жения корма) 7,5 м/мин. За 1 оборот шнек подает 0,7 кг корма, или 44 кг в минуту.

17

г о о . п у б л и ч н а я

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ

.БИБЛИОТЕКА СССР


Для автоматического отключения лент транс­ портеров при крайних положениях устанавли­ вают два концевых выключателя КВ-211 или КВ-411. Выключатели крепят на кормушке сверху и снизу или на раме кормораздатчика. На пластинах соединения ленты с тросом кре­ пятся скобы длиной 600—650 мм (из стали диаметром 5 мм), которые при переходе лент в крайнее положение воздействуют на систему рычагов и отключают выключатель. Система рычагов обеспечивают перемещение ленты по инерции после выключения на 600 мм. При этом выключатели не допускают передвижения соединения ленты с тросом в сторону шкива.

Ленточно-тросовый кормораздатчик обеспе­ чивает смешивание, увлажнение и раздачу кормов по кормушкам, а также очистку кормушек.

СЕКЦИИ ГНЕЗД С МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СБОРОМ ЯИЦ

Сбор яиц в птичнике с большим поголовьем кур-несушек представляет большие затруднения для птицевода. Поэтому наряду с механизи­ рованной раздачей кормов нужно механизиро­ вать и сбор яиц. Механизация сбора яиц очень проста по устройству, значительно облегчает труд птицевода, избавляет кур от беспокойства, которое неизбежно при ручном сборе яиц не­ посредственно в гнездах, предотвращает расклев и загрязнение яиц.

Гнезда при механизированном сборе яиц устраиваются одноярусныегрупповыев два ряда

18

Яйцесборочный столик (совхоз „Нефтяник“).

вдоль птичника над пометным коробом. Гнезда должны иметь глубину 350 мм, длину — 900, высоту — 800 мм. Каркас гнезда изготовляют из деревянных брусков сечением 20 X 30 мм и обшивают тонкой фанерой. Дно гнезда делают из металлических прутков диаметром 4 мм с промежуточным просветом 16,5 мм или из деревянных реек с таким же промежутком. Дно гнезда располагается под углом 6—7е в сторону транспортера для сбора яиц. Чтобы куры не выклевывали яйца, над щелью, по которой выкатываются яйца на транспортер,

19


навешивается легкая матерчатая шторка. Ленточный транспортер, на который скаты­ ваются яйца с решетки гнезда, проходит вдоль секций. Транспортная лента при двухрядных гнездах должна быть шириной ПО—-125 мм. Она приводится в действие от электродвига­ теля мощностью 0,6 кет при 1450 об/мин через редуктор, передающий вращение приводному шкиву диаметром 100 мм. Линейная скорость ленты 0,2 м/сек. Натяжная станция транспор­ тера по конструкции аналогична натяжной станции кормораздатчика. Периодически транс­ портер включают, и яйца подаются на сбороч­ ный столик. Столик при наполнении яйцами под их тяжестью опускается, в этот момент размыкается электрическая цепь и автомати­ чески выключается мотор транспортера. Яйца со столика убирают и укладывают в тару.

На племенных фермах птицесовхоза «Крас­ нознаменский» поставлен индивидуальный учет яйценоскости кур. Благодаря индивидуальному учету из яиц высокопродуктивной птицы соз­ даются маточные стада — репродукторы.

ПОМЕТНЫЙ КОРОБ С НАСЕСТАМИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПТИЦЫ

Всовременных птичниках насесты, поилки

икормушки должны составлять единую тех­ нологическую систему, занимающую примерно около 30% площади помещения по ширине. Пометный короб в птичнике позволяет ликви­ дировать ежедневные затраты труда на уборку помета и в то же время дает возможность на­ капливать помет для последующей уборки средствами крупной механизации в удобное

20

для внесения в почву время, превращать помет в компостированные органо-минеральные удоб­ рения путем систематического внесения в по­ метный короб минеральных удобрений. Лик­ видируются затраты средств на строительство специальных пометохранилищ. Высоту помет­ ного короба нужно делать не выше 800 мм; в акклиматизаторах для выращивания молод­ няка (совхоз «Краснознаменский») — до 500 жж, для индеек маточного стада — 800 мм.

Пометный короб собирается из щитов, стоек и боковин. Щит насестов изготовляется из деревянных брусков сечением 40 X 60 мм. Сверху на бруски закрепляется металлическая сетка, ячейки которой не должны превышать 30 X 30 мм. Над щитом прибиваются бруски — насесты сечением 30—40 мм. Сетку к брускам щита прикрепляют скобками (из проволоки). Верхняя часть брусков насестов делается оваль­ ной. Щиты укладывают вдоль птичника на расстоянии 25 мм друг от друга.

Открытая часть пометного короба (боковая) закрывается так, чтобы в короб не попадала подстилка и не могла войти птица.

При такой планировке в технологической части птичника под сеткой скапливается около 80—90% всего помета и большая часть влаги, а глубокая подстилка, уложенная в свободной части птичника, остается сухой и чистой.

УБОРКА ПОМЕТА И СМЕНА ПОДСТИЛКИ

Содержание кур на глубокой несменяемой подстилке способствует поддержанию нормаль­ ного воздуха в помещении. Такая подстилка

21


хорошо поглощает влагу и вредные газы. Для содержания птицы на глубокой несменяемой подстилке можно использовать любое строение, которое достаточно вентилируется и в котором можно поддерживать умеренную температуру в зимнее время. Б виде подстилки можно исполь­ зовать торфяной мох, опилки, стружку, ре­ заную солому, дробленые стержни початков кукурузы.

В птицесовхозе «Краснознаменский» под­ стилку готовят так: земляной пол слегка по­ сыпают гашеной известью, после чего его засыпают слоем измельченной соломы толщиной

5—7

см

и

не трогают ее до тех

пор,

пока она

не загрязнится

пометом и не начнет

сыреть.

Примерно

через

1Ü дней (исходя

из состояния

подстилки) добавляют новый слой, и это про­ должают до тех пор, пока глубину слоя не доведут до 25 см. Свежую подстилку хорошо перемешивают. Как только заметят, что под­ стилка засырела и начала слипаться, ее пере­ ворачивают. Подмешивание извести к чрезмерно

сырой подстилке

подсушивает

ее,

так

как

помогает держать ее в рыхлом

состоянии и

увеличивает испарение. В таком

случае

на

10

мг

площади пола под подстилкой, в зависи­

мости от степени

влажности, добавляют около

4

кг

гашеной извести. Известь

хорошо пере­

 

 

мешивается с подстилкой. Для подстилки мож­ но применять также суперфосфат, молотый известняк, гипс и др. Негашеную известь для этой цели применять нельзя. Для снижения потерь азота в навозе наиболее эффективен суперфосфат.

22