ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
1450 обIмин. У бесшнекового кормораздатчика, имеющего редуктор РМ-25021 с передаточным отношением 1 : 48, линейная скорость лент транспортеров равна 0,6 м/сек, что позволяет раздавать корм за 2—3 минуты на длину 80 м.
У шнекового кормораздатчика, имеющего редуктор РЧН-80-11 с передаточным отношением 1 : 20,5, линейная скорость лент равна 0,47м/сек. Чтобы ленты транспортеров не пробуксовывали во время работы, для этого увеличивают обхват шкива лентой (до 270—300°). Кроме того, лента дополнительно прижимается к шкиву прижим ным роликом. Давление ролика на ленту из меняют двумя регулировочными болтами. Н а тяжение каждой ленты изменяют индивидуаль ным устройством с подвижной кареткой и ле бедкой. Приводные шкивы транспортеров со единяются с приводным валом через кулачковые муфты, благодаря чему каждый транспортер можно включить раздельно. Для уменьшения буксования ленты приводные шкивы обтягивают прорезиненным ремнем. Прижимной ролик дол жен быть снабжен скребком, который счищает с ленты прилипший корм.
Вал смесителя у бесшнекового кормораз датчика приводится в действие от вала привода транспортеров через пару конических шестерен. Вал смесителя через 50 об/мин хорошо пере мешивает корма и равномерно подает их на ленты транспортеров четырьмя лопастями. Вал шнекового кормораздатчика приводится в дей ствие от вала привода транспортеров через втулочно-роликовую цепь с шагом 19,05 мм, пару звездочек с 42 и 20 зубьями и пару ко нических шестерен с 13 и 26 зубьями. За один
3 Б. Н, Яковлев |
и |
|
оборот шнек подает 0,7 кг корма, или 44 кг в минуту.
Для автоматического отключения лент транс портеров при крайних положениях устанавли вают два концевых выключателя КВ-211 или КВ-411. Применение кормораздатчика с двумя линиями кормушек важно при плотной посадке птицы на 1 м2 площади птичника, достаточной ширине здания и при обеспечении фронта кормления с двух сторон.
Так, например, при здании шириной 6 м плотности посадки 7 кур-несушек на квадратный метр и фронте кормления 0,1 м/гол. потребуется 2,1 кормовой линии; при тех же условиях для здания шириной 12 м нужно 4,2, а при 18-мет ровой ширине — 6,3 кормовой линии. Сле довательно, на каждые 6 м при влажном корм лении необходимо иметь две линии кормушек. Таким образом один кормораздатчик с двумя линиями кормушек может обслужить 3—5 ты сяч кур, 6— 10 тысяч цыплят, 1,5—3 тысячи индеек.
Опыт передовых хозяйств (совхоз «Нефтя ник» Ишимбайского района), применяющих ленточно-тросовые кормораздатчики, указывает на то, что на смешивание, увлажнение, раздачу кормов по кормушкам и очистку их затраты труда снижаются в 10 раз. Если же правильно организовать приготовление кормов в кормо кухне и производить механическую загрузку их в бункер смесителя-раздатчика, затраты труда еще более снижаются.
Иногда в хозяйствах специального кормо цеха в птичнике не имеется. Следонательно, нужно определить кормовое отделение в птич-
14
нике и установить измельчитель кормов — ово щетерку -смеситель ОТ-0,3 с транспортерами для загрузки измельченныхкормов в бункер сме сителя-кормораздатчика. Приготовленные к смешиванию различные корма можно подвозить к птичнику разбрасывателем РПТ-2М , обо рудованным транспортерами, или прицепным кормораздатчиком КРС-1, в которые корма укладывают слоями.
Перед раздачей очередной порции' корма включают привод, и лента транспортера-кормо раздатчика выходит из кормушки и перемещает ся под ней. В кормушку попадает трос. Корм,
Кормораздатчик-смеситель (совхоз „Нефтяник“).
попавший под ремень, через отверстие в дне кормушки сбрасывается в тару. Оставшаяся часть корма в кормушке поедается птицей. Затем при выключенных транспортерах загру жают в смеситель корма и перемешивают их. На смешивание затрачивается 2—3 минуты.
Перед включением привода транспортеров открывают заслонку смесителя на заданную величину. После включения транспортеров ло пасти смесителя выбрасывают корм на ленту, которая слоем разносит его за 2—3 минуты по всей длине кормушки.
Привод отключается, и птица склевывает корм с ленты транспортеров. При последующей раздаче корма указанные операции повто ряются.
Смеситель-дозатор представляет собой ци линдр емкостью 0,3 м3. Он изготовлен из листо вой стали толщиной 1,5 мм. Внутри цилиндра размещен вертикальный вал с лопастями, ко торые перемешивают корм и через окна в дне бункера подают на ленты транспортеров. Окна в дне бункера снабжены заслонками для. регу лировки подачи корма.
В совхозе «Нефтяник» Ишимбайского района транспортеры-кормораздатчики ленточно-тро совые. Они состоят из прорезиненной ленты шириной 120 мм и толщиной 8 мм я троса диа метром 6 мм. Длина ленты транспортера больше длины кормушки на 1,5 м. Это необходимо для обхвата ведущего шкива и выхода за при жимной ролик на 0,5 м. Остальной частью тран спортера является трос, охватывающий ведомый ролик.
16
Трос соединен с лентой при помощи двух пластин из листовой стали толщиной 2 мм. /Между плоскостями этих пластин зажата лента пятью болтами М8 с потайной головкой. К конусной части пластин прикреплен трос. Трос заводится в отверстие пластины обяза тельно снизу, затем укладывают под зажим ной болт с шайбой, а свободный конец привя зывается, к тросу. Для удержания троса и ленты под кормушкой к брусьям прикреплены скобы из круглой стали на расстоянии 3 м друг от друга. Кормушка изготовлена из досок тол щиной 20 мм. Можно изготавливать их и из листовой стали толщиной 1 мм. Кормушка представляет собой отдельные секции длиной около 2,5—3,0 м.
Перед ведущим шкивом в дне кормушки сделано отверстие с лотком для отвода в тару корма, попавшего под ремень. Секции кормушки укреплены на стойках на высоте 350 мм от на сестов.
Над кормушкой закрепляется ограждение в виде решетки или кожуха, исключающее по падание птицы в кормушку. В совхозе «Нефтя ник» ограждение сделано из 4-х рядов натянутой проволоки.
Ленту и трос транспортера за ведомый ролик натягивают при помощи лебедки. При этом достигается необходимое предварительное на тяжение ленты около 120 кг. Шнеки диаметром 120 мм и шагом 120 мм при 63 об/мин переме щают корма со скоростью (без учета сколь жения корма) 7,5 м/мин. За 1 оборот шнек подает 0,7 кг корма, или 44 кг в минуту.
17
г о о . п у б л и ч н а я
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
.БИБЛИОТЕКА СССР
Для автоматического отключения лент транс портеров при крайних положениях устанавли вают два концевых выключателя КВ-211 или КВ-411. Выключатели крепят на кормушке сверху и снизу или на раме кормораздатчика. На пластинах соединения ленты с тросом кре пятся скобы длиной 600—650 мм (из стали диаметром 5 мм), которые при переходе лент в крайнее положение воздействуют на систему рычагов и отключают выключатель. Система рычагов обеспечивают перемещение ленты по инерции после выключения на 600 мм. При этом выключатели не допускают передвижения соединения ленты с тросом в сторону шкива.
Ленточно-тросовый кормораздатчик обеспе чивает смешивание, увлажнение и раздачу кормов по кормушкам, а также очистку кормушек.
СЕКЦИИ ГНЕЗД С МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СБОРОМ ЯИЦ
Сбор яиц в птичнике с большим поголовьем кур-несушек представляет большие затруднения для птицевода. Поэтому наряду с механизи рованной раздачей кормов нужно механизиро вать и сбор яиц. Механизация сбора яиц очень проста по устройству, значительно облегчает труд птицевода, избавляет кур от беспокойства, которое неизбежно при ручном сборе яиц не посредственно в гнездах, предотвращает расклев и загрязнение яиц.
Гнезда при механизированном сборе яиц устраиваются одноярусныегрупповыев два ряда
18
Яйцесборочный столик (совхоз „Нефтяник“).
вдоль птичника над пометным коробом. Гнезда должны иметь глубину 350 мм, длину — 900, высоту — 800 мм. Каркас гнезда изготовляют из деревянных брусков сечением 20 X 30 мм и обшивают тонкой фанерой. Дно гнезда делают из металлических прутков диаметром 4 мм с промежуточным просветом 16,5 мм или из деревянных реек с таким же промежутком. Дно гнезда располагается под углом 6—7е в сторону транспортера для сбора яиц. Чтобы куры не выклевывали яйца, над щелью, по которой выкатываются яйца на транспортер,
19
навешивается легкая матерчатая шторка. Ленточный транспортер, на который скаты ваются яйца с решетки гнезда, проходит вдоль секций. Транспортная лента при двухрядных гнездах должна быть шириной ПО—-125 мм. Она приводится в действие от электродвига теля мощностью 0,6 кет при 1450 об/мин через редуктор, передающий вращение приводному шкиву диаметром 100 мм. Линейная скорость ленты 0,2 м/сек. Натяжная станция транспор тера по конструкции аналогична натяжной станции кормораздатчика. Периодически транс портер включают, и яйца подаются на сбороч ный столик. Столик при наполнении яйцами под их тяжестью опускается, в этот момент размыкается электрическая цепь и автомати чески выключается мотор транспортера. Яйца со столика убирают и укладывают в тару.
На племенных фермах птицесовхоза «Крас нознаменский» поставлен индивидуальный учет яйценоскости кур. Благодаря индивидуальному учету из яиц высокопродуктивной птицы соз даются маточные стада — репродукторы.
ПОМЕТНЫЙ КОРОБ С НАСЕСТАМИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПТИЦЫ
Всовременных птичниках насесты, поилки
икормушки должны составлять единую тех нологическую систему, занимающую примерно около 30% площади помещения по ширине. Пометный короб в птичнике позволяет ликви дировать ежедневные затраты труда на уборку помета и в то же время дает возможность на капливать помет для последующей уборки средствами крупной механизации в удобное
20
для внесения в почву время, превращать помет в компостированные органо-минеральные удоб рения путем систематического внесения в по метный короб минеральных удобрений. Лик видируются затраты средств на строительство специальных пометохранилищ. Высоту помет ного короба нужно делать не выше 800 мм; в акклиматизаторах для выращивания молод няка (совхоз «Краснознаменский») — до 500 жж, для индеек маточного стада — 800 мм.
Пометный короб собирается из щитов, стоек и боковин. Щит насестов изготовляется из деревянных брусков сечением 40 X 60 мм. Сверху на бруски закрепляется металлическая сетка, ячейки которой не должны превышать 30 X 30 мм. Над щитом прибиваются бруски — насесты сечением 30—40 мм. Сетку к брускам щита прикрепляют скобками (из проволоки). Верхняя часть брусков насестов делается оваль ной. Щиты укладывают вдоль птичника на расстоянии 25 мм друг от друга.
Открытая часть пометного короба (боковая) закрывается так, чтобы в короб не попадала подстилка и не могла войти птица.
При такой планировке в технологической части птичника под сеткой скапливается около 80—90% всего помета и большая часть влаги, а глубокая подстилка, уложенная в свободной части птичника, остается сухой и чистой.
УБОРКА ПОМЕТА И СМЕНА ПОДСТИЛКИ
Содержание кур на глубокой несменяемой подстилке способствует поддержанию нормаль ного воздуха в помещении. Такая подстилка
21
хорошо поглощает влагу и вредные газы. Для содержания птицы на глубокой несменяемой подстилке можно использовать любое строение, которое достаточно вентилируется и в котором можно поддерживать умеренную температуру в зимнее время. Б виде подстилки можно исполь зовать торфяной мох, опилки, стружку, ре заную солому, дробленые стержни початков кукурузы.
В птицесовхозе «Краснознаменский» под стилку готовят так: земляной пол слегка по сыпают гашеной известью, после чего его засыпают слоем измельченной соломы толщиной
5—7 |
см |
и |
не трогают ее до тех |
пор, |
пока она |
|
не загрязнится |
пометом и не начнет |
сыреть. |
||||
Примерно |
через |
1Ü дней (исходя |
из состояния |
подстилки) добавляют новый слой, и это про должают до тех пор, пока глубину слоя не доведут до 25 см. Свежую подстилку хорошо перемешивают. Как только заметят, что под стилка засырела и начала слипаться, ее пере ворачивают. Подмешивание извести к чрезмерно
сырой подстилке |
подсушивает |
ее, |
так |
как |
|||
помогает держать ее в рыхлом |
состоянии и |
||||||
увеличивает испарение. В таком |
случае |
на |
|||||
10 |
мг |
площади пола под подстилкой, в зависи |
|||||
мости от степени |
влажности, добавляют около |
||||||
4 |
кг |
гашеной извести. Известь |
хорошо пере |
||||
|
|
мешивается с подстилкой. Для подстилки мож но применять также суперфосфат, молотый известняк, гипс и др. Негашеную известь для этой цели применять нельзя. Для снижения потерь азота в навозе наиболее эффективен суперфосфат.
22