Файл: Ханин Р.Е. Технология свайных работ и требования к оборудованию Всесоюзная школа передовых методов организации труда и механизации при производстве свайных работ в промышленном строительстве тезисы доклада.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

димо организовать завоз свай в таком количе­ стве, которое позволило бы с одной стороны обеспечить бесперебойную работу агрегата, с другой—провести своевременную корректоров ку проекта. Это обстоятельство требует обяза­ тельной организации авторского надзора в на­ чальный период работ по погружению свай.

Указанные обстоятельства показывают важ­ ность осуществления свайных работ по специ­ альным проектам. Однако, как правило, такая работа проводится на немногочисленных наи­ более сложных объектах.

В связи с этим представляется полезным ис­ пользование строителями специально разрабо­ танных типовых схем организации свайных работ, учитывающих перечисленные выше фак­ торы.

Разработка таких типовых схем была начата институтом «Фундаментпроехт», выпустившем в 1963 г. технологические схемы по погружению свай для жилого дома серии 1-464А.

В1965 г. институтом были разработаны тех­ нические решения по организации свайных работ применительно к различным системам копров и погружающих механизмов, в которой были приведены различные схемы работы агре­ гатов в зависимости от грунтовых условий, типа свай, конструкции свайных фундаментов.

В1967—68 гг. институтом ЦНИИОМТП раз­ работаны схемы комплексной механизации и технологические карты на устройство свайных фундаментов для одноэтажных промышленных зданий, которые следует считать хорошим по­ собием для составления проектов производства

свайных работ.

20

ВЫ ВО Д Ы И Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

Изложенное выше позволяет сделать следу­ ющие основные выводы:

1. Успешное решение задач по устройству свайных фундаментов, намеченных на 1970 г. возможно при наличии копров, молотов.

2.Для погружения свай в массовом строи­ тельстве предпочтение следует отдавать само­ ходным копрам на базе основных строительных машин (тракторы, экскаваторы и краны).

3.Применяемое копровое оборудование должно обеспечивать выполнение необходимо­ го соотношения между полезной высотой стре­ лы и грузоподъемностью.

4.Копры должны обеспечивать максималь­ ную механизацию вспомогательных операций

при погружении свай.

5.Предпочтение следует отдавать молотам, обладающим энергетической автономностью, обеспечивающих хорошую заводимость при осадках свай до 20—30 см и возможность ра­ боты при температурах ниже —30°С.

6.Среднесменная производительность копров

(с учетом простоев на ремонт и т. п.) должна быть не менее:

а) для свай длиной до 8 м—16 св/см

б)

»

»

»

до 12 м—10 св/см

в)

»

»

до 13—16 м—5 св/см

г)

»

»

»

до 17—20 м—3 св/см.

7.

Свайные работы следует производить по

специальным проектам производства работ, при составлении которых рекомендуется ис­ пользовать технологические карты и схемы комплексной механизации.

21


 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а . 1

Основ­

Номенклатура свай по серии

Номенклатура свай

Номенклатура полых круглых

квадратн. с круглой

ные

 

1,011-1

 

полостью

 

свай и цилиндрическ. оболочек

груп­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

длины

сечение,

длина, м

макс, вес,

сечение,

длина,

макс,

сечение, см

длина, м

макс,

свай

см

 

т

см

м

вес, т

 

 

вес, т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

20X20

3—7

1,84

25X25

3—6

 

30

3—8

1,03

 

 

 

 

 

 

 

36

3—8

1,38

 

 

 

 

 

 

 

40

3—8

1,64

 

25X25

3—8

2,50*

 

 

 

50

3—8

2,18

 

 

 

 

(60)

3—8

(3,30)

 

 

 

 

30X30

 

1,51

(70)

3—8

(4,00)

 

 

 

 

3—6

 

(80)

3—8

(4,73)

 

30x30

3 - 8

 

 

 

 

(120)

6 - 8

(8,14)

 

 

 

 

 

 

 

(160)

6—3

(П,2)

 

35X35

8

 

40X40

3—6

 

(200)

6—8

(14,0)

 

 

 

 

 

 

 

30

9—10

1,28

 

 

 

 

 

 

 

35

9—12

2,05

 

 

 

 

 

 

 

40

9—12

2,44


1 !

2

1

3 1

4

5

6

7 1

8

9

1 10

 

30X30

 

9—12

2,74

 

 

 

(50)

9—12

(3,25)

 

 

 

 

 

 

 

 

(60)

9—12

(4,85)

 

 

 

 

 

 

 

 

(70)

9—12

(5,88)

 

 

 

 

 

 

 

 

(80)

9—12

(6,93)

 

 

 

 

 

 

(120) .

9—10

(10,18)

9—12

35 x35

 

9—12

3,71*

(160)

9—10

(14,0)

 

 

 

 

 

 

 

 

(200)

9—10

(17,5)

 

30X30

 

13—15

4,95 т.

40

13—14

2,84

 

35X35

 

13—16

6,45

 

 

 

 

 

4,03

13—16

40X40

 

16

 

 

 

 

50

13—15

 

35 x 35

 

17—20

6,13

 

 

 

 

 

 

17—20

40X40

 

17—20

8,04

 

 

 

 

 

 

*) Сваи СУ 8 —35 и СУ 12—35 имеют ограниченное применение (см. примечание 3

к табл. 1 ГОСТ 10628-63)


м

*•

'руппа

Длина свай

спай

в группе, м

I 3—8

и9—12

111

13—16

IV

17—20

V

Более

 

20

Последняя Максим, высота длина стрелы сваи, м копра, м

8 8

12 12

16 16

20 20

Вес

Требуемыйг

 

сваи

вес удар­

Марка

мак­

ной части

сим.

молота

молота

длины,

(по СНиП

 

тШ. Б-6-62;

1,84

2,8

с-ззо

2,74

4,0

Паровоз-

 

 

душный

 

 

с весом

 

 

УДарн.

 

 

части

6,45

6,45

4,0—4,5 т

С-811

8,04

8,04

С-812

С применением специальных копров.

Т а бл и ца 2

*

Собствен­

Необходи­

мая грузо­

ный вес

подъем­

молота, т

 

ность

 

копра, т

4,2

Не

менее

6,0

Не

6

менее

 

 

10

8,3

Не

менёе

11,0

Не

15

менее

 

 

20

Из табл. 2 видно, что грузоподъемность копра с полезной высотой стрелы 8 м должна быть не менее 6 т.;

12 м—10 т;

16 м—15 т;

20 м—20 т;