Файл: Ханин Р.Е. Технология свайных работ и требования к оборудованию Всесоюзная школа передовых методов организации труда и механизации при производстве свайных работ в промышленном строительстве тезисы доклада.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
димо организовать завоз свай в таком количе стве, которое позволило бы с одной стороны обеспечить бесперебойную работу агрегата, с другой—провести своевременную корректоров ку проекта. Это обстоятельство требует обяза тельной организации авторского надзора в на чальный период работ по погружению свай.
Указанные обстоятельства показывают важ ность осуществления свайных работ по специ альным проектам. Однако, как правило, такая работа проводится на немногочисленных наи более сложных объектах.
В связи с этим представляется полезным ис пользование строителями специально разрабо танных типовых схем организации свайных работ, учитывающих перечисленные выше фак торы.
Разработка таких типовых схем была начата институтом «Фундаментпроехт», выпустившем в 1963 г. технологические схемы по погружению свай для жилого дома серии 1-464А.
В1965 г. институтом были разработаны тех нические решения по организации свайных работ применительно к различным системам копров и погружающих механизмов, в которой были приведены различные схемы работы агре гатов в зависимости от грунтовых условий, типа свай, конструкции свайных фундаментов.
В1967—68 гг. институтом ЦНИИОМТП раз работаны схемы комплексной механизации и технологические карты на устройство свайных фундаментов для одноэтажных промышленных зданий, которые следует считать хорошим по собием для составления проектов производства
свайных работ.
20
ВЫ ВО Д Ы И Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
Изложенное выше позволяет сделать следу ющие основные выводы:
1. Успешное решение задач по устройству свайных фундаментов, намеченных на 1970 г. возможно при наличии копров, молотов.
2.Для погружения свай в массовом строи тельстве предпочтение следует отдавать само ходным копрам на базе основных строительных машин (тракторы, экскаваторы и краны).
3.Применяемое копровое оборудование должно обеспечивать выполнение необходимо го соотношения между полезной высотой стре лы и грузоподъемностью.
4.Копры должны обеспечивать максималь ную механизацию вспомогательных операций
при погружении свай.
5.Предпочтение следует отдавать молотам, обладающим энергетической автономностью, обеспечивающих хорошую заводимость при осадках свай до 20—30 см и возможность ра боты при температурах ниже —30°С.
6.Среднесменная производительность копров
(с учетом простоев на ремонт и т. п.) должна быть не менее:
а) для свай длиной до 8 м—16 св/см
б) |
» |
» |
» |
до 12 м—10 св/см |
в) |
-» |
» |
» |
до 13—16 м—5 св/см |
г) |
» |
» |
» |
до 17—20 м—3 св/см. |
7. |
Свайные работы следует производить по |
специальным проектам производства работ, при составлении которых рекомендуется ис пользовать технологические карты и схемы комплексной механизации.
21
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а . 1 |
|
Основ |
Номенклатура свай по серии |
Номенклатура свай |
Номенклатура полых круглых |
||||||
квадратн. с круглой |
|||||||||
ные |
|
1,011-1 |
|
полостью |
|
свай и цилиндрическ. оболочек |
|||
груп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длины |
сечение, |
длина, м |
макс, вес, |
сечение, |
длина, |
макс, |
сечение, см |
длина, м |
макс, |
свай |
см |
|
т |
см |
м |
вес, т |
|
|
вес, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
20X20 |
3—7 |
1,84 |
25X25 |
3—6 |
|
30 |
3—8 |
1,03 |
|
|
|
|
|
|
|
36 |
3—8 |
1,38 |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
3—8 |
1,64 |
|
25X25 |
3—8 |
2,50* |
|
|
|
50 |
3—8 |
2,18 |
|
|
|
|
(60) |
3—8 |
(3,30) |
|||
|
|
|
|
30X30 |
|
1,51 |
(70) |
3—8 |
(4,00) |
|
|
|
|
3—6 |
|
(80) |
3—8 |
(4,73) |
|
|
30x30 |
3 - 8 |
|
|
|
|
(120) |
6 - 8 |
(8,14) |
|
|
|
|
|
|
|
(160) |
6—3 |
(П,2) |
|
35X35 |
8 |
|
40X40 |
3—6 |
|
(200) |
6—8 |
(14,0) |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
9—10 |
1,28 |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
9—12 |
2,05 |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
9—12 |
2,44 |
1 ! |
2 |
1 |
3 1 |
4 |
5 |
6 |
7 1 |
8 |
9 |
1 10 |
|
30X30 |
|
9—12 |
2,74 |
|
|
|
(50) |
9—12 |
(3,25) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(60) |
9—12 |
(4,85) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(70) |
9—12 |
(5,88) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(80) |
9—12 |
(6,93) |
|
|
|
|
|
— |
|
— |
(120) . |
9—10 |
(10,18) |
9—12 |
35 x35 |
|
9—12 |
3,71* |
— |
(160) |
9—10 |
(14,0) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
(200) |
9—10 |
(17,5) |
|
30X30 |
|
13—15 |
4,95 т. |
— |
— |
— |
40 |
13—14 |
2,84 |
|
35X35 |
|
13—16 |
6,45 |
|
|
|
|
|
4,03 |
13—16 |
40X40 |
|
16 |
|
|
|
|
50 |
13—15 |
|
|
35 x 35 |
|
17—20 |
6,13 |
|
|
|
|
|
|
17—20 |
40X40 |
|
17—20 |
8,04 |
|
|
|
|
|
|
*) Сваи СУ 8 —35 и СУ 12—35 имеют ограниченное применение (см. примечание 3
к табл. 1 ГОСТ 10628-63)
м
*•
'руппа |
Длина свай |
спай |
в группе, м |
I 3—8
и9—12
111 |
13—16 |
IV |
17—20 |
V |
Более |
|
20 |
Последняя Максим, высота длина стрелы сваи, м копра, м
8 8
12 12
16 16
20 20
Вес |
Требуемыйг |
|
сваи |
вес удар |
Марка |
мак |
ной части |
|
сим. |
молота |
молота |
длины, |
(по СНиП |
|
тШ. Б-6-62;
1,84 |
2,8 |
с-ззо |
2,74 |
4,0 |
Паровоз- |
|
|
душный |
|
|
с весом |
|
|
УДарн. |
|
|
части |
6,45 |
6,45 |
4,0—4,5 т |
С-811 |
||
8,04 |
8,04 |
С-812 |
С применением специальных копров.
Т а бл и ца 2
*
Собствен |
Необходи |
|
мая грузо |
||
ный вес |
подъем |
|
молота, т |
|
ность |
|
копра, т |
|
4,2 |
Не |
менее |
6,0 |
Не |
6 |
менее |
||
|
|
10 |
8,3 |
Не |
менёе |
11,0 |
Не |
15 |
менее |
||
|
|
20 |
Из табл. 2 видно, что грузоподъемность копра с полезной высотой стрелы 8 м должна быть не менее 6 т.;
12 м—10 т;
16 м—15 т;
20 м—20 т;