Файл: Бадылькес И.С. Системы охлаждения с применением пароструйных приборов в качестве бустер-компрессоров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Прибор

производительностью2,

60

000

ккалічас

при

t0 == —

 

 

 

 

 

350,

to' = —27°

и

= 25°

(рис. 13) состоит из

приемной

камеры

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ней

 

3.

 

 

 

3

 

 

 

 

 

сальника и

К

приварены патрубок

неподвижная

часть

 

 

4,

К фланцу

 

 

болтов прикреплен

фланец

 

 

с’ помощью

восьми

 

фланец к которому приварена цилиндрическая камера смеше­ ния 5, имеющая в начале конический входной участок. К смеси­ тельной камере приварен диффузор 6. К его концу приварен

фланец 7. Рабочее сопло 8 ввернуто по резьбе в неподвижную

часть сальника и уплотнено в ней с помощью сальниковой на­

бивки и подвижной буксы 9.

Отдельные части прибора собраны так, чтобы оси сопла при­ емной камеры, камеры смешения и диффузоров находились на одной прямой линии, являющейся одновременно осью пароструй­ ного прибора. Все части изготовлены из стали, причем внутрен­ ние поверхности сопла, камеры смешения и диффузора обрабо­

таны с высокой степенью чистоты.

Рис. 14. Пароструйный прибор производительностью 8'0 000 ккалічас

750

Рис. 15. Пароструйный прибор производительностью 13 000 ккалічас

Вес пароструйного прибора около 72 кг, длина 950 мм. Ра­ бочее сопло установлено так, чтобы расстояние от его выходного сечения до начала цилиндрической части камеры смешения со­

25—27

мм.

 

 

 

 

to'ставляло— —

 

tκ -

 

при

 

45°,

Прибор

производительностью 80 000

ккалічас

t0

и

 

 

 

— —

 

 

 

 

 

кг,

35°

 

30° (рис. 14) отличается от предыдущего толь­

ко размерами отдельных деталей и весом. Вес его равен 88

а длина составляет 1270 мм.

Технология изготовления и сборки такие же, как и у преды­ дущего прибора.

IS


Расстояние от выходного сечения сопла до начала цилиндри­

ческой части камеры смешения равно 42,5

мм.

 

 

Прибор производительностью 13000

ккалічас

при

t0-—

 

 

 

50°,

ta' = —

38° и

= 35° (рис. 15) предназначенкг.

для обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

морозилки на рыболовном судне в тропических условиях. Длина

прибора 750 ли«, вес — около 40

Камера смешения, сваренная вместе с диффузором, соеди­

няется с приемной камерой при помощи фланцев и шпилек.

Расстояние между соплом и камерой смешения равно 20,6 мм.

Востальном изготовление и сборка прибора не отличаются

от предыдущих конструкций.

Внастоящее время во ВНИХИ разрабатываются пароструй­ ные приборы для Ульяновского и Анапского молочных заводов. Эти приборы будут использованы для увеличения производи­

тельности фризеров непрерывного действия.

2.Новая система охлаждения распределительных холодильников

Укоренившаяся система охлаждения холодильников имеет следующие существенные недостатки:

сложные условия эксплуатации из-за многочисленных ком­

муникационных соединений, сосудов, отделителей, регулирую­ щих и сигнализирующих устройств, а также разветвленных ма­

гистралей с аммиачными насосами, циркуляционными ресиве­ рами и др.;

значительные трудности в автоматизации работы двухступен­

чатых установок, в особенности при применяемой в настоящее

время раздельной компоновке компрессоров по потребителям

холода, тепловая нагрузка которых подвержена резким коле­ баниям;

отсутствие маневренной гибкости в балансировании общей

тепловой нагрузки всего холодильника ввиду невозможности сов­ мещенной работы компрессоров на камеры хранения мороже­

ных продуктов и морозилок, а также их переключения для об­

служивания камер охлажденных грузов, льдозавода и др.

Необходимо также учитывать новые технологические усло­ вия работы холодильников, которые будут введены в эксплуата­ цию в ближайшие годы. Это вытекает из следующих обстоя­

тельств.

Согласно Инструкции по проектированию холодильных уста­

новок [12] расход холода на термическую обработку в камерах хранения принимается в размере 10 ккал/м2 пола час, что при­

близительно соответствует домораживанию продуктов с —15 до

— 18е. При этом необходимо предварительное их замораживание

в морозилках. Такие жесткие требования оправдывались состоя­

нием изотермического транспорта. Число вагонов-ледников с по­

толочной системой охлаждения, обеспечивающих перевозки

мороженых грузов при температуре воздуха не выше—8°, состав­

19



ляло в 1952—1953 гг. менее 10%:, а поездов с машинным охла­ ждением не было вообще. Между тем к концу семилетки должна

быть завершена модернизация существующих вагонов-ледников,

а число поездов с машинным охлаждением достигнет больших размеров. Намечено также значительное увеличение пропускной способности морозилок мясокомбинатов.

Таким образом, распределительные холодильники смогут

принимать подавляющее количество масла, мясных, рыбных и

других продуктов непосредственно в камеры хранения, так как

их температура не превысит —8°.

Произведем анализ теплового режима холодильников.

Максимальное суточное поступление мороженых грузов:

«4|

где E — емкость камер хранения мороженых грузов, кг\ d — кратность грузооборота за год;

σ- коэффициент неравномерности поступления грузов.

Из этого количества aG кг поступает непосредственно в ка­ меры хранения, а (1 — a) G кг — в морозилки.

Для расчета охлаждающей поверхности труб холодильных камер необходимо учитывать максимальное поступление про­

дуктов на домораживание от —8 до —18°. Так как одновре­ менно загружается не вся площадь холодильника F, а только ее незначительная часть μmax, освобождаемая для приема грузов, то

максимальная тепловая нагрузка этих камер (μmaxE) составит

Qmex

 

Иш.х ( Qi ÷ Q«)+Q2 ккалічас,

 

(25)

где Qi — теплопередача через

ограждения;

 

 

 

 

Q2— расход холода на домораживание продуктов;

осве­

Q4 — эксплуатационные потери, от открывания дверей,

щения и др.

 

 

 

 

 

 

 

При этом вентиляция камер Q3 отсутствует.

 

 

 

F

При отсутствии эпизодического поступления продуктов

(нор­

мальный режим)

тепловая

нагрузка на ту же площадь μmax

 

составит

 

Qn — Pmax (Ql + Qi)-

 

 

(26)

Следовательно,

Qmax

1

_______ Qa_______

 

 

 

 

Qn

P,max (Qi H" Q4)

<74

ккалім2

(27)

 

 

пола

час,Если эксплуатационные

потери составляют

 

 

 

то при нагрузке

g, кг/м2 пола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(28)

 

 

 

 

 

 

 

20


Здесь

 

 

 

 

 

 

 

E

 

 

Часовой расход на домораживание

 

где

 

 

 

Q2

=

ʌ

ЧгЕ

=

11,4∙ 10-‰p^Q1,

(29)

<72 — расход холода на домораживание 1 кг продукта.

Из формул

(27, 28

и 29)

 

1÷C,

(30)

 

 

 

 

 

 

C = 11,4 ∙ 10~5----- .

(31)

Одновременно необходимо учесть, что

(32)

Здесь ¿„ах

И

kn —

ξ __ _¿maxy^Gnax_

 

 

 

kn'∆t∏

 

 

 

 

СООТВЄТСТВуЮЩИЄ Коэффициенты ТЄПЛОПЄ-

редачи трубной охлаждающей поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

ʌ^maɪ —

 

*om n,

 

где

 

tb—

 

 

 

 

 

∆in — tb

t0n,

 

и

^on

температура воздуха холодильных камер;

z∙∙tnin

 

п температура кипения аммиака.

 

Индекс

 

 

 

 

 

 

 

 

(продукты не

относится к нормальному режиму

поступают).

теоретических

основ

конвективного

теплообмена

Исходя

из

и принимая во внимание, что основное тепловое сопротивление

характеризуется теплоотдачей от воздуха к стенке трубы, имеем при «тихом» батарейном охлаждении

Из формул

'

^max __ MGnax

(33)

(30, 32

и 33)

ʌi, / ’

 

 

 

 

kn

 

(34)

 

 

ξ==l+C==(⅛-y + φ.

По экспериментальным исследованиям Д.

Иоффе [11] φ = 0,22.

Для определения безразмерного критерия C принимаем:

d =

3, σ =

2,5 — по данным лаборатории

экономических ис­

следований ВНИХИ;

 

Инструкцией

по проектированию

<74 = 3 — в

соответствии с

холодильных установок [12];

21