Файл: Агитационная авиабомба (АГИТАБ-500-300) описание и указания по подготовке к применению..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
УПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ
АГИТАЦИОННАЯ
АВИАБОМБА
(АГИТАБ-500-300)
ОПИСАНИЕ И УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРИМЕНЕНИЮ
Ордена Трудового Красного Знамени ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
М О С К В А — 1968
|
|
|
|
|
/ & |
*^—У |
|
WO |
|
|
■ 2 < Р & & £ £ ■ |
|
V |
||
|
|
l i f t |
Д Е Р Ж А Н И Е J l J i |
|
|||
Назначение, основные характеристики, устройство'и дейст/ |
|||||||
вие агитационной авиабомбы. Подготовка к применению |
|
||||||
Назначение и основные характеристики агитационной |
|
||||||
авиабомбы ................................................................................. |
|
|
|
|
|
||
Устройство агитационной авиабомбы |
|
|
13 |
||||
Действие агитационной авиабомбы.......................................... |
|
|
|||||
Подготовка к применению агитационной авиабомбы |
|
14 |
|||||
Подготовка |
агитлитературы к укладке |
в авиабомбу . . . |
23 |
||||
Подготовка |
бандеролей |
для укладки агитлитературы . . |
25 |
||||
Инструмент и приспособления для подготовки авиабомбы |
26 |
||||||
к применению............................................................................. |
|
агитационной |
авиабомбы и комп |
||||
II. Окраска |
и |
маркировка |
29 |
||||
лектующих ее элем ентов.............................................................. |
|
|
|||||
Окраска и маркировка агитационной авиабомбы ................ |
|
— |
|||||
Окраска и маркировка |
контейнера........................................... |
механизма . . . . |
|
31 |
|||
Окраска |
и маркировка |
расцепляющего |
|
— |
|||
Окраска и маркировка заряда контейнера ........................... |
|
32 |
|||||
III. Описание укупорок для агитационной авиабомбы и комп |
33 |
||||||
лектующих ее элементов, их окраска и маркировка . . . |
|
||||||
Описание укупорки для |
агитационной авиабомбы . . . . |
|
— |
||||
Окраска и маркировка.................................................................. |
расцепляющего механизма и за |
— |
|||||
Описание укупорок |
для |
35 |
|||||
ряда контейнера. Окраска и маркировка........................... |
|
||||||
IV. Меры безопасности при обращении с агитационными |
|
39 |
|||||
авиабомбами.................................................................................... |
|
|
|
|
|||
V. Транспортировка, хранение и уничтожение агитационных |
|
— |
|||||
авиабомб |
и комплектующих ее эл ем ен то в ........................... |
|
|
Под наблюдением инженер-подполковника Харитонова В. II. |
|||
|
и редактора подполковника Тресвятского К. Ф. |
|||
Технический редактор Соколова Г. В. |
|
Корректор Блохина В. Е. |
||
Г-57235. |
Сдано |
в набор 12.3.68 г. |
Подписано к печати 22 5.68 г. |
|
Формат 84Х108'/в |
Печ. л. 1,25 (Уел. печ. 2,050) + 1 вклейка — ■/« печ. л. |
|||
|
(уел. печ. л. 0,205). Уч.-изд. л. 2,460 |
|||
Изд. № 7/919 |
|
|
За к. 149 |
|
|
Ордена Трудового |
Красного |
Знамени |
|
|
Военное издательство Министерства |
обороны СССР |
||
|
|
Москва, К-160 |
|
|
|
Москва, |
Г-я типография Военнздата |
||
|
К-6, проезд Скворцова-Степанова, дом 3 |
Продаже не подлежит
I. НАЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ АГИТАЦИОННОЙ АВИАБОМБЫ, ПОДГОТОВКА К ПРИМЕНЕНИЮ
Назначение и основные характеристики агитационной авиабомбы
Агитационная авиабомба АГ'ИТАБ-500-300 предна значается для разбрасывания .агитлитературы над тер риторией противника при бомбометании с кабрирования с высот 150—500 м на скорости полета до 1500 км/час и с горизонтального полета с высот 700—25 000 м на ско рости полета до 3000 км/час.
Авиабомба_ проверена бомбометанием в следующих режимах:
—с изделий типа «28Л» с высот //=13310—15685 м
на скоростях 1/= 1335—1896 км/час,
—с изделий типа «76» с горизонтального полета с
высот //=1580—1690 м на скоростях V = 1175— 1195 км/час, с кабрирования под углами 40—60° с высот
//„„=150—190 м и на скоростях Рвв=1020—1155 км/час, с //ор = 800—1220 м и на Рпр = 890—958 км/час,
—с изделий типа «Н» с высот //=1340—1185 м на скоростях V" = 600—905 км/час,
—с изделий типа С-22М с кабрирования с высот
//„в =150—300 м на скоростях Рвв=1100—1230 км/час и с ЯбР = 850—1150 м на V^p= 1000—1110 км/час под уг лами 40—50°.
АГИТАБ-500-300 комплектуется одним взрывателем АТ-ЭБ (АТМ-ЭБ) или ТМ-24Б с МДВ-4, одним расцеп
ляющим механизмом (РМ) |
и одним зарядом контейнера |
(ЗК). |
|
1* |
3 |
Минимальная высота бомбометания при горизонталь ном полете с дистанционным взрывателем (трубкой) АТ-ЭБ должна быть не менее 1500 м, с взрывателем АТМ-ЭБ — не менее 700 м, с взрывателем ТМ-24Б и МДВ-4 — не менее 1000 ц.
П р и м е ч а н и е . Указанные минимальные высоты бомбометания установлены из условия разброса агитлитературы на местности при установке взрывателя на минимальное время замедления.
Авиабомба применяется со следующими видами агитлитературы:
—листовки форматом 210X300 мм\
—листовки форматом 150X210 мм\
—листовки форматом 105X150 мм\
—брошюры форматом 145X220 мм, сложенные вдвое и уложенные в бандероли;
—брошюры форматом 125X165 мм, уложенные в бандероли;
—журналы в формате «Огонька», сложенные вдвое
иуложенные в бандероли;
—газеты, сложенные по формату 105X300 мм и
уложенные в бандероли.
Авиабомбы подвешиваются, как и ФАБ-500 на само леты в следующих количествах:
— на изделия типа «28Л»— |
1 шт.; |
||
— на изделия типа |
«76» — 2 |
шт.; |
|
— на |
изделия типа |
С-22М — 4 шт.; |
|
— на |
изделия типа |
«Н»— 12 шт. |
Каждые восемь авиабомб снабжаются одним ком плектом монтажного инструмента и одним комплектом приспособлений для укладки агитлитературы.
Основные характеристики |
агитационной |
авиабомбы |
приведены в табл. 1. |
Таблица 1 |
|
|
||
Наименование характеристики |
Единица |
Величина |
измерения |
характери |
|
|
|
стики |
Вес неокончательно снаряженной авиа |
|
|
бомбы: |
|
|
с листовками на типографской бу |
304—312 |
|
маге ...................................................... |
кг |
|
с брошюрами на типографской бу |
294—301 |
|
маге ...................................................... |
кг |
4
Продолжение
Единица Величина Наименование характеристики измерения характери
стики
с журналами на типографской бумаге |
кг |
296-297 |
с газетами на газетной бумаге . . . |
кг |
283—288 |
Вес пустого корпуса ................................... |
кг |
237 |
Диаметр ............................................................. |
мм |
400 |
Длина ............................................................. |
мм |
2404—2433,5 |
Расстояние от головного среза до сред |
|
|
него положения центра тяжести: |
|
|
при агитлитературе, напечатанной на |
|
|
типографской бумаге ....................... |
мм |
823 |
при агитлитературе, напечатанной на |
|
|
газетной бумаге ............................... |
мм |
814 |
Вес агитлитературы ...................................... |
кг |
46-75 |
Характеристическое время падения, сред |
|
|
нее значение без учета работы пара |
|
|
шюта (для различных типов снаряже- |
|
|
ния)................................................................. |
сек |
20,82 |
П р и м е ч а н и е . Характеристическое |
время падения, получен |
|
ное на летных испытаниях, составляет: |
|
|
— по БТ-52 — 20,72—21,01 сек\ |
|
|
— по БТ-64 — 20,74—21,05 сек. |
|
|
Устройство агитационной авиабомбы
АГИТАБ-500-300 состоит из следующих основных элементов: разъемного корпуса 4, расцепляющего меха низма 2, контейнера с парашютом 10 и агитлитературы 5.
Разъемный корпус предназначен для размещения агитлитературы, контейнера с парашютом и расцепля ющего механизма; состоит из головной части с цилинд ром / и хвостовой части со стабилизатором 8. Обе части корпуса соединены стяжной трубой 6, расположенной вдоль оси корпуса. Головная часть стяжной трубы окан чивается втулкой, в которую ввернут расцепляющий ме ханизм.
К стяжной трубе приварена втулка 20, на которой закреплен обтюратор 19, предназначенный для выталки вания агитлитературы из разъемного корпуса авиабом бы. Цилиндр корпуса заполняется агитлитературой, свернутой в рулоны. Между рулонами агитлитературы
2 Зак. 149 |
5 |
Рис. 1. АГИТАБ-500-300:
/ — |
головная часть |
с цилиндром; |
2 — расцепляю |
5 — |
агитлитература; |
6 — стяжная |
труба; 7 — кар |
лизатором; 9 — направляющая; |
10— контейнер с |
|
ра; 13 — соединительная муфта; |
14 — пружинная |
|
17 — картонный диск; |
18 — прижимной диск; 19 — |
|
глушка; 23 — плоские |
шайбы |
|
2404- 2433,3
0SS
щий механизм; 3 — трубка; 4 — разъемный корпус;
тонный |
полудиск; 8 — хвостовая часть со стаби- |
||
парашютом; // — проволока; /2 — заряд |
контейне- |
||
шайба; |
/5 — фланец; |
16 — прокладка |
фланца; |
обтюратор; 20 — втулка; |
21 — прокладка; |
22— за* |
2* 7
6
поставлены картонные полудиски 7, за последним руло ном поставлен картонный диск 17. В случае необходи мости (в зависимости от вида агитлитературы) свобод ное пространство заполняется несколькими картонными дисками.
На хвостовик стяжной трубы навернут прижимной диск 18, предназначенный для поджатия агитлитера туры.
Головная и хвостовая части корпуса состыкованы по фланцу 15 с помощью соединительной муфты 13 и пру жинной шайбы 14.
Плотность соединения головной части корпуса с хво стовой достигается поджатием паронитовой прокладки фланца 16 с помощью торцевого ключа, надеваемого на соединительную муфту.
Контейнер с парашютом ввинчен в соединительную муфту 13 и законтрен проволокой 11. Для удобства по становки контейнера в хвостовую часть корпуса вварена направляющая 9.
До постановки расцепляющего механизма в авиа бомбу головная часть корпуса закрыта заглушкой 22 с прокладкой 21.
К о н т е й н е р (рис. 2) предназначен для размеще ния парашюта и заряда; состоит из стального корпу са 3, цилиндр которого теплоизолирован снаружи не сколькими слоями картона 4, а внутри — одним слоем прессшпана 5.
Внутри корпуса размещены крестовина 1 с четырь мя пальцами 2, служащими для крепления парашюта 7,
и труба 6 с шариковым замком. |
|
|
Шариковый замок состоит из пружины 8, |
плунже |
|
ра 10, трех шариков |
9, насадка И и поршня |
12. Пор |
шень поджат гайкой |
13. |
|
На насадок навинчена крышка контейнера 18 с на клеенной резиновой прокладкой 19. На резьбу крышки контейнера с внутренней стороны навернут паук 14, к которому подсоединен купол парашюта.
Внутри насадка размещен заряд контейнера 15. С торца насадок закрыт заглушкой 16 с прокладкой 17.
До постановки контейнера в снаряженную агитлитературой авиабомбу хвостовик крестовины контейнера закрыт пробкой 21 с прокладкой 20.
8
765
Вариант
до постановки контейнера
Рис. 2. Контейнер:
^ н аПсааЛдеоЦк; -Т р Т е н ь ^ М -Т а Г а ' 14 - Г к ' Т ^ з а п я Г |
J ~ ПРУЖИНа' |
5 “ шарик; |
|
18 крышка контейнера; /9 —’прокладка’ резиновая; |
20 — прокладка; 2! — пробка"111' |
/7 |
- прокладка; |
nDOKJIaJIKa: |
Зак 149
Контейнер хранится и транспортируется в корпусе авиабомбы.
Основные данные контейнера приведены в табл. 2.
Т а б л и ц а 2
Единица Величина Наименование характеристики намерения характери
стики
Вес контейнера ..............................................
Диаметр контейнера......................................
Длина контейнера..........................................
Площадь купола параш ю та.......................
кг 15,6
мм188
мм765
м- 2,0
П а р а ш ю т (рис. 3) предназначен для торможения авиабомбы на конечном участке траектории для предо хранения агитлитературы от порывов в момент выброса ее из корпуса авиабомбы.
Рис. 3. Парашют:
/ — коуш; 2 — стропа; 3 — купол
9