Файл: Агитационная авиабомба (АГИТАБ-500-300) описание и указания по подготовке к применению..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Парашют состоит из четырех коушей 1, строп 2 и ку­ пола 3. Коуши закреплены на крестовине 1 контейнера (рис. 2), а купол парашюта подсоединен к пауку 14.

З а р я д к о н т е й н е р а (рис. 4) предназначен для приведения в действие шарикового замка контейнера; представляет собой металлическую гильзу 1, внутри ко­ торой помещен пороховой заряд 4 весом 4 г, состоящий

из пороха дымного ружейного

(ПДР-2).

1

4

Рис. 4. Заряд контейнера (ЗК):

I — гильза; 2 — кружок из оловянной фоль­ ги; Л— крышка; 4 — пороховой заряд

(ПДР-2)

Гильза с торца заклеена кружком 2 из оловянной фольги и закрыта крышкой 3, которая предохраняет за­ ряд от повреждений при транспортировке. Перед поста­ новкой в контейнер заряда крышка снимается.

Заряд контейнера хранится и транспортируется в герметичной укупорке совместно с расцепляющим меха­ низмом и устанавливается в контейнер при подготовке авиабомбы к применению.

Расцепляющий механизм (рис. 5) предназначен для раскрытия авиабомбы на траектории; состоит из сталь­ ного корпуса 7, в котором размещены заряд I 3 весом 3 г, состоящий из пороха дымного ружейного (ПДР-2), пробка шашки 4, шашка 5, состоящая из взрывчатого вещества A-IX-10 с капсюлем-детонатором А-ЗО-Т 6, цен­ тральный заряд 9 весом 38 г, состоящий из 50% ПДР-2 и 50% пороха минного (ПМ), и замедлитель 10, рассчи­ танный на время горения 7—8,5 сек.

10

3/0

/ — пробка головная; 2 — втулка переходная с кружком; 3 — заряд

1; / — пробка

шашки; 5 — шашка:

6 — капсюль-детонатор

А-ЭО-Т; 7 — корпус; в — лента стальная; 9 — заряд центральный; 10 — замедлитель;

// — кольцо резиновое;

12 — колпачок; 13 — за­

ряд; 14 — оловянная

фольга

 

 


В хвостовую часть корпуса ввернут колпачок 12, внутри которого помещен заряд 13 весом 15 г, состоя­ щий из ПДР-2; на головную часть корпуса навернута переходная втулка 2 с резьбой под взрыватель. Все за­ ряды помещены в эксцельсиоровые мешочки (шелковая ткань, пропитанная лаком).

Для обеспечения герметичности расцепляющего ме­ ханизма все отверстия в корпусе заклеены оловянной фольгой 14. Центральный заряд закрыт стальной лен­ той 8, припаянной к корпусу. На корпусе закреплены два резиновых кольца 11 для обтюрации поджатая рас­ цепляющего механизма в корпусе авиабомбы.

Расцепляющий механизм хранится и транспортирует­ ся в герметичной укупорке и устанавливается в авиа­ бомбу при ее подготовке к применению (после укладки агитлитературы). При хранении и транспортировке рас­ цепляющего механизма переходная втулка закрыта го­ ловной пробкой 1.

Основные данные расцепляющего механизма приве­ дены в табл. 3.

Т а б л и ц а 3

Единица Величина Наименование характеристики измерения характери­

стики

Вес снаряженного расцепляющего меха-

низма ..............................................................

Максимальный диаметр расцепляющего

механизма ..................................................

Длина расцепляющего механизма . . . .

Вес ш а ш к и ......................................................

Количество расцепляющих механизмов

в одной укупорке ......................................

к г

2,07

ММ74

ММ303—310

к г

0,013

шт. 4

Каждая партия авиабомб снабжается следующими запасными деталями, подлежащими замене при подго­ товке авиабомбы к применению:

прокладка фланца — 100%;

прокладка контейнера — 100%;

прокладка под заглушку контейнера— 100%. Поставляется 50%-ный запас пружинных шайб, ко­

торые заменяются в случае необходимости.

12


Действие агитационной авиабомбы

При отделении авиабомбы от самолета происходит взведение дистанционного взрывателя. По истечении времени замедления импульс от взрывателя передается на пороховой заряд I 3 (рис. 5) и через трубку 3 (рис. 1) на заряд 13 (рис, 5) и замедлитель 10.

Одновременно по стяжной трубе 6 (рис. 1) авиабом­ бы импульс передается на заряд контейнера 12 (рис. 1).

За счет давления, создавшегося от сгорания заряда контейнера, срабатывает шариковый замок контейнера.

Срабатывание шарикового замка происходит в сле­ дующей последовательности: поршень 12 (рис. 2) дви­ гается в сторону головной части авиабомбы и давит на плунжер 10\ шарики 9, соединяющие насадок 11 с тру­ бой контейнера 6, проваливаются в вырезы плунжера, и насадок сходит с трубы контейнера.

После срабатывания шарикового замка под давле­ нием пороховых газов сбрасывается (отстреливается) крышка контейнера 18 вместе с насадком 11 и пау­ ком 14, который вытягивает за собой купол парашюта, вводя его в воздушный поток.

После введения в действие парашюта происходит торможение авиабомбы, продолжающееся в течение ра­

боты

замедлителя расцепляющего

механизма

(7—

8,5 сек).

замедлителя

10

По

истечении этого времени от .

(рис. 5) воспламеняется центральный заряд 9, продукты сгорания которого через отверстия в корпусе расцепля­ ющего механизма попадают во внутреннюю полость го­ ловки авиабомбы, создавая давление на обтюратор 19

(рис. 1).

В этот момент срабатывает шашка 5 (рис. 5), кото­ рая разрушает корпус расцепляющего механизма и трубку 3 (рис. 1) и тем самым нарушает связь головной части корпуса авиабомбы с хвостовой.

Создавшимся давлением в головной части авиабом­ бы обтюратор выталкивает агитлитературу из корпуса авиабомбы. Агитлитература, попадая в поток воздуха, разлетается.

Головная часть корпуса авиабомбы свободно падает, а хвостовая вместе со стяжной трубой опускается н$ парашюте.

3 Зак. 149

13


Подготовка к применению агитационной авиабомбы

Подготовку агитационных авиабомб к применению

производить в следующем порядке.

нее

авиабомбу

и

1. Вскрыть укупорку, извлечь

из

уложить в горизонтальном

положении на

деревянные

слеги либо на любые подкладки

(тару

от бомб) так,

 

чтобы

перья

стабилизатора

 

не соприкасались с грунтом

 

(бетонированной

площад­

 

кой) .

 

 

 

 

авиабомбу

 

из

Выкатывать

 

 

укупорки

непосредствен­

 

но

на

грунт

или

бетониро­

 

ванную

площадку

запре­

 

щается.

Проверить

наружным

 

 

2.

 

 

осмотром

исправность авиа­

 

бомбы.

 

 

осмотра

не­

Рис. 6. Снятие заглушки с про­

 

В

процессе

кладкой

обходимо:

 

 

 

 

 

 

весных ушков и проверить,

 

— удалить смазку с под­

нет ли трещин,

искривлений

идругих повреждений на подвесных ушках;

проверить состояние перьев стабилизатора.

Авиабомбы с поврежденными подвесными ушками, с погнутыми перьями стабилизатора и с забитыми резь­ бами под расцепляющий механизм и заряд контейнера к применению не допускаются. Исправление подвесных ушков запрещается.

П р и м е ч а н и е . В условиях строевой части (на аэродроме) допускается исправлять погнутости перьев стабилизатора с помощью стальных молотков и подкладок.

3. С помощью ключа (рис. 24) вывернуть из голов­ ной части авиабомбы заглушку и удалить прокладку (рис. 6), проверить исправность резьбы под расцепля­ ющий механизм.

4. Уложить авиабомбу на стеллаж или на аэродром­ ную тележку, подложить под хвостовую часть половину тары для обеспечения наклона корпуса бомбы (для удобства сборки) под углом 15—30°. С помощью тор­ цевого ключа (рис. 21) вывернуть контейнер с пара-

14


шютом (рис. 7) и положить его на деревянные подклад­ ки (ящики, тару).

5.С помощью специального ключа (рис. 22) вывер­

нуть соединительную муфту, снять хвостовую часть

Рис. 7. Снятие контейнера с парашютом

(рис. 8) корпуса авиабомбы и удалить пружинную шай­

бу 14

(рис. 1) и две плоские шайбы 23.

6.

С помощью ключа (рис. 23) отвернуть прижимной

диск,

снять картонные диски (рис. 9) и полудиски.

7.

Удалить смазку со всех резьбовых соединений и

с торца стяжной трубы. Убедиться визуальным осмот­ ром в чистоте канала стяжной трубы. Тщательно про­ мыть (керосином или бензином) соединительную муфту, дать ей высохнуть или протереть ветошью.

8. Установить первый рулон агитлитературы вместе с трубой и хлопчатобумажной лентой для укладки бу­ маги. Конец хлопчатобумажной ленты должен оста­ ваться свободным (рис. 10,а).

П р и м е ч а н и е . Порядок подготовки агитлитературы к уклад­ ке в авиабомбу приведен ниже.

3*

15

Соединительная муфта

Хвостовая часть

Рис. 8. Снятие хвостовой части

Рис. 9. Снятие картонных дисков

Рис. 10. Наполнение АГИТАБ-500-300 агитлитературой:

а —установка первого рулона агнтлитературы; б — досылка рулона агитлитературы; в — удаление картонного диска и трубы; г — удаление хлопчатобу­ мажной ленты; 0 — установка картонных полудисков

• Чу.

H A > 4 » O T L X

, .4*1* й

/£ >

17

Б Иб К ПОТЕКА СССР .

9. Для определения величины рулона и досылки ру­ лона в корпус авиабомбы в двух-трех картонных дис­ ках 17 (рис. 1) расширить центральное отверстие (про­ извольно ножом) немного более диаметра трубы для намотки агитлитературы (рис. 26).

10. Установить картонный диск с расширенным от­ верстием на торец первого рулона агитлитературы и до­ слать рулон в корпус авиабомбы до отказа (рис. 10,6).

П р и м е ч а н и е .

Для досылки рулона рекомендуется

исполь­

зовать запасные трубы для укладки агитлитературы.

 

 

Прокладка

11. С помощью крючка

удалить

 

 

картонный диск, снять трубу для

 

 

укладки бумаги и удалить хлопчато­

 

 

бумажную ленту (рис. 10,

в и г ) .

 

 

Ленту следует удалять без рывков

 

 

во избежание порыва агитлитера­

 

 

туры.

 

уложен­

 

 

12. Поставить на торец

 

 

ного рулона

два картонных

полу-

 

 

диска так, чтобы они образовали

 

 

форму диска (рис. 10,6).

 

 

Рис. 12. Замена про­

13. Все

последующие

 

рулоны

кладки

фланца

агитлитературы уложить аналогично

14.

 

первому.

агитлитературы

 

поставить

На последний рулон

 

картонные диски и навернуть на конец стяжной трубы прижимной диск до полного поджатая агитлитературы.

П р и м е ч а н и е . Картонные диски устанавливаются в таком количестве, чтобы после затяжки прижимного диска утопание его относительно корпуса авиабомбы было не менее 10 мм.

18