Файл: Устранение неисправностей тепловоза типа ТЭ10 (из опыта работы локомотивного депо Основа имени С. М. Кирова).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Продолжение

Н еисправность

Возмож ные причины неисправности

Рекомендуемый способ устран ен и я

(характерны е признаки )

 

 

 

рами

нон палки, после включения кон­

 

 

такторов, выждав время 4—5 сек,

 

 

выдернуть ее

 

 

 

 

в) отпаялся, отгорел провод

 

 

 

 

1375

или 1309 на

сопротивле­

 

 

 

 

нии СЗД1

 

 

9. На тепловозах ТЭП10

а)

Плохая

НЗ

блокировка

с аварийным режимом воз­

АР в

цепи запуска

буждения

ГГ при нажатии

б) рубильник АР стоит на

кнопки. «Пуск дизеля» про­

ворот

и

запуск

не проис­

аварийном

режиме, нижнее

ходит

 

 

 

положение

 

 

10.

На

односекционном

а) На обоих пультах вклю­

тепловозе ТЭЮ,

ТЭП10 не

чены кз

 

 

включается РУЗ

 

 

 

 

 

в) подсоединить провод к со­ противлению, иначе запуск не про­ изойдет

а) Зачистить блокировку, мож­ но произвести запуск с клемм

2/5—9 и 2/20

б) производить запуск с клемм 2/5—9 и 2/20 запрещается, опасно для ВГ. Необходимо поставить рубильник АР в нормальное, верх­ нее положение

9



Неисправность (характерные признаки)

Продолжение

Возможные причины

неисправности

Рекомендуемый способ устранения

б)

отсутствие

контактов. в

б) восстановить контакт. Если

НЗ

блокировке

РУ7,

АК2,

на отыскание

неисправности

нет

А К 1, К31 или

КЗП,

неис­

времени, с клеммы 2/23 поставить

правен полуавтомат, топлив­

перемычку на клемму 2/28, РУЗ

ный

насос или сгорел предохра­

включать

полуавтомат

или кноп­

нитель

 

 

кой

«Топливный

насос 2-й

сек­

 

 

 

 

ции». Если и после этого РУЗ не

 

 

 

 

включается, до отыскания неис­

 

 

 

 

правности

поставить

перемычку

 

 

 

 

между клеммами 2/1 и 4/1, пода­

 

 

 

 

вать питание к ТН включением

 

 

 

 

тамбура «Жалюзи дополнитель­

 

 

 

 

ного

холодильника», внимательно

 

 

 

 

следить за показаниями дифмано-

 

 

 

 

метра. Ранее поставленную пере­

 

 

 

 

мычку на клеммы 2/23 и 2/28

 

 

 

 

снять, если после запуска контак­

 

 

 

 

тор Б

включится,

следовательно,

 

 

 

 

неисправна цепь от минуса ка­

 

 

 

 

тушки РУЗ до

клеммы 2/23,

если

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

Н еисправность

 

 

Возмож ные причины

неисправности

Рекомендуемый способ устранения

(характерн ы е признаки )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не включится, оборвана плюсовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цепь

на катушке

контактора Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и РУЗ

 

 

11.

Тепловоз

ТЭП10

не

а) Плохие контакторы НО и

а) Вручную замкнуть НО бло-

включаются контакторы

Д1

НЗ блокировок РВЗ

 

кировку Д1—включится контактор

и Д2

 

 

 

 

 

 

 

 

Д1 после чего перемкнуть клем­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мы 7/7 и 7/6 для

включения Д2

 

 

 

 

 

б) не включается реле

вре­

б) нажать на якорек РВЗ вклю­

 

 

 

 

 

мени запуска

 

 

 

чится Д1, по истечении 4—5 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отпускаем якорек, включается Д2

 

 

 

Цепи управления при трогании и следовании с поездом

 

12.

При трогании

тепло­

а) Во второй кабине контрол­

а)

Поставить

контроллер в ну­

возов ТЭ10, ТЭП10 на пер­

лер машиниста

находится

на

левое положение

 

вой

позиции

происходит

позициях 1, 2,

3

и т. д.

РУ8

 

 

 

сброс нагрузки при исправ­ включается на первой позиции

б) устранить замыкание в пути

ной цепи на КВ и

ВВ

 

б) замыкание -проводов,

ка­

 

 

 

 

 

тушка РУ8 на первой позиции

следования, при отсутствии вре­

 

 

 

 

 

получает питание

 

 

мени на отыскание неисправности,

11


Продолжение

Н еисправность

Возможные причины неисправности

Рекомендуемый способ устран ен и я

(характерны е признаки)

 

 

 

 

 

перемкнуть НЗ блокировку РУ8

 

 

 

 

 

между проводами 228, 229

 

13. При трогании тепло­

а)

В задней кабине контрол­

а) Поставить контроллер в ну­

воз двинется н$, вперед, а

лер находится на первой пози­

левое

положение,

реверсивную

назад

ции

и включена

кнопка

или

рукоятку

в

среднее

положение,

 

полуавтомат «Управление теп­

выключить полуавтомат «Управ­

 

ловозом», на обе катушки ре­ ление тепловозом»

 

 

 

версора поступает

питание

 

 

 

 

 

 

 

14. Сброс нагрузки, КВ и

а)

Отсутствие

контакта

в

а) Проверить контрольной лам­

ВВ не включились на пер­ одной, из следующих блокиро­

пой исправность цепи до клеммы

вой позиции

вок НЗ РЗ, НЗ РУ6, НЗ ДВ1,

1121, если цепь исправна поставить

 

РДВ,

НО РУ4, НО ПК, НЗ

перемычку с 1121 на плюс катуш­

 

РУ8

или обрыв провода

 

ки КВ.

В

данном случае

сохра­

 

 

 

 

 

няется защита по РЗ, за давлени­

 

 

 

 

 

ем масла

и

температурой

воды

 

 

 

 

 

необходимо

 

внимательно следить.

 

 

 

 

 

Если цепь до клеммы 1/21 неис­

 

 

 

 

 

правна

и восстановить ее нет воз-

12