Файл: Устранение неисправностей тепловоза типа ТЭ10 (из опыта работы локомотивного депо Основа имени С. М. Кирова).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение

 

Неисправность

Возможные причины

неисправности

 

Рекомендуемый способ устранения

(характерные признаки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

можности,

поставить

перемычку

 

 

 

 

 

 

 

 

с клеммы 2/10 в цепи РУ8, на плюс

 

 

 

 

 

 

 

 

катушки КВ. Защиты по РЗ не

 

 

 

 

 

 

 

 

будет, схема будет собираться со

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й позиции. При наличии свобод­

 

 

 

 

 

 

 

 

ного

времени

определить

место

 

 

 

 

 

 

 

 

неисправности

и устранить.

 

15. На 4-й позиции горит

а)

Шунт НЗ блокировки РУ8,

а)

Осмотреть РУ8, устранить не­

предохранитель

«Управле­

находящийся между проводами

исправность, поправив шунты и

ние тепловозом»,

выбивает

228, 229 или НО

блокировки

провода

 

 

 

 

 

полуавтомат,

нагрузка не

между

проводами

459, 460

 

 

 

 

 

 

 

 

пропадает при сбросе конт­ замкнулся с шунтом НО бло­

 

 

 

 

 

 

 

 

роллера

на нулевое поло­

кировки РУ8 между

провода­

 

 

 

 

 

 

 

 

жение, КВ и ВВ

остаются

ми 1406, 1407, 1303 или с эти­

 

 

 

 

 

 

 

 

включенными

 

 

ми проводами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. При наборе

позиций

а)

Ослабли ремни ВГ, про­

а)

Подтянуть ремни

с

таким

АБ идет на рязрядку, пони­

буксовывают по шкиву

расчетом, чтобы стрела прогиба

жается

мощность

теплово-

 

 

 

 

была

под

усилием

10

кг

95 +

13


 

 

Продолжение

Неисправность

Возможные причины неисправности

Рекомендуемый способ устранения

(характерные признаки)

за, в дизельном помещении слышен запах горелой ре­ зины

17. Рукоятка контролле­ ра в нулевом положении,

горит лампа «Сброс нагруз­ ки», ПК включены, ЭПК реверсора получают пи­ тание

 

 

+

5 мм

 

 

б)

ослабли ремни СГ,

в этом

б)

то же, что и в первом случае

случае

АБ на разрядку

идти

 

 

 

 

не будут

 

 

 

 

 

а) Замыкание плюсовых про­

а)

Вывернуть фишку ТРВ, если

водов 1550, 1546 с 1562 в фиш­ неисправность

не

ликвидирова­

ке ТРВ или самом ТРВ

лась,

от клеммы М8 отсоединить

 

 

провод 1550 и перейти на ручной

 

 

режим управления

холодильни­

б)

 

ками

осмотреть

коробку «Я»

замыкание плюсовых про­

б)

водов 737, 739, 740, идущих к

РДМ2, с проводами 592, 593, 594, 503, идущих к РДМ1 в ко­ робке «К»

18. Срабатывает периоди-

а) Замыкание плюсовых про-

а) С клеммы 1/23 отбросить про-

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

 

Н еисправность

Возмож ные причины

неисправности

Рекомендуемый способ устран ен и я

 

(характерны е

признаки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чески РУ6 при температуре

водов 1546, 1550 с 1563 в фиш-

вод 547 или 244, внимательно еле-

воды +76—85°

и ниже

ке ТРВ или самом ТРВ

дить за

температурой воды, авто­

 

 

 

б) неисправен контакт ТРВ

матику

охлаждения

оставить

на

 

 

 

на 95°, периодически замыкает

автоматическом управлении

 

в

 

 

 

цепь на РУ6

 

б)

поступить

так

же, как и

 

 

 

 

 

 

первом случае

 

 

 

 

19.

Сгорела

катушка КВ

а)

Межвитковое

замыкание

а) Подклинить губки контакто­

 

 

 

 

 

 

ра во включенном положении,

 

 

 

 

 

 

предварительно отсоединив от ка­

 

 

 

 

 

 

тушки

провода.

Провода

226

и

 

 

 

 

 

 

458 соединить вместе, этим обес­

 

 

 

 

 

 

печить возбуждение ТГ

 

 

20.

Реверсор

разворачи-

а)

Плохой контакт в НЗ бло-

а, б) Если устранить неисправ-

вается на передний и зад-

кировках Д1 и Д2

 

ность нет времени, поставить пе-

ний ход, схема не собира­

б)

обрыв проводов 205, 206

ремычку между клеммами 1/22 и

ется.

 

 

 

 

 

1/8

на

тепловозах

ТЭ10

1/22

и

2/8 и следовать дальше

5-304

15


Продолжение

 

 

Неисправность

Возможные причины неисправности

Рекомендуемый способ устранения

(характерные признаки)

21.

Реверсор

разворачи­

а) Плохой контакт в блоки­

а, б) В обоих случаях, если не­

вается в оба направления,

ровке

реверсора

 

 

исправность устранить

нет

вре­

схема на задний ход соби­

б) букировка не прижима­

мени, поставить перемычку между

рается,

на передний — нет

ется ввиду изгиба или ослаб­

клеммами 1/22 и 1/8 на ТЭ10 1/22

 

 

 

 

ления

крепления

нажимной

и 2/8

 

 

 

 

 

 

 

 

лапки реверсора

 

 

 

 

 

 

 

22.

 

Реверсор

разворачи­

а)

Плохой

контакт в

паль­

а)

Зачистить

контактную

по­

вается

в одно

из положе­

цах реверсивного

барабана

верхность пальцев

контроль­

ний,

в другое — нет

б)

обрыв

проводов в

цепи

б)

прозвонить

цепь

 

 

 

 

на одну из катушек реверсора

ной лампой, установить место об­

 

 

 

 

или обрывы 11, 12 проводов на

рыва для устранения неисправно­

 

 

 

 

ведомую секцию

 

 

сти, использовать резервные про­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вода. Если нет времени на

оты­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скание неисправности для движе­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния вперед, поставить перемычку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

между клеммами 7/2 и 6/2, назад

 

 

 

 

в)

 

 

 

 

6/1 и 7/2

 

 

при

 

 

 

 

сгорела катушка ЭПК в)

подклинить якорек ЭПК,

 

 

 

 

реверсора переднего хода

 

изменении направления

движения

16


Продолжение

Неисправность

Возможные причины

неисправности

Рекомендуемый способ устранения

(характерные признаки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расклинить, провод, подводящий

 

 

г)

отобран минусовый

 

питание к

катушке, отсоединить

 

 

про­ г)

контрольной лампой убедить­

 

 

вод,

соединяющий

катушки

ся в наличии обрыва и поставить

 

 

ЭПК, на задний ход. реверсор

перемычку

между

минусовыми

 

 

разворачиваться не будет

 

выводами катушек ЭПК

 

23. Реверсор не

развора­

а)

Неисправен

полуавтомат

а)

Устранить

неисправность,

чивается ни на

передний,

или

плохой

контакт

в

кнопке

если нет времени, поставить пере­

ни на задний ход

 

«Управление

тепловозом»

 

мычку с клеммы 11/22 на один из

 

 

б)

сгорел

предохранитель

пальцев реверсивного барабана

 

 

б)

сменить предохранитель

 

 

«•Управление

тепловозом»

вто­

 

 

 

 

 

 

 

рой слева тепловоз ТЭ10

 

в)

проверить контрольной лам­

 

 

в)

плохой контакт в зажимах

 

 

предохранителя

 

 

62

или

пой,

восстановить контакт

 

 

г)

обрыв

проводов

г) контрольной лампой устано­

 

 

61

 

 

 

 

 

 

вить

место

обрыва

и

устранить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неисправность, заменив

оборван­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ный провод

новым.

Если нет вре-

2 5-304

 

 

 

Го

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

*~.ЛЧНЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

>АУЧ

 

- X .. И Б * Ь А Я

 

 

 

 

 

 

 

 

и . _