Файл: Устранение неисправностей тепловоза типа ТЭ10 (из опыта работы локомотивного депо Основа имени С. М. Кирова).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение

 

Неисправность

Возможные причины

неисправности

Рекомендуемый способ устранения

(характерные признаки)

 

 

 

 

 

 

вить место обрыва и устранить не­

 

 

 

 

 

 

исправность.

 

 

 

 

 

28.

Выбивает полуавтомат

а)

Короткое замыкание в

а)

При

данной

неисправности

«Управление

тепловозом»

ТРВ

Короткое замыкание в це­

необходимо

в

первую

очередь

или

горит

предохранитель.

б)

разъединить

межтепловозное

со­

 

 

 

пи возбуждения ТГ

единение

и

установить в

какой

 

 

 

в)

межвитковое

замыкание

из секций неисправность. Если

 

 

 

в катушках КВ, ВВ, ПК ревер­

после рассоединения межтепловоз:

 

 

 

сора

короткое

замыкание

ного

соединения

полуавтомат

не

 

 

 

г)

выбивает, вести поезд из двух ка­

 

 

 

в межтепловозном

соединении

бин.

Если

короткое

замыкание

 

 

 

или в электрических цепях ПК,

в электрической

схеме

одной

из

 

 

 

КВ,

ВВ реверсора

 

-секций, то необходимо поочередно

 

 

 

 

 

 

отсоединить цепь на ТРВ, ощупать

 

 

 

 

 

 

катушки реверсора КВ, ВВ, ПК.

 

 

 

 

 

 

Если после этого

неисправность не

 

 

 

 

 

 

устранится, необходимо убедить­

 

 

 

 

 

 

ся, в какой цепи

замыкание,

для

 

 

 

 

 

 

чего

под

блокировку

РЗ

подло-

22


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

Н еисправность

Возможные причины неисправности

Рекомендуемый способ устранения

(характерны е признаки)

 

 

жить

изоляцию

и

набрать по­

 

 

зиции, если полуавтомат не

 

 

выбивает, значит замыкание в

 

 

цепях КВ и ВВ. В данном

 

 

случае,

необходимо

 

отсоединить

 

 

от

катушек КВ и ВВ

плюсовые

 

 

провода и при помощи перемычек

 

 

подвести к ним питание с 302 про­

 

 

вода плюс катушки РУ8, схема

 

 

будет собираться со второй пози­

 

 

ции. Защиты по боксованию и РЗ

 

 

не будет. Если замыкание в цепи

 

 

НЗ Д /

до

ОМ! отсоединить прово­

 

 

да 207 от НЗ Д1 и 275 от ОМ! и

 

 

поставить

перемычку

с

клеммы

 

 

1/9 на ОМ! на месте отсоединен­

 

 

ного

275

провода.

Если

замыка­

 

 

ние

после

ОМ! — откЗночить соот­

 

 

ветствующий ПК. Если замыка­

 

 

ние в реверсоре,

с клеммы Н/4 от-

23


 

 

Продолжение

Н еисправность

Возмож ные причины неисправности

Рекомендуемый способ устранения

(характерны е признаки)

 

 

соединить провод 544 или 11/3 провод 542, подложить под бло­ кировку реверсора изоляцию. Ка­ тушку нужного направления под­ клинить и поставить перемычку с клеммы 1)9 на 1/22.

Схема возбуждения тепловозов 2ТЭ10—017 и 018 с возбудителем ГГ постоянного тока

29. Схема собрана. Глав­

а)

Обрыв в цепи воаОутдс-

и) ПвроАтп на авашшную схему

ный генератор показывает

нпя СПВ

 

возбуждения ГГ

 

обратную полярность.

б)

неисправные щитки

б) перейти на аварийную схему

 

или сильно загрязненные коль­

возбуждения ГГ

 

 

ца

плохой контакт в

пальце

в) зачистить или перейти

на

 

в)

 

пакетника аварийного

режима

аварийную схему возбуждения ГГ

 

г) обрыв цепи к амплистату

г) перейти на аварийную схему

 

или выпрямительному мосту

возбуждения ГГ

за­

 

д)

пробито два диода выпря­

д) переключить фишку на

 

мительного моста

 

пасной блок

 

24


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

Неисправность

 

Возможные причины неисправности

Рекомендуемый способ устранения

(характерные признаки)

30. Схема собрана, глав­

а) Обрыв провода, подводя­

а, б) В обоих случаях необходи­

ный генератор

дает

очень

щего питание к губкам ВВ

мо устранить

неисправность. При

малую мощность, практиче­

б)

плохая контактная по­

переходе на аварийную схему воз­

ски нулевую.

 

 

верхность губок ВВ

буждения, возбудитель возбуж­

 

 

 

 

 

даться не будет, ГГ возбуждается

 

 

 

 

 

незначительно за счет остаточного

 

 

 

 

 

магнетизма возбудителя

31. Схема

собрана,

наг­

а)

Подгар губок КВ

а)

Зачистить

губки, предвари­

рузка нулевая

 

 

 

 

тельно убедившись в их неисправ­

 

 

 

б)

перегорел шунт реостат­

ности контрольной лампой

 

 

 

б)

поставить перемычку

 

 

 

ных испытаний

в) найти место обрыва, восста­

 

 

 

в) обрыв в цепи на обмотку

 

 

 

возбуждения ГГ

новить цепь. Во всех этих случаях

 

 

 

 

 

аварийный режим возбуждения

 

 

 

 

 

ГГ результата не дает.

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

Неисправность

 

Возможные причины неисправности

Рекомендуемый способ устранения

(характерные признаки)

 

 

 

Тепловозы ТЭП10 с рубильником аварийного возбуждения ГГ

32. Нет зарядки АБ

 

а) Плохой контакт в НЗ бло­

а) Зачистить контактную по­

 

 

 

 

 

кировка АР

проводов 330 или

верхность пальца

 

 

 

 

 

б)

обрыв

б)

на вторую справа клемму

 

 

 

 

 

1400

 

 

ТРН

 

33. КВ и ВВ не включа­

а)

Плохой контакт в НЗ бло­

а)

Восстановить контакт

ются

 

 

 

 

кировке АР, между проводами

 

 

 

 

 

 

 

1473 и 219

 

 

 

34.

На

нулевой позиции

а) Плохой контакт в НЗ бло­

а)

Восстановить контакт

не получает

питания

ВП6,

кировке, АР

между проводами

 

 

работают

20

тепловозных

330 и 1489

 

 

 

насосов

 

 

 

 

 

 

 

 

35.

После

перехода

на

а) Плохой контакт в НО

а)

Восстановить контакт

аварийный режим автомати­

блокировке АР между провода­

 

 

ка охлаждения не получает

ми 1471 и 1472

 

 

питания

 

 

 

 

 

 

 

 

26