Файл: Устранение неисправностей тепловоза типа ТЭ10 (из опыта работы локомотивного депо Основа имени С. М. Кирова).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

Неисправность

Возможные причины неисправности

 

Рекомендуемый способ устранения

 

(характерные признаки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. При переходе на ава­

а)

Плохой

контакт

в НО

 

а)

Восстановить контакт

 

 

рийную схему возбуждения

блокировке АР, между

прово­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мощность незначительна

дами 1475, 1479 и i486

 

 

б)

зачистить ножи

 

 

 

 

б)

подгар

ножей рубильника

 

 

 

 

 

в)

плохой контакт в НО бло­

 

в)

восстановить контакт. Во всех

 

кировке РУ8 и РУ10

 

вышеперечисленных

случаях

не­

 

 

 

 

 

обходимо в первую очередь убе­

 

 

 

 

 

диться,

хорошо

ли

включен

ру­

 

 

 

 

 

бильник АР. Необходимо помнить,

 

 

 

 

 

что переключение

рубильника АР

 

 

 

 

 

необходимо

производить резко

во

 

 

 

 

 

избежание

подгара

блокировки

и

 

 

 

 

 

ножей

 

 

 

 

 

 

37. При запуске все аппа­

а)

Отсутствует контакт в но­

а)

Восстановить контакт

 

 

раты включились, запуск не

же рубильника АР между про­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

происходит

водами 1317 и 1499

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. При запуске ни один

а)

Рубильник АР стоит в по­

а)

В

данном

случае запускать

из аппаратов электрической

ложении аварийного возбужде-

тепловоз с

клеммы

2/5—9 и

2/20

27


Продолжение

Неисправность

 

Возможные

причины

неисправности

Рекомендуемый способ устранения

(характерные признаки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

схемы не включается

 

ння ГГ внизу

 

 

 

запрещается,

запуск

не

произой­

 

 

 

 

 

 

 

 

дет, выйдет из строя ВГ.

 

 

39. Не включаются ВШ1

б) Неисправны

РП1

и РП2

а)

Отсоединить

провод

300 от

или ВШ2

 

 

 

 

 

 

 

РП1 и 297 от РП2, при помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

перемычки соединить его с клем­

 

 

 

 

 

 

 

 

мой 8112, а клемму 4/4— с клем­

 

 

 

 

 

 

 

 

мой 4/1

и

включением

тумблера

 

 

 

 

 

 

 

 

«Жалюзи дополнительного холо­

 

 

 

 

 

 

 

 

дильника-» в нужное время вклю­

 

 

 

 

 

 

 

 

чать мзз)

и т>ши и

полуавтомат

 

 

 

 

 

 

 

 

«Боковое освещение».

 

 

 

 

 

Силовая цепь тепловоза ТЭП10, ТЭ10, 2ТЭ10

 

 

 

 

 

 

40. При

наборе

позиций

а) Ослабить

болты

непод­

а, б, в) Во всех случаях необхо­

происходит

сброс нагрузки,

вижного

контакта

реверсора,

димо

устранить

неисправность.

включается

РБ при

откло­

кулачок

 

 

 

 

Для определения, какой из ТЭД

нении одного из ТЭД соот­

б) отсутствует контакт в од­

неисправен, необходимо отклю­

ветствующего данному РБ,

ном из пальцев реверсора

чать ОМы,

в

случае,

если

неис­

катушка РБ сгорает

 

в) отпаялся

силовой

кабель

правность

устранить

нет возмож-

28


 

 

Продрлжение

Неисправность

Возможные причины неисправности

Рекомендуемый способ устранения

(характерные признаки)

 

 

41. По техническому со­ стоянию ТД необходимо от­ ключить. После отключения ПК включен, но ТД не от­ ключился

42. Сплошное искренне под щетками ГГ

в наконечнике на шунте ампер­

ности,

необходимо

отключить

метра

 

один из ТЭД, обратить внимание

 

 

на

РБ, если

РБ включилось —

 

 

двигатель отключим здоровый, ес­

 

 

ли так оставить, то сброса нагруз­

 

 

ки

не

будет,

но сгорит катушка

 

 

РБ. При отключении ТЭД цепь

 

 

которого неисправна РБ включать­

 

 

ся не будет.

 

 

а) Неправильно

подключены

. а) Подключить согласно схемам

силовые кабели на ПК, иду­

 

 

 

 

 

щие от ПК к якорям ТД.

 

 

 

 

 

а) Смещена геометрическая

 

а)

Установить на

место, хоро-

нейтраль машины по вине сме­

шо застопорить

 

щения траверсы

щеткодержа­

 

 

 

 

 

теля

 

 

 

 

 

 

29



Продолжение

Н еисправность

Возможные причины неисправности

Рекомендуемый способ устран ен и я

(характерн ы е п ризнаки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Горит катушка РЗ и

а)

Имеется

земля в силовой

а) Необходимо установить ме­

СРЗ, сброса нагрузки не схеме, при неисправном РЗ

сто

заземления

и устранить

его.

происходит

якорь РЗ не притягивается из-

Если

место заземления установить

 

за заедания или неисправности

удалось, отключить рубильник РЗ

 

катушки

 

 

и следовать до депо.

Повысить

 

 

 

 

 

контроль за

работой

силовой

 

 

 

 

 

схемы.

 

 

 

 

 

Автоматика охлаждения воды и масла

 

 

 

 

 

44. Нет питания в схеме

а)

Не включен контактор Б

а) Выяснить причину невключе­

автоматики

б)

плохой контакт в НО бло­

ния

контактора

и

включить

его

 

б)

зачистить

 

 

 

 

 

кировке Б

 

 

в)

поставить новый

 

 

 

в)

на тепловозах ТЭ10 сго­

 

 

 

рел

предохранитель на

стенке

 

 

 

 

 

 

 

высоковольтной камеры

плюсо­

г)

определить

неисправность

 

г)

обрыв

проводов

 

вых 1320 или 1321, или

мину­

контрольной лампой. Для работы

 

сового 1932, или'538

 

схемы автоматики

использовать

30