Файл: Устранение неисправностей тепловоза типа ТЭ10 (из опыта работы локомотивного депо Основа имени С. М. Кирова).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УКАЗАНИЯ ПО УХОДУ ЗА ТЕПЛОВОЗАМИ ЛОКОМОТИВНЫМИ БРИГАДАМИ

В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

1. При понижении температуры воз­

духа ±10° С и ниже водяные и масля­ ные жалюзи дополнительного холо­

дильника обеих сторон полностью за­ чехлить.

2. При той же температуре отклю­ чить вентилятор дополнительного холо­ дильника тепловозов типа ТЭ10, от­ ключение производить при заглушен­ ном дизеле.

3. При температуре наружного воз­

духа + 10° С и ниже водяные и масля­ ные секции главного холодильника за­

чехлить так, чтобы оставалось откры­ тым 7з, часть фронта секции.

4. При температуре воздуха — 15° С

и ниже масляные секции главного холо­ дильника зачехлить.

5. При температуре воздуха — 10° С

36

и ниже открыть

нижние

монтажные

го воздуха производить в дизельном

люки шахты холодильника со

стороны

помещении.

 

 

 

 

масляных секций

(кроме

тепловозов

10. Следить, чтобы переходные двери

2ТЭ10Л и ТЭЗМ).

 

 

 

и вентиляционные жалюзи

дизельного

6. При температуре воздуха

—8“ С,

помещения при

температуре

воздуха

—5°С перейти на

полуавтоматическое

—0° С и ниже были полностью закрыты.

управление холодильником

на

тепло­

11. При приемке тепловоза, а также

возах типа ТЭ10.

 

 

 

на стоянках и в пути следования прове­

 

 

 

рять температуру секции холодильника

7. При следовании по затяжным спус­

на ощупь. Не допускать резкой

разни­

кам на стоянках переключать

автома­

цы в температуре между секциями.

тику охлаждения воды и масла в поло­

Если разница в температуре секций

жение «П ерегрев».

 

 

 

8. В пути следования под

нагрузкой

будет ощутима,

необходимо

закрыть

жалюзи холодильника, открыть нижние

поддерживать постоянную

температу­

монтажные люки и забор воздуха про­

ру воды и масла, не допуская

пониже­

изводить из дизельного помещения до

ния более 2—3° С в один прием.

 

уровня температуры масляных секций.

9. При температуре воздуха

— 15° С

12. При работе дизеля под нагрузкой

и ниже закрыть колпак Г Г

на тепло­

держать температуру масла в пределах

возах типа ТЭ10, ТЭП10, выброс тепло­

65—75° С, воды

80—85° С.

При

этом

37


давление масла на выходе из дизеля

хода воздуха из секции закрыть воз­

должно быть

не менее

3

атмосфер

душные краники. На тепловозах ТЭ10

и не менее 1,8 атмосферы в верхнем

с 1-го по 12-й вентиль слива масла пе­

коллекторе при 850 о б /м и н дизеля.

ред запуском закрыть и больше не от­

13. При работе дизеля на холостых

крывать, так как при

работающем ди­

оборотах перед отправлением с по­

зеле и открытом вентиле масло падает

ездом температура масла должна быть

в редуктор, откуда через

сальник под

не менее 55° С, а воды 60° С.

 

 

пол.

 

 

 

14. Перед остановкой дизеля

темпе­

16. В зимнее время запрещается глу­

ратура воды должна

быть

не

более

шить ' дизели при снегопаде,

метели,

70° С.

 

 

 

 

 

передвижении локомотива по переез­

15. После остановки дизеля немед­

дам и при движении с поездом.

ленно открыть

вентиль

и

воздушные

17. При снегопадах и метелях забор

краники для спуска масла 'из секций.

воздуха для охлаждения

Т Э Д и глав­

Перед запуском вентиль закрыть на

ного генератора, а также

надувочного

время работы

К М Н ,

после

прокачки

воздуха производить только с дизель­

вентиль открыть. Запуск производить

ного помещения.

 

 

 

при открытом вентиле. Прогреть масло

18. После метели,

снегопада очистить

в картере до

температуры

55—60° С,

мешковину фильтров

Э Д Т

от снега

после этого закрыть вентиль. После вы­

и льда.

 

 

 

38


19. При заборе воздуха из дизельно­ го помещения для охлаждения Т Э Д

следить, чтобы в двигатель не попала смазка, особенно на задней тележке.

20. При стоянке более одного часа полностью зачехлить водяные и мас­ ляные секции.

21. Следить за показанием топлив­ ных манометров, понижение давления говорит о замерзании фильтра грубой очистки топлива. Для их подогрева нужно закрыть вентиль 13, на тепло­

возах, где вентиль стоит не на пере­ пускной трубе, и открыть на тех теп­

ловозах, где вентиль стоит на пере­ пускной трубе.

22. Регулярно производить на каж­ дом тепловозе слив отстоя для предо­ хранения грязесборника от размора­ живания.

23.Следить за вентилями калорифе­ ра, которые в зимнее время должны быть обязательно открытыми.

24.При наличии воды в бачке сан­ узла поставить бачок на прогрев.

25.При эксплуатации зимой масло из маслопленочного фильтра должно быть слито.

ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ДИЗЕЛЯ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

1.

Все вентили, пробковые

краники,

2. Спустить воду и топливо из сле-

краны водяных систем открыть,

оста-

дующих узлов:

вив их в.открытом положении.

 

 

39


а) из турбин — вывернув пробки

внижней части турбины — 2 шт.; б) из патрубков выхлопных коллек­

торов — завернуть пробки в нижней части патрубков — 2 шт.;

в) из улиток водяных

насосов —

2 шт.;

 

г) из верхнего водяного

коллекто­

ра — 1 шт.;

 

д) из выхлопных коллекторов при помощи двух краников на дизеле;

е) из трубы калорифера, открыв при этом воздушный краник на нем;

ж) из трубы, подводящей воду к хо­

лодильникам наддувочного воздуха — отвернуть заглушку;

з) топливо из фильтров грубой и тон­ кой очистки.

3. Открыть вентиль для спуска масла из секции, а также краник на фонари­ ке или воздушные краники на Т Э З ,

оставив их в открытом положении.

4.Спустить воду из топливоподогревателя, открыв вентиль под полом.

5.Спустить воду из котла подогрева (где есть), открыв вентиль.

6.Спустить смесь из бака пенного огнетушителя при помощи воздуха через шланг.

40

АВАРИЙНАЯ СХЕМА

возбуждения главного генератора от вспомогательного генератора на тепловозах ТЭ10 с № 15 по № 26 тепловозов ТЭП10 и всех 2ТЭ10, кроме

тепловозов ТЭП-10—023 и всех 2ТЭ10, кроме тепловозов 2ТЭ10—017 и 2ТЭ10—018 при выходе из строя узлов схемы возбуждения

Аварийная схема возбуждения соби­ рается только в случаях, когда в пути следования локомотивной бригаде не удается обнаружить причину и устра­ нить неисправность в схеме.

Для сбора аварийной схемы маши­ нисту необходимо:

при запущенном дизеле подклинить

БМ (дизель работает на подсосе);

вдиэлектрических перчатках вынуть предохранители 3 шт. на 260 а, 200 а; 2 шт. на 125 а; 1 шт. на 160 а;

вырубить рубильник АБ;

1. Плюс силовой цепи возбужде­

ния ГГ:

 

 

а)

соединить провод 471

и РОТ и

провод 885 от ДВ-2;

 

 

б) соединить провода между собой

471

и 885 на тепловозах ТЭ.10

с № 15

по

26 требуется

провод

сечения

35 м м 2, длина — 40 см.

,

 

2. Минус силовой цепи возбуждения: а) соединить перемычкой провода

ДВ-1 1370. и 1380;

б) перемычка должна служить пре­ дохранителем ВГ на 125 а.

41


3. Схема возбуждения вспомога­ тельного генератора:

а) соединить провод 1400 от обрат­ ной блокировки В В \

б) отсоединить минусовый провод 242 от минуса катушки РУ -10, связы­ вающий минус катушки Р У -10 и минус катушки В В;

в) соединить провода между собой

(242 и 1400).

4. Проложить изоляционный матери­ ал под губки контактора К В (изоля­

ционную ленту, бумагу и пр.).

5. Подложить изоляционный мате­ риал под прямую блокировку В В меж­ ду проводами 446— 447452.

6. Поставить перемычку на прямую блокировку контактор,а Б между про­ водами 1433 и 1432, дающдми питание

автоматике охлаждения воды и масла.

7.Подложить бумажку под паль­ цы ТРИ.

8.Переключить питание приборов на преобразователь.

9.Врубить рубильник А Б и вставить

предохранители 2-125 а, 1-160 а.

10.Для плавного трогания с места необходимо РЗ брать на защелку.

После трогания поезда с места сбро­ сить позиции, снять РЗ с защелки.

11.Расклинить Б М .

12.В пути следует следить по вольт­ метру за величиной напряжения глав­ ного генератора (напряжение не дол­ жно быть выше 500 в . ) .

13.Категорически запрещается вы­

езд и з . основного депо на аварийной схеме возбуждения ГГ.

При заезде в депо машинисту необ­ ходимо поставить в известность дежур­ ного по депо о случившемся.

'

*: * <’

Устранение неисправностей тепловоза ТЭ10 (Из опыта работы локомотивного депо Основа им. С. М. Кирова)

** *

Ответственный за вы пуск Д . М. Ф л е П ш м а н

И здательство «Прапор».

Харьков»

ул . Д зерж ин ского ,

3

 

БЦ 34112. П одписано к печати

15/У 1965

г. Ф ормат

70 X 901/з2. Печ.

л.

1,38. П ривед.

1,6 л.,

уч.-нзд. л.

1,25. З ак аз

5-304. Тираж 1000. Цена 8

коп.

 

Тнпоофсетная ф абрика Государственного комитета Совета М инистров У краинской ССР по

печати.

 

Х арьков, ул . Э нгельса, Ц .