Файл: Указания о порядке разработки проектов договоров на эксплуатацию подъездных путей, на подачу и уборку вагонов..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
Г Л А В Н О Е Г Р У З О В О Е У П Р А В Л Е Н И Е
У К А З А Н И Я
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ, НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ
: <• "*■ 8 |
к-%> |
К.••¡чЕС*' ’ |
$ |
‘ . V - :О г • |
|
УДК 656.4:34 |
/¿T Z ¿ Ж |
Ы _
УК А З А Н И Я
опорядке разработки проектов договоров на эксплуатацию подъездных путей,
на подачу и уборку вагонов
1.При заключении договоров на эксплуата цию подъездных путей и на подачу и уборку вагонов железные дороги, владельцы подъезд ных путей и предприятия, имеющие свои скла ды и погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежащих железным дорогам, должны руководствоваться Уставом железных дорог СССР и соответствующими
разделами Правил перевозок. Договоры долж ны составляться на бланках утвержденной Ми нистерством путей сообщения формы. Бланки договоров и актов обследования печатаются по заказам Управлений железных дорог.
2. Договоры на эксплуатацию подъездных путей и на подачу и уборку вагонов при сред несуточном грузообороте свыше 50 вагонов заключаются управлением дороги и подписы ваются начальником дороги или его замести телем и руководителем предприятия, органи зации, учреждения. При среднесуточЦом гру зообороте до 50 вагонов договоры заключают ся отделением дороги и подписываются на чальником отделения и руководителем пред приятия, организации, учреждения.
3
Если подъездной путь основного ¡ветвевладельца или одного из его контрагентов при обслуживании локомотивом железной дороги будет иметь среднесуточный грузооборот свы ше 50 вагонов в сутки, то договор на эксплуа тацию каждого из этих подъездных путей или на подачу и уборку вагонов должен подписы ваться начальником дороги. Если же каж*дый из таких подъездных путей (т. е. основного ветвевладельца и контрагентов) будет иметь грузооборот до 50 вагонов в сутки, то дого воры с основным ветвевладельцем и с каждым контрагентом отдельно должны подписывать ся начальником отделения дороги.
Например, грузооборот подъездного пути основного ветвевладельца составляет 20 ваго нов в сутки; грузооборот подъездного пути од ного контрагента—54 вагона, другого—8 ваго нов в сутки. Договоры с основным ветвевла дельцем и с контрагентами должны подписы ваться начальником дороги.
Грузооборот подъездного пути основного ветвевладельца составляет 15 ¡вагонов, грузо оборот подъездного пути одного из контраген тов—18 вагонов, другого—17 вагонов. Догово ры с основным ветвевладельцем ¡и с контраген тами должны быть подписаны начальником отделения дороги.
Если подъездной путь принадлежит желез ной дороге и на нем расположены предприя тия (организации), имеющие среднесуточный грузооборот свыше 50 вагонов, то договор с каждым из них подписывается начальником дороги, а договор с остальными—начальником отделения дороги.
4
При обслуживании подъездного пути локо мотивом ветвевладельца грузооборот подъезд ного пути основного ветвевладельца и его контрагентов необходимо суммировать.
При суммарном грузообороте основного ветвевладельца и его контрагентов свыше 50 вагонов в сутки договор с основным ветвевладельцем подписывается начальником доро ги, а при грузообороте до 50 вагонов—началь ником отделения дороги.
3.Временные соглашения на подачу и уборку вагонов в период строительства подъ ездных путей подписываются начальником от деления дороги и строительной организацией после получения заключения ревизора по бе зопасности движения поездов о возможности подачи вагонов на эти подъездные пути и раз работки временной инструкции о порядке и условиях передвижения локомотивов и ваго нов по строящемуся подъездному пути.
4.Договоры на эксплуатацию подъездных путей хозяйственных единиц, подведомствен
ных управлению дороги (оклады топлива, бал ластные карьеры, материальные склады и т. п.), не заключаются. Порядок подачи и уборки вагонов, сроки простоя их и все дру гие условия, определяющие взаимоотношения станций и этих предприятий по использованию вагонов, устанавливаются приказом начальни ка дороги. Договоры на эксплуатацию подъ ездных путей предприятий МПС, не подведом ственных управлению дороги (паровозо- и ва гоноремонтные заводы, машиностроительные заводы и т. п.), заключаются на общем осно вании.
2. Зак. 2420 |
5 |
5. В соответствии с Уставом железных до рог Союза ССР договоры по поручению на чальника дороги могут быть подписаны на чальником отделения или по поручению на чальника отделения дороги начальником стан ции. В этих случаях начальник дороги или его заместитель должен дать письменное поруче ние начальнику отделения дороги, а начальник отделения—поручение начальнику станции. Во всех экземплярах договоров указывается дата и помер такого поручения, а подлинное поручение прикладывается к экземпляру до говора, хранящемуся в грузовой службе (об разец ¡поручения—¡приложение 1).
6. Железная дорога совместно с предприя- тием-владельцем подъездного пути обязана не менее чем за два месяца до истечения срока действия договора приступить к разработке проекта нового договора с тем, чтобы новый договор был заключен и вступил в действие не позднее истечения срока действия старого договора. При уклонении предприятия или ор ганизации от заключения договора железная дорога в установленном порядке обязана об ратиться в органы Государственного арбитра жа с просьбой об установлении обязательного срока заключения договора.
7.Договоры на эксплуатацию подъездных путей, в которых устанавливаются единые нормы для станции и подъездного пути, под писываются только начальником дороги.
8.Ежегодно не позже 15 ноября началь никами дорог и начальниками отделений до рог должен утверждаться план перезаключе
ния договоров на эксплуатацию подъездных
путей в следующем году (приложение 2). Ко пия утвержденного плана перезаключения до говоров отделением дороги представляется в грузовую службу, а по договорам, заключае мым управлением дороги,—грузовой службой дороги в ЦМ. Порядок контроля за своевре менным заключением договоров устанавли вается начальником дороги.
9. Каждый договор составляется в двух экземплярах: один—для дороги и второй — для предприятия или организации, которые являются подлинными.
Подлинные экземпляры и три копии догово ров, подписываемых начальником дороги или начальником отделения дороги (или по их по ручению), передаются финансовой службе до роги для регистрации.
После регистрации подлинные договоры, подписываемые начальником дороги, направ ляются в грузовую службу дороги, копии этих договоров—в финансовую службу, отделение дороги и на станцию.
Подлинные договоры, подписываемые на чальником отделения дороги после регистра ции, возвращаются в отделение дороги, копии этих договоров направляются в грузовую и финансовую службы и на станцию.
Подлинные договоры, подписываемые на чальником отделения по поручению начальни ка дороги и начальником станции по поруче нию начальника отделения, хранятся соответ ственно в грузовой службе и в отделении до роги. Копии этих договоров направляются в соответствующих случаях в финансовую или грузовую службы, отделение дороги и на стан
2* 7
цию. По подъездным путям с грузооборотом свыше 200 вагонов в сутки копия договора по сылается в ЦМ МПС.
10. В грузовых службах дороги и в грузо вых отделах отделений дорог должен вестись журнал регистрации всех действующих на до роге и отделениях договоров. Каждый договор хранится как отдельное дело. В отдельной папке должны быть собраны все материалы (акты обследования, расчеты, решения орга нов арбитража и другие), характеризующие условия договоров, а также все ранее дейст вовавшие договоры. В этой же папке должны храниться технологические и единые техноло гические процессы. На дороге должна быть установлена единая нумерация договоров. Ну мерация должна определять порядковый но мер в виде дроби: в числителе указывается номер отделения дороги, в знаменателе—по рядковый номер договора на этом отделении.
11. Указываемые в договорах сроки оборо та вагонов определяются как время, необходи мое для обработки вагонов на подъездном пути с момента приема их ветвевладельцем от железной дороги до сдачи ветвевладельцем дороге в обусловленном договором месте.
Срок оборота вагонов устанавливается на подъездных путях, обслуживаемых локомоти вом ветвевладельца.
Срок оборота вагонов определяется с уче том технологии работы подъездного путл и складывается из следующих основных элемен тов времени:
на приемо-сдаточные операции—в размере, установленном ст. 92 Устава ж. д. Нормы на
8
эти операции не должны превышать 1 мин на вагон и 30 мин на всю одновременно сдавае мую партию вагонов;
на погрузку и выгрузку грузов механизи рованным и немеханизированным способом — в размере и порядком, установленным Прави лами перевозок грузов (раздел «Сроки по грузки и выгрузки грузов»);
на передвижение по подъездным путям, ко торое определяется расчетным путем исходя из расстояния и скорости передвижения. Ско рость движения принимается в размере, уста новленном инструкцией о порядке обслужива ния и организации маневровой работы на подъездном пути;
на расформирование и формирование со ставов и маневровую работу на подъездных путях—определяется расчетным путем или в отдельных случаях хрономегражными наблю дениями;
на подачу и расстановку вагонов по фрон там и уборку вагонов с фронтов—определяет ся расчетным путем исходя из расстояния и скорости передвижения.
При установлении времени на маневровые операции необходимо руководствоваться нор мами на техническую обработку вагонов, ус тановленными на общей сети железных дорог.
Время на прием вагонов ветвевладельцем от железной дороги в срок оборота вагонов па подъездном пути не включается.
На подъездных путях с большим грузообо ротом при безномерном способе учета простоя вагонов может устанавливаться стандартный срок оборота вагонов для всех операций.
9
При незначительном грузообороте подъезд ных путей, на которых подача и уборка ваго нов п р о и з в о д и т с я локомотивом ветвевладельца, устанавливаются сроки на производство непосредственно грузовых операций и отдель но сроки на производство маневровых работ
ипродвижение вагонов.
12.Количество вагонов (или вес) в переда точных поездах, обращающихся между стан цией и подъездным путем, устанавливается с учетом размеров фронтов погрузки и выгруз ки, силы тяги локомотива, вместимости прие мо-сдаточных путей.
13.При безномерном учете простоя ваго нов и при установлении по договору стандарт ных сроков оборота вагонов на все операции размер фронтов погрузки или выгрузки в до говоре не указывается.
Вэтих случаях размеры фронтов учитыва ются при разработке технологических процес сов и при определении срока оборота вагонов.
14.Размеры фронтов погрузки-выгрузки
устанавливаются на основе акта обследования
имасштабной схемы подъездного пути.
15.Подготовка всех необходимых материа лов для заключения договоров на эксплуата
цию подъездных путей с грузооборотом до 50 вагонов в сутки производится отделением дороги и начальником станции.
До составления проекта договора началь ник станции с участием представителей отде ления дороги и предприятия ветвевладельца или предприятия (организации), расположен ного на подъездном пути, производит обсле дование подъездного п у т и -
10