Файл: Применение поршневых колец из стальной ленты (Информация)..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
—i— i
Государственный комитет автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР
Управление по развитию автомобильной промышленности
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ И АВТОМОТОРНЫЙ ИНСТИТУТ'
ПРИМЕНЕНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
ИЗ СТАЛЬНОЙ ЛЕНТЫ
(Информация)
Р
1963 ---------- |
— |
ГОС. ПУЕМИИАМ
*АУНН-ТіІХНМЧЕСК* *
ьналнотсндоссэ
Б/
ЗЭК
В течение ряда лет за рубежом, а в последние годы и в Советском Союзе взамен чугунных пор шневых колец применяются поршневые кольца, навитые на ребро из стальной ленты.
При этом в каждую канавку поршня, кроме верхней, устанавливают пакет из нескольких тон ких стальных колец толщиной около 0,7 мм. В верхнюю канавку ставится стандартное чугун ное кольцо. Компрессионные стальные кольца имеют тарельчатую форму и устанавливаются в канавках с некоторым натягом по высоте. Распо ложение колец должно быть таким, как показано
на фиг. 1.
Вместо маслосъемного чугунного кольца ста вятся: два плоских стальных кольца а, осевой расширитель 6, обеспечивающий правильное рас положение колец в канавке по высоте, и радиаль
ный расширитель в, создающий |
необходимое дав |
ление колец на стенку цилиндра |
(см. фиг. 2). |
1
- ч ■ ■ . {
• к -4
Стальные кольца имеют ряд"1положительных особенностей:
1) они лучше, чем чугунные, прилегают к стен кам при искажении формы цилиндров в резуль тате износа;
2) благодаря осевой упругости могут устанав ливаться на поршни с изношенными по высоте ка навками;
Фиг. 1. Схемы размещения стальных витых колец на порш нях различных двигателей:
«-ЗИ Л -120; б — МЗМА-402, |
МЗМА-407, (ЗИЛ-130- |
8 - ГАЗ-51 А, ГАЗ-21, ГАЗ-13, |
МсМЗ-965, МеМЗ-Эбб! |
2
Фиг. 2. Комплект маслосъемных стальных колец:
а — плоские стальные кольца: б —осевой расширитель;
в— радиальный расширитель.
3)быстро прирабатываются к стенкам цилинд
ров;
4)стальные маслосъемные кольца имеют боль
шие проходные сечения маслоотводящих отвер стий, чем чугунные, и поэтому менее склонны к закоксовыванию.
Стендовые н эксплуатационные испытания, про веденные в НАМИ, показали, что мощность, кру тящий момент и топливная экономичность двига телей при чугунных и стальных поршневых коль цах получаются одинаковыми. В двигателях, обо
3
рудованных стальными кольцами, с изношенными цилиндрами за счет конструктивных особенностей последних существенно снижается расход масла на угар, вследствие чего увеличивается суммар ный пробег двигателя до капитального ремонта. Так, например, при установке стальных поршне вых колец в комплекте с верхним чугунным коль цом в изношенные цилиндры двигателей ЗИ Л -120 вдвое увеличивается пробег до очередной смены колец, экономится один комплект колец, снижает ся примерно в 2 раза расход масла на угар при пробеге до капитального ремонта.
При переходе на изготовление стальных пор шневых колец коренным образом изменяется ха рактер производства: вместо отливки колец и их механической обработки производится навивка колец из стальной ленты, что дает возможность полностью автоматизировать производство. При этом уменьшается потребность в оборудовании и трудоемкость изготовления колец.
Стальные кольца можно устанавливать как в изношенные, так и в новые, или в расточенные при капитальном ремонте цилиндры. При изно шенных цилиндрах стальные кольца устанавли вают во все канавки поршня, кроме верхней, в новых или расточенных цилиндрах применяют только маслосъемные стальные кольца, а компрес сионные кольца остаются чугунными.
В изношенные двигатели, цилиндры которых не подвергались расточке, устанавливают кольца но
4
минального размера в изношенные Цйлиндрьі, ранее подвергавшиеся расточке на один из ре монтных размеров — кольца того ремонтного раз мера, на который расточены цилиндры.
В расточенные при капитальном ремонте цилин дры устанавливают маслосъемные кольца соот ветствующего ремонтного размера. (В двигатели ГАЗ-51 и ГАЗ-М20 можно ставить стальные коль ца только в тех случаях, когда цилиндры расто чены не более чем до083 мм).
Установка поршневых колец на двигатель дол жна производиться с соблюдением следующих правил.
1. Перед установкой колец на поршень необхо димо убедиться в том, что острые кромки в сты ке замка притуплены.
2. Для установки кольца следует сначала за вести один его конец, а затем, поворачивая пор шень и удерживая кольцо, ввести его в канавку полностью. При этом кольцо как бы ввинчивает ся в канавку поршня. Способ надевания стально го кольца на поршень показан на фиг. 3.
При установке в канавке поршня стальные компрессионные кольца располагаются относи тельно друг друга со смещением на 90° (при че тырех кольцах в канавке) или на (20° (при трех кольцах в канавке). Маслосъемные кольца уста навливаются так, чтобы их замки были смещены относительно друг друга на 180°.
Фиг. 3. Способ надевания стальных колец на поршень.
6
Компрессионные кольца из стальной ленты дол жны свободно перемещаться в канавках при лег ком нажиме пальцев руки *.
3. Для постановки поршня в сборе со сталь ными кольцами в цилиндр двигателя применяет-
Фиг. 4. Варианты размещения витых колец в канавках:
а — при четырех кольцах в канавке: б — при трех кольцах
вканавке.
*В тех случаях, когда кольца в канавке перемещаются туго (что может быть при замене поршней на новые с
неизношенными канавками), допускается расположение колец в соответствии со схемой, показанной на фиг. 4, что ослабляет осевой натяг пакета колец в канавке.
7
ся обжимка из стальной ленты, употребляемая обычно при установке поршней с чугунными коль цами. Обжимка должна быть устроена так, чтобы стальная лента своим краем заходила вовнутрь фаски цилиндра в верхней плоскости блока.
Если это требование не удовлетворяется, то кольцо, когда оно выходит из-под ленты обжим ки, может заскочить в фаску и при дальнейшем вдвигании поршня в цилиндр вывернуться и по пасть между поверхностями цилиндра и поршня, что приведет к задику А рш дра.
При правильной устфбВке поршень перемеща ется вдоль цилиндА Ісвдвіайо, под нажимом пальцев. Если порщшЙ?ЧЙ$Мтцается с трудом, его следует вынуть из цилиндра и проверить, нет _ ли подвернувшихся колец. В.этом случае кольца следует заменить.
В отдельных случаях, когда отсутствуют новые поршни нужного размера, стальные кольца помо гают использовать старые поршни, имеющие из нос верхних канавок. Для этого верхняя канавка растачивается по высоте на 0,7 мм и в нее уста навливается вместе с нормальным чугунным коль цом одно стальное.
Выполнение изложенных выше правил приме нения стальных витых поршневых колец обеспе чит надежную эксплуатацию двигателя в течение длительного времени при пониженном расходе мо торного масла.