Файл: Правила эксплуатации поездной радиосвязи утверждены 13 октября 1965 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
I
1
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ
ч
ЦШ
2423
П Р А В И Л А ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ
Т Р А Н С П О Р Т
1 9 6 7
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ
цш |
У т в е р ж д а ю : |
|
зам. министра путей |
сообщения |
|
2423 |
А. |
Подпалый |
13 октября 1965 г.
П Р А В И Л А ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ
ИЗДАТЕЛЬСТВО .ТРАНСПОРТ*
М о с к в а 1 9 6 7
.¡Ш . 6¿e.2¿4rl6-:e21.396.93í
O - i . нУВЛИЧНАК |
I |
: „ ТЕХНИЧЕСКАЯ |
|
-*i ,/(» j - r ^Ifí A G%CP |
_I |
.......... ~ ~ з ё |
£ |
f r f
51 Î109
I.НАЗНАЧЕНИЕ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ
§1. Поездная радиосвязь предназначается для служебных переговоров по организации движения поездов и обеспечению безопасно сти.
§2. Поездной радиосвязью пользуются ло комотивные бригады, главные кондуктора, по ездные и локомотивные диспетчеры, дежур ные по станциям и депо.
§3. Разрешается включение в поездную радиосвязь радиостанций, находящихся в рас поряжении руководителей работ на перегонах,
атакже радиостанций, имеющихся на снего
очистителях, восстановительных и пожарных поездах, порядком, установленным начальни ком дороги.
§ 4. Поездная радиосвязь применяется в случаях, предусмотренных Правилами техни ческой эксплуатации железных дорог Союза ССР и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Со юза ССР, а также в других необходимых слу чаях, связанных с регулированием движения поездов на участке. Например, при вынужден ной остановке поезда на перегоне для преду преждения об этом машинистов поездов, иду щих по перегону, дежурных по станциям, ог раничивающих перегощ и поездного диспетче-
а
ра; Дри изменениях в движении поезда, нару шающих установленный график; при необхо димости предварительного доклада машини стом дежурному по депо о техническом состоя нии локомотива; для передачи сообщений об обнаружении препятствий, угрожающих безо пасности движения поездов, при авариях, об валах, снежных заносах, пожарах, занятости переездов застрявшим автогужевым транс портом; для передачи на локомотив указания об остановке в случае обнаружения неисправ ности в поезде.
§5. При работах на железнодорожных пу тях и сооружениях, вызывающих перерыв дви жения или необходимость предоставления «окон», руководители работ могут пользовать ся радиосвязью для переговоров с поездным диспетчером.
II.СИСТЕМА ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ
§6. На сети железных дорог применяется система с групповым взаимно-избирательным вызовом.
§7. При системе с групповым взаимно избирательным вызовом поездной диспетчер или дежурный по станции после посылки сиг нала вызова на локомотив должен дополни тельно голосом назвать номер вызываемого по езда или локомотива, так как вызывной сиг нал слышен группой локомотивов, находящих ся в пределах действия стационарной радио станции.
Машинист локомотива вызывает дежурно го ближайшей станции посылкой вызова с по следующим названием требуемой станции.
4
Радиосвязь машиниста с поездным диспет чере¡а при использовании аппаратуры типа ШРПС-54 устанавливается через дежурного по станции, а при других типах аппаратуры—■ непосредственно.
§ 8. Поездная радиосвязь построена по прин ципу совместного использования поездной диспетчерской связи и каналов радиосвязи, об разуемых стационарными радиостанциями промежуточных пунктов и локомотивными ра диостанциями.
§9. Связь дежурных по станциям, дежур ных по депо, операторов контрольных радио станций и электромехаников контрольно-ре монтных пунктов с машинистами локомотивов обеспечивается в пределах станций и приле гающих к ним перегонов.
§10. Поездной диспетчер в пределах дис петчерского участка имеет возможность ди станционно подключать к линии диспетчерской связи стационарную радиостанцию любого промежуточного пункта и без участия дежур ного по станции вести переговоры с поездным машинистом любого локомотива.
§11. Связь машинистов локомотивов с де журными по станциям и с поездным диспетче ром на всем диспетчерском участке обеспечи вается через соответствующие стационарные радиостанции промежуточных станций, приле гающих к перегону, по которому следует локо мотив.
§12. Устройства поездной радиосвязи обе спечивают надежную связь между локомоти вами в пределах 3—5 км в зависимости от местных условий.
5
При необходимости связи между локомо тивами, находящимися друг от друга на рас стояниях, больше указанных, уведомление пе редается ' через дежурного по станции или диспетчера.
§ 13. Все 'стационарные радиостанции про межуточных пунктов нормально отключены от линии диспетчерской связи и предоставле ны дежурным по станциям для связи с ма шинистами поездных локомотивов.
§ 14. При переговорах по поездной радио связи диспетчера с машинистом через какуюлибо стационарную радиостанцию промежу точного пункта остальные радиостанции про межуточных пунктов (кроме соседних) могут быть использованы для связи дежурных по станциям с локомотивами, находящимися в зоне действия этих радиостанций.
§ 15. Все стационарные радиостанции, а также радиостанции локомотивов, находящих ся в работе, должны быть включены на непре рывное действие. Самовольное' выключение их запрещается.
§ 16. На станциях участков железных до рог, где обращаются скоростные пассажирские поезда, должны быть установлены специаль ные наружные устройства (после их разработ ки и изготовления) для возможности пере говоров по поездной радиосвязи.1
Ш. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗЬЮ
§ 17. Все радиостанции и шкафы радио проводной связи включаются на непрерывное
6
действие и выключаются на время ремонта электромеханиками радиосвязи.
В случаях повреждений, угрожающих це лости аппаратуры, радиостанции могут быть выключены дежурными по станциям до прихо да электромехаников радиосвязи..
§ 18. Включение и выключение аппаратуры поездной радиосвязи на локомотивах и стаци онарных пунктах, посылка вызова и ведение переговоров по радио производятся порядком, установленным настоящими Правилами, за водскими инструкциями, прилагаемыми к ап паратуре, и местными инструкциями о порядке пользования поездной радиосвязью на опре деленном участке железной дороги, учитываю щими особенности местных условий участка и типа применяемой аппаратуры.
§ 19. Во всех случаях ведения переговоров по поездной радиосвязи необходимо соблюдать следующие правила:
а) перед посылкой вызова по радио снять микротелефонную трубку и прослушать, сво боден ли канал. Диспетчер прослушивает ка нал после посылки вызова и подключения к линии поездной диспетчерской связи стацио нарной радиостанции промежуточного пункта. При занятости радиоканала необходимо дож даться окончания переговоров;
б) |
посылка вызова нажатием |
вызывных |
кнопок |
производится продолжительностью не |
|
менее 4 сек; |
|
в) после отпусканий вызывной кнопки про изводится вызов голосом, который может про должаться только в те'-лшие 10—12 сек;
7
г) на каждый получаемый вызов должен следовать немедленный ответ вызываемого; д) если в течение 10—12 сек после отпуска кнопки, ответ не последует, посылка вызова на
жатием кнопки повторяется; |
||
е ) |
.передаваемые по радиосвязи сообщения |
|
и приказы произносятся |
кратко, ясно, без по |
|
вышения голоса; |
трубку при ведении |
|
ж) |
микротелефонную |
|
переговоров необходимо держать так, чтобы |
||
микрофон был против рта на расстоянии 3— |
||
5 см. |
Тангенту микротелефонной трубки сле |
|
дует нажимать при разговоре и отпускать фри |
слушании.
Нажимать и отпускать тангенту необходи мо своевременно, иначе не будут прослуши ваться начало и конец фраз. По окончании пе реговоров трубка должна быть аккуратно вложена в гнездо держателя на пульте управ ления, чтобы блок-контакт был надежно на жат. При этом необходимо следить, чтобы тангента трубки не была нажата, в противном слу чае будет постоянно включен передатчик дан ной радиостанции и связь в радиусе действия этой радиостанции будет нарушена.
§ 20. При вызове по радио надлежит при держиваться следующих форм. ,
Машинист локомотива вызывает дежурно го по станции, поездного или локомотивного диспетчера по форме: «Дежурный по станции (наименование станции), поездной (или локо мотивный) диспетчер, ответьте», услышав от вет, продолжает: «Вызывает машинист локо мотива номер..., поезда номер... (фамилия)»— и далее текст вопроса или сообщения.
8
Дежурный по станции ' вызывает машини ста локомотива по форме: «Машинист локо мотива поезда номер..., следующего к стан ции..., ответьте»; услышав ответ машиниста, продолжает: «Я, дежурный по станции (наи менование станции, фамилия)» — и далее текст вопроса или сообщения.
Поездной (локомотивный) диспетчер вы зывает машиниста локомотива по форме: «Машинист локомотива номер..., поезда но мер... (фамилия), ответьте». Услышав отиет машиниста, продолжает: «Я, поездной (локо мотивный) диспетчер (фамилия)» — и далее текст вопроса или сообщения.
При ответе на вызов по радио надлежит придерживаться следующих форм:
машинистам локомотивов: .«Я, машинист локбмотива номер..., поезда номер... (фа милия), слушаю»;
дежурнымпо станциям: «Я, дежурный по станции (наименование станции и фамилия), слушаю»;
поездным (локомотивным) диспетчерам: «Я, поездной (локомотивный) диспетчер (фа милия), слушаю».
IV. ПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОСВЯЗЬЮ В СЛУЧАЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ПРЕПЯТСТВИЙ
§ 21. При авариях, крушениях или в случа ях угрозы безопасности движения поездов ве дущийся по радиосвязи разговор прерывается сообщением: «Прекратите разговор,' авария».
9