Файл: Правила эксплуатации поездной радиосвязи утверждены 13 октября 1965 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это сообщение при необходимости повто­ ряется несколько раз.

§ 22. При повреждении цепи поездной ди­ спетчерской связи и установлении временной связи поездного диспетчера с промежуточны­ ми станциями по постанционной связи ди­ спетчер 'может вызвать машиниста требуемо­ го локомотива через дежурного по станции.

§ 23. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист остановившегося поез­ да обязан немедленно объявить об этом по радио машинистам поездных локомотивов, следующих по-перегону, и дежурным по стан­ циям, ограничивающим перегон, по форме: «Внимание, внимание, внимание! — Я, маши­ нист локомотива поезда номер... (фамилия), остановился на... километре (при двухпутных участках указывает, на каком пути) перего­ на... (название перегона)».

При наличии препятствия для движения по соседнему пути к тексту добавляется: «Имеет­ ся препятствие на соседнем пути».

Все машинисты локомотивов, находящихся в зоне действия радиостанции на данном пе­ регоне, услышав сообщение, начатое словом: «Внимание!», должны внимательно его выслу­ шать и принять меры к обеспечению безопас­ ного ведения поезда, т. е. вести его с особой бдительностью, снижать в необходимых слу­ чаях скорость и быть готовым к немедленной остановке при наличии препятствий для даль­ нейшего движения.

При передаче сообщения машинист должен убедиться, что оно принято дотя бы одним из

10

дежурных по станциям, ограничивающим пе­ регон.

Дежурные по станциям, ограничивающим перегон, услышав сообщение об остановке по­ езда на перегоне, отвечают машинисту, пере­ давшему сообщение, и немедленно доклады­ вают о случившемся дежурному поездному диспетчеру.

В случаях, когда остановка поезда вызвана наличием препятствий для дальнейшего дви­ жения (сход вагонов, развал груза и т. п.), де­ журные по станциям, получив сообщение об остановке, не ожидая указаний диспетчера, обязаны в первую очередь всеми имеющимися в их распоряжении средствами (по радиосвя­ зи, через дежурных по переездам и др.) при­ нять меры к остановке находящихся на пере­ гоне поездов и прекращению отправления на перегон других поездов.

Поездной диспетчер, получив сообщение об остановке поезда на перегоне, убеждается в принятии мер к обеспечению безопасности дви­ жения, при необходимости дает дополнитель­ ные указания ДСП и машинистам, а также принимает меры к быстрейшему устранению препятствий для движения.

§ 24. На локомотивах, оборудованных ра­ диостанциями и работающих-на участках же­ лезкой дороги, не имеющих стационарных ра­ диостанций, порядком, установленным началь­ ником дороги, должны быть включены в дейст­ вие имеющиеся радиостанции для перегово­ ров между локомотивными бригадами при вынужденной остановке и в других необходи-

II


Мых случаях, угрожающих безопасности дви­ жения поездов.

При этом переговоры между машинистами локомотивов в пути следования осуществля­ ются порядком, установленным § 23 настоя­ щих Правил.

§ 25. В случаях получения заявления от машиниста, главного кондуктора, другого ра­ ботника дороги или от постороннего лица о замеченном ими повреждении, препятствии, неисправности пути или контактной сети и сооружений дежурный по станции при нали­ чии поездов на перегоне и препятствия для движения обязан по радио дать указание ма­ шинисту соответствующего поезда об оста­ новке и принять меры в соответствии с § 377 Инструкции по движению.

Машинист должен остановиться в указан­ ном месте, осмотреть место препятствия, доло­ жить дежурному по станции и получить указа­ ния о дальнейших действиях.

V. ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗЬЮ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВ, КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЕ ПЕРВОГО БЛОК-УЧАСТКА

§ 26. При неисправности выходного свето­ фора станции или автоматических устройств, контролирующих освобождение первого блокучастка, дежурный по станции прежде, чем отправить установленным порядком следую­ щий поезд (если ему не известно, что ранее отправленный поезд прибыл на следующую станцию), должен вызвать по поездной ра­

12

диосвязи машиниста локомотива последнего отправленного на перегон поезда и убедиться, что поезд (всем составом) освободил первый блок-участок.

VI. ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ РАДИОСВЯЗИ

§ 27. Обеспечение правильной эксплуата­ ции и бесперебойногодействия устройств по­ ездной радиосвязи возлагается на дистанции сигнализации и связи и локомотивные депо.

§28. Техническое обслуживание установ­ ленных на локомотивах радиостанций, пультов управления, громкоговорителей, антенно-со­ гласующих устройств, полупроводниковых преобразователей, а также стационарных уст­ ройств радиосвязи возлагается на дистанции сигнализации и связи.

§29. Обслуживание установленных на ло­ комотивах одноякорных преобразователей то­ ка, турбогенераторов, переключателей пита­

ния, антенных стоек с изоляторами и трубо­ проводов с проводкой возлагается на локомо­ тивные депо.

§ 30. Техническое обслуживание устройств радиосвязи, указанных в § 28, должно произ­ водиться по графику профилактического осмотра и ремонта устройств радиосвязи, ут­

вержденному

начальником

дистанции сигна­

лизации и связи, а устройств,

предусмотрен­

ных § 29, — по графику,

утвержденному

на-

начальником локомотивного депо.

по

§ 31. Поездные диспетчеры,

дежурные

депо, дежурные по станциям,

машинисты

ло­

комотивов,

пользующиеся

радиостанциями,

13


обязаны следить за постоянной их готовностью к действию; о каждой неисправности сообщать работникам, обслуживающим радиосвязь и де­ лать записи в журналах учета повреждений и на графике исполненного движения (у диспет­ чера), в журналах осмотра устройств (у де­ журного по станции) и технического состоя­ ния локомотива (на локомотиве).

§ 32. Дежурный электромеханик контроль­ ного пункта поездной радиосвязи обязан:

а) тщательно проверять работу радиостан­ ций на каждом локомотиве, проходящем че­ рез контрольный пункт, независимо от того, к какому депо прикреплен локомотив;

б) принимать меры к немедленному устра­ нению повреждений радиостанций путем за­ мены . неисправных блоков, радиоламп, пере­ горевших-предохранителей и выполнению по заявке дежурного по депо других работ, не связанных с ремонтом аппаратуры в стацио­ нарных условиях;

в) снимать съемные элементы радиостан­ ций локомотивов, отставляемых в запас или направляемых в ремонт на срок более двух суток, и передавать их на хранение в депо иля на контрольно-ремонтный пункт порядком, ус­ тановленным начальником отделения дороги;

г) устанавливать съемные элементы радио­ станций локомотивов, отправляющихся в рейс после стоянки в депо или на заводе;

д) в случае обнаружения помех со стороны каких-либо радиостанций немедленно органи­ зовать наблюдение с целью определения их позывных сигналов, записи передаваемого текста н точного времени работы. О рсзультц-

и

тах наблюдений докладывать Старшему элек­ тромеханику радиосвязи, для принятия необ­ ходимых мер по устранению помех;

е) вести настольный журнал проверки уст­ ройств радиосвязи по установленной форме.

§ 33. Настольный журнал должен быть про­ нумерован; записи в нем должны ежедневно проверяться старшим электромехаником и не реже одного раза в месяц — начальником дис­ танции сигнализации и связи или его замести­ телем.

§ 34. Линейный электромеханик радиосвя­ зи обязан:

а) производить осмотр, чистку и проверку действия аппаратуры стационарных радио­ станций; принимать меры по устранению об­ наруженных неисправностей; проверять напря­ жение сети переменного тока, питающего ра­ диостанцию; '

б) производить по графику технологическо­ го процесса, утвержденному начальником ди­ станции сигнализации и связи, профилактиче­ ский ремонт и проверку устройств стационар­ ных радиостанций и передавать на контроль­ но-ремонтный пункт для детальной проверки и регулировки блоки радиостанций и ШРПС;

в) совершать в установленные начальни­ ком дистанции сигнализации и связи сроки поездки на радиофицированных локомотивах для проверки действия радиосвязи с дежур­ ными по станциям и поездными диспетче­ рами;

г) инструктировать дежурных по станциям, поездных диспетчеров, локомотивные бригады и других работников локомотивного хозяйст­

• '


ва о порядке и правилах пользования

устрой­

ствами радиосвязи.

депо,

обслуживаю­

§ 35. Электрослесари

щие поездную радиосвязь, обязаны:

одно­

а)

проверять исправность действия

якорных преобразователей тока,

турбогенера­

торов

и аккумуляторных батарей и произво­

дить необходимый ремонт;

 

 

б)

осматривать соединение трубопроводов

и крепление антенных

стоек с

изоляторами,

производить чистку изоляторов;

 

осмотре

в)

устранять обнаруженные при

или по заявлению машиниста неисправности в креплении аппаратуры радиосвязи и в работе источников питания.

§ 36. Электромеханики и инженеры радио­ связи контрольно-ремонтных пунктов поезд­ ной радиосвязи обязаны:

а) производить по графику технологиче­ ского процесса, утвержденному начальником дистанции сигнализации и связи, профилакти­ ческий ремонт и проверку локомотивных ра­ диостанций, пультов управления и громкого­ ворителей;

б) по графикам, утвержденным начальни­ ком дистанции сигнализации и связи, произ­ водить проверку электрических характери­ стик и осмотр блоков ШРПС, блоков локомо­ тивных и стационарных радиостанций и при­ водить характеристики к нормам ТУ;

в) производить капитальный ремонт локо­ мотивных и стационарных радиостанций;

г) обеспечивать необходимый запас ис­ правных блоков радиостанций для контроль­ ных пунктов поездной радиосвязи и для

15


линейных электромехаников радиосвязи, об­ служивающих стационарные радиостанции; д) вести технические паспорта на каждый съемный блок радиостанций и шкафа ШРПС, в которых отражать нормы технических харак­ теристик и их значение в момент проверки и

после ремонта;

е) вести настольный журнал по проверке и ремонту радиостанций и ШРПС, отражая в нем результаты работы контрольно-ремонтно­ го пункта по проверке, ремонту и периодиче­ ской замене радиоаппаратуры на локомотивах и стационарных пунктах, а также по расходу материалов и запчастей.

§37. Дежурный по депо, получив уведом­ ление о неисправности радиоустройства на ло­ комотиве, обязан немедленно сообщить об этом электромеханику контрольного пункта радиосвязи или электрослесарю депо, обслу­ живающему поездную радиосвязь.

§38. Запрещается выпускать из депо ра­ диофицированные локомотивы с неисправны­ ми устройствами радиосвязи или источника­ ми питания.

§39. Снятие и установка радиооборудова­ ния регистрируются в журнале технического состояния локомотива и в журнале эксплуа­ тации радиостанций.

§40. Не оборудованные радиостанциями локомотивы, прибывшие для постоянной рабо­ ты на участок, имеющий поездную радиосвязь,

должны быть оборудованы устройствами

ра­

диосвязи за счет службы локомотивного

хо­

зяйства дороги.

 

Г

ГО-З. I ¡У-21

17

VII. ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ РАДИОСТАНЦИЙ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИСОХРАННОСТЬ

§41. Каждая радиостанция должна иметь разрешение на право ее эксплуатации, выдан­ ное органами Министерства связи СССР. Раз­

решения должны храниться на правах доку­ ментов строгой отчетности у начальников ди­ станций сигнализации и связи или у старших электромехаников радиосвязи. -

§ 42. Ответственными лицами за соблюде­ ние правил пользования радиосвязью и со­ хранность радиоаппаратуры являются:

а) в помещении диспетчера — дежурный поездной диспетчер;

б) на промежуточном пункте — дежурный по станции;

в) на локомотиве, находящемся в эксплуа­ тации, — машинист локомотива.

§ 43. Ответственность за сохранность аппа­ ратуры радиосвязи на локомотиве, находя­

щемся в депо, возлагается:

в ремон­

а) при нахождении локомотива

те — на мастера комплексной бригады;

б) при нахождении в резерве,

ожидании

работы или ремонта — на дежурного по депо. § 44. Каждый случай грубого нарушения правил пользования радиосвязью подлежит немедленному расследованию соответствую­ щими начальниками хозяйственных единиц с

привлечением виновных к ответственности.

§ 45. Машинисты локомотивов и их помощ­ ники обеспечивают сохранность пультов уп-

18