Файл: Правила эксплуатации поездной радиосвязи утверждены 13 октября 1965 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
Это сообщение при необходимости повто ряется несколько раз.
§ 22. При повреждении цепи поездной ди спетчерской связи и установлении временной связи поездного диспетчера с промежуточны ми станциями по постанционной связи ди спетчер 'может вызвать машиниста требуемо го локомотива через дежурного по станции.
§ 23. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист остановившегося поез да обязан немедленно объявить об этом по радио машинистам поездных локомотивов, следующих по-перегону, и дежурным по стан циям, ограничивающим перегон, по форме: «Внимание, внимание, внимание! — Я, маши нист локомотива поезда номер... (фамилия), остановился на... километре (при двухпутных участках указывает, на каком пути) перего на... (название перегона)».
При наличии препятствия для движения по соседнему пути к тексту добавляется: «Имеет ся препятствие на соседнем пути».
Все машинисты локомотивов, находящихся в зоне действия радиостанции на данном пе регоне, услышав сообщение, начатое словом: «Внимание!», должны внимательно его выслу шать и принять меры к обеспечению безопас ного ведения поезда, т. е. вести его с особой бдительностью, снижать в необходимых слу чаях скорость и быть готовым к немедленной остановке при наличии препятствий для даль нейшего движения.
При передаче сообщения машинист должен убедиться, что оно принято дотя бы одним из
10
дежурных по станциям, ограничивающим пе регон.
Дежурные по станциям, ограничивающим перегон, услышав сообщение об остановке по езда на перегоне, отвечают машинисту, пере давшему сообщение, и немедленно доклады вают о случившемся дежурному поездному диспетчеру.
В случаях, когда остановка поезда вызвана наличием препятствий для дальнейшего дви жения (сход вагонов, развал груза и т. п.), де журные по станциям, получив сообщение об остановке, не ожидая указаний диспетчера, обязаны в первую очередь всеми имеющимися в их распоряжении средствами (по радиосвя зи, через дежурных по переездам и др.) при нять меры к остановке находящихся на пере гоне поездов и прекращению отправления на перегон других поездов.
Поездной диспетчер, получив сообщение об остановке поезда на перегоне, убеждается в принятии мер к обеспечению безопасности дви жения, при необходимости дает дополнитель ные указания ДСП и машинистам, а также принимает меры к быстрейшему устранению препятствий для движения.
§ 24. На локомотивах, оборудованных ра диостанциями и работающих-на участках же лезкой дороги, не имеющих стационарных ра диостанций, порядком, установленным началь ником дороги, должны быть включены в дейст вие имеющиеся радиостанции для перегово ров между локомотивными бригадами при вынужденной остановке и в других необходи-
II
Мых случаях, угрожающих безопасности дви жения поездов.
При этом переговоры между машинистами локомотивов в пути следования осуществля ются порядком, установленным § 23 настоя щих Правил.
§ 25. В случаях получения заявления от машиниста, главного кондуктора, другого ра ботника дороги или от постороннего лица о замеченном ими повреждении, препятствии, неисправности пути или контактной сети и сооружений дежурный по станции при нали чии поездов на перегоне и препятствия для движения обязан по радио дать указание ма шинисту соответствующего поезда об оста новке и принять меры в соответствии с § 377 Инструкции по движению.
Машинист должен остановиться в указан ном месте, осмотреть место препятствия, доло жить дежурному по станции и получить указа ния о дальнейших действиях.
V. ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗЬЮ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВ, КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЕ ПЕРВОГО БЛОК-УЧАСТКА
§ 26. При неисправности выходного свето фора станции или автоматических устройств, контролирующих освобождение первого блокучастка, дежурный по станции прежде, чем отправить установленным порядком следую щий поезд (если ему не известно, что ранее отправленный поезд прибыл на следующую станцию), должен вызвать по поездной ра
12
диосвязи машиниста локомотива последнего отправленного на перегон поезда и убедиться, что поезд (всем составом) освободил первый блок-участок.
VI. ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ РАДИОСВЯЗИ
§ 27. Обеспечение правильной эксплуата ции и бесперебойногодействия устройств по ездной радиосвязи возлагается на дистанции сигнализации и связи и локомотивные депо.
§28. Техническое обслуживание установ ленных на локомотивах радиостанций, пультов управления, громкоговорителей, антенно-со гласующих устройств, полупроводниковых преобразователей, а также стационарных уст ройств радиосвязи возлагается на дистанции сигнализации и связи.
§29. Обслуживание установленных на ло комотивах одноякорных преобразователей то ка, турбогенераторов, переключателей пита
ния, антенных стоек с изоляторами и трубо проводов с проводкой возлагается на локомо тивные депо.
§ 30. Техническое обслуживание устройств радиосвязи, указанных в § 28, должно произ водиться по графику профилактического осмотра и ремонта устройств радиосвязи, ут
вержденному |
начальником |
дистанции сигна |
|||
лизации и связи, а устройств, |
предусмотрен |
||||
ных § 29, — по графику, |
утвержденному |
на- |
|||
начальником локомотивного депо. |
по |
||||
§ 31. Поездные диспетчеры, |
дежурные |
||||
депо, дежурные по станциям, |
машинисты |
ло |
|||
комотивов, |
пользующиеся |
радиостанциями, |
13
обязаны следить за постоянной их готовностью к действию; о каждой неисправности сообщать работникам, обслуживающим радиосвязь и де лать записи в журналах учета повреждений и на графике исполненного движения (у диспет чера), в журналах осмотра устройств (у де журного по станции) и технического состоя ния локомотива (на локомотиве).
§ 32. Дежурный электромеханик контроль ного пункта поездной радиосвязи обязан:
а) тщательно проверять работу радиостан ций на каждом локомотиве, проходящем че рез контрольный пункт, независимо от того, к какому депо прикреплен локомотив;
б) принимать меры к немедленному устра нению повреждений радиостанций путем за мены . неисправных блоков, радиоламп, пере горевших-предохранителей и выполнению по заявке дежурного по депо других работ, не связанных с ремонтом аппаратуры в стацио нарных условиях;
в) снимать съемные элементы радиостан ций локомотивов, отставляемых в запас или направляемых в ремонт на срок более двух суток, и передавать их на хранение в депо иля на контрольно-ремонтный пункт порядком, ус тановленным начальником отделения дороги;
г) устанавливать съемные элементы радио станций локомотивов, отправляющихся в рейс после стоянки в депо или на заводе;
д) в случае обнаружения помех со стороны каких-либо радиостанций немедленно органи зовать наблюдение с целью определения их позывных сигналов, записи передаваемого текста н точного времени работы. О рсзультц-
и
тах наблюдений докладывать Старшему элек тромеханику радиосвязи, для принятия необ ходимых мер по устранению помех;
е) вести настольный журнал проверки уст ройств радиосвязи по установленной форме.
§ 33. Настольный журнал должен быть про нумерован; записи в нем должны ежедневно проверяться старшим электромехаником и не реже одного раза в месяц — начальником дис танции сигнализации и связи или его замести телем.
§ 34. Линейный электромеханик радиосвя зи обязан:
а) производить осмотр, чистку и проверку действия аппаратуры стационарных радио станций; принимать меры по устранению об наруженных неисправностей; проверять напря жение сети переменного тока, питающего ра диостанцию; '
б) производить по графику технологическо го процесса, утвержденному начальником ди станции сигнализации и связи, профилактиче ский ремонт и проверку устройств стационар ных радиостанций и передавать на контроль но-ремонтный пункт для детальной проверки и регулировки блоки радиостанций и ШРПС;
в) совершать в установленные начальни ком дистанции сигнализации и связи сроки поездки на радиофицированных локомотивах для проверки действия радиосвязи с дежур ными по станциям и поездными диспетче рами;
г) инструктировать дежурных по станциям, поездных диспетчеров, локомотивные бригады и других работников локомотивного хозяйст
• ' |
!Т |
ва о порядке и правилах пользования |
устрой |
|||
ствами радиосвязи. |
депо, |
обслуживаю |
||
§ 35. Электрослесари |
||||
щие поездную радиосвязь, обязаны: |
одно |
|||
а) |
проверять исправность действия |
|||
якорных преобразователей тока, |
турбогенера |
|||
торов |
и аккумуляторных батарей и произво |
|||
дить необходимый ремонт; |
|
|
||
б) |
осматривать соединение трубопроводов |
|||
и крепление антенных |
стоек с |
изоляторами, |
||
производить чистку изоляторов; |
|
осмотре |
||
в) |
устранять обнаруженные при |
или по заявлению машиниста неисправности в креплении аппаратуры радиосвязи и в работе источников питания.
§ 36. Электромеханики и инженеры радио связи контрольно-ремонтных пунктов поезд ной радиосвязи обязаны:
а) производить по графику технологиче ского процесса, утвержденному начальником дистанции сигнализации и связи, профилакти ческий ремонт и проверку локомотивных ра диостанций, пультов управления и громкого ворителей;
б) по графикам, утвержденным начальни ком дистанции сигнализации и связи, произ водить проверку электрических характери стик и осмотр блоков ШРПС, блоков локомо тивных и стационарных радиостанций и при водить характеристики к нормам ТУ;
в) производить капитальный ремонт локо мотивных и стационарных радиостанций;
г) обеспечивать необходимый запас ис правных блоков радиостанций для контроль ных пунктов поездной радиосвязи и для
15
линейных электромехаников радиосвязи, об служивающих стационарные радиостанции; д) вести технические паспорта на каждый съемный блок радиостанций и шкафа ШРПС, в которых отражать нормы технических харак теристик и их значение в момент проверки и
после ремонта;
е) вести настольный журнал по проверке и ремонту радиостанций и ШРПС, отражая в нем результаты работы контрольно-ремонтно го пункта по проверке, ремонту и периодиче ской замене радиоаппаратуры на локомотивах и стационарных пунктах, а также по расходу материалов и запчастей.
§37. Дежурный по депо, получив уведом ление о неисправности радиоустройства на ло комотиве, обязан немедленно сообщить об этом электромеханику контрольного пункта радиосвязи или электрослесарю депо, обслу живающему поездную радиосвязь.
§38. Запрещается выпускать из депо ра диофицированные локомотивы с неисправны ми устройствами радиосвязи или источника ми питания.
§39. Снятие и установка радиооборудова ния регистрируются в журнале технического состояния локомотива и в журнале эксплуа тации радиостанций.
§40. Не оборудованные радиостанциями локомотивы, прибывшие для постоянной рабо ты на участок, имеющий поездную радиосвязь,
должны быть оборудованы устройствами |
ра |
|
диосвязи за счет службы локомотивного |
хо |
|
зяйства дороги. |
|
|
Г |
ГО-З. I ¡У-21 |
17 |
VII. ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ РАДИОСТАНЦИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИСОХРАННОСТЬ
§41. Каждая радиостанция должна иметь разрешение на право ее эксплуатации, выдан ное органами Министерства связи СССР. Раз
решения должны храниться на правах доку ментов строгой отчетности у начальников ди станций сигнализации и связи или у старших электромехаников радиосвязи. -
§ 42. Ответственными лицами за соблюде ние правил пользования радиосвязью и со хранность радиоаппаратуры являются:
а) в помещении диспетчера — дежурный поездной диспетчер;
б) на промежуточном пункте — дежурный по станции;
в) на локомотиве, находящемся в эксплуа тации, — машинист локомотива.
§ 43. Ответственность за сохранность аппа ратуры радиосвязи на локомотиве, находя
щемся в депо, возлагается: |
в ремон |
а) при нахождении локомотива |
|
те — на мастера комплексной бригады; |
|
б) при нахождении в резерве, |
ожидании |
работы или ремонта — на дежурного по депо. § 44. Каждый случай грубого нарушения правил пользования радиосвязью подлежит немедленному расследованию соответствую щими начальниками хозяйственных единиц с
привлечением виновных к ответственности.
§ 45. Машинисты локомотивов и их помощ ники обеспечивают сохранность пультов уп-
18