Файл: Правила эксплуатации поездной радиосвязи утверждены 13 октября 1965 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

равления, громкоговорителей,• микротелефоииих трубок, ящика с радиостанцией, антенных устройств, кабелей, проводов, турбогенератор ров и преобразователей тока.

При приемке локомотива машинист и его помощник обязаны проверить наличие и ис­ правность всех устройств радиосвязи.

При обнаружении неисправностей крепле­ ния или нарушении работы радиоаппаратуры машинист или по его указанию помощник ма­ шиниста обязан заявить об этом электроме­ ханику радиосвязи.

§46. Яшики стационарных и локомотивных радиостанций, пульты управления, шкафы ра­ диопроводной связи опломбировываются элек­ тромеханиками илц монтерами радиосвязи и снятие пломб производится только ими.

§47. Оборудование стационарных уст­ ройств поездной радиосвязи должно нахо­

диться на балансе дистанции сигнализации и связи.

§48. Оборудование локомотивных радио­ станций должно находиться на балансе локо­ мотивных депо,

§49. Начальники станций принимают по

описи от дистанций сигнализации и связи ста­ ционарные устройства поездной , радиосвязи, установленные для эксплуатации в помеще­ ниях дежурных по станции, и обеспечивают их сохранность.

§ 50. Исправность действия радиосвязи от­ мечается:

а) дежурным электромехаником контроль­ ного пункта радиосвязи постановкой штампа в журнале технического состояния локомотива

19


(или в маршруте машинистов в случаях, когда на локомотиве не ведется журнал);

б) машинистами, принимающими и сдаю­ щими локомотив на станционных путях или в пунктах оборота, где нет контрольных пунк­ тов, распиской в журнале технического состоя­ ния локомотива (или в соответствующем раз­ деле маршрута машиниста).

§ 51. Машинист локомотива обязан:

а) при приеме локомотива проверить нали­ чие всех приборов радиосвязи и пломб на ап­ паратуре; при обнаружении ненормальностей сделать запись в журнале технического состоя­ ния локомотива (или в маршрутах машини­ ста в случаях, когда на локомотиве не ведется журнал) за совместными подписями сдаю­ щего и принимающего машинистов;

б) при обнаружении ненормальной работы радиоустройств немедленно" докладывать об этом лично или через ДСП поездному диспет­ черу или электромеханику радиосвязи;

в) при осмотре пантографов и другого раз­ мещенного на крыше локомотива оборудова­ ния особое внимание обращать на проверку состояния и крепление антенных устройств, так как обрыв антенны под контактным про­ водом (особенно при напряжении 27 кв) мо­ жет привести к тяжелой аварии электровоза и создать угрозу безопасности локомотивной бригады;

г) при проходе локомотива через контроль­ ный пункт радиосвязи проверять работу локо­ мотивной радиостанции с электромехаником

О

или при помощи автоматических устройств контрольного пункта.

§52. Начальники дистанций сигнализации

исвязи и локомотивных депо за совместными подписями ежеквартально по форме ШО-13,

утвержденной ЦСУ СССР, представляют в уп­ равление дороги отчет о неисправностях в ра­ боте поездной радиосвязи, а службы сигнали­ зации и связи и локомотивного хозяйства представляют отчет в ЦШ и ЦТ по той же форме.

§ 53. Настоящие Правила выдаются:

а) машинистам и помощникам машинистов локомотивов (моторвагонных поездов), машн- нистам-инструкторам;

б) поездным и локомотивным диспетчерам; в) .начальникам и дежурным но депо; г) начальникам и дежурным по станции; д) главным кондукторам;

е) электромеханикам радиосвязи, операто­ рам контрольных радиостанций, слесарям и электромонтерам локомотивных депо, обслу­ живающим поездную радиосвязь;

ж) работникам управлений и отделений железных дорог, связанным с эксплуатацией

ипроверкой работы поездной радиосвязи.

§54. Работники служб движения, локомо­ тивного хозяйства, сигнализации и связи, свя­ занные с пользованием устройствами поездной

радиосвязи и их обслуживанием, должны про­ веряться в знании настоящих Правил при на­ значении на работу и периодически, одновре­ менно р экзаменами по Правилам технической эксплуатации.


VIII. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ

БЕЗОПАСНОСТИ

§ 55. Электромеханики, монтеры, электро* слесари, машинисты локомотивов, помощники машинистов и другие работники, обслуживаю­ щие и пользующиеся устройствами радиосвя­ зи, должны быть ознакомлены и строго выпол­ нять соответствующие требования Правил и инструкции по технике безопасности при об­ служивании и ремонте устройств СЦБ и связи на железнодорожном транспорте, а при рабо­ те на электрифицированных участках также выполнять правила безопасности при эксплуа­ тации и ремонте электроподвижного состава постоянного и переменного тока.

§ 56. Технический персонал, связанный с эксплуатацией радиостанций на локомотивах, обязан соблюдать следующий порядок:

а) электромеханик, монтер или электро­ слесарь перед производством работы на локо­ мотиве должен получить на это разрешение машиниста;

б) если во время проверки работы уст­ ройств радиосвязи возникает необходимость передвижения локомотива, машинист лично или через помощника машиниста обязан пре­ дупредить об этом работающих электромеха­ ников, монтеров или электрослесарей.

§ 57. Работникам, обслуживающим устрой­ ства поездной радиосвязи во время движения локомотива или при нахождении его под кон­ тактной сетью, запрещается производить ра­ боты на площадке, на крыше локомотива или на котле паровоза.

Машинисту локомотива запрещаете#;

пользоваться свистками при нахождении Злектромеханика, электрослесаря или монтера на котле паровоза или на крыше локомотива; отвечать на вызов по радио или вести пе­ реговоры во время работы электромехаников с устройствами радиосвязи, расположенными

на площадке локомотива.

Главный инженер Главного управления сигнализации и связи МПС

Е. АФАНАСЬЕВ

Главный инженер Главного управления движения МПС

И. ЗУБОВ

Главный инженер Главного управления локомотивного хозяйства МПС

В. НИКАНОРОВ

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

1.

Назначение

поездной радиосвязи . .

3

II.

Система

поездной

радиосвязи .

4

III. Порядок пользования поездной радиосвязью

6

IV. Пользование

радиосвязью в случае вынуж­

 

 

денной

остановки

поезда на

перегоне при

9

 

возникновении препятствий .

.

V.Пользование поездной радиосвязью при неисправности устройств, контролирующих

освобождение

первого

блок-участка

12

VI. Обслуживание

устройств

радиосвязи

13

VII. Оформление

разрешений на

эксплуатацию

 

радиостанций

и

ответственность за их ис­

18

пользование

и

сохранность

.

VIII. Соблюдение

правил

техники

безопасности

22

Ответственный за выпуск В. Т. ВяЛухип

 

Технический редактор Н. Н. Васильева

 

Корректор Н. Г. Коптяжинл

 

 

Сдано в набор 16/Х11 1956 г.

Подписано к печ. 22/1V

196? г.

Формат бумаги 70Х!Х'7>г.

Печатных

листов V,

(условных

0,8775).

Бум. листов 0,375.

 

 

Уч.изд. л. 0,78.

Тир. 100 000

Изд. >4 3-3-V, № 1614

Зак. тип. 242

 

I. ена 3 коп.

 

 

Изд-во .ТРАНСПОРТ*, Басманный туп., 6а.

 

Калужская областная типография управления по печати облисполкома, пл, Ленин», {.