Файл: Положение о пассажирской службе на судах морского флота Союза ССР утверждено 11 августа 1967 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
гласования с помощником капитана по по литической части утверждается капитаном.
27.Работники пассажирской службы под ру ководством помощника капитана по пасса жирской части и по согласованию с по
мощником капитана по политической ча сти перед началом рейса разрабатывают и в течение рейса уточняют программу ор ганизации отдыха пассажиров и планы культурно-массовой работы. Планы долж:- ны включать в себя проведение массовых зрелищных мероприятий, самодеятельных концертов, вечеров отдыха, бесед, встреч и строиться на основе действующего распо рядка дня, характера плавания с учетом вкусов и наклонностей пассажиров.
Ознакомление пассажиров с программой организации отдыха на каждый день осу ществляется информацией на судовой до ске объявлений и путем распространения специальных печатных изданий, которыми снабжается каждая каюта. Допускаются соответствующие объявления по радио1 трансляционной сети.
28.При проведении вышеуказанных меро приятий персонал судового ресторана ор ганизует выносную торговлю прохлади тельными напитками, винно-водочными и коньячными изделиями, фруктами и легки ми закусками в форме, наиболее соответ-
ствующей характеру проводимого меро приятия.
29. Организация дежурств работников пасса жирской службы в зависимости от харак тера рейса (круизный рейс, загранлинии) и контингента пассажиров может предус матривать выполнение просьб пассажиров о подаче в каюты прохладительных напит ков, фруктов, винно-водочных и коньячных изделий, легких закусок в любое время су ток. Если просьба такого рода поступает во время работы ресторанов, то она вы полняется официантами по заявке дежур ной номерной; в ночное время — непосред ственно дежурной номерной из принимае мых ею под отчет в ресторане запасов, хранящихся в соответствующих условиях
в районе дежурства.
30.Уборка кают производится утром и днем, как правило, во время отсутствия пасса жиров в каюте.
31.При совершении судном круизных рейсов, а также при работе судна на международ ных линиях обслуживающий персонал и члены экипажа, кроме штата ресторана и
баров, непосредственно соприкасающиеся с пассажирами в течение рейса, должны оказывать пассажирам мелкие услуги (подноска вещей, стирка рубашек, чистка обуви и т. д.). Услуги такого рода осуще-
12
ствляются через судовые пункты бытового обслуживания или отдельными работника ми. Расчет за оказанные услуги произво дится в соответствии с установленными расценками и порядком оплаты.
32.В период стоянок судов международных линий или совершающих круизные рейсы
впромежуточных портах работники пас сажирской службы под руководством по мощника капитана по пассажирской части организуют береговые экскурсии по досто примечательным местам, для чего в соот ветствии с действующими правилами по дают заявки в местные экскурсионные бю
ро с указанием числа участников. Экскурсии проводятся местными гидами. Расчет пассажиров за проведение экскур сий производится через работников пасса жирской службы с отчислением на баланс последних комиссионных, размер которых устанавливается пароходствами.
33.Перед приходом в порт назначения кают ные номерные принимают от пассажиров каюты (места) и получают ключи от кают.
34.Пассажиры информируются работниками пассажирской службы о гостиницах порта прибытия, пунктах питания, работе город ского транспорта и,- если возникает в этом необходимость, о расписаниях работы дру гих видов транспорта.
13
35.Пароходства организуют по договоренно сти с управлениями других видов транспор та, а работники судовой пассажирской службы на судне осуществляют или помо гают в осуществлении продажи или компо стирования на борту судна билетов на дру гие виды транспорта. Соответствующая ин формация должна производиться путем вы вешивания объявлений и через судовую ра диотрансляционную сеть.
36.К организации высадки пассажиров при стоянке в порту у причала или на рейде предъявляются те же требования, что и к организации посадки.
37.Уборка судовых пассажирских помещений
впериод межрейсовых стоянок судов в пор тах производится, как правило, силами бе реговых работников, направляемых на суд но агентствами «Трансфлот».
Ш. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПАССАЖИРСКОЙ СЛУЖБЫ
НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА
Помощник капитана по пассажирской части
38.Помощник капитана по пассажирской ча сти в своей деятельности по организации обслуживания подчиняется капитану.
39.Помощник капитана по пассажирской ча-
14
сти является прямым начальником каждо го работника пассажирской службы.
40.Помощник капитана по пассажирской ча сти отвечает за правильность организации и осуществления обслуживания пассажи ров и питания их на судне. Он лично и че рез подчиненных ему работников следит за исполнением обслуживающим персоналом обязанностей, установленных настоящим Положением, Уставом службы на судах Министерства морского флота СССР, дей ствующими правилами и инструкциями.
41.Помощник капитана по пассажирской ча сти обязан постоянно заботиться о поддер жании комплектности оборудования пасса жирских помещений и надлежащем сани тарном состоянии их. На помощника капи тана по пассажирской части возлагается ведение, учет и отчетность по поступлению и списанию оборудования и инвентаря для пассажирской службы, распределению их по объектам службы под ответственность работников, заведующих этими объектами, контроль поступления и реализации про дуктов и товаров для судовых ресторанов, баров, буфетов и магазинов. Заявки по мощника капитана по пассажирской части на выделение специалистов других служб (столяра, плотника, электрика, токаря, ра диста и т. д.) для исправления замеченных
в пассажирских жилых и служебных поме щениях неисправностей являются обяза тельными для удовлетворения старшим по мощником, старшим механиком и началь ником судовой радиостанции, вне зависи мости от того, находится судно в море илй порту.
42.Помощник капитана по пассажирской ча сти, исходя из действующего положения о режиме рабочего времени и времени отды ха работников плавающего состава судов морского флота и КЗОТа, определяет с учетом условий работы на судне производ ственные обязанности и режим работы су довых прачек, матросов пассажирской службы, работников пунктов бытового об служивания; совместно с директором ресто рана — продовольственного кладовщика, рабочих кладовой, кухонных рабочих, зе ленщиц, посудомоек, уборщиц залов; конт ролирует через директора ресторана вы полнение специализированных узкопроиз водственных обязанностей поварами, кон дитерами, официантами, буфетчиками, бар менами, а также бухгалтером и кассиром: обеспечивает обучение на рабочем месте правилам по технике безопасности вновь
прибывших на судно матросов пассажир ской службы, работников пунктов бытово го обслуживания, прачек и совместно е ди-
16
ректором ресторана — обслуживающего персонала судового ресторана, баров, бу фетов и т. д.; проводит вводный и периоди ческий инструктаж и проверку знаний по технике безопасности, о чем делает соот ветствующие записи в специальном жур нале.
43.Помощник капитана по пассажирской ча сти организует дежурную службу в подве домственных ему помещениях и расстанов ку на рабочих местах работников, следит за исправным несением дежурств и испол нением служебных обязанностей работни ками пассажирской службы.
44.Помощник капитана по пассажирской ча сти организует посадку и высадку пасса жиров, отвечает за обеспечение безопасно сти пассажиров как во время посадки и вы садки при стоянке у причала, так и во вре мя пребывания нх на борту судна. При заходе судна в рейдовые пункты, где нет пассажирских касс, организует продажу билетов прибывшим пассажирам на борту судна.
45.Помощник капитана по пассажирской ча сти проводит или организует контроль на личия билетов у пассажиров и принятие су довой кассой доплаты от пассажиров за пе ревод в каюту высшего класса, заблаго временно сообщает в порты захода и aren-
тирующие организации количество свобод ных мест для продажи.
46.Помощник капитана по пассажирской ча сти должен следить за соблюдением по рядка в пассажирских помещениях, органи зовать отдых пассажиров, соответствую щий району плавания и составу пассажи ров, и через директора ресторана — их пи тание.
47.Помощник капитана по пассажирской ча сти хранит и по требованию пассажиров выдает судовую книгу предложений и заме чаний. В случае поступления жалоб от пас сажиров, связанных с их пребыванием на борту судна, помощник капитана по пасса жирской части оповещает об этом капита на и по согласованию с последним предпри нимает необходимые меры.
48.На помощника капитана по пассажирской части возлагается обязанность обеспечи
вать судно необходимыми информационны ми сведениями, расписаниями, тарифами и т. д., касающимися работы других внего родских видов транспорта, информировать по мере необходимости об этом пассажи ров, организовать или оказывать специаль но назначенному лицу помощь в осуществ лении на борту судна продажи или компо стирования билетов на другие виды транс порта.
18
49.При проведении ремонта судна помощник капитана по пассажирской части остается на судне, осуществляя контроль за прове дением ремонта в пассажирских жилых и служебных помещениях.
50.Помощник капитана по пассажирской ча
сти обязан: |
|
|
|
|
а) |
повседневно проводить воспитательную |
|||
|
работу |
с подчиненным |
ему |
соста |
|
вом, вести лично, а также с помощью |
|||
|
выделенных лиц техническую |
учебу и |
||
|
обучение |
иностранным |
языкам обслу |
|
|
живающего персонала, заботиться о по |
|||
|
вышении деловой квалификации каждо |
|||
б) |
го работника пассажирской службы; |
|||
в процессе работы проверять |
соответ |
|||
|
ствие занимаемой должности обслужи |
|||
|
вающего персонала и в случае необхо |
|||
|
димости производить представления ка |
|||
|
питану о служебных перемещениях; |
в) следить за соблюдением подчиненными ему работниками правил ношения фор менной одежды, личной гигиены, охра ны труда, техники безопасности и норм трудового законодательства;
г) обеспечить рациональное использова ние оборудования и инвентаря пасса жирских служебных и жилых помеще ний;
д) организовать постоянное наблюдение за
9 * |
19 |