Файл: Положение о пассажирской службе на судах морского флота Союза ССР утверждено 11 августа 1967 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

гласования с помощником капитана по по­ литической части утверждается капитаном.

27.Работники пассажирской службы под ру­ ководством помощника капитана по пасса­ жирской части и по согласованию с по­

мощником капитана по политической ча­ сти перед началом рейса разрабатывают и в течение рейса уточняют программу ор­ ганизации отдыха пассажиров и планы культурно-массовой работы. Планы долж:- ны включать в себя проведение массовых зрелищных мероприятий, самодеятельных концертов, вечеров отдыха, бесед, встреч и строиться на основе действующего распо­ рядка дня, характера плавания с учетом вкусов и наклонностей пассажиров.

Ознакомление пассажиров с программой организации отдыха на каждый день осу­ ществляется информацией на судовой до­ ске объявлений и путем распространения специальных печатных изданий, которыми снабжается каждая каюта. Допускаются соответствующие объявления по радио1 трансляционной сети.

28.При проведении вышеуказанных меро­ приятий персонал судового ресторана ор­ ганизует выносную торговлю прохлади­ тельными напитками, винно-водочными и коньячными изделиями, фруктами и легки­ ми закусками в форме, наиболее соответ-

ствующей характеру проводимого меро­ приятия.

29. Организация дежурств работников пасса­ жирской службы в зависимости от харак­ тера рейса (круизный рейс, загранлинии) и контингента пассажиров может предус­ матривать выполнение просьб пассажиров о подаче в каюты прохладительных напит­ ков, фруктов, винно-водочных и коньячных изделий, легких закусок в любое время су­ ток. Если просьба такого рода поступает во время работы ресторанов, то она вы­ полняется официантами по заявке дежур­ ной номерной; в ночное время — непосред­ ственно дежурной номерной из принимае­ мых ею под отчет в ресторане запасов, хранящихся в соответствующих условиях

в районе дежурства.

30.Уборка кают производится утром и днем, как правило, во время отсутствия пасса­ жиров в каюте.

31.При совершении судном круизных рейсов, а также при работе судна на международ­ ных линиях обслуживающий персонал и члены экипажа, кроме штата ресторана и

баров, непосредственно соприкасающиеся с пассажирами в течение рейса, должны оказывать пассажирам мелкие услуги (подноска вещей, стирка рубашек, чистка обуви и т. д.). Услуги такого рода осуще-

12


ствляются через судовые пункты бытового обслуживания или отдельными работника­ ми. Расчет за оказанные услуги произво­ дится в соответствии с установленными расценками и порядком оплаты.

32.В период стоянок судов международных линий или совершающих круизные рейсы

впромежуточных портах работники пас сажирской службы под руководством по­ мощника капитана по пассажирской части организуют береговые экскурсии по досто­ примечательным местам, для чего в соот­ ветствии с действующими правилами по­ дают заявки в местные экскурсионные бю­

ро с указанием числа участников. Экскурсии проводятся местными гидами. Расчет пассажиров за проведение экскур­ сий производится через работников пасса­ жирской службы с отчислением на баланс последних комиссионных, размер которых устанавливается пароходствами.

33.Перед приходом в порт назначения кают­ ные номерные принимают от пассажиров каюты (места) и получают ключи от кают.

34.Пассажиры информируются работниками пассажирской службы о гостиницах порта прибытия, пунктах питания, работе город­ ского транспорта и,- если возникает в этом необходимость, о расписаниях работы дру­ гих видов транспорта.

13

35.Пароходства организуют по договоренно­ сти с управлениями других видов транспор­ та, а работники судовой пассажирской службы на судне осуществляют или помо­ гают в осуществлении продажи или компо стирования на борту судна билетов на дру гие виды транспорта. Соответствующая ин­ формация должна производиться путем вы­ вешивания объявлений и через судовую ра­ диотрансляционную сеть.

36.К организации высадки пассажиров при стоянке в порту у причала или на рейде предъявляются те же требования, что и к организации посадки.

37.Уборка судовых пассажирских помещений

впериод межрейсовых стоянок судов в пор­ тах производится, как правило, силами бе­ реговых работников, направляемых на суд­ но агентствами «Трансфлот».

Ш. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПАССАЖИРСКОЙ СЛУЖБЫ

НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА

Помощник капитана по пассажирской части

38.Помощник капитана по пассажирской ча­ сти в своей деятельности по организации обслуживания подчиняется капитану.

39.Помощник капитана по пассажирской ча-

14


сти является прямым начальником каждо­ го работника пассажирской службы.

40.Помощник капитана по пассажирской ча­ сти отвечает за правильность организации и осуществления обслуживания пассажи­ ров и питания их на судне. Он лично и че­ рез подчиненных ему работников следит за исполнением обслуживающим персоналом обязанностей, установленных настоящим Положением, Уставом службы на судах Министерства морского флота СССР, дей­ ствующими правилами и инструкциями.

41.Помощник капитана по пассажирской ча­ сти обязан постоянно заботиться о поддер­ жании комплектности оборудования пасса­ жирских помещений и надлежащем сани­ тарном состоянии их. На помощника капи­ тана по пассажирской части возлагается ведение, учет и отчетность по поступлению и списанию оборудования и инвентаря для пассажирской службы, распределению их по объектам службы под ответственность работников, заведующих этими объектами, контроль поступления и реализации про­ дуктов и товаров для судовых ресторанов, баров, буфетов и магазинов. Заявки по­ мощника капитана по пассажирской части на выделение специалистов других служб (столяра, плотника, электрика, токаря, ра­ диста и т. д.) для исправления замеченных

в пассажирских жилых и служебных поме­ щениях неисправностей являются обяза­ тельными для удовлетворения старшим по­ мощником, старшим механиком и началь­ ником судовой радиостанции, вне зависи­ мости от того, находится судно в море илй порту.

42.Помощник капитана по пассажирской ча­ сти, исходя из действующего положения о режиме рабочего времени и времени отды­ ха работников плавающего состава судов морского флота и КЗОТа, определяет с учетом условий работы на судне производ­ ственные обязанности и режим работы су­ довых прачек, матросов пассажирской службы, работников пунктов бытового об­ служивания; совместно с директором ресто­ рана — продовольственного кладовщика, рабочих кладовой, кухонных рабочих, зе­ ленщиц, посудомоек, уборщиц залов; конт­ ролирует через директора ресторана вы полнение специализированных узкопроиз­ водственных обязанностей поварами, кон­ дитерами, официантами, буфетчиками, бар менами, а также бухгалтером и кассиром: обеспечивает обучение на рабочем месте правилам по технике безопасности вновь

прибывших на судно матросов пассажир­ ской службы, работников пунктов бытово­ го обслуживания, прачек и совместно е ди-

16


ректором ресторана — обслуживающего персонала судового ресторана, баров, бу­ фетов и т. д.; проводит вводный и периоди­ ческий инструктаж и проверку знаний по технике безопасности, о чем делает соот­ ветствующие записи в специальном жур­ нале.

43.Помощник капитана по пассажирской ча­ сти организует дежурную службу в подве­ домственных ему помещениях и расстанов­ ку на рабочих местах работников, следит за исправным несением дежурств и испол­ нением служебных обязанностей работни­ ками пассажирской службы.

44.Помощник капитана по пассажирской ча­ сти организует посадку и высадку пасса­ жиров, отвечает за обеспечение безопасно­ сти пассажиров как во время посадки и вы­ садки при стоянке у причала, так и во вре­ мя пребывания нх на борту судна. При заходе судна в рейдовые пункты, где нет пассажирских касс, организует продажу билетов прибывшим пассажирам на борту судна.

45.Помощник капитана по пассажирской ча­ сти проводит или организует контроль на­ личия билетов у пассажиров и принятие су­ довой кассой доплаты от пассажиров за пе­ ревод в каюту высшего класса, заблаго­ временно сообщает в порты захода и aren-

тирующие организации количество свобод­ ных мест для продажи.

46.Помощник капитана по пассажирской ча­ сти должен следить за соблюдением по­ рядка в пассажирских помещениях, органи­ зовать отдых пассажиров, соответствую­ щий району плавания и составу пассажи­ ров, и через директора ресторана — их пи­ тание.

47.Помощник капитана по пассажирской ча­ сти хранит и по требованию пассажиров выдает судовую книгу предложений и заме­ чаний. В случае поступления жалоб от пас­ сажиров, связанных с их пребыванием на борту судна, помощник капитана по пасса­ жирской части оповещает об этом капита­ на и по согласованию с последним предпри­ нимает необходимые меры.

48.На помощника капитана по пассажирской части возлагается обязанность обеспечи­

вать судно необходимыми информационны­ ми сведениями, расписаниями, тарифами и т. д., касающимися работы других внего­ родских видов транспорта, информировать по мере необходимости об этом пассажи­ ров, организовать или оказывать специаль­ но назначенному лицу помощь в осуществ­ лении на борту судна продажи или компо­ стирования билетов на другие виды транс­ порта.

18


49.При проведении ремонта судна помощник капитана по пассажирской части остается на судне, осуществляя контроль за прове­ дением ремонта в пассажирских жилых и служебных помещениях.

50.Помощник капитана по пассажирской ча­

сти обязан:

 

 

 

а)

повседневно проводить воспитательную

 

работу

с подчиненным

ему

соста­

 

вом, вести лично, а также с помощью

 

выделенных лиц техническую

учебу и

 

обучение

иностранным

языкам обслу­

 

живающего персонала, заботиться о по­

 

вышении деловой квалификации каждо­

б)

го работника пассажирской службы;

в процессе работы проверять

соответ­

 

ствие занимаемой должности обслужи­

 

вающего персонала и в случае необхо­

 

димости производить представления ка­

 

питану о служебных перемещениях;

в) следить за соблюдением подчиненными ему работниками правил ношения фор­ менной одежды, личной гигиены, охра­ ны труда, техники безопасности и норм трудового законодательства;

г) обеспечить рациональное использова­ ние оборудования и инвентаря пасса­ жирских служебных и жилых помеще­ ний;

д) организовать постоянное наблюдение за

9 *

19