Файл: Никулин Н.А. Первоначальный сплав леса дистанционно-патрульным способом опыт работы Лойнской сплавной конторы треста Камлесосплав.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
>509 1498
Рис. 8. |
График |
роста |
объема сплава |
|
(в тыс. ма) |
и |
снижения |
себестоимости |
|
работ |
па |
первоначальном сплаве |
Рис. 9. График роста протяженности обоновки реки (в тыс. пог. м) по годам
сплавной конторе за этот период резко поднять произво дительность труда и снизить себестоимость.
Так, если производительность труда на первоначаль ном сплаве в 1958 г. была 3422 м3 на рабочего в год, а се бестоимость проплавленного 1 м3 составляла 0—69 коп., то в 1965 г. производительность труда составила 6373 м3, а себестоимость 0—45 коп.
Рис. 10. График повы шения производитель ности труда на перво начальном сплаве (в м3 на рабочего в год) по
годам
Данные за последние 5 лет по себестоимости сплавных работ и производительности труда приводятся в табл. о. Графики роста объема сплава и снижения себестоимости работ, роста количества обоновки и повышения произво дительности труда показаны на рис. 8, 9, 10.
Достигнутыми результатами сплавщики Лойнскон сплавной конторы не ограничиваются: сплавконтора еже годно строила до 20 тыс. пог. м реевых бонов. На строн-
з:і
\
тельство шла деловая древесина, а боны служили в сред нем 3 года. Стоимость таких бонов была очень высокой, поэтому были проведены поиски других решений.
ВРЕМЕННЫЕ РЕЕВЫЕ БОНЫ, ИЗГОТОВЛЯЮЩИЕСЯ ПРИ ПОМОЩИ БОНОВЫХ
КОМПЛЕКТОВ >
Автором предложено перейти на изготовление времен ных реевых бонов с применением боновых комплектов, состоящих из троса диаметром 9,3 мм с рычажным зам ком и цепной наставкой с другого конца.
Бон набирается шлаговкой бревен вразбежку боновы ми комплектами. Такой комплект показан на рис. И. Бо ны могут быть трех типов (рис. 12).
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 5 |
|
|
|
|
|
|
Динамика |
снижения себестоимости |
|||
роста производительности труда и |
|||||||||
|
|
проплава |
1 м 3 древесины за 5 лет |
|
|
||||
Годы |
Объемы спла ва, тыс. .и3 |
Численность рабочих |
Расход фонда |
зарплаты, тыс. руб. |
Затраты по сплаву, тыс. руб. |
Производи тельность труда 1 человека, м3!год |
Рост произво дительности в % к 1961 г. |
Себестоимость сплавных ра бот, рубім3 |
Снижение се бестоимости в % к 1961 г. |
|
|
|
|
|
|
! |
|
. I |
|
1961 |
1348,2 |
315 |
383,1 |
774,0 |
4278,0 |
___ |
0—57,4 |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1962 |
1371,5 |
254 |
308,5 |
714,5 |
5400,0 |
26,2 |
0-52,1 |
9,2' |
|
1963 |
1429,0 |
258 |
314,0 |
730,4 |
5539,0 |
29,5 |
0 -5 1 ,0 |
11,1 |
|
1964 |
1509,2 |
252 |
301,5 |
728,7 |
5989,0 |
40,0 |
0-48,3 |
15,9 |
|
1965 |
1497,7 |
235 |
297,0 |
674,0 |
6373,0 |
48,0 |
0-45,0 |
27,5 |
34
i
”30
Изготовление бонов производится двумя рабочими, на ходящимися на лодке: одни из рабочих удерживает брев на и лодку, второй в это время производит их ошлаговку.
3 E B E E 5 3-J-. VI - 3 -
|
/ |
|
|
боновые комплекты |
|
НРЧ К |
II II 1 || 4 -Н Л 1 !! II I ІІ-Р П |
|
. |
боновые комплекты |
|
■і..■- і'і Г Д Г П і ; ii м |
||
-Ч -1 |
||
|
боновые комплекты |
Рис. 12. |
Типы временных бонов, устроенных при помощи |
боно |
|
вого комплекта: |
|
а — двухбревенных; 0 — двухбревенных усиленных; а —трехбревенных |
||
При |
изготовлении трехбревенных временных |
бонов |
перед ошлаговкой бревен на крайнее от реки бревно на кладывается свободный чокер. Затем вторым заходом ра бочих на лодке к двухбревеиному бону пристегивается еще по одному бревну.
Реп заряжаются как обычно.
Опыты изготовления двухбревенных временных бонов проводились при помощи шлаговки бревен прядями троса или проволокой. Боны работали так же, как и гапоноч-
36
яые, но они не получили распространения из-за трудно сти крепления; обвязка могла быть использована только один раз, что удорожало стоимость такого бона.
Временные боны с боновыми комплектами устраняют эти недостатки.
Расчет длины бонового комплекта. Для изготовления бонов применяются бревна диаметром от 22 до 28 см. Длина обвязки принимается из расчета:
|
I = m d |
2d, |
|
|
|
|
|
где: |
|
см; |
|
|
|
|
|
Ч— длина обвязки, |
|
|
|
|
|
||
d — диаметр |
бревна, |
см. |
|
|
|
|
|
Для L in 'И Чтах будем иметь: |
|
|
|
|
|||
Ітіп — 3 , 1 4 - 2 2 + 2 - 2 2 = |
1 1 3 |
см; |
|
||||
Lax = 3 , 1 4 - 2 8 + 2 - 2 8 = |
1 4 5 |
см, |
|
||||
где: |
обвязки |
при |
огалаговке |
двух бревен |
|||
Lin — длина |
|||||||
диаметром 22 |
см; |
ошлаговке |
двух бревен |
||||
Чтах — длина |
обвязки |
при |
|||||
диаметром 28 |
см. |
|
|
|
|
Длина цепной наставки /ц.н должна быть равна раз ности %пах И ІтіпУ
Іи.. II = L a x |
L i n ~ 1 4 5 1 1 3 = 3 2 CM, |
Конструктивно принимаем шесть звеньев цепи разме ром 6 см в свету. Цепь сваривается из проволоки диамет ром 8 мм.
Экономическая эффективность от внедрения данного предложения. В навигацию 1965 г. планируется изгото вить 17 тыс. пог: м бонов временного типа.
37
|
Экономический |
расчет |
|
1. |
Расчет стоимости 1 пог. м |
трехбревенного |
шпоночного |
бона: |
|
|
|
а) |
основная и дополнительная |
зарплата рабочих с учетом |
|
районного (поясного) коэффициента, |
руб........................ |
О—26,1; |
б) услуги вспомогательно-обслуживающих производств: затраты машинного нремепи
0,875 маш.-чХ0,16 .и:,= 0,14 маш.-ч,
стоимость услуг
|
0,14 лшш.-чХ4,81 руб. = 0,67 |
руб.; |
в) |
стоимость древесины, израсходованной на изготовление |
|
1 пог. |
м бонов: |
|
|
0,16л«:,ХІ4—70 руб/м3 —2—55 |
руб., |
стоимость отходов при изготовлении (дров);
0,16 м3Х 4 руб/м3= 0—64 руб.
Полная стоимость 1 пог. м бонов составляет 3—48 руб. Тогда сто имость древесины за вычетом стоимости полученных дров будет: 3—48 руб. — 0—64 руб. = 2—84 руб. При сроке эксплуатации 2 года' получаем: 2—84 руб.: 2 года = 1—42 руб.
2. Расчет стоимости двухбревениых временных бонов: •
а) трудозатраты на изготовление бонового комплекта: изготовление колец . . . . 6 шт,ХО,35 чел .-ч . = 2,1 чел.-ч.
рубка проволоки . . |
6 отрезковX0,034 |
чел.-ч. = 0,2 |
чел.-ч. |
||
заплетка |
троса |
с двух |
к о н ц о в ....................... |
. 0,74 |
чел.-ч. |
изготовление |
з а м к а ............................................... |
|
3,30 чел.-ч. |
||
И того..................................................................... |
|
|
6,34 чел.-ч; |
||
б) стоимость |
изготовления |
бонового комплекта: |
|
||
тарифная |
зарплата рабочих |
|
|
6,34 чел.-ч.Х0,45,1 руб. = 2—85 руб.
Основная и дополнительная зарплата рабочих с. учетом район ного (поясного) коэффициента будет 3—78 руб.;
в) стоимость такелажа (табл. 6).
38
Вид такелажа |
лг, |
О^ |
|||
, |
|||||
—о |
|||||
|
|
|
Длина |
||
|
|
|
CQк |
||
|
|
|
|
ОЛ |
|
Трос .0 9,3 |
мм . . . |
0,980 |
0,306 |
||
Проволока |
0 |
8 мм . . |
0,865 |
0,395 |
|
Проволока |
0 |
12 мм . |
0,400 |
0,840 |
Т а б л и ц а 6
Вес такелажа в комплекте, кг |
Стоимость 1 кг, руб. |
Стоимость такелажа в комплекте, руб. |
0,30 |
0,34 |
0—10,2 |
0,34 |
0,10 |
0—03,4 |
0,34 |
0,10 |
0—03,4 |
Полная стоимость бонового комплекта будет 3—95 руб. В результате получаем:
1) стоимость 1 пог. м двухбревешюго временного бона:
а) стоимость комплекта, приходящаяся на 1 пог. м бона, со ставляет 3—95 руб. : 3—25 пог. м = і —21 руб.
При |
сроке |
эксплуатации 10 |
лет |
имеем: |
1—21 руб.: 10 лет = |
= 0-12,1 руб.; |
|
|
|
||
б) |
стоимость изготовления |
1 |
пог. |
м бона составляет |
|
0—02,9 руб. |
|
|
|
|
Тогда полная стоимость 1 пог. м двухбревешюго временного бона будет 0—15 руб.;
2) стоимость 1 пог. м трехбревешюго временного бона:
а) стоимость комплекта, приходящаяся на 1 пог. м бона, составляет 0—24,2 руб.;
б) стоимость |
изготовления |
1 пог. |
м бона |
составляет |
0—04,4 руб. |
|
|
|
|
Тогда полная стоимость 1 пог. м трехбревешюго временного |
||||
бона будет 0—28,6 руб. |
|
|
|
|
Экономия от |
замены трехбревенных |
шпоночных |
бонов (на |
1 пог. м) составит:
а) на двухбревенпые временные боны
1—42 руб.—0—15 руб. = 1—27 руб.;
39