ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
D
м о ж І Ш Ш Г
гѵШ Ж и Ж Ш Р У
Лрг'"- |
. . |
НЕФТЕПРОДУКТЫ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ И НОРМЫ РАСХОДА®*
НЕФТЕПРОДУКТЫ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ И НОРМЫ РАСХОДА
БЕЛГОРОДСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
1963
Г О С Н . ' С / И .ГІАИ j
НкУЧН-Тсл ,n;„CKAf»l
БИБЛИОТЕКА С С С Р |
і |
Г ‘
?,*л$
Составитель В. С, Дробот
НЕФТЕПРОДУКТЫ, |
ИХ |
ПРИМ ЕНЕНИЕ |
И НОРМЫ |
РАСХОДА |
|
Редактор Н. Г. |
О в ч а р о в а |
|
Художник М. Е. П а р а х н е н к о |
||
Худ. редактор В. |
В. |
Д р о з д о в а |
Техн. редактор Л. |
В. К л и м о в а |
|
Корректор 3. М. |
М а м а т о в а |
|
Сдано в набор 31.1-63 |
г- Подписано к печати |
|
G.III-63 г. Формат бумаги 60х84і/3?. Печ. л. 1,5. |
||
Условн. печ. л. 1,5. Изд.-уч. |
л. I. Тираж 10 000. |
|
Заказ 531. АЯ 04455. Цена 3 коп. |
||
Белгородское книжное |
издательство, |
|
г. Белгород, ул. Коммунистическая, 90. |
г. Белгород, облтипография им. В. И. Ленина, проспект Ленина, 59.
НЕФТЕПРОДУКТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
ВСЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Всельском хозяйстве для заправки и смазки машин применяются следующие нефтепродукты:
а) топливо:
бензин, керосин, дизельное топливо, моторное топливо (моторная нефть), ма
зут топочный (или котельное |
топливо), |
|||
б) смазочный |
материал: |
|
ди |
|
автотракторные масла (автолы), |
||||
зельные |
масла, |
трансмиссионное масло, |
||
моторное |
масло, |
машинное |
масло, |
ци |
линдровое масло, компрессорное масло, трансформаторное масло, универсаль ная сміазка (солидол), смазки для гру бых механизмов, петролатум (как строй материал), битумы.
Каждый из указанных видов топлива и смазок имеет в свою очередь несколь ко марок, применяемых в зависимости от
3
конструктивной особенности машины, а также от окружающей температуры воз духа (времени года, земного пояса), в соответствии с определенным Государ ственным Общесоюзным Стандартом (ГОСТом).
НАЗНАЧЕНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Основное назначение нефтепродук тов — топливо для двигателей, смазоч ный материал и предохранительные смазки.
Для карбюраторных двигателей топли вом является бензин или керосин.
Согласно ГОСТу 2084 выпускается бен зин четырех марок:
Марка:
бенДля каких машин рекомендуется зина I
А-66 для пусковых двигателей, А-72 ЗИЛ-150, ГАЗ-51, «Победа», «Волга»,
ХТЗ-7, «Москвич», А-74 Может быть использован как А-72.
А-76
Керосин (тракторный ГОСТ 1842-52) выпускается двух марок: обыкновенный и высокооктановый.
4
Эти марки пригодны для тракторов «Универсал».
Для тракторов с дизельными двигате лями идет дизельное топливо.
1. ГОСТ 4749 и ГОСТ 305-58 для бы строходных двигателей с числом оборо тов в минуту более 1000.
2. ГОСТ 1667-51— для тихоходных дви
гателей |
с |
числом оборотов |
в минуту |
|
менее 1000. |
|
|
||
Марка |
|
Для каких |
машин |
|
дизельного |
||||
применяется |
||||
топлива |
||||
|
|
|||
ДА (дизельное КД-35, «Беларусь», ДТ-54, |
||||
арктическое) |
автомобили МАЗ, ЯАЗ. |
|||
При температу |
|
|||
ре ниже — 30° |
|
|||
ДЗ (дизельное |
те же |
|
||
зимнее) |
при |
|
|
|
температуре |
|
|
||
выше—30° |
|
|
||
ДЛ (дизельное |
» |
|
||
летнее) |
при |
|
|
|
температуре |
|
|
||
выше 0° |
|
|
|
|
ДТ-1, ДТ-2, |
» |
|
||
ДТ-3 (дизель- |
Для тихоходных дизелей с числом |
|||
ное тяжелое) |
оборотов до 500 в минуту. |
5
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Смазочные материалы служат для по нижения трения, снижения потерь мощ ности на трение, отвода тепла, возникаю щего в результате трения, и для защиты смазываемых поверхностей от воздейст вия на них вредных соединений и ве- п^ств, вызывающих коррозию и ржавле ние.
Моторные масла. Для дизельных дви гателей, автомобилей и тракторов при меняются в основном дизельные масла ДПа, ДПп, ДПм, где Д — маркировка, (дизельное), П—индекс, свидетельствую щий о наличии в масле комплексной при садки; 8 или 11—цифры, означающие среднюю вязкость прн 100 градусах Цель сия (8—меньшая вязкость, 11—большая, 14—еще большая вязкость).
ДПа применяется в зимнее время. Д П п и Д П м — в летний период.
Для смазки подшипников из свинцови стой бронзы применять масло без при садки нельзя, а масла без присадок за менять маслом с присадкой соответ ствующей вязкости можно всегда.
Для карбюраторных двигателей при меняются следующие масла автолы:
6
Марки |
Для каких двигателей и когда |
|||
автола |
|
применяется |
||
ЛКЗп-6 |
Для автомобильных |
двигателей |
||
АКпД |
в зимнее время |
для |
автомобильных |
|
ЛКЗ:П-10 |
Летом |
и зимой |
||
АКп-10 |
двигателей нашей области. |
|||
ЛК-10 |
Для |
карбюраторных двигателей: |
||
|
тракторных—зимой, автомобильных— |
|||
ЛК-15 |
летом. |
|
|
|
Для карбюраторных двигателей трак- |
||||
ЛСп-5 |
торныX—летом. |
|
|
|
Как заменитель АКЗл-6, АКп-6. |
||||
Буквы и цифры в маркировке автолов |
||||
обозначают: |
|
карбюраторных |
||
А — масло автол для |
||||
двигателей, |
|
|
(К — кис |
|
К или С — метод очистки |
||||
лотный, |
С — селективный), |
|
3— наличие в масле загустителя,
П— присутствие в масле моющей и антикоррозийной присадки,
10 и 5 — минимальная вязкость при
100градусах (меньше цифра ■— меньше вязкость, и наоборот).
Смазки для трансмиссии и ходовой части
Для смазки тракторных и автомобиль ных двигателей трансмиссии, ходовой
7
части и других трущихся частей машин применяются:
№
Наименование
ГОСТа смазочного Область применения материала
542-50 Трансмиссионное 'Коробка перемены пе масло редач, задний мост, ру левое управление и другие механизмы трак торов, автомобилей, комбайнов и некоторых
сельхозмашин.
176-50 Сепараторное мдело
Для смазки сепарато ров центрифуг и сепа раторов облегченного типа.
982-56 Трансформа |
Изолирующая и тепло |
||||||
|
торное |
масло |
отводящая |
среда |
в |
||
|
|
|
трансформаторах, |
рео |
|||
|
|
|
статах, |
выключателях и |
|||
|
|
|
других |
высоковольтных |
|||
|
|
|
аппарата«. |
другим |
мас |
||
|
|
|
Заменить |
||||
|
|
|
лом |
нельзя. |
|
||
|
Консистентные смазки |
|
|
||||
1033-51 УС-1 (преес-со- |
Для |
узлов |
трения шас- |
||||
|
лидол) |
|
си автомобилей и трак |
||||
» |
УС-2 |
|
торов. |
|
|
|
|
(солн- |
То же |
|
|
|
|||
» |
дол Л) |
(сгѵш- |
|
|
|
|
|
УС-3 |
То же |
|
|
|
|||
|
дол Т) |
|
|
|
|
|
|
8
№ |
Наименование |
|
|
|
|
|
||
смазочного |
Область |
применения |
||||||
ГОСТа |
||||||||
материала |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
3333-55 |
УсА |
(смазка |
См-азка рессор, |
тросов, |
||||
|
графитная) |
открытых |
зубчатых |
пе |
||||
|
|
|
редач, |
лебедок |
и дру |
|||
|
|
|
гих |
деталей |
ходовой |
|||
|
|
|
части |
автомобилей |
и |
|||
|
|
|
тракторов. |
|
|
|||
1957-о2 |
УТ-1 |
(копста- |
Для подшипников, ра |
|||||
|
лин |
Л) |
ботающих |
в |
условиях |
|||
|
|
|
повышенной |
темпера |
||||
|
|
|
туры |
и |
нормальной |
|||
|
|
|
влажности. |
|
|
»УТ-2 (констаТо же. лин Т)
1631-52 УТВ (универДля средне и высоко сальная, туго- .напруженных подшипплавкая, водоников качения, стойкая)
Примечание: буквы в марке смазок обозначают: У — универсальная,
С— средінеплаівкая,
Т— тугоплавкая,
с(малое) — синтетическая,
1—2 — разновидность омавки.
Для смазки машин при постановке на длительное хранение, кроме петролату ма, в последнее время изготовляются специальные смазки: СХК, «Нефтегаз» и другие-
9