ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ
В условиях нефтехозяйств колхозов и совхозов наиболее просты и доступны следующие способы определения качест ва нефтепродуктов:
внешний осмотр, отстаивание, 'г ‘ фильтрование, подогревание.
Внешний осмотр. Бензин, керосин, ди зельное топливо наливают в прозрачную стеклянную посуду и просвечивают его.
Если топливо |
прозрачное, |
значит, |
оно |
чистое, если же |
мутное, |
значит, в нем |
|
имеются примеси: вода, |
смолы, |
пе |
|
сок и т. д. |
|
|
|
Чистоту масла и солидола определяют пробой на стекло. Если нанесенные не сколько капель масла на стекле растека ются и оставляют ровный, прозрачный след, значит, масло чистое; если оно за грязнено, то на стекле будут темные
вкрапления (мелкие темные |
точечки). |
|
В солидоле также можно |
установить |
|
наличие механических |
примесей, если |
|
его растереть тонким |
слоем |
на чистом |
стекле. |
|
|
10
Крупные механические частицы опре деляют, растирая солидол между паль цами.
Отстаивание. В сухую чистую стеклян ную посуду наливают 1—2 стакана про веряемого топлива, разбавляют чистым (профильтрованным) бензином, хорошо разбалтывают и ставят на 1—2 часа для отстоя. По истечении указанного време ни на дне посуды будут видны все при меси.
Фильтрование. Пробу нефтепродукта весом 200 граммов заливают в чистую и сухую литровой емкости бутылку, раз бавляют дополна чистым профильтро ванным бензином и после взбалтывания пропускают через белую промокатель ную бумагу или плотную белую ткань, уложенную в воронку.
Все посторонние примеси остаются на фильтре.
Дизельное топливо можно фильтро вать без предварительного разбавления бензином.
В этом случае на фильтр осядут смоли стые вещества. Чем грязнее топливо, тем темнее пятно на фильтре.
Прогревание. Для определения нали чия в дизельном топливе или масле воды
11
достаточно в пробирку налить 3 —5 куби ческих сантиметров проверяемого нефте продукта и постепенно подогревать.
Если в пробирке слышно потрескива ние, содержимое вспенится, а на краях ее появится влага, значит, в топливе или масле есть вода и к употреблению оно непригодно.
Чтобы определить наличие в топливе (масле) смолистых веществ и механиче ских примесей, нужно проверяемый про дукт смешать с бензином, налить в чи стое блюдце и поджечь. Если после сго рания на блюдце осталось чистое место, значит, нефтепродукт чист. Если же на блюдце осталось темное пятно — испы тываемый продукт загрязнен.
Наличие черных блестящих точек сви детельствует о присутствии в проверяе мом нефтепродукте асфальтовых ве ществ, а черные пятна с каймой и свет лое кольцо указывают на наличие в топ ливе (масле) смолы.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО МАРКАМ МАШИН И ВИДАМ РАБОТ
От чистоты и качества топлива, от своевременного и технически грамотного
12
Использования того или иного нефтепро дукта зависят надежность работы, про изводительность, сроки службы техники,
а следовательно, и расходы, связанные |
|
с ее эксплуатацией и содержанием. |
|
Долг каждого |
механизатора сельско |
хозяйственного |
производства — постоян |
но бороться за |
экономное расходование |
нефтепродуктов за счет бережного хра нения, правильной регулировки топлив ной аппаратуры, применения механиче ских способов заправки, сбора отрабо танных масел, своевременного проведе ния технических уходов и других меро приятий.
Так, одной из причин преждевремен ного износа деталей шатунно-кривошип ной группы и топливной аппаратуры яв ляется загрязненность топлива и возду ха. С целью увеличения, срока службы двигателя необходимо:
1. Очищать топливо от возможных примесей;
производить отстой в емкостях: летом не менее 96 часов (или 4 суток),
зимой — 288 часов (или 8—12-суток);
резервуары для отстоя топлива хорошо защищать от попадания в них пыли;
заправку топливных баков машин про изводить из верхних слоев резервуаров с помощью плавающих приемников и только механическими средствами, с установленными в них фильтрами типа
Р0-3902.
2.Следить за техническим состоянием воздушных фильтров машин, то есть своевременно промывать или заменять полностью фильтрующие элементы, под держивать нормальный уровень масла в воздушном фильтре.
3.Своевременно спускать отстой из топливных фильтров и промывать фильт рующие элементы.
4.Не допускать заправку топливом при наличии в нем хотя бы незначитель ного количества воды, особенно на ма шинах с дизельными двигателями, так как вода влечет за собой моментальный
выход из |
строя |
топливной |
аппаратуры. |
|
5. Не |
допускать работы дизельных |
|||
двигателей при |
неотрегулированной |
или |
||
неисправной топливной аппаратуре, |
не |
|||
правильно установленном |
зажигании и |
|||
неисправном карбюраторе |
(для карбю |
|||
раторных двигателей). |
|
|
14
ТРАКТОРОВ |
работы |
ДЛЯ |
|
РАСХОДА ГОРЮЧЕГО |
почвы, посев и другие |
НОРМЫ |
Обработка |
ПРИМЕРНЫЕ |
|
О
* Р
о н
о
5 ѴО
й) гоЯ гаС-
І^ э
ЯѴО
Яо
О. 2
Вид топ |
лива |
Марка ! трак- і |
1 тора |
Един. измер. объема работ |
а>
Я
СЗ
CQН
О О
Я ѴО
сига
S3 л
я
га
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
сд |
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
СО |
|
|
|
|
|
|
|
о іч |
<Я |
|
|
|
|
|
|
CMt- |
|
|
|
|
|
|
|
h-Г |
|
|
ю |
|
|
|
о см |
°° |
||
|
|
|
я |
1t- |
|||
|
|
|
|
Я LOLO Ю |
|||
|
|
|
|
'£> <M” |
|
||
00 |
оо |
о\ |
© © |
r~ .~ |
|
||
наг |
24см 13,4 |
13,7 |
|||||
о |
o' |
о“ |
—Го" |
||||
|
|
|
|||||
дизельное |
|
|
|
|
О |
|
|
» |
» |
» » » |
|
|
|
||
|
<г* LO |
о |
|
|
< |
||
-Т75 |
ДТ-5-І ДТ-5 |
со |
ююсч |
|
|
|
|
дкп -Т38 |
МТЗМТЗ- МТЗ- |
|
1о то ,_9 |
||||
СО |
|
|
|
|
^ д н |
||
га |
|
|
|
га |
|
||
СМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
и |
|
|
|
|
£ |
|
|
|
|
|
|
с |
|
||
s |
|
|
|
|
|
||
я |
|
|
|
|
|
|
|
га |
|
|
|
|
|
|
а
а> t-c
га
со
о
и*
<и
Ö
15
18,0 |
— |
15,9 |
16,3 |
со 00 |
|
|
|
|
|
||
13,8 |
14,5 |
СМ 0> СО СО |
||
|
|
|||
|
|
I о |
1.0 |
со" СО |
дизельное |
» |
|
МТ3-2 |
28-Т 24-ДТ |
ÜO-1 |
МТЗ-50 МТЗ-5 |
|||
^ |
|
|
|
|
см
іО о
г-Г со
<С ю
С-L- ГО; 75 54 54. з- - - кдп - ДТ ДТ Т
га
ло
ясм
СОСОоо t- t - Г'-Г
о |
МТЗ-5 |
МТЗ- |
38-Т МТЗ-51 |
||
1(0 і,~і Гчі |
||
|
|
2 |
СП сП
<и о* Я f—
я <d
ОЯ
X СП СП СП СП о
с
'О 04
с і о
<f
—^.■?
ІО ІО
н е[Ч
га
\о
к
со
16