Файл: Нефтепродукты, их применение и нормы расхода..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ

В условиях нефтехозяйств колхозов и совхозов наиболее просты и доступны следующие способы определения качест­ ва нефтепродуктов:

внешний осмотр, отстаивание, 'г ‘ фильтрование, подогревание.

Внешний осмотр. Бензин, керосин, ди­ зельное топливо наливают в прозрачную стеклянную посуду и просвечивают его.

Если топливо

прозрачное,

значит,

оно

чистое, если же

мутное,

значит, в нем

имеются примеси: вода,

смолы,

пе­

сок и т. д.

 

 

 

Чистоту масла и солидола определяют пробой на стекло. Если нанесенные не­ сколько капель масла на стекле растека­ ются и оставляют ровный, прозрачный след, значит, масло чистое; если оно за­ грязнено, то на стекле будут темные

вкрапления (мелкие темные

точечки).

В солидоле также можно

установить

наличие механических

примесей, если

его растереть тонким

слоем

на чистом

стекле.

 

 

10

Крупные механические частицы опре­ деляют, растирая солидол между паль­ цами.

Отстаивание. В сухую чистую стеклян­ ную посуду наливают 1—2 стакана про­ веряемого топлива, разбавляют чистым (профильтрованным) бензином, хорошо разбалтывают и ставят на 1—2 часа для отстоя. По истечении указанного време­ ни на дне посуды будут видны все при­ меси.

Фильтрование. Пробу нефтепродукта весом 200 граммов заливают в чистую и сухую литровой емкости бутылку, раз­ бавляют дополна чистым профильтро­ ванным бензином и после взбалтывания пропускают через белую промокатель­ ную бумагу или плотную белую ткань, уложенную в воронку.

Все посторонние примеси остаются на фильтре.

Дизельное топливо можно фильтро­ вать без предварительного разбавления бензином.

В этом случае на фильтр осядут смоли­ стые вещества. Чем грязнее топливо, тем темнее пятно на фильтре.

Прогревание. Для определения нали­ чия в дизельном топливе или масле воды

11


достаточно в пробирку налить 3 —5 куби­ ческих сантиметров проверяемого нефте­ продукта и постепенно подогревать.

Если в пробирке слышно потрескива­ ние, содержимое вспенится, а на краях ее появится влага, значит, в топливе или масле есть вода и к употреблению оно непригодно.

Чтобы определить наличие в топливе (масле) смолистых веществ и механиче­ ских примесей, нужно проверяемый про­ дукт смешать с бензином, налить в чи­ стое блюдце и поджечь. Если после сго­ рания на блюдце осталось чистое место, значит, нефтепродукт чист. Если же на блюдце осталось темное пятно — испы­ тываемый продукт загрязнен.

Наличие черных блестящих точек сви­ детельствует о присутствии в проверяе­ мом нефтепродукте асфальтовых ве­ ществ, а черные пятна с каймой и свет­ лое кольцо указывают на наличие в топ­ ливе (масле) смолы.

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО МАРКАМ МАШИН И ВИДАМ РАБОТ

От чистоты и качества топлива, от своевременного и технически грамотного

12

Использования того или иного нефтепро­ дукта зависят надежность работы, про­ изводительность, сроки службы техники,

а следовательно, и расходы, связанные

с ее эксплуатацией и содержанием.

Долг каждого

механизатора сельско­

хозяйственного

производства — постоян­

но бороться за

экономное расходование

нефтепродуктов за счет бережного хра­ нения, правильной регулировки топлив­ ной аппаратуры, применения механиче­ ских способов заправки, сбора отрабо­ танных масел, своевременного проведе­ ния технических уходов и других меро­ приятий.

Так, одной из причин преждевремен­ ного износа деталей шатунно-кривошип­ ной группы и топливной аппаратуры яв­ ляется загрязненность топлива и возду­ ха. С целью увеличения, срока службы двигателя необходимо:

1. Очищать топливо от возможных примесей;

производить отстой в емкостях: летом не менее 96 часов (или 4 суток),

зимой — 288 часов (или 8—12-суток);

резервуары для отстоя топлива хорошо защищать от попадания в них пыли;


заправку топливных баков машин про­ изводить из верхних слоев резервуаров с помощью плавающих приемников и только механическими средствами, с установленными в них фильтрами типа

Р0-3902.

2.Следить за техническим состоянием воздушных фильтров машин, то есть своевременно промывать или заменять полностью фильтрующие элементы, под­ держивать нормальный уровень масла в воздушном фильтре.

3.Своевременно спускать отстой из топливных фильтров и промывать фильт­ рующие элементы.

4.Не допускать заправку топливом при наличии в нем хотя бы незначитель­ ного количества воды, особенно на ма­ шинах с дизельными двигателями, так как вода влечет за собой моментальный

выход из

строя

топливной

аппаратуры.

5. Не

допускать работы дизельных

двигателей при

неотрегулированной

или

неисправной топливной аппаратуре,

не­

правильно установленном

зажигании и

неисправном карбюраторе

(для карбю­

раторных двигателей).

 

 

14

ТРАКТОРОВ

работы

ДЛЯ

РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

почвы, посев и другие

НОРМЫ

Обработка

ПРИМЕРНЫЕ

 

О

* Р

о н

о

5 ѴО

й) гоЯ гаС-

І^ э

ЯѴО

Яо

О. 2

Вид топ­

лива

Марка ! трак- і

1 тора

Един. измер. объема работ

а>

Я

СЗ

CQН

О О

Я ѴО

сига

S3 л

я

га

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

сд

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

СО

 

 

 

 

 

 

о іч

 

 

 

 

 

CMt-

 

 

 

 

 

 

h-Г

 

ю

 

 

 

о см

°°

 

 

 

я

1t-

 

 

 

 

Я LOLO Ю

 

 

 

 

'£> <M”

 

00

оо

о\

© ©

r~ .~

 

наг

24см 13,4

13,7

о

o'

о“

—Го"

 

 

 

дизельное

 

 

 

 

О

 

»

»

» » »

 

 

 

 

<г* LO

о

 

 

<

-Т75

ДТ-5-І ДТ-5

со

ююсч

 

 

 

дкп -Т38

МТЗМТЗ- МТЗ-

 

1о то ,_9

СО

 

 

 

 

^ д н

га

 

 

 

га

 

СМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

и

 

 

 

 

£

 

 

 

 

 

с

 

s

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

га

 

 

 

 

 

 

а

а> t-c

га

со

о

и*

Ö

15


18,0

15,9

16,3

со 00

 

 

 

 

13,8

14,5

СМ 0> СО СО

 

 

 

 

I о

1.0

со" СО

дизельное

»

 

МТ3-2

28-Т 24-ДТ

ÜO-1

МТЗ-50 МТЗ-5

^

 

 

 

 

см

іО о

г-Г со

ю

С-L- ГО; 75 54 54. з- - - кдп - ДТ ДТ Т

га

ло

ясм

СОСОоо t- t - Г'-Г

о

МТЗ-5

МТЗ-

38-Т МТЗ-51

1(0 і,~і Гчі

 

 

2

СП сП

о* Я f—

я <d

ОЯ

X СП СП СП СП о

с

'О 04

с і о

<f

—^.■?

ІО ІО

н е[Ч

га

к

со

16