ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
Опыт передовых колхозов и совхозов показал, что многие машины "можно надежно и длительно хранить открытым способом, если снять с них отдельные узлы и детали и хранить в кладовых. Оставленные на машинах агрегаты, узлы и детали предохраняют различными за щитными средствами.
Если в совхозе или колхозе не хватает помещений, то закрытым способом в первую очередь надо хранить машины для очистки зерна, для борьбы с вредителями и болезнями растений, электрооборудование, детали из резины, прорезиненной ткани, текстиля и древесины, узлы доильных установок и электростригальных агрега тов, а также инструменты, принадлежности и запасные части.
При выборе мест хранения не забывайте о том, что они должны отстоять от жилых, складских и производ ственных помещений на расстоянии не менее 50 метров, а от складов с нефтепродуктами — не менее 150 метров.
Открытые площадки и навесы для хранения машин располагайте на сухих, незатапливаемых местах. Они должны иметь ровную и прочную опорную поверхность (горизонтальную или с небольшим наклоном), способ ную выдержать большую нагрузку при передвиже нии машин и их стоянке. Площадки и навесы лучше всего делать с твердым покрытием из местных матери алов. Допускается покрытие поверхности низкорослой долголетней травосмесью, которая хорошо уплотняет почву.
Перед посевом травосмеси почву пахать не надо, следует лишь очистить ее от мусора и сорняков, выров нять, неглубоко обработать дисками, пробороновать и прикатать. Посеяв травосмесь, надо вторично прикатать почву и в случае применения гладкого катка слегка разрыхлить ее, чтобы не образовалась корка.
10
Обязательно выройте вокруг площадок и навесов водоотводные канавы и оборудуйте площадки снегоза держивающими устройствами. Для этого лучше всего посадить деревья и кустарник с тех сторон, откуда наи более часто дует ветер.
Чтобы предохранить машины от пожара, опахивайте двумя проходами тракторного плуга каждое место хранения и оборудуйте его противопожарными средст вами.
Не загрязняйте места хранения техники. Никогда не производите на них очистку и ремонт машин.
ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ МАШИН
В помещениях, под навесами и на открытых площад ках следует нанести контрольные линии, ограничиваю щие места стоянки машин, а также проездов и проходов между ними.
За каждым трактором и сельскохозяйственной маши ной целесообразно закрепить постоянное место хране ния. Это место должно быть указано в специальном плане, утвержденном руководителем хозяйства. Если в совхозе или колхозе, в котором вы работаете, такого по рядка нет, добейтесь, чтобы план закрепления мест хра
нения за машинами был составлен.
В местах хранения машины размещайте по видам и маркам. При размещении следите за тем, чтобы был обеспечен свободный въезд и выезд, осмотр и обслужи вание каждой машины. Для уменьшения количества проездных полос между рядами машин устанавливайте их сдвоенными рядами. Сельскохозяйственные машины устанавливайте так, чтобы к ним могли подъезжать тракторы. Сницы прицепных машин должны быть на правлены в сторону возможного выезда.
Вдоль поставленных на хранение машин на протяну-
11
той проволоке или специальных подставках, не мешаю щих проезду, нужно прикрепить бирки с указанием мар ки и хозяйственного номера машины.
КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КЛАДОВЫЕ ДЛЯ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
Для хранения снятых с машин узлов и деталей, ин струментов и принадлежностей необходимо оборудовать отдельные кладовые: для резиновых и резинотекстиль ных деталей; для аккумуляторных батарей; для осталь ных агрегатов, узлов и деталей из металла, древесины и текстиля.
Кладовую для резиновых и резинотекстильных дета лей устраивайте в затемненном и хорошо вентилируемом помещении. В нем рекомендуется поддерживать темпе ратуру воздуха от плюс 4 до плюс 15° и относительную влажность воздуха 50—60 процентов. Не вздумайте хранить в этом помещении нефтепродукты и химикаты: они разрушают резину.
Кладовую для аккумуляторных батарей размещайте в прохладном помещении с приточно-вытяжной вентиля цией. В нем рекомендуется поддерживать температуру воздуха не выше 0° и не ниже минус 25° и относитель ную влажность воздуха 50—70 процентов.
Раньше считалось, что батареи необходимо хранить только в тепле, но научные исследования отрицают это. Хранение в отапливаемом помещении увеличивает само разряд батарей и преждевременно выводит их из строя из-за коррозии положительных пластин. В теплое вре мя года, чтобы специально не охлаждать помещение, хранить батареи можно и при плюсовых температурах.
Кладовую для остальных агрегатов, узлов и деталей оборудуйте в вентилируемом помещении. В нем реко мендуется поддерживать температуру воздуха от плюс 5
12
до плюс 20° и относительную влажность воздуха 30—70 процентов.
Металлические, деревянные и текстильные детали можно хранить и в неотапливаемом помещении, но имейте в виду, что если помещение отапливается, то плю совую температуру надо поддерживать постоянно, так как при периодическом отапливании кладовой на охлажден ных деталях осаждается влага, вызывающая сильную коррозию и гниение деталей.
ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗУЙТЕ х р а н е н и е м аш и н
Организация работ по хранению маиіин возлагается на директора совхоза или председателя колхоза, а так же на лиц, ответственных за сохранность техники: по хозяйству в целом — на главного инженера, в отделе ниях, фермах и бригадах — на механиков и бригадиров. Эти же лица и трактористы-машинисты, за которыми закреплены машины, отвечают за своевременную их доставку к месту хранения.
Подготовку машин к хранению и другие с ним свя занные работы должны выполнять трактористы-маши нисты и прицепщики под руководством бригадиров, их помощников, механиков отделений и ферм под общим контролем главного инженера. В дни подготовки машин к хранению трактористов-машинистов и прицепщиков, за которыми закреплены машины, не следует отвлекать на другие работы.
Приемку машин, подготовленных к хранению, про изводят бригадиры, механики отделений и ферм или другие работники, на которых возложена ответствен ность за сохранность техники.
На что следует обратить внимание при подготовке машин к хранению?
Коррозия металлических деталей особенно сильно
13
протекает в первые дни после окончания полевых работ. Поэтому подготовку машин к хранению надо начать немедленно после работы и закончить в кратчай
ший срок.
Машины следует хранить в исправном техническом состоянии. Поэтому, когда закончатся работы в поле, надо провести технический уход, а если необходимо, то и ремонт машин. Если по каким-либо причинам ремонт откладывается, приходится подготовлять машину к хра нению дважды: в первый раз по окончании работы, а за тем после ремонта.
Сдача и приемка на хранение каждой машины, под готовленной к длительному хранению, должны быть оформлены актом. Снятые с машины для хранения на складе узлы, детали, инструменты и принадлежности оформляйте описью. В акте укажите техническое состоя ние и комплектность машины, наличие и состояние инст рументов, принадлежностей и запасных частей.
Акт и опись подписываются трактористом-машини- стом, сдающим машину, лицом, принявшим ее, и хранят ся в бухгалтерии хозяйства. На сдачу и приемку не скольких простых сельскохозяйственных машин разре шается составлять один акт.
Не забывайте ко всем сдаваемым на складское хра нение агрегатам, узлам, деталям, инструментам и при надлежностям прикреплять бирки с указанием марки и хозяйственного номера машины. Иначе после хранения вы не разберетесь, кому принадлежат детали и инстру менты, и перепутаете их.
За последнее время появилась новая прогрессивная форма организации хранения машинно-тракторного пар ка—на специальных машинных дворах. Машинный двор представляет площадку с травяным или твердым покры тием из местных материалов. Во дворе расположены места для стоянки машин, кладовые для хранения сня-
14
тых с машин агрегатов, узлов и деталей, эстакада и установка для мойки машин, площадка для сборки новых машин, емкости для слива отработанного масла и остатков топлива. Двор огорожен и озеленен. К нему должна быть подведена водопроводная и электрическая сеть.
Руководство машинным двором целесообразно пору чить специальному механику. Он обязан руководить подготовкой машин к хранению, принимать от тракто- ристов-машинистов подготовленные машины, хранить их на машинном дворе в строгом соответствии с установ ленными правилами. В его обязанности также входит приемка новой техники, ее сборка и выдача механиза торам. Заведующий машинным двором имеет право тре бовать от механизаторов точного выполнения всех опе раций по подготовке, уходу и снятию с хранения машин. В распоряжение заведующего, по мере необходимости, выделяется бригада рабочих, которые выполняют по на рядам погрузочно-разгрузочные и транспортные работы, производят сборку и обкатку новых машин, демонтаж выбракованных, а также другие работы.
КРАТКОВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ МАШИН
Во время работы иногда приходится хранить маши ны какое-то короткое время, пока они снова не потре буются в поле.
Кратковременное хранение не требует особой подго товки. Для лучшей сохранности машин следует только выполнить технический уход, защитить отдельные узлы от ветра, дождя, солнечных лучей и заморозков.
При подготовке к кратковременному хранению тща тельно очищайте машины от пыли и грязи, земляных и растительных остатков, посевных материалов, удобре ний и ядохимикатов. Помните, что они, даже в самом
15
незначительном количестве, резко усиливают коррозию металла и вызывают гниение древесины. Резиновые и резинотекстильные детали тщательно очищайте от неф тепродуктов и насухо протирайте.
Машины с пневматическими колесами храните в ме стах, где нет пролитых на землю нефтепродуктов. (Пом ните: нефтепродукты разъедают резину!) При хранении до 10 дней несколько увеличивайте давление в шинах, а при хранении более этого срока устанавливайте маши ну на подставки, чтобы разгрузить шины. Расстояние между шинами и грунтом оставляют в пределах 3—5 сан тиметров. Из камер приподнятых шин обязательно спустите часть воздуха, чтобы давление в камерах было не более 70—80 процентов от нормального.
Шины, ремни, шланги и другие детали из резино текстиля защищайте от разрушительного действия лу чей солнца. Машины устанавливайте в тень или покры вайте эти детали алюминиевой краской, мелоказеино вым составом (75 процентов неочищенного мела, 20 про центов казеинового клея, 4,5 процента гашеной извести, 0,25 процента фенола и 0,25 процента кальцинированной соды) или мелом с примесью 5—8 процентов ржаной муки, заваренной водой. Если эти материалы отсутст вуют, покрывайте резиновые и резинотекстильные дета ли деревянными щитами, чехлами из толя, брезентом и т. п.
Топливные системы двигателей тракторов, комбай нов и других самоходных машин полностью заполняйте топливом, так как частичное заполнение вызывает силь ную коррозию металлических деталей. Всасывающие и выхлопные трубы двигателей закрывайте колпаками, а генераторы, стартеры, аккумуляторные батареи, маг нето и прерыватели-распределители — брезентовыми чехлами.
Полотняно-планчатые транспортеры уборочных ма-
16
шин снимайте, свертывайте в рулоны и устанавливайте в укрытое помещение на торец, чтобы на полотнах не образовывались складки.
В холодное время года тракторы подготовляйте к хранению в соответствии с правилами зимней эксплуа тации.
При резких изменениях погоды проверяйте состоя ние машин, находящихся на хранении, и устраняйте неисправности, вызванные непогодой.
Перед снятием машин с кратковременного хранения проводят все операции технического ухода по подготов ке двигателя к пуску, а машины — к троганию с места.
Почвообрабатывающие и посевные машины, подле жащие хранению в перерывах между весенними и осен ними полевыми работами, подготовляют так же, как и к длительному хранению.
ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ МАШИН
Длительное хранение машин существенным образом отличается от кратковременного объемом подготови тельных работ. При подготовке к длительному хранению с машин снимают агрегаты, узлы и детали, подлежащие складскому хранению, герметизируют корпуса неснятых узлов и подкрашивают детали с поврежденной окра ской, спускают из систем питания и охлаждения двига телей топливо и воду.
Общие подготовительные операции. При подготовке к закрытому и открытому хранению проведите техниче ский уход или, если необходимо, ремонт машины. При этом тщательно очистите машины от пыли и грязи, зем ляных и растительных остатков, посевных материалов, удобрений и ядохимикатов. Обмойте -машину водой и просушите. Для мойки машины рекомендуется исполь зовать моечную установку: окрашенные поверхности
I |
ЛУ6 У)шн:,Ч 1 /* |
О * ? 17 |
деталей — распыленной струей под давлением 3—5 ат мосфер, а неокрашенные — сосредоточенной струей под давлением 20—25 атмосфер. Произведите полную смаз ку машины в соответствии с правилами технического ухода. Солидол нагнетайте во все соответствующие узлы машины так, чтобы старая смазка была выдавлена. Замасленные места на окрашенных поверхностях деталей обмойте теплой водой и насухо протрите. Ни в коем случае не применяйте для удаления масла керосин или бензин, так как они разрушают лакокрасочные покры тия. Детали с поврежденной окраской подкрасьте.
Чтобы избежать перекосов и прогибов рамы, а также других длинногабаритных узлов и деталей, установите машину на закрепленное за ней место хранения в устой чивое и горизонтальное положение. Прицепную машину со стальными колесами установите так, чтобы колеса опирались на специальные деревянные подставки, за ранее закрепленные по уровню на опорной поверхности. Применение таких подставок значительно сокращает время на выравнивание машины при ее установке. Под ставки изготовляют из дерева твердой породы по разме рам, соответствующим диаметру и ширине обода колес. Высота стояков подставок определяется по месту.
Под переднюю часть сницы прицепной машины уста новите подставку. У навесной машины под опорные ко леса подложите деревянные подкладки, а под раму — под ставки. Машину с пневматическими колесами установите на подставки, чтобы разгрузить шины от давления.
Нагруженные узлы и детали машины (приводные
цепи и ремни, наружные пружины, |
рессоры и т. п.) |
|
освободите от нагрузки. Рычаги, педали и другие |
орга |
|
ны управления машины установите в |
нерабочее |
поло |
жение. |
надо хранить в |
|
Агрегаты, узлы и детали, которые |
особых условиях, а также инструменты и принадлеж-•
18 • « .
пости снимите с машины, очистите, протрите насухо и сдайте в кладовые. Неокрашенные детали, контакты при боров электрооборудования, инструменты и принад лежности должны быть покрыты предохранительной смазкой. Агрегаты, отдельные узлы, детали, все инстру менты и принадлежности надо упаковать в ящики.
Блоки, корпуса узлов и баки машины герметизи руются, чтобы внутрь не проникал влажный воздух. Для этого плотно закройте все отверстия при помощи оклеек, заглушек, шнуров, изоляционной ленты и дру гих материалов. Не забудьте завернуть до отказа фор сунки, свечи, краники, вентили, пробки, масленки и плотно закрыть крышки люков корпусов. Оклейки надо вырезать из плотной бумаги по размерам уплотняемых отверстий, щелей и корпусов с некоторым припуском. По краям оклеек должны быть сделаны надрезы. Ок лейки покрывают с обеих сторон предохранительной смазкой.
Подготовка приводных цепей. Снимите с машины приводные цепи, очистите их от грязи щеткой из тонкой проволоки и тщательно промойте в дизельном топливе. Промывка роликовых и втулочно-роликовых цепей по
зволяет удалить загрязненную |
смазку и абразивы |
не только с поверхности звеньев, |
но и роликов. После |
промывки крючковые цепи покройте предохранительной смазкой. Роликовые и втулочно-роликовые цепи хорошо просушите и погрузите на 20—30 минут в ванну с авто лом или дизельным маслом, подогретым до 80—90°. Подогретое масло хорошо проникает в зазоры сопря женных деталей и после остывания густеет, обволаки вая их поверхность масляной пленкой.
Все цепи сдайте в кладовую в мотках, обвязанных проволокой, а при закрытом хранении установите на машину без натяжения.
Подготовка приводных ремней. Снимите с машины
2' |
19 |