ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
приводные ремни, протрите их, промойте |
теплой |
водой |
и просушите на воздухе, защищая от |
прямых |
лучей |
солнца. Гнилостные пятна на поверхности ремней про дезинфицируйте двухпроцентным раствором форма лина. Припудрите ремни тальком и сдайте в кладовую для резиновых и резинотекстильных деталей. При за крытом хранении машины ремни можно было бы хра нить на ней. Однако при таком хранении для преду преждения коррозии приводные шкивы и натяжные ролики надо покрывать предохранительной смазкой. Она губительно действует на прорезиненную ткань, из которой изготовлены ремни. Поэтому при любом способе хранения машины ремни лучше всего сдавать в кла довую.
Ремни надо хранить в сухом месте, защищенном от прямых солнечных лучей, недоступном для грызунов, на расстоянии не менее 1 метра от отопительных устройств.
КлиновидныеПодготовкаремнипневматическиххранят на |
шинвешалках. |
, а |
плоские — |
на стеллажах в мотках. |
Колеса с пневмати |
||
ческими шинами снимите с машины, а шины |
демонти |
руйте. Ободы колес очистите от ржавчины и при необ ходимости подкрасьте. Диски колес установите на ма шину. Покрышки, камеры и ободные ленты очистите, просушите на воздухе, защищая от прямых солнечных лучей, припудрите тальком и сдайте в кладовую, где хранятся резиновые и резинотекстильные детали.
Покрышки следует хранить в вертикальном положе нии на стеллажах. Между покрышками должен быть зазор не менее 30 миллиметров. Хранить покрышки в штабелях запрещается.
Камеры надо хранить в слегка накаченном состоя нии на вешалах с полукруглой полкой, имеющей радиус кривизны не менее 300 миллиметров. Вентили камер должны быть защищены резиновыми трубками или изо-
20
ляционной лентой. Допускается хранение камер в по крышках в слегка накаченном состоянии.
Ободные ленты хранят в связках на стеллажах. Укладка лент в несколько рядов друг на друга не допу скается.
Стеллажи с деталями шин должны находиться на рас стоянии не менее 1 метра от отопительных устройств.
При ограниченной площади кладовой для резиновых и резинотекстильных деталей допускается хранение шин на машинах. Для этого предварительно подготов ленные шины смонтируйте на ободы дисков колес, нака чайте и установите с дисками на место. Давление в ши нах должно быть 70—80 процентов от нормального. При открытом хранении защитите шины от солнечных лучей.
Подготовка гидравлических систем. Очистите узлы системы от пыли и грязи. Проверьте уровень дизельного масла в корпусе гидроподъемника или баке системы и при необходимости долейте свежее масло. Подтяните соединения штуцеров насосов, распределителя, цилинд ров и бака. Проверьте герметичность системы и устра ните наружные течи масла.
Обязательно втяните штоки основных и выносных цилиндров и закройте клапаны гидромеханического ре гулирования. Штоки цилиндров и стержни клапанов должны как можно меньше выступать наружу, тогда не будет коррозии. Эти выступающие части штоков и стержней надо покрыть предохранительной смазкой.
Загерметизируйте масляный бак, закрыв его горло вину, отверстия сапуна, масляного щупа и другие отверстия.
Гибкие шланги и рукава маслопроводов отсоеди ните, слейте из них масло, закройте отверстия штуцеров и сопряженных узлов специальными резьбовыми проб ками-заглушками. Шланги и рукава сдайте в кладовую, где хранятся резиновые и резинотекстильные детали.
21
Если кладовая мала, хранить шланги и рукава можно на машине.
Оберните насосы, распределитель и цилиндры бума гой, пропитанной предохранительной смазкой, и обвя
жите бумагу шпагатом.
Подготовка аккумуляторных батарей. Снимите бата реи с машины и полностью зарядите. Проверьте уровень и плотность электролита в батареях и при необходи мости доведите ее до требуемой величины. Бывшие в
эксплуатации батареи надо хранить с |
электролитом, |
||
так как после хранения в сухом виде они |
при последую |
||
щей эксплуатации быстро выходят из строя. |
в пробках |
||
Прочистите вентиляционные |
отверстия |
||
элементов и плотно заверните |
пробки. |
|
Поверхность |
батарей протрите чистой ветошью, смоченной десяти процентным раствором нашатырного спирта или каль цинированной соды. Очистите выводные клеммы и меж элементные соединения, смажьте их техническим вазе лином или солидолом.
Сдайте подготовленные батареи в кладовую для ак кумуляторных батарей и храните их на стеллажах в один ряд (по высоте), выводными клеммами вверх.
Подготовка двигателей машин. Кроме указанных выше общих подготовительных операций, надо смазать двигатель трактора и обкатать его 3—5 минут на сред них оборотах, чтобы улучшить смазывание трущихся деталей.
С комбайнового двигателя снимите всасывающую и выхлопную трубы, уложите и закрепите на молотилке комбайна, если он будет храниться в низком помещении.
Чтобы уменьшить в цилиндрах количество отрабо танных газов, усиливающих коррозию металла, остано вите двигатель (установив машину на место хранения) на очень малых оборотах, прекратив подачу топлива закрытием краника топливного бака. Одновременно
22
у дизельного двигателя с декомпрессионным механиз мом откройте клапаны рычагом декомпрессора, а у ди зельного двигателя с пусковыми клапанами — рычагом управления. Не останавливайте дизельный двигатель перед постановкой на хранение рычагом подачи топлива, а карбюраторный двигатель, кроме того, выключением зажигания. Помните, что при этом в цилиндрах оста нутся отработанные газы. Остановка карбюраторного двигателя выключением зажигания приводит к тому, что несгоревшее топливо смывает масло со стенок цилинд ров и разжижает масло в картере.
Для продувки цилиндров воздухом прокрутите ди зельный двигатель с декомпрессионным механизмом пу сковым двигателем при открытых клапанах, а дизель ный двигатель с пусковыми клапанами—стартером при открытых пусковых клапанах и заслонках карбюратора.
Спустите топливо из топливной системы и воду из системы охлаждения двигателя. Прокрутите его несколь ко раз пусковым двигателем, стартером или вручную, чтобы удалить остатки воды из корпуса водяного насоса и других узлов.
Залейте в каждый цилиндр двигателя картерное масло в таком количестве, какое указано в таблице
(см. стр. 25).
Для того чтобы масло покрыло стенки цилиндров, проверните коленчатый вал двигателя от руки на несколько оборотов.
Чтобы клапаны плотно прилегали к гнездам у ди зельного двигателя с декомпрессионным механизмом, включите компрессию, а у дизельного двигателя с пуско выми клапанами закройте их. У дизельных и карбюра торных двигателей заверните регулировочные винты до упора шаровых головок в коромысла (клапаны с верх ним расположением) или регулировочные болты в тол катели до отказа (клапаны с нижним расположением).
23
При открытом хранении машины снимите с двига теля приводные ремни вентилятора, карбюратор, гене ратор, реле-регулятор, стартер, магнето, прерывательраспределитель или катушку зажигания. Подготовьте их и сдайте в кладовые.
При закрытом и даже при открытом хранении не сле дует снимать с двигателя топливный насос, форсунки или свечи. Снятие их, защита отверстий и поверхностей прилегания оставшихся на двигателе деталей требуют значительных затрат времени и часто приводят к тому, что в двигатель проникает влажный воздух, дождь и снег.
При любом способе хранения машины с дизельным двигателем соедините специальным трубопроводом под качивающий насос с головкой топливного насоса. За полните его каналы, подкачивающий и ручной насосы, топливопроводы высокого давления и форсунки дизель ным маслом. Дизельное топливо надо полностью вытес нить из топливной системы.
При закрытом хранении машины снимите приводные ремни вентилятора.
Топливные баки и отстойники снимите, промойте топ ливом и просушите. Баки ополосните обезвоженным ди зельным маслом, подогретым до 100— 110°. Установите баки и отстойники на место.
При герметизации узлов двигателя долейте масло в поддон воздухоочистителя до верхней кромки, чтобы центральная труба погружалась в масло. Этим самым вы создадите в воздухоочистителе гидравлический зат вор, который не даст влажному воздуху проникнуть в двигатель. На комбайновых двигателях, у которых центральная труба воздухоочистителя расположена выше верхней кромки поддона, между фланцами всасы вающей трубы и входного патрубка корпуса воздухо очистителя надо установить резиновую прокладку.
24
Количество картерного масла, заливаемого в каждый, цилиндр тракторных и комбайновых двигателей при подготовке
к длительному хранению
М арка |
машины |
М арка двигателя |
Количество |
масла, |
заливаемого в 1 ци |
||||
|
Тракторные двигатели |
линдр |
(г) |
|
Д Т - 1 4 |
А. Д и з е л ь н ы е |
20 |
|
|
|
Д-14 |
|
||
Д С Ш - 1 4 ............................................. |
|
Д-14Б |
20 |
|
Д С Ш -1 4 М ............................................ |
|
Д-14Г |
20 |
|
ДВСШ-16 и Т-16 . . . . |
Д-16 |
20 |
|
|
Д Т - 2 0 .................................................... |
|
Д-20 |
20 |
|
ДТ-24-2, ДТ-24-2М, |
|
|
|
|
ДТ-24-3, ДТ-24-ЗМ |
Д-24 |
30 |
|
|
и ДТ-24-ЗТ............................................. |
|
|
||
ДТ-24-38 и Т-28 . . . . |
Д-28 |
30 |
|
|
Т-28М, Т-28Х, |
Т-28П . . . |
Д-ЗОБ |
30 |
|
Г-28М 2, Т-28 |
2, Т-28П2 . . |
Д-37В |
30 |
|
КД-35 первого выпуска, |
Д-35 |
40 |
|
|
КДП-35 первого выпуска . |
|
|||
М Т З - 2 .................................................. |
|
Д-36 |
40 |
|
МТЗ-5 и МТЗ-5К . . . . |
Д-40К |
40 |
|
|
МТЗ-5Л и МТЗ-7Л . . . |
Д-40Л |
40 |
|
|
МТЗ-5М и МТЗ-7М . . . |
Д-40М |
40 |
|
|
МТЗ-5ЛС и МТЗ-7ЛС . . . |
Д-48Л |
40 |
|
25
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
|
|
|
|
|
Количество масла, |
|
|
М арка машины |
|
М арка двигателя |
заливаемого в 1 ци- |
|
|
|
|
|
|
|
линдр (г) |
КД-35 последнего выпуска |
|
|
||||
и КДП-35 последнего |
вы |
|
|
|||
пуска |
.................................................. |
|
|
Д-38 |
50 |
|
Т - 3 8 |
........................................................... |
|
|
|
Д-38М |
50 |
Т - 3 8 М .................................................. |
|
|
Д-45, Д-48Л |
50 |
||
ДТ-54, Д Т - 5 5 .................................... |
|
|
Д-54 |
70 |
||
ДТ-54А, |
ДТ-55А . . . . |
Д-54А |
70 |
|||
Т -7 5 ............................................................ |
|
|
|
|
Д-75 |
70 |
С - 8 0 .......................................................... |
|
|
|
|
КДМ-46 |
100 |
С-100 |
и С - 100 ГС . . . . |
КДМ-100 |
100 |
|||
|
|
|
Б. |
К а р б ю р а т о р н ы е |
|
|
МТЗ |
с |
пусковым двигателем |
ПД-10 и |
|
||
ДТ-54, |
ДТ-55, |
КД-35 . . |
пд-юм |
40 |
||
КДП-35 |
и Т-38 |
всех модифи |
ПД-10 и, |
|
||
каций ................................................... |
|
|
|
ПД-ЮМ |
40 |
|
С-80, |
С - 100, С - 100 ГС . . . |
П-46 |
80 |
Комбайновые двигатели
А. Д и з е л ь н ы е
СК-3 и С К - 4 .................................... |
1 |
СМД-7 |
1 |
50 |
26