ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
|
|
|
Продолжение |
|
|
|
Количество масла, |
|
М арка машины |
М арка двигателя |
заливаемого в 1 ци |
|
|
|
линдр (г) |
|
Б. К а р б ю р а т о р н ы е |
|
|
С - 4 ............................................................ |
|
ЗИС-5К |
80 |
С - 4 М |
..................................................... |
|
|
|
|
ЗИЛ-121К и |
|
|
|
УралЗИС-355К |
80 |
Р С М - 8 ..................................................... |
СМ-1 |
150 |
|
С - 6 ............................................................ |
|
У-5, У-5М, |
|
|
|
У-5МЛ |
150 |
У всех комбайновых двигателей резиновую прокладку |
|||
устанавливают между фланцами выхлопной трубы и |
|||
коллектора. |
|
|
|
Закройте жалюзи и шторку радиатора-двигателя. |
|||
При открытом хранении комбайна |
накройте двига |
||
тель |
деревянным ящиком. |
Наряду с общими для всех |
|
Подготовка тракторов. |
|
|
|
машин операциями, при подготовке трактора к осенне- |
|||
зимнему хранению замените во всех картерах жидкие |
|||
масла маслами зимних сортов. Это облегчит пуск и тро- |
|||
гание трактора с места. |
|
|
|
Гусеничный трактор установите на деревянные леж |
|||
ни. Натяжение гусениц ослабьте. |
|
||
Подготовьте к хранению двигатель и гидравлическую |
|||
систему. |
|
|
|
Снимите, подготовьте и сдайте в кладовые: при лю |
|||
бом способе хранения трактора — аккумуляторные ба |
|||
тареи, инструменты, принадлежности и запасные части, |
|||
при открытом хранении — соответствующие узлы двига |
|||
теля |
(карбюратор, генератор, реле-генератор, стартер, |
27
магнето и др.)> пневматические шины, шланги и рукава маслопроводов гидравлической системы, фары, а у трак тора без кабины —•мягкое сиденье. Можно хранить фары и на тракторе, если их герметизировать, оклеивая стекла и ободки бумагой, пропитанной предохранитель
ной смазкой.
Плотно закройте стекла окон кабины. Заклейте стек ла по краям (если есть щели) и щиток контрольных при боров плотной бумагой, покрытой предохранительной
смазкой.
Покрывая неокрашенные детали предохранительной смазкой, не забудьте покрыть ею петли и замки дверок снаружи и внутри.
Плотно закройте и запломбируйте крышки капота двигателя и дверки кабины.
Подготовка почвообрабатывающих машин. Помимо общеподготовительных операций, освободите от земли балластные ящики дискового лущильника, дисковой бо роны и кольчатого катка. У водоналивного катка не за будьте полностью спустить воду из барабанов. Про верьте, не остались ли удобрения в банках, высевающих аппаратах, тукопроводах, подкормочных ножах культи- ватора-растениепитателя.
Рабочие органы плуга приподнимите в транспортное положение, а культиватора — в рабочее, на деревянные подкладки. Этим вы разгрузите пружины плуга и куль тиватора. Батареи дисковых лущильников и борон уста новите в приподнятом положении на транспортные коле са или козлы, подставленные под оси. Катки установите на деревянные подкладки. Звенья зубовых, лапчатых и ножевых борон отсоедините от ваг и установите (после покрытия предохранительной смазкой) с некоторым на клоном рабочими органами внутрь или уложите в шта бель высотой не более 1 метра, подложив под нижнее звено деревянные подкладки.
28
Снимите, подготовьте и сдайте в кладовые при лю бом способе хранения машины — инструменты, принад лежности и запасные части, а при открытом хранении — деревянные балластные ящики дисковых лущильников и борон, ваги зубовых, лапчатых и ножевых борон, при водные цепи и тукопроводы культиваторов.
При закрытом хранении культиватора снимите, под готовьте и установите обратно на место приводные цепи и тукопроводы.
При подготовке неокрашенных деталей машины об ратите особое внимание на предохранительную смазку режущих кромок рабочих органов, деталей автомата, шар нирных соединений, деталей туковысевающих аппаратов и резьбы регулирующих винтов.
Плотно закройте и закрепите проволокой крышки туковых банок культиватора-растениепитателя.
Подготовка посевных и посадочных машин. Кроме общих для всех машин операций, опустите рабочие и заделывающие органы сеялки или сажалки в рабочее положение на доски или жерди. Это разгрузит пру жины машин. Маркеры установите в транспортное поло жение.
Снимите, подготовьте и сдайте в кладовые при лю бом способе хранения машины — резиновые семяпрово ды и тукопроводы, инструменты, принадлежности и за пасные части, а при открытом хранении— металлические семяпроволы и тукопроводы, приводные цепи, мерную проволоку и отпускные колы. Резиновые семяпроводы и тукопроводы надо надеть на оправки или набить опил ками либо соломой и хранить в вертикальном положе нии. Металлические семяпроводы и тукопроводы, мер ную проволоку и детали отпускных колов следует насухо вытереть и покрыть предохранительной смазкой. При этом катушку с мерной проволокой погружают на 20 минут в смазку, подогретую до 80—90°.
29
При закрытом хранении машины снимите с нее, под готовьте и установите обратно на место металлические семяпроводы, тукопроводы и приводные валы. Отпуск ные колы после очистки и смазки следует хранить возле машины.
Подготовляя неокрашенные детали машины, обра тите внимание на предохранительную смазку режущих кромок сошников, металлических семяпроводов и тукопроводов, детали высевающих, туковысевающих, вычер пывающих и посадочных аппаратов, резьбы регулиро вочных винтов и шарнирных соединений.
Плотно закройте крышки семенных и туковых ящи ков, банок и закрепите их проволокой. Ни в коем слу чае не загружайте семенные и туковые ящики деталями и другими предметами. Это может вызвать прогиб рамы машины. У картофелесажалки закройте заслонки бунке ров, а при открытом хранении, кроме того, закройте бун керы изготовленными в хозяйстве крышками.
Подготовка уборочных машин. Наряду с общими подготовительными операциями продезинфицируйте машину, чтобы предупредить возникновение и распрост ранение болезней и вредителей сельскохозяйственных культур.
Жатку самоходного зерноуборочного комбайна опу стите в крайнее нижнее положение на деревянные под кладки. Под заднюю часть навесного копнителя зерно уборочного комбайна подложите подставки. Жатку при цепного зерноуборочного комбайна переведите в транс портное положение. При открытом хранении дно копни теля установите в наклонное положение для стока дож девой воды. Выгрузную трубу переведите в транспорт ное положение или снимите со шнеком и уложите на молотилку.
Жатку силосоуборочного' комбайна поднимите в крайнее верхнее положение и вал подъемного механизма
30
застопорьте накидной скобой. Под носок полевого дели теля установите подставку. Наклонный транспортер измельченной массы переведите в транспортное положе ние и закрепите его на раме.
Под бункер свеклоуборочного комбайна подложите подставки.
Пальцевые брусья сенокосилки и грабельные аппараты грабель переведите в транспортное положение. Поперечные грабли установите при транспортном взаиморасполо жении центральной и крайних грабельных секций. Стрелу крапа стогометателя и пальцы решетки волокуши опусти те в крайнее нижнее положение на деревянные подставки.
Подготовьте к хранению двигатель и гидравлическую систему.
Снимите, подготовьте и сдайте в кладовые при любом способе хранения машины — основные и сменные ножи режущих аппаратов, узлы и детали, сделанные из резино текстиля (ремни, фартуки, козырьки, языки, пневматиче ские шины, шланги и резиновые маслопроводы гидравли ческой системы и др.) либо из текстильных материалов (полотна зерноуловителя, зонта или тента и др.), аккуму ляторные батареи, инструменты, принадлежности и за пасные части, а при открытом хранении— соответствую щие узлы двигателя: генератор, реле-генератор, стар тер, прерыватель-распределитель и др., приводные, пода ющие и теребильные цепи, цепочно-планчатые скребко вые и прутковые транспортеры, основные и сменные ре шета, детали из древесины (шатуны, успокоители цепей, деревянные детали копнителя и др.), мягкие сиденья и фары.
Ножи режущих аппаратов надо насухо вытереть, по крыть предохранительной смазкой, вложить в деревянные чехлы и хранить на стеллаже в горизонтальном положе нии так, чтобы они не прогибались. Ножи можно хранить и подвешенными, в вертикальном положении.
31
Решета следует очистить и покрыть предохранитель ной смазкой. Детали из текстиля очищают, просушивают, свертывают в рулоны, обвязывают шпагатом и хранят в
с у х о м , недоступном для грызунов месте. Детали из рези нотекстиля подготовляют к хранению так же, как и при
водные ремни.
При закрытом хранении машины снимите с нее, под готовьте и установите опять на место подборщики, мото вило в сборе, приводные, подающие и теребильные цепи, цепочно-планчатые, скребковые и прутковые транспорте ры, основные и сменные решета. Сменные решета должны быть установлены возле машины.
Щиток контрольных приборов зерноуборочного ком байна оклейте плотной бумагой, покрытой предохрани тельной смазкой.
При покрытии неокрашенных деталей обратите особое внимание на смазку тонкостенных деталей, низко распо ложенных швов и мест, в которых скапливаются осадки.
Плотно закройте окна вентиляторов и другие люки комбайна заслонками и крышками. При открытом хране нии комбайна закройте приемные и выходные отверстия специально приготовленными щитами. Бункер накройте дощатым щитом с наклоном для стока дождевой воды.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ СМАЗКИ
Для предохранения неокрашенных поверхностей дета лей машин применяйте дешевую консистентную смазку СХК , выпускаемую Московским нефтемаслозаводом. Эта смазка состоит из смеси петралатума (отход нефтяной промышленности) и цилиндрового масла.
При отсутствии этой смазки можно применять смесь профильтрованного и обезвоженного отработанного ди зельного масла или автола (70—90 процентов) с универ сальной смазкой УС (с солидолом 10—30 процентов).
32
Предохранительную смазку наносят при помощи спе циального распылителя, кисти или помазка летом в холод ном и расплавленном виде, а зимой в расплавленном, по догретой.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ НАДЗОРА ХРАНЯЩИЕСЯ МАШИНЫ!
Правильность длительного хранения машин необходи мо проверять в закрытых помещениях не реже двух раз за период хранения, а под навесами и на открытых пло щадках не реже чем через каждые два месяца, а после сильного ветра, снегопада и обильного дождя — не позд нее следующего дня.
■ На что обращать внимание при осмотре машин, нахо дящихся на хранении? Прежде всего проверьте правиль ность их установки. При хранении может нарушиться их устойчивость, могут возникнуть перекосы и прогибы длин ногабаритных деталей. У машины с пневматическими ши нами замерьте давление воздуха в камерах.
Проверьте надежность сальниковых и прокладочных уплотнений. Их неудовлетворительное состояние легко обнаружить по наличию подтеков масла на поверхностях деталей машины. Убедитесь в надежности герметизации блоков и. корпусов машины, проверив состояние оклеек, заглушек и плотность их прилегания.
Тщательно проверьте состояние противокоррозийных покрытий (наличие предохранительной смазки, целост ность окраски, отсутствие ржавчины, гниения) и защит ных устройств (целостность и прочность крепления щитов, крышек, ящиков). Не забудьте проверить комплектность машины с учетом снятых с нее агрегатов, узлов и деталей, хранящихся в кладовых.
Периодически надо проверять, правильно ли хранятся в кладовых снятые с машин агрегаты, узлы и детали.
Детали из резинотекстиля через каждые три месяца
3 |
33 |