Файл: Михайлов И.Н. Как правильно хранить машины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

Продолжение

 

 

 

Количество масла,

 

М арка машины

М арка двигателя

заливаемого в 1 ци­

 

 

 

линдр (г)

 

Б. К а р б ю р а т о р н ы е

 

С - 4 ............................................................

 

ЗИС-5К

80

С - 4 М

.....................................................

 

 

 

 

ЗИЛ-121К и

 

 

 

УралЗИС-355К

80

Р С М - 8 .....................................................

СМ-1

150

С - 6 ............................................................

 

У-5, У-5М,

 

 

 

У-5МЛ

150

У всех комбайновых двигателей резиновую прокладку

устанавливают между фланцами выхлопной трубы и

коллектора.

 

 

Закройте жалюзи и шторку радиатора-двигателя.

При открытом хранении комбайна

накройте двига­

тель

деревянным ящиком.

Наряду с общими для всех

Подготовка тракторов.

 

 

машин операциями, при подготовке трактора к осенне-

зимнему хранению замените во всех картерах жидкие

масла маслами зимних сортов. Это облегчит пуск и тро-

гание трактора с места.

 

 

Гусеничный трактор установите на деревянные леж­

ни. Натяжение гусениц ослабьте.

 

Подготовьте к хранению двигатель и гидравлическую

систему.

 

 

Снимите, подготовьте и сдайте в кладовые: при лю­

бом способе хранения трактора — аккумуляторные ба­

тареи, инструменты, принадлежности и запасные части,

при открытом хранении — соответствующие узлы двига­

теля

(карбюратор, генератор, реле-генератор, стартер,

27


магнето и др.)> пневматические шины, шланги и рукава маслопроводов гидравлической системы, фары, а у трак­ тора без кабины —•мягкое сиденье. Можно хранить фары и на тракторе, если их герметизировать, оклеивая стекла и ободки бумагой, пропитанной предохранитель­

ной смазкой.

Плотно закройте стекла окон кабины. Заклейте стек­ ла по краям (если есть щели) и щиток контрольных при­ боров плотной бумагой, покрытой предохранительной

смазкой.

Покрывая неокрашенные детали предохранительной смазкой, не забудьте покрыть ею петли и замки дверок снаружи и внутри.

Плотно закройте и запломбируйте крышки капота двигателя и дверки кабины.

Подготовка почвообрабатывающих машин. Помимо общеподготовительных операций, освободите от земли балластные ящики дискового лущильника, дисковой бо­ роны и кольчатого катка. У водоналивного катка не за­ будьте полностью спустить воду из барабанов. Про­ верьте, не остались ли удобрения в банках, высевающих аппаратах, тукопроводах, подкормочных ножах культи- ватора-растениепитателя.

Рабочие органы плуга приподнимите в транспортное положение, а культиватора — в рабочее, на деревянные подкладки. Этим вы разгрузите пружины плуга и куль­ тиватора. Батареи дисковых лущильников и борон уста­ новите в приподнятом положении на транспортные коле­ са или козлы, подставленные под оси. Катки установите на деревянные подкладки. Звенья зубовых, лапчатых и ножевых борон отсоедините от ваг и установите (после покрытия предохранительной смазкой) с некоторым на­ клоном рабочими органами внутрь или уложите в шта­ бель высотой не более 1 метра, подложив под нижнее звено деревянные подкладки.

28

Снимите, подготовьте и сдайте в кладовые при лю­ бом способе хранения машины — инструменты, принад­ лежности и запасные части, а при открытом хранении — деревянные балластные ящики дисковых лущильников и борон, ваги зубовых, лапчатых и ножевых борон, при­ водные цепи и тукопроводы культиваторов.

При закрытом хранении культиватора снимите, под­ готовьте и установите обратно на место приводные цепи и тукопроводы.

При подготовке неокрашенных деталей машины об­ ратите особое внимание на предохранительную смазку режущих кромок рабочих органов, деталей автомата, шар­ нирных соединений, деталей туковысевающих аппаратов и резьбы регулирующих винтов.

Плотно закройте и закрепите проволокой крышки туковых банок культиватора-растениепитателя.

Подготовка посевных и посадочных машин. Кроме общих для всех машин операций, опустите рабочие и заделывающие органы сеялки или сажалки в рабочее положение на доски или жерди. Это разгрузит пру­ жины машин. Маркеры установите в транспортное поло­ жение.

Снимите, подготовьте и сдайте в кладовые при лю­ бом способе хранения машины — резиновые семяпрово­ ды и тукопроводы, инструменты, принадлежности и за­ пасные части, а при открытом хранении— металлические семяпроволы и тукопроводы, приводные цепи, мерную проволоку и отпускные колы. Резиновые семяпроводы и тукопроводы надо надеть на оправки или набить опил­ ками либо соломой и хранить в вертикальном положе­ нии. Металлические семяпроводы и тукопроводы, мер­ ную проволоку и детали отпускных колов следует насухо вытереть и покрыть предохранительной смазкой. При этом катушку с мерной проволокой погружают на 20 минут в смазку, подогретую до 80—90°.

29



При закрытом хранении машины снимите с нее, под­ готовьте и установите обратно на место металлические семяпроводы, тукопроводы и приводные валы. Отпуск­ ные колы после очистки и смазки следует хранить возле машины.

Подготовляя неокрашенные детали машины, обра­ тите внимание на предохранительную смазку режущих кромок сошников, металлических семяпроводов и тукопроводов, детали высевающих, туковысевающих, вычер­ пывающих и посадочных аппаратов, резьбы регулиро­ вочных винтов и шарнирных соединений.

Плотно закройте крышки семенных и туковых ящи­ ков, банок и закрепите их проволокой. Ни в коем слу­ чае не загружайте семенные и туковые ящики деталями и другими предметами. Это может вызвать прогиб рамы машины. У картофелесажалки закройте заслонки бунке­ ров, а при открытом хранении, кроме того, закройте бун­ керы изготовленными в хозяйстве крышками.

Подготовка уборочных машин. Наряду с общими подготовительными операциями продезинфицируйте машину, чтобы предупредить возникновение и распрост­ ранение болезней и вредителей сельскохозяйственных культур.

Жатку самоходного зерноуборочного комбайна опу­ стите в крайнее нижнее положение на деревянные под­ кладки. Под заднюю часть навесного копнителя зерно­ уборочного комбайна подложите подставки. Жатку при­ цепного зерноуборочного комбайна переведите в транс­ портное положение. При открытом хранении дно копни­ теля установите в наклонное положение для стока дож­ девой воды. Выгрузную трубу переведите в транспорт­ ное положение или снимите со шнеком и уложите на молотилку.

Жатку силосоуборочного' комбайна поднимите в крайнее верхнее положение и вал подъемного механизма

30

застопорьте накидной скобой. Под носок полевого дели­ теля установите подставку. Наклонный транспортер измельченной массы переведите в транспортное положе­ ние и закрепите его на раме.

Под бункер свеклоуборочного комбайна подложите подставки.

Пальцевые брусья сенокосилки и грабельные аппараты грабель переведите в транспортное положение. Поперечные грабли установите при транспортном взаиморасполо­ жении центральной и крайних грабельных секций. Стрелу крапа стогометателя и пальцы решетки волокуши опусти­ те в крайнее нижнее положение на деревянные подставки.

Подготовьте к хранению двигатель и гидравлическую систему.

Снимите, подготовьте и сдайте в кладовые при любом способе хранения машины — основные и сменные ножи режущих аппаратов, узлы и детали, сделанные из резино­ текстиля (ремни, фартуки, козырьки, языки, пневматиче­ ские шины, шланги и резиновые маслопроводы гидравли­ ческой системы и др.) либо из текстильных материалов (полотна зерноуловителя, зонта или тента и др.), аккуму­ ляторные батареи, инструменты, принадлежности и за­ пасные части, а при открытом хранении— соответствую­ щие узлы двигателя: генератор, реле-генератор, стар­ тер, прерыватель-распределитель и др., приводные, пода­ ющие и теребильные цепи, цепочно-планчатые скребко­ вые и прутковые транспортеры, основные и сменные ре­ шета, детали из древесины (шатуны, успокоители цепей, деревянные детали копнителя и др.), мягкие сиденья и фары.

Ножи режущих аппаратов надо насухо вытереть, по­ крыть предохранительной смазкой, вложить в деревянные чехлы и хранить на стеллаже в горизонтальном положе­ нии так, чтобы они не прогибались. Ножи можно хранить и подвешенными, в вертикальном положении.

31


Решета следует очистить и покрыть предохранитель­ ной смазкой. Детали из текстиля очищают, просушивают, свертывают в рулоны, обвязывают шпагатом и хранят в

с у х о м , недоступном для грызунов месте. Детали из рези­ нотекстиля подготовляют к хранению так же, как и при­

водные ремни.

При закрытом хранении машины снимите с нее, под­ готовьте и установите опять на место подборщики, мото­ вило в сборе, приводные, подающие и теребильные цепи, цепочно-планчатые, скребковые и прутковые транспорте­ ры, основные и сменные решета. Сменные решета должны быть установлены возле машины.

Щиток контрольных приборов зерноуборочного ком­ байна оклейте плотной бумагой, покрытой предохрани­ тельной смазкой.

При покрытии неокрашенных деталей обратите особое внимание на смазку тонкостенных деталей, низко распо­ ложенных швов и мест, в которых скапливаются осадки.

Плотно закройте окна вентиляторов и другие люки комбайна заслонками и крышками. При открытом хране­ нии комбайна закройте приемные и выходные отверстия специально приготовленными щитами. Бункер накройте дощатым щитом с наклоном для стока дождевой воды.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ СМАЗКИ

Для предохранения неокрашенных поверхностей дета­ лей машин применяйте дешевую консистентную смазку СХК , выпускаемую Московским нефтемаслозаводом. Эта смазка состоит из смеси петралатума (отход нефтяной промышленности) и цилиндрового масла.

При отсутствии этой смазки можно применять смесь профильтрованного и обезвоженного отработанного ди­ зельного масла или автола (70—90 процентов) с универ­ сальной смазкой УС (с солидолом 10—30 процентов).

32

Предохранительную смазку наносят при помощи спе­ циального распылителя, кисти или помазка летом в холод­ ном и расплавленном виде, а зимой в расплавленном, по­ догретой.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ НАДЗОРА ХРАНЯЩИЕСЯ МАШИНЫ!

Правильность длительного хранения машин необходи­ мо проверять в закрытых помещениях не реже двух раз за период хранения, а под навесами и на открытых пло­ щадках не реже чем через каждые два месяца, а после сильного ветра, снегопада и обильного дождя — не позд­ нее следующего дня.

■ На что обращать внимание при осмотре машин, нахо­ дящихся на хранении? Прежде всего проверьте правиль­ ность их установки. При хранении может нарушиться их устойчивость, могут возникнуть перекосы и прогибы длин­ ногабаритных деталей. У машины с пневматическими ши­ нами замерьте давление воздуха в камерах.

Проверьте надежность сальниковых и прокладочных уплотнений. Их неудовлетворительное состояние легко обнаружить по наличию подтеков масла на поверхностях деталей машины. Убедитесь в надежности герметизации блоков и. корпусов машины, проверив состояние оклеек, заглушек и плотность их прилегания.

Тщательно проверьте состояние противокоррозийных покрытий (наличие предохранительной смазки, целост­ ность окраски, отсутствие ржавчины, гниения) и защит­ ных устройств (целостность и прочность крепления щитов, крышек, ящиков). Не забудьте проверить комплектность машины с учетом снятых с нее агрегатов, узлов и деталей, хранящихся в кладовых.

Периодически надо проверять, правильно ли хранятся в кладовых снятые с машин агрегаты, узлы и детали.

Детали из резинотекстиля через каждые три месяца

3

33