ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
Лабораторная работа №4: «Средства технического обеспечения автосервиса на постах участка диагностики при выполнении работ по определению технического состояния ДВС легкового автомобиля»
Таблица 1 — Технологический процесс на определение технического состояния ЦПГ и ГРМ ДВС автомобиля
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Установить автомобиль на пост |
1 |
Противооткатные башмаки |
Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. |
2 Выполнить подготовку автомобиля к диагностированию |
1 |
Мотор-тестер FSA 500 |
Проверить предохранительную коробку, заменить перегоревшие предохранители. Питание оборудования должно выполняться от внутренних источников. |
3 Подключить диагностический сканер |
1 |
Мотор-тестер FSA 500 |
Включить зажигание на автомобиле. Выполнить коммутацию адаптера. |
4 Выполнить настройку мотор-тестера |
1 |
Мотор-тестер FSA 500 |
Запустить сканер, выполнить идентификацию автомобиля. Ввести параметры настройки автомобиля. |
5 Выполнить чтение ошибок блока управления двигателя |
1 |
Мотор-тестер FSA 500 |
Войти в раздел «двигатель», выполнить чтение ошибок. Распечатать расшифровку кодов ошибок. Выполнить сброс ошибок блока двигателя. |
6 Выполнить чтение ошибок блока управления двигателя |
1 |
Мотор-тестер FSA 500 |
Войти в раздел «двигатель», выполнить чтение ошибок. Выполнить сброс ошибок блока двигателя. |
7 Выполнить проверку и анализ работы датчиков двигателя |
1 |
Мотор-тестер FSA 500 |
Войти в раздел «двигатель», выбрать вкладку «Фактические параметры». Установить переключатели на позиции (наименования датчиков), которые необходимо проверить. С помощью пункта «Врем.хар.» возможно представить выбранные данные в виде временной характеристики. Выполнить сравнение полученных данных по работе датчиков с нормативными значениями. При необходимости выполнить корректировку фактических параметров. При не возможности корректировки - выполнить ремонт. |
8 Выполнить проверку исполнительных механизмов |
1 |
Мотор-тестер FSA 500, Bosch BEA 060 |
Выполнить определение и анализ работы исполнительных механизмов двигателя. При не возможности корректировки параметров выполнить ремонт. |
9 Выполнить проверку ЦПГ |
1 |
Мотор-тестер FSA 500, Bosch BEA 060 |
Выполнить проверку компрессии в цилиндрах. Проверить изменение состава отработавших газов при попеременном отключении цилиндров. |
10 Выполнить поиск неисправностей блока управления двигателем |
1 |
Мотор-тестер FSA 500 |
Войти в раздел «двигатель», выполнить чтение ошибок. Удалить коды неисправностей. |
11 Отключить мотор-тестер |
1 |
Мотор-тестер FSA 500 |
Выключить зажигание на автомобиле. Отсоединить адаптер |
12 Убрать автомобиль с поста |
1 |
Противооткатные башмаки |
Снять автомобиль со стояночного тормоза. |
Таблица 2 – Определение степени механизации на определение технического состояния ЦПГ и ГРМ ДВС автомобиля
№ |
Наименование операции |
Наименование оборудования, тип, модель |
Произведение ZM при звенности оборудования |
Сум-ма ZM |
Общее ч. О. H |
Т, чел.-мин. |
Пок-ли механизации |
|||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
3,5 |
4 |
|
|
Тм |
То |
У |
С |
|||||||||
1 |
Установить автомобиль на пост |
Противооткатные башмаки |
+ |
|
|
|
|
|
0 |
1 |
- |
0,5 |
|
|
||||||
2 |
Выполнить подготовку автомобиля к диагностированию |
Мотор-тестер FSA 500 |
|
|
|
+ |
|
|
3 |
2 |
5 |
5 |
|
|
||||||
3 |
Подключить диагностический сканер |
Мотор-тестер FSA 500 |
|
|
|
+ |
|
|
3 |
3 |
5 |
5 |
|
|
||||||
4 |
Выполнить настройку мотор-тестера |
Мотор-тестер FSA 500 |
|
|
|
+ |
|
|
3 |
4 |
3 |
3 |
|
|
||||||
5 |
Выполнить чтение ошибок блока управления двигателя |
Мотор-тестер FSA 500 |
|
|
|
+ |
|
|
3 |
5 |
1 |
1 |
|
|
||||||
6 |
Выполнить чтение ошибок блока управления двигателя |
Мотор-тестер FSA 500 |
|
|
|
+ |
|
|
3 |
8 |
1 |
1 |
|
|
||||||
7 |
Выполнить проверку и анализ работы датчиков двигателя |
Мотор-тестер FSA 500 |
|
|
|
+ |
|
|
3 |
9 |
3 |
3 |
|
|
||||||
8 |
Выполнить проверку исполнительных механизмов |
Мотор-тестер FSA 500, Bosch BEA 060 |
|
|
|
+ |
|
|
3 |
10 |
2 |
2 |
|
|
||||||
9 |
Выполнить проверку ЦПГ |
Мотор-тестер FSA 500, Bosch BEA 060 |
|
|
|
+ |
|
|
3 |
11 |
2 |
2 |
|
|
||||||
10 |
Выполнить поиск неисправностей блока управления двигателем |
Мотор-тестер FSA 500 |
|
|
|
+ |
|
|
3 |
12 |
1 |
1 |
|
|
||||||
11 |
Отключить мотор-тестер |
Мотор-тестер FSA 500 |
|
|
|
+ |
|
|
3 |
14 |
1 |
1 |
|
|
||||||
12 |
Убрать автомобиль с поста |
Противооткатные башмаки |
+ |
|
|
|
|
|
0 |
15 |
- |
0,5 |
|
|
||||||
Итого |
96,8 |
8,1 |
Таблица 3 - Процесс установки автомобиля на пост
N эл-та |
Наименование элемента |
Шифр эл-та |
Число движений |
Длительность в относительных единицах |
Трудо-емкость чел.с |
|||
1 движения |
общая |
|||||||
Подготовительные операции |
||||||||
1 |
Ходьба |
3а |
1 |
42, 60 |
102 |
0,083 |
||
2 |
Движение руки (0,2 – 0,1 м) |
6п |
1 |
45, 54, 60 |
159 |
0,03 |
||
3 |
Движение руки (0,5 – 0,25 м) |
5п |
2 |
58, 65, 100 |
223 |
0,05 |
||
4 |
Нагибание корпуса |
1б |
2 |
80,90 |
170 |
0,1 |
||
5 |
Движение руки (0,5 – 0,25 м) |
5п |
1 |
58, 65, 100 |
223 |
0,05 |
||
6 |
Движение руки (0,2 – 0,1 м) |
6п |
1 |
45, 54, 60 |
159 |
0,016 |
||
7 |
Движение руки (0,2 – 0,1 м) |
6т |
1 |
55, 65 |
120 |
0,016 |
||
8 |
Незначительное движение руки или кисти (менее 0,1 м) |
7т |
1 |
55, 55 |
110 |
0,05 |
||
9 |
Движение руки (0,5 – 0,25 м) |
5п |
1 |
58, 65, 100 |
223 |
0,016 |
||
10 |
Незначительное движение руки или кисти (менее 0,1 м) |
7т |
1 |
55, 55 |
110 |
0,03 |
||
Основные операции |
||||||||
1 |
Движение руки (0,2 – 0,1 м) |
6т |
1 |
55, 65 |
120 |
2 |
||
Итого: |
1719 |
2,729 |
Подойти к автомобилю; открыть дверь; сесть в автомобиль; закрыть дверь; вставить ключ в замок зажигания; включить первую передачу.